СибУПК, культура речи и деловое общение (контрольная работа, варианты 9-16)
07.03.2018, 23:05

ВАРИАНТ 9

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. Всякая интеллектуальная задача представляет собой поиск способа достижения поставленной цели а иначе это будет не решением задачи а просто действием по точной инструкции мало чем отличающимся от работы станка-автомата. Когда мы говорим что школьник решает задачу это  означает прежде всего что он должен сообразить какую взять для этого формулу какие подставить в нее числа. Однако если он заглядывая в тетрадь соседа подставляет указанные там числа в написанную на доске формулу это уже не решение а механическое повторение. Именно так ведут себя современные ЭВМ. Строго говоря никаких задач они не решают и часто используемое нами выражение «ЭВМ решает» имеет условный смысл… Она как запустивший уроки ученик делает все по шпаргалке не понимая ее смысла и не умея даже на волосок отступить от того что ей подсказывают. Поэтому мы и не считаем ее разумной.

Способность ставить задачу и самопрограммироваться на ее решение − это как раз и есть то главное что характеризует феномен мышления.

Б. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из контракта или в связи с ним, будут разрешаться дружеским путем.

В случае невозможности урегулирования их дружеским путем, дела, при исключении производства в государственном и коммерческом судах, разрешаются арбитражем с местонахождением в Стокгольме (Швеция).

Арбитраж должен состоять из двух арбитров и одного суперарбитра.

В. Кутюрье тоже люди и после всей нервотрепки под  названием Неделя высокой моды им нужно отдыхать. К тому же нынешние визиты − прекрасная возможность посмотреть экзотическую для них Москву и каждый из них отрывается по-своему. Роберто Ковалли например уже вдохновился Оружейной палатой и Кремлем, Лорис Азарро рванул в Большой театр на «Свадьбу Фигаро» и концерт духового оркестра этого же театра. То ли очень любит духовую музыку то ли золоченые балконы хочет рассмотреть получше?

Но оригинальнее всех поступил красавец и мечта всех незамужних графинь и герцогинь вместе с дочками миллиардеров Европы Оливье Лапидус. Этой осенью тридцативосьмилетний кутюрье в Москве уже второй раз. Месяц назад он заседал в жюри фестиваля авангардных коллекций «Альбо-мода». Каждый его приезд разбивает все новые сердца манекенщиц и журналисток горничных, уборщиц и официанток − как истинный француз он любезен со всеми…

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

созыв, ходатайствовать, эксперт, шасси, гербовый

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. Преподаватель проэкзаменовал двадцать трех студентов. 2. Оратор говорил с большим чувством, и тон его речи был приподнят и торжественен. 3. В общей сложности на машины было погружено двадцать две целых четыре десятых тысяч тонн угля. 4. На постоянную работу требуются квалифицированные токаря и слесаря-инструментальщики. 5. И не верилось, что за тонкими стеклами окон воздух холодный, свеж и сыр. 6. В этом отделе большой выбор итальянских чулков и носков.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.

1. Отзыв на дипломную работу студента Иванова уже подготовлен. 2. Мы не имеем права недооценивать опасности загрязнения окружающей среды. 3. Все эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чем не были основаны. 4. Можно только поражаться отвагой этих солдат. 5. Все это говорило за то, что несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши молодые мастера смогут с честью выступать против них.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Установка нового и реконструкция действующего оборудования (вестись) одновременно. 2. Живым организмам (необходим) одинаково как влага, так и тепло. 3. В 2012 году на учительских курсах у нас (пройти) переподготовку 51 человек. 4. Вы и ваши помощники (смочь) справиться с этим непростым заданием. 5. Выставка-просмотр эскизов монумента (открыть) ежедневно, кроме понедельника.

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. Эмиссия собственных ценных бумаг относится к пассивным банковским операциям. 2. Дизельное топливо − один из дефицитных продуктов. 3. Тендер назначен на начало декабря. 4. Быстро изучить иностранный язык можно только при высокой мотивации. 5. Апологетом этой теории можно считать Маркса.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. Магазин на углу аннулирован и вместо него сделан выход из подземного перехода. 2. В этом стихотворении Маяковского есть вновь созданные поэтом слова. 3. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности. 4. Косторезы в Ломоносове − это, можно сказать, единственный в России вид народного промысла. 5. Поражает множество различных теорий о происхождении алфавита в современной науке.

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. Что означает монограмма  символизирующая  американский  доллар? Монограмма $ − символ американского доллара − означает неполное название страны (США) −U(nited) S(tates). История происхождения монограммы весьма интересна. Дело в том что в американских колониях в обращении был испанский пезо (песо) который имел несколько наименований англичане называли его испанским долларом немцы − испанским талером итальянцы − пиастром буквально «пластиной серебра». Этот же пиастр получил название «столбового пиастра» так как на нем были изображены два Геракловых столба перевитых лентами в виде восьмерки. Впоследствии американский доллар заменив собой «столбовой пиастр» обозначавшийся знаком $ перенес и на себя этот знак, хотя значение монограммы стало обозначать U(nited) S(tates) т.е. Соединенные Штаты.

Слово «доллар» произошло от сокращенного названия местечка в Новой Англии (США) Йоахимсталле (Яхимов) где были расположены серебряные рудники и в 1518 г. чеканились йоахимсталеры позднее превратившиеся в доллары.

Б. Предприятие осуществляет свою деятельность на основе самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых Правлением годовых (текущих) и перспективных производственных, финансовых, инвестиционных и других планов.

Предприятие имеет самостоятельный баланс в рублях и действует на основе самофинансирования, в том числе на основе валютного самофинансирования.

Все расчеты в иностранной валюте, связанные с созданием и деятельностью Предприятия, пересчитываются в рубли по курсу Госбанка России на день проведения соответствующей операции.

В. Наше обыденное понимание разумного слишком очеловечено и подобно тому как в прошлом веке многим казалась нелепой сама мысль о преемственной связи между человеком и обезьяной сегодня многих из нас смущает мысль о возможности нечеловеческого интеллекта. В частности сами того не замечая мы часто связываем представление о мышлении со способностью осознавать собственное «я» и это мешает нам более широко взглянуть на феномен мышления. Правда связь между мышлением и чувством «я» по-видимому действительно существует.

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

маркетинг, обеспечение, олигархия, столяр, украинский

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. Потери составили более восемьсот сорок три килограмма. 2. Твардовский был самым образованнейшим человеком, жадным к книге, но не безразборчивым. 3. На дорогу у нас ушло полторы суток. 4. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие темно-синии тоны. 5. Всюду были разбросаны бумажки от конфет, корки апельсин. 6. Работа цеха была исключительно важная для производственной деятельности всего комбината.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов. 

1. Вопреки принятых правил охранник пропустил на территорию завода эту машину. 2. Ответ по заявлению жалобщика был получен им немедленно. 3. Критика справедливо указала, что автор не замечает в своем творчестве чуждые влияния. 4. Необходимо своевременно оплачивать за проезд в транспорте. 5. Всякий непредубежденный человек видит преимущество научной организации труда над старыми методами.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Корректор Иванова (найти) в рукописи немало орфографических и пунктуационных ошибок. 2. Из 60 тыс. автомобильных мостов свыше трети (находиться) в аварийном состоянии. 3. Внимание экскурсовода (привлечь) таблица-плакат. 4. Свыше 720 мостов и тоннелей уже (отработать) свой срок. 5. Большинство учеников школы (быть отправлен) на лето в оздоровительный лагерь.

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. Сначала он говорил. скептически посмеиваясь. 2. Истинным стимулом деятельности человека должно стать сознание долга и ответственности перед обществом. 3. Никакие аргументы не могли переубедить упрямого спорщика. 4. Этот дипломат объявлен персоной нон грата. 5. Он привык эпатировать окружающих свои поведением.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. Первоочередное внимание необходимо обратить на сроки поставки. 2. Мы верим в неминуемую победу наших спортсменов. 3. Утвержден статут новой организации, объединяющей любителей природы. 4. Предложенное в статье решение кажется проблематическим. 5. Многим студентам нашей группы представилась возможность принять участие в археологической экспедиции.

 

ВАРИАНТ 11

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. В банке данных экспертной системы могут быть также формулы таблицы изображения − вообще все сведения помогающие решению задач на которые она ориентирована. Конечно все знания закодированы переведены на язык унифицированных символов и соотношений.

Простейшая экспертная система находит ответ на заданный ей вопрос путем перебора своего банка. Например в нее вводятся симптомы заболевания а она возможно запросив некоторые дополнительные сведения путем сравнения полученной ею информации с хранящимися в ее памяти данными выделит одну или несколько наиболее вероятных болезней. По существу это всего лишь быстродействующий электронный справочник где поиск ответа похож на последовательное движение от ствола «дерева» к разветвляющимся «сучьям» и далее к тоненьким «веточкам».

Б. Иметь на участке скважину для автономного водоснабжения − беззаветная мечта любого дачника. Найти воду можно практически в любой точке − ищите и обрящете! Но все дело в глубине скважины ну и конечно в опыте и профессионализме работников которых вы пригласите чтобы пробурить скважину.

Специалисты фирмы «СКВ» занимаются бурением больше десяти лет и даже если в окрестностях воды кот наплакал они осуществляют разводку воды по участкам обеспечивая в течение трех лет гарантийное обслуживание клиентов. В работе используются европейские и американские технологии а им как известно любая «земля пухом»! Они обеспечат максимальный водозабор полную автономию и очистку воды как дважды два − четыре.

Правильно пробуренная и оборудованная скважина верно прослужит несколько десятков лет. И не откладывайте дело в слишком долгий ящик в нашей фирме и холода − сезон жаркий. Но сегодня ваш заказ будет выполнен в два-три раза быстрее чем летом.

В. В ответ на запрос АО «Интертрейд» испанская фирма сделала предложение на поставку в Россию концентратов на условиях ФОБ Бильбао. В АО «Интертрейд» изучили предложение испанской фирмы и приняли решение о том, что условия поставки ФОБ Бильбао не подходят, так как между этим портом и нашим портом нет судоходной линии, поэтому для нашей фирмы подходят условия ФОБ Барселона.

При этом продавец берет на себя обязательство  обеспечить надлежащее хранение груза, при этом расходы по хранению в порту до прибытия судна в течение 21 дня несет также продавец.

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

пломбированный, принудить, сосредоточение, усугубить, добыча

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. Этот показатель должен увеличиться на 15,8 процентов. 2. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее. 3. Трамвайная остановка находится близко, в полторасто шагов отсюда. 4. Для проведения занятий были подобраны квалифицированные лектора. 5. Лекция произвела хорошее впечатление на слушателей, так как она была очень удачная и по содержанию и по форме. 6. При окончательной подготовке рукописи к набору в нее был внесен ряд коррективов.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.

1. Вопреки обещаний этот студент по-прежнему пропускает занятия. 2. Прилагаю счет и прошу оплатить мне за проделанную работу. 3. Он не имеет представление об этом вопросе. 4. Подобное бюрократическое решение тормозит развитию физкультурного движения. 5. Сегодня вечером мы ждем в гости милых людей, знакомству с которыми я обязан своему брату.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Кто-то из делегаток (попросить) слова. 2. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (пройти) квалификационную аттестацию. 3. (Работать) двадцать с лишним человек. 4. ЮНЕСКО (прислать) своего представителя. 5. Полмесяца (пройти) с тех пор, как он уехал.

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. Вдоль трассы было прикреплено несколько баннеров. 2. Рейтинг этого политика резко пошел вверх. 3. В нашей газете Иванченко − ведущий колумнист. 4. Саундтрек к этому фильму бьет все рекорды прослушивания. 5. Среди собравшихся превалировали студенты.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. Ему была поручена заглавная роль в пьесе «Волки и овцы». 2. Люди простодушные принимают желательное за действительное. 3. События в действительности проходили таким образом. 4. Анализ финансового положения объединения по экспортным операциям проводится на основании данных бухгалтерской отчетливости. 5. Большинство учащихся не могло ответить на вопрос, данный преподавателем.

 

ВАРИАНТ 12

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. Их имена редко появляются в титрах, в лицо этих людей знают  лишь работники киностудии − режиссеры сценаристы операторы. Но в те минуты когда они «работают» на экране каждый из нас следит за происходящими событиями с замирающим сердцем.

…Грузовик с прицепом взвизгнув резиной колес свернул с шоссе и понесся по проселку. Через мгновение из-за поворота появилось преследующее его такси-пикап. От тряски и ударов фургон прицепа развалился и с грохотом рассыпая снопы искр покатился за обочину. Грузовик резко затормозил развернулся поднял шлейф пыли и взревев мотором помчался навстречу такси. Удар скрежет металла звон разбитого стекла.

Я пришел в себя от увиденного только после громкой команды:

«Снято!» Из автомашин вылезли каскадеры.

Интерес к профессии каскадера с каждым днем растет. Фильмы в которых мужественные смелые герои участвуют в невероятных приключениях погонях совершают головокружительные трюки привлекают наше внимание. Каскадеров часто чуть ли не сказочными героями представляют «не горящими в огне не тонущими в воде». Кто же они на самом деле?

Б. В данной статье речь идет о проблеме искусственного разума.

Автор рассказывает о современных ЭВМ и ставит вопрос о возможности создания разумных машин.

В начале автор отмечает что современные кибернетические устройства выполняют операции считавшиеся до недавнего времени привилегией человеческого мозга. На примере «экспертных систем» он объясняет действия таких машин и утверждает что это качественно новая ступень интеллектуальной деятельности когда на основе имеющейся информации вырабатывается именно вырабатывается подчеркивает ученый новое знание. Однако автор не может назвать их думающими.

В. Покупатель имеет право посылать своих инспекторов на заводы Продавца и субпоставщиков проверять в нормальные рабочие часы изготовление и качество заказанного оборудования и используемых материалов.

Извещение продавца о готовности оборудования к испытанию должно быть послано в Торгпредство России в стране Продавца и в копии Покупателю и получено Торгпредством не позднее чем за 15 дней до начала испытаний.

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

аналог, апостроф, красивее, маркировать, оптовый

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. Стипендии были выплачены тысяча пятьсот пятьдесят два студентам. 2. В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест. 3. На традиционных встречах выпускников я ежегодно встречаю всех своих двадцати четырех однокурсника. 4. За ночь насыпало снегу. 5. Вдоль главной аллей зоопарка тянется ряд вольер с животными и птицами. 6. Девушке хотелось иметь настоящий платок из Оренбурга.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.

1. Рецензия об этой статье уже отправлена в издательство. 2. Даже в столь трудных условиях гонщики не теряли ни бодрость, ни надежду. 3.

Автор не согласился с оценкой критики его романа. 4. Старшее поколение должно влиять и вести за собой молодежь. 5. Мы получили ответы по интересующим нас вопросам.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Никто и ничто не (нарушать) тишины. 2. Выставка-просмотр декоративных тканей (открыть) ежедневно. 3. Более 80 подростков нашей школы (учиться) на курсах при вузах, свыше 100 подростков (посещать) занятия в различных кружках. 4. Все, кто (работать), будут награждены. 5. Большинство меня не (слушать).

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. Вышел ремейк известной советской комедии. 2. Все понимают, что фастфуд вреден для здоровья, но очереди в МакДональдс не кончаются. 3. Они участвовали в он-лайн конференции. 4. Новое хобби молодежи − стритрейсинг. 5. Эта фирма занимается лизингом промышленного оборудования.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. Удешевление себестоимости − наша первейшая задача. 2. С детства нужно обучать детей осваивать хорошие манеры. 3. Оратор медленно произносил слова, придавая каждому из них особенную значительность. 4. Редактор внес в рукопись некоторые стилевые поправки. 5. Личность его мне знакома, где-то я его видел.

 

ВАРИАНТ 13

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. Для моделирования атмосферного электричества в особенности такого интересного явления как шаровая молния нужно создать в лаборатории «грозовые облака» с очень большой плотностью заряда. Эту проблему можно решить создав облака из заряженных капель. Специально сконструированный генератор позволяет получить довольно плотную струю заряженных водяных капель которая выносится мощным потоком воздуха (размеры капель несколько микрометров). После вылета из генератора струя из-за трения и перемешивания с окружающим воздухом быстро замедляется. При этом возникают сильные электрические поля. Различные предметы поставленные в поток заряженных капель начинают светиться. Светятся кончики пальцев руки. От вставленного в поток конуса свечение расходится в виде веера. Если в поток поместить карандаш то светятся оба его конца. Свечение интенсивное оно отчетливо видно на расстоянии трех метров.

Б. Замененное дефектное оборудование или его части возвращаются Продавцу по его требованию и за его счет. Если недостатки неустранимы то Покупатель вправе отказаться от дефектного оборудования или требовать его соразмерной уценки. В случае отказа от оборудования Покупатель

возвращает Продавцу за счет последнего дефектное оборудование а

Продавец обязан вернуть уплаченные покупателем суммы с начислением 5 % годовых.

В. Уже несколько лет Виталий Вульф  ведет  на  телевидении  авторские передачи о театре. Сначала они выходили на первом канале время от времени а года два назад обрели и жесткое эфирное время (последний понедельник месяца) и своих поклонников.

Мало кто из телезрителей знает что искусствоведческую передачу ведет человек «со стороны» − кандидат юридических наук… Как же вы попали на телевидение?

С середины 70-х я стал бесплатно выступать в маленьких залах со своими театральными рассказами. На вечера постоянно ходила прекрасный редактор телевидения Галина Борисова. Как-то она приехала с камерой и записала передачу о Марии Ивановне Бабановой. 11 ноября 90-го года Бабановой исполнилось 90 лет. Срочно потребовалась передача и Галя Борисова предложила мой рассказ я был уже известен в театральном мире написал много статей немало перевел опубликовал две книги. Передачу пустили в эфир она имела неожиданный успех.

Я начал делать театральные передачи − о Тарасовой о Степановой. Они подолгу лежали шли нерегулярно. Взрывная волна пошла когда в эфире появилась передача о Валентине Серовой − ее повторили раз шесть. Большой резонанс имел мой рассказ об Алле Константиновне Тарасовой − я уже понимал что важно тянуть детективный сюжет вытаскивать драму жизни чтобы была судьба.

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

плесневеть, созыв, тендер, феерия, квартал

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. Государственная казна пополнилась еще шестьсот восемьдесят восьмью миллионами рублей. 2. Разработка этого месторождения сейчас является наиболее важнейшей задачей. 3. Метель не утихала в течение троих суток. 4. Перу профессора Петр Черных принадлежит ряд работ по истории русского языка. 5. В углу комнаты стоял старый рояль, у него не хватало нескольких клавишей. 6. Это была самая кратчайшая дорога до станции.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.

1. Отдел кадров подготовил характеристику на сотрудника Петрова. 2. Научная работа требует умелого подбора и тонкого наблюдения над фактами. 3. Для выполнения задачи устранения отставания производства продукции намечены конкретные мероприятия. 4. Согласно распоряжения срок представления отчета по выполнению приказа истекает 1 марта. 5. Я видел, что благодаря пробкам на дороге мы опаздываем в аэропорт.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. (Дисквалифицировать) несколько врачей. 2. В группе большинство учащихся (заниматься) хорошо. 3. Слава и популярность талантливого писателя все (расти). 4. Ряд новых железобетонных конструкций (применить) на новостройках. 5. Полгода (пролететь) незаметно.

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. Вышел новый бестселлер Акунина. 2. Требуется специалист по тюнингу. 3. Военный бэкграунд Лебедя мешал ему в нахождении союзников. 4. Все аксессуары выполнены с большим художественным вкусом 5. К суши всегда подается васаби.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить 5 дней: с 1 по 5 сентября. 2. Победителю конкурса присвоена премия. 3. Уже в октябре фермер стал отправлять зеленый лук в магазины столицы. 4. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли. 5. В зависимости от конкретных условий установка может быть создана как на открытой площадке, так и в помещении.

 

ВАРИАНТ 14

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. Всего через несколько дней мы старые и молодые  богатые  и бедные здоровые и больные рабочие и колхозники старшины и матросы усядемся за новогодний стол и выпивая и закусывая чем Бог послал уставимся в «ящик» − ликуй Рейтинг законодатель телевизионных мод! Ведь всех нас таких разных объединяет одно мы − телезрители. И каждый день припадаем к телевидению обожая его и ненавидя радуясь и огорчаясь аплодируя и кляня.

Весь прошедший год вы уважаемые читатели были, по сути соавторами субботних телеобзоров − соглашаясь в письмах с моими оценками или споря с ними выражая свое отношение к происходящему на телеэкране и подсказывая темы будущих статей.

Вам как и мне очень многое на телевидении сегодня не нравится и это для меня аргумент в споре с теми телевизионщиками которые упрекают меня и моих коллег-критиков в предвзятости и оторванности от простого народа.

Б. Условия поставки определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара а именно какие риски и расходы несут покупатель и продавец при транспортировке товара. Эти обязанности основаны на торговых обычаях сложившихся в коммерческой практике. Коммерческие термины описывающие международные правила относительно условий поставки приводятся в своде правил разработанных Международной торговой палатой. Среди них такие как ФОБ СИФ ФАС КАФ франко-завод франко-вагон с пристани и многие другие.

В. В рецензируемом учебном пособии раскрываются основные темы базового курса в соответствии с действующей программой по латинскому языку для юридических вузов и факультетов. Рассматривается грамматическая структура языка вопросы синтаксиса анализируются с позиций частотности грамматических конструкций в текстах юридической тематики классического периода.

Для студентов аспирантов преподавателей юридических вузов и факультетов.

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

эксперт, черпать, мизерный, пиццерия, принудить

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. В середине 20 века население земли достигало два миллиарда пятьсот семнадцать миллионов. 2. Будьте внимательные и осторожные. 3. Их четверо, все они ученицы балетной школы. 4. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант Ярослав Гашек. 5. Тамань − самый сквернейший городишко из всех приморских городов России. 6. Станция железной дороги находится в полкилометра от деревни.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.

1. В конце месяца мы должны будем отчитаться за эту работу. 2. В отделе критики данного журнала систематически публикуются обзоры о выходящих новинках художественной литературы. 3. При вынесении заключения необходимо опираться на проверенных фактах. 4. Рецензируемая работа отличается среди других опубликованных серьезностью подхода. 5. Вследствие предстоящего отъезда был пересмотрен план мероприятий.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Дел у него (быть) бездна. 2. Некто в черном, по-видимому, иностранка (войти) в ложу театра. 3. Все 21 студент (участвовать) в соревновании. 4. Ряд работников, допустивших невнимательное отношение к пассажирам, (привлечь) к ответственности. 5. Около миллиона человек (посетить) эту выставку.

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. Наши фирма ищет промоутера в этом регионе. 2. Тендер выиграл строительный холдинг «Трансбилд». 3. Наша фирма предлагает Вам ознакомиться с новым прайслистом. 4. Речь выступающего произвела на аудиторию негативное воздействие. 5. Мебель выполнена в стиле хай-тек.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. На месте небольшого завода создан крупный деревообрабатывающий комбинат. 2. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на два часа. 3. Хороших работников на нашем предприятии награждают доской почета. 4. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставаний. 5. В 1931 году инженеры соорудили линейный ускоритель.

 

ВАРИАНТ 15

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. Банковские операции подразделяются на пассивные активные и комиссионно-посреднические. С помощью пассивных операций банк привлекает денежные средства с помощью активных операций осуществляет их размещение. С помощью комиссионно-посреднических операций банк повышает свои доходы при минимуме риска.

К пассивным операциям банка относятся привлечение вкладов получение кредитов от других банков и выпуск (эмиссия) собственных ценных бумаг. Ресурсы банка формируются с помощью собственных привлеченных и эмитированных средств.

Б. Вам как и мне не нравится когда телевидение играет  в  политические игры сводя счеты с одними и незаслуженно возвеличивая других. Когда оно вводит зрителя в заблуждение выдавая немощного и больного за деятельного и здорового − как доверять «важнейшему из искусств» потом когда ни обманывать ни скрывать истину будет уже невозможно?

Вас как и меня ужасает концентрация насилия и крови на телеэкране, и не только в информационных сюжетах (такова жизнь!) но во множестве художественных фильмов которые смотрят дети.

Вам как и мне неприятно когда в присутствии наших детей на экране говорят пошлости и даже матерятся. Когда бездарные безголосые юнцы с большими деньгами вытесняют настоящих мастеров настоящей культуры.

Вам как и мне кажется неоправданно завышенным число всячески довольно тупых игр где раздают «за так» деньги и дорогущие призы (а считается что «простой народ» именно это больше всего и любит).

В. Уважаемые господа! Разрешите поблагодарить Вас за Ваш последний телекс в котором Вы сообщаете об изменении количества заказываемых материалов. К настоящему письму прилагается прейскурант отражающий как изменения количества так и пересмотр наших цен срок действия которых истек 1 сентября. Анализ изменений цен показывает что их рост оказался не столь значительным как мы предполагали. Хотя цены на некоторые позиции выросли почти на 10 % во многих случаях рост цен оказался менее значительным а в ряде случаев мы нашли возможность даже снизить их.

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

аналог, гофрированный, договор, заказник, зубчатый

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. Эти семнадцать километров мы прошли за четыре с половиной часов. 2. Этот рассказ написан довольно раньше. 3. Семинарское занятие вели двое доцентов. 4. В Москву приехали индийские врачи, супруги Найки. 5. Между коллективами предприятий одной отрасли промышленности часто заключаются договора. 6. Наташа была живее и красившее сестры.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.

1. Не стоит упрекать его за бездеятельность. 2. Один процент экономии даст большие сбережения, исчисляемые около миллиона рублей. 3. Басни Крылова дойдут до потомков и никогда не потеряют силу и свежесть. 4. Находясь в отпуске, сержант не отдал чести старшему по званию. 5. Любой опытный экономист видит преимущество научной организации труда над старыми методами.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Большинство сотрудников фирмы (решить) пройти переподготовку. 2. (Бежать) тройка лошадей. 3. До конца пути (оставаться) 40 километров. 4. Секретарь директора Елена Ивановна (выдать) справку. 5. Каждая новая победа человеческого разума, каждое новое понятие, возникшее в коллективном труде, (закрепляться) в языке.

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. Требуются промоутеры и мерчендайзеры. 2. Мы попали на презентацию тайм-шерной фирмы. 3. На площади некая политическая партия, желающая продвинуть своего кандидата в какой-то выборный орган, устраивала народное гулянье для электората. 4. Судьи довольно индифферентно усмиряли дравшихся игроков. 5. Контингент студентов увеличился по сравнению с прошлым годом.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. В комнате, где пребывает большая группа людей, не ведающих об эксперименте, человек, несущий стопку книг, неожиданно бросает их. 2. Месторождения нефти в Сибири расположены далеко от железных дорог. 3. Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла. 4. До сих пор у нас применяется бензиновый двигатель, который потребляет дорогое топливо в значительных размерах. 5. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

 

ВАРИАНТ 16

Задание 1

Перепишите приведенные отрывки текстов, расставьте знаки препинания. Определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю, указав его основные лексические, морфологические и синтаксические черты.

А. Из синтаксических особенностей научного стиля следует отметить тенденцию к сложным построениям. В нем часто используются предложения с однородными членами и обобщающим словом различные типы сложных предложений. В предложениях часто встречаются составные подчинительные союзы характерные для книжной речи вообще благодаря тому что вследствие того что ввиду того что и др. Для объединения частей текста используются слова и сочетания указывающие на их тесную логическую связь. Средствами связи служат также вводные слова и сочетания.

Б. Эти сроки отгрузки не являются гарантированными, однако они кажутся нам наиболее вероятными. Мы приложим все усилия для скорейшей отправки как и во время выполнения предыдущего контракта и предлагаем организовать частичные отгрузки примерно по 500 т каждая. Однако нам необходимо знать о дне прибытия парохода за 45 дней чтобы мы могли начать упаковку погрузку и отправку материалов в порт.

В. Петрушка сельдерей и укроп были известны  в  древности  в  древнем мире только тогда ими не пользовались как приправами к кушаньям салатам.

В древнем Египте а затем и в Греции петрушка являлась знаком горя.

Венки из петрушки одевали на голову в знак печали и грусти.

Листьями сельдерея древние греки украшали внутренний интерьер комнат в праздничные дни. Венки из листьев сельдерея одевали победителям на спортивных соревнованиях и состязаниях. Использовали сельдерей и как медицинское средство для лечения. Вареные корни его применяли при обмораживании масло из семян для улучшения пищеварения в помощь желудку и печени.

Укроп в древности считали красивым растением а его запах не уступающим розам. Его тонко рассеченными листьями украшали букеты садовых цветов.

Задание 2

Расставьте ударение в следующих словах.

облегчить, мельком, соболезнование, углубить, щавель

Задание 3

Исправьте ошибки в употреблении существительных, прилагательных, числительных.

1. Железнодорожники сверх плана перевезли более одиннадцать тысяч восемьсот тонн народнохозяйственных грузов. 2. Метод исследования правильный и соответственен сложности проблемы. 3. При доигрывании партии выяснилось, что было три и более вариантов ее продолжения. 4. Мария и Рейнгольд Эстрем спасли группу русских военнопленных в период Второй мировой войны. 5. Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли − Венеру и Марса. 6. Это был, вероятно, самый торжественнейший день в его жизни.

Задание 4

Исправьте ошибки, связанные с неправильным управлением слов.

1. Этот спортсмен всегда демонстрирует уверенность за успех. 2. Все эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чем не были основаны. 3. Повесть «Степь» − это итог сложных поисков Чехова своей творческой манеры. 4. Необходимо своевременно обеспечить домам необходимое количество топлива на зимний сезон. 5. В ряде случаев недооценивают роли просветительской работы.

Задание 5

Согласуйте сказуемое с подлежащим.

1. Первые, кто (прийти) на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры. 2. ЮНЕСКО (прислать) своего представителя. 3. Установка нового и реконструкция действующего оборудования (вестись) одновременно. 4. Пол-арбуза (быть отложенным) для детей. 5. Ряд новых конструкций (применить) на этой стройке.

Задание 6

Замените иноязычную лексику русским эквивалентом.

1. «Без паблисити нет просперити», но некоторые бизнесмены игнорируют эту истину. 2. Этот портрет стоит рядом с великими образцами в пантеоне мировых достижений живописи. 3. Брифинг для журналистов провел пресс-секретарь президента холдинга. 4. Интуиция подсказывала ему, что направление исследования нужно кардинально менять. 5. Реклама расхваливает квалитетную обувь.

Задание 7

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.

1. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества. 2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву. 3. После звонка люди долго не могут попасть в зал театра и стоят в очереди из-за узкой двери. 4. Было предметно показано, что комплексное использование технических средств на уроках неизмеримо увеличивает отдачу труда педагога. 5. По приглашению друзей мне  пришлось посетить Хорватию.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика