Вариант 7
Узнать стоимость этой работы
29.09.2015, 14:23

Упражнение 1.  Укажите, какие из приведенных выражений являются имен­ными функциями, а какие пропозициональными; определите их местность (одноместная, двухместная, или многоместная).

1 Разность х2 и у3.

х – самый первый чемпион мира по биатлону.

3 Правильная дробь у больше дроби 213

Упражнение 2.  Создайте 5 пар понятий находящихся в отношении пересечения.

1 Мастер спорта.

2 Студент.

3 Спортсмен.

4 Преподаватель.

5 Футболист.

6 Декан.

7 Красивая девушка.

Упражнение 3.  К каждому из исходных понятий подберите подчиненные и подчиняющие понятия.

1 Доктор.

2 Метро.

3 Художник.

Упражнение 4.  К каждому из понятий подберите понятия, которые находятся в отношении соподчинения с ними.

1 Море.

2 Композитор.

3 Валюта.

Упражнение 5.  К каждому понятию подберите противоречащее и противоположное понятия.

1 Добрый.

2 Молодой.

3 Активный.

Упражнение 6. Изобразите отношения между понятиями с помощью круговых схем.

1 Кошка, домашнее животное, животное семейства кошачьих, тигр, корова, дикое животное.

2 Растение, комнатное растение, цветок, морковь, тополь

Упражнение 7.  Определите, в каком смысле – разделительном или собирательном – употребляются выделенные понятия.

1 Каждое время года имеет свое название.

Судьи независимы и подчиняются только закону.

3 Каждое государство имеет свою конституцию.

Упражнение 8.  Дайте логическую характеристику понятию.

Коллекция почтовых марок была уникальна.

Родственные отношения обязывают.

Безбилетный пассажир должен выйти на следующей остановке.

Упражнение 9.  Установите, что происходит с объемом и содержанием в следующих парах понятий.

1 Молодежная организация – экологическая организация.

2 Опера – опера П.И. Чайковского «Орлеанская дева».

3 Закрытая книга – неоткрывавшаяся книга.

Упражнение 10.  Обобщите понятия.

1 Доктор наук.

2 Справедливость.

3 Каратэ.

Упражнение 11.   Ограничьте понятия.

1 Время года.

2 Автомобиль.

3 Оценка.

Упражнение 12.  Установите правильность следующих определений. В неправильных определениях укажите, какое правило нарушено. Дайте правильное определение.

Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за своё отечество.

Слон – большое африканское животное.

Железные дороги – средство общения людей между собой.

Упражнение 13.  Укажите вид определения, определяемое и определяющее понятия, в последнем укажите родовое понятие и видовое отличие.

1 Прибыль – разница между выручкой предприятия за реализованную продукцию и издержками на ее производство.

2 Кокаин – ядовитое вещество, добываемое из тропического растения.

3 Альтруизм – бескорыстная забота о благе других.

Упражнение 14.  Установите, являются ли следующие деления правильными? Если деление неправильное, то перечислите нарушенные правила.

1 Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.

2 Животные делятся на хищников, травоядных, всеядных и млекопитающих.

3 Церкви делятся православные и католические, высокие и низкие.

Упражнение 15.  Произведите логическое деление каждого из приводимых ниже понятий по нескольким основаниям.

1 Спортсмен.

2 Тренер.

3 Вид спорта.

Упражнение 16.  Найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.

1 Некоторые студенты являются спортсменами.

2 Русские завоевали треть медалей на Олимпийских играх в Лондоне.

3 Ни один студент не горит желанием делать контрольную по логике.

Упражнение 17.  Постройте отрицание следующих суждений. (При отрицании атрибутивных суждений меняется его качество и количество).

1 Ни один студент нашей группы не имеет задолженности по логике.

2 Все занятые нашей командой места были призовыми.

3 Ни один судья не поставил высокой оценки.

Упражнение 18.  Обозначьте вид суждений, изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем, установите распределенность субъекта и предиката.

1 Майкл Фелпс –  выдающийся пловец.

2 Некоторые студенты не понимают логику.

3 Россия является страной, завоевавшей медали на последней Олимпиаде.

Упражнение 19.  Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; укажите, в каких примерах допущены ошибки и в чем они заключаются.

1 Ложно то, что все спортсмены – олимпийские чемпионы; значит ложно то, что некоторые спортсмены – олимпийские чемпионы.

2 Истинно то, что некоторые спортсмены – олимпийские чемпионы; значит, истинно то, что некоторые спортсмены  не являются олимпийскими чемпионами.

3 Ложно, что все студенты ЧГИФК –  единоборцы; значит, истинно, что ни один студент ЧГИФК –  не единоборец.

Упражнение 20.  Из приведенных ниже суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения; установите их истинность или ложность.

1 Некоторые институты не являются физкультурными.

2 Все студенты жизнерадостны.

3 Любое нарушение правил остается безнаказанным.

Упражнение 21.  При помощи логического квадрата выведите противоположные, противоречащие и подчиненные данным суждения. Установите их истинность или ложность.

1 Ни один спортсмен не желает  проиграть.

2 Каждый студент способен списать.

3 Все спортсмены, нарушающие правила, подлежат дисквалификации.

Упражнение 22.  При истинности исходного суждения «Х знает Y, но Y не знает Х» определите истинностные значения следующих суждений:

1 Если Х знает Y, то Y знает Х.

2 Если Х не знает Y, то Y знает Х.

3 Если Y не знает Х, то Х не знает Y.

Упражнение 23.  Сделайте вывод путем превращения.

1 Некоторые студенты являются курящими людьми.

2 Некоторые единоборцы не являются «ударниками».

3 Все преподаватели являются справедливыми.

Упражнение 24.  Подберите 4 суждения  (А, I, Е, О), сделайте из них выводы путем превращения.

Упражнение 25.  Сделайте вывод с помощью операции обращения.

1 Некоторые кошки черные.

2 Ни один волк не травоядное.

3 Все машины дорогие.

Упражнение 26. Подберите 3 суждения (А, Е, I), сделайте из них выводы путем обращения.

Упражнение 27.  Сделайте вывод в следующих суждениях путем противопоставления предикату.

1 Все тараканы – насекомые, следовательно…

2 Некоторые медведи не являются хищниками – значит …

3 Кошка – это лев на службе человека – значит…

Упражнение 28. Подберите 3 суждения (А, Е, О), сделайте выводы путем противопоставления предикату.

Упражнение 29.  Произведите операцию противопоставления субъекту.

1 Ничто не заставит спортсмена «опустить руки».

2 Ни один спортсмен не сдаётся.

3 Всякий спорт –  благо.

Упражнение 30. Подберите 3 суждения (А, I, Е), сделайте из них выводы путем противопоставления субъекту.

Упражнение 31.  На основании данных трех понятий постройте правильный силлогизм, определите его фигуру и модус.

1 Такса; собака; домашнее животное.

2 Аборигены; амулет; современные женщины.

3 Порядочный человек; друг; лицемер.

Упражнение 32.  Проверьте логическую состоятельность следующих силлогизмов, определите его форму.

1 Все королевы красоты имеют длинные волосы. Иван – имеет длинные волосы. Значит, Иван – королева красоты.

2 Некоторые нездоровые люди прожорливы. Ни один нездоровый человек не силен. Значит, некоторые прожор­ливые люди не сильны.

3 Все студенты нашей группы успешно сдали экзамены. Иван успешно сдал экзамен. Значит, Иван – студент нашей группы.

Упражнение 33.   Определите посылки и заключение в следующих, условно категорических умозаключениях, постройте схему вывода, определите модус и проверьте правильность умозаключений по их форме.

1 Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эта бутылка лопнула. Значит…

2 Если человек много ходил, то он устал. Этот человек устал. Значит…

3 Если бензин дорожает, то цены на продукты растут. Цены на продукты не выросли. Ясно, что…

Упражнение 34.   Использую условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему модусу, б) по отрицательному модусу.

1 Если я не решу экзаменационную задачу, то у меня не будет стипендии.

2 Кто много читает, тот много знает.

3 Если человек богат, то он счастлив.

Упражнение 35.  Восстановите пропущенную часть силлогизма.

1 Иван не может участвовать в выборах, так как ему нет восемнадцати лет.

2 Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

3 «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика