ОГУ, социокультурная коммуникация (контрольная работа)
09.11.2017, 13:59

Содержание работы включает в себя введение, основной текст, заключение, список использованных источников, приложения (если возникает такая необходимость).

Объем контрольной работы на ПК не должен быть меньше 10 и больше 15 страниц.

В таблице 1 приведена тематика контрольных работ в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки студента.

Таблица 1 Темы контрольных работ

№ темы

Темы контрольных работ

1

Социокультурная коммуникация как научная дисциплина

2

Понятие «коммуникация». Сущность коммуникативной деятельности человека.

3

От понятия «коммуникация» к понятию «социокультурная коммуникация»

4

Объект и предмет социокультурной коммуникации

5

Основные понятия и категории социокультурной коммуникации

6

Формы и виды социокультурной коммуникации

7

Функции социокультурной коммуникативной деятельности

8

Социокультурная коммуникативная компетенция в профессиональной деятельности

9

Социокультурная коммуникация в жизни индивида и общества

10

Коммуникация как особый механизм взаимодействия субъектов социальной динамики

11

Социокультурные процессы в условиях становления информационного общества

12

Социокультурное информационно-коммуникативное пространство в современной России

13

Культура как мир человеческой деятельности и пространство социокультурной коммуникации

14

Инкультурация и социализация как процессы вхождения в систему социокультурных коммуникативных связей

15

Культурно-нормативные основания социокультурной коммуникации

16

Культурно-нравственная компетенция социокультурной коммуникации

17

Идеи постмодернизма в социокультурной коммуникации

18

Межкультурная коммуникация в социокультурной среде

19

Межличностная коммуникация как вид социокультурной коммуникации

20

Аккультурация и культурный шок как предпосылки социокультурной коммуникации

21

Диалог культур как диалог между носителями разных социокультурных традиций

22

Диалогичность, полемичность, конструктивность как принципы социокультурной коммуникации

23

Толерантность как принцип социокультурной коммуникации

24

Язык как основное информационное и коммуникативное средство

25

Текст как социокультурная коммуникативная реальность

26

Проблема понимания в социокультурной коммуникации

27

Образование как специализированная область социокультурной коммуникативной деятельности.

28

Средства массовой информации как феномены социокультурной коммуникации

29

СМИ как коммуникативные инструменты манипуляции сознанием в социокультурном пространстве

30

Социокультурная коммуникация в условиях глобальной интеграции мирового сообщества

 

Таблица для определения номера темы контрольной работы

Студент самостоятельно определяет номер контрольного вопроса, подлежащего исследованию в рамках контрольной работы. Основанием для выбора темы является зачетная книжка. В таблице 2 представлены номера тем и последние две цифры номера зачетной книжки, которым они соответствуют.

Таблица 2 Номера тем контрольной работы в соответствии с номером зачетной книжки.

№ Тем контрольной работы

Последние цифры зачетной книжки

1

2

3

1

01

31

2

02

32

3

03

33

4

04

34

5

05

35

6

06

36

7

07

77

8

08

38

9

09

39

10

10

40

11

11

41

12

12

42

13

13

43

14

14

44

15

15

45

16

16

46

17

17

47

18

18

48

19

19

49

20

20

50

21

21

51

22

22

52

23

23

53

24

24

54

25

25

55

26

26

56

27

27

57

28

28

58

29

29

59

30

30

60

 

Методические рекомендации по темам контрольных работ

Тема 1. Социокультурная коммуникация как научная дисциплина

Раскрытие этой темы рекомендуется начать с характеристики социокультурной коммуникации как научной дисциплины, в рамках которой осуществляется исследование социальных и культурных связей между людьми, социальными группами, общественными организациями, разными культурами, государствами. Следует выяснить роль социокультурной коммуникации в формировании навыков передачи информации, взаимодействия с людьми, межличностного общения, благодаря которым, с одной стороны, индивид может избежать ошибок в информационном взаимодействии с другими субъектами коммуникационного процесса, а, с другой – способствуют улучшению качества общения. Необходимо обратить внимание на то, что социокультурная коммуникация есть процесс, связанный со знаково-символической системой, функционирующей по определенным правилам, нормам и законам, а также играет важную роль в формировании наших мировоззренческих представлений и позиций.

Следует обратить внимание на функции, выполняемые социокультурной коммуникацией, возрастание роли социокультурных коммуникативных связей в современном мире.

В заключительной части работы следует указать на то, что в современном информационном обществе роль социокультурной коммуникации возрастает.

 

Тема 2. Понятие «коммуникация». Сущность коммуникативной деятельности человека

В начале работы следует отметить, что коммуникативно-речевая практика людей подчиняется определенным правилам, закономерностям, независимо от того, знают люди о них или нет. Показать, что люди в своей жизнедеятельности нуждаются во взаимодействии и общении, информационном обмене и обмене жизненным опытом.

Далее показать, что в истории первые формы и приемы коммуникативной деятельности носили примитивный характер, которые непрерывно развивались по мере развития самого человека. При этом следует говорить о знаково-символической системе, в которых запечатлеваются смыслы, и посредством которых передаются информационные сообщения. Рассмотреть ту роль, которую играют знаки в жизни человека и общества.

Для всестороннего раскрытия указанной темы, прежде всего, необходимо показать универсальность коммуникации, свойственность коммуникативных связей и биологическому миру и миру социальных общностей и организаций.

 

Тема 3. От понятия «коммуникация» к понятию «социокультурная коммуникация»

Для изложения данной темы необходимо обратить внимание на соотнесенность социокультурной коммуникации с социальной коммуникацией и культурной коммуникацией. Социокультурная коммуникация есть то, что возникает как синтез этих двух разновидностей коммуникативной деятельности. Следовательно, желательно показать сходство и различие между этими коммуникативными практиками человека. Проанализировав это, подчеркнуть, что социокультурная коммуникация не есть механическое объединение социальной и культурной коммуникации, но представляет собой более сложное явление, отражающее современные синергийные тенденции в социальной и культурной реальности общества.

Раскрывая тему, обратите внимание на то, что коммуникативная активность, «нагруженная» социальным и культурным контекстом определенно предпосылается всем процессам, которые происходят в обществе, а значит, социокультурная коммуникация способствует интеграции индивидов и общностей, формирует предпосылочные условия становления и функционирования социальных институтов и систем. Необходимо показать, что социокультурная коммуникация является общественным и культурным механизмом, приводящим в движение всю социальную организацию на основе взаимообмена информацией и знаниями между индивидами, социальными группами и институтами, культурами и странами.

В заключении, наряду с выводами, следует показать перспективы развития социокультурной коммуникации в современном непрерывно усложняющемся мире.

 

Тема  4. Объект и предмет социокультурной коммуникации как научной дисциплины

Изложение темы следует начать с раскрытия смысла и содержания понятий «объект» и «предмет», показать их тесную связь и соотнесенность между собой. Далее перейти к характеристике объекта и предмета социокультурной коммуникации как научной дисциплины.

Затем следует выявить многообразие сторон предмета социокультурной коммуникации, их многогранность и специфичность. Следует раскрыть содержание некоторых сторон предмета социокультурной коммуникации.

В заключении приводятся обобщенные выводы по теме контрольной работы, характеризующие социокультурную коммуникацию как гуманитарную дисциплину.

 

Тема 5. Основные понятия и категории социокультурной коммуникации

Изложение указанной темы следует начать с раскрытия сущности понятий и категорий как структурных элементов мышления и лингвистических инструментов познания и описания внешней реальности, а затем перейти к характеристике понятийно-категориального аппарата социокультурной коммуникации как самостоятельной дисциплины гуманитарных наук.

Следует обратить внимание на характеристику понятия, его несводимость к категории и в то же время существование между ними диалектической связи. Определить понятийный ряд и категориальный ряд социокультурной коммуникации как самостоятельной дисциплины, имеющей свой объект и предмет познания.

В заключении сделайте общие выводы, характеризующие роль понятий и категорий в социокультурной коммуникации.

 

Тема  6. Формы и виды социокультурной коммуникации

В начале работы необходимо определить, что есть социокультурная коммуникация, затем приступить к выявлению форм социокультурной коммуникации. Следует охарактеризовать их, показать, какую роль они имеют в человеческой жизни.

Далее переходите к видам социокультурной коммуникации. Кратко охарактеризуйте каждый вид, покажите особенность каждого вида, подведите к мысли, что каждый из видов коммуникативной практики взаимосвязаны между собой, а затем переходите к рассмотрению социокультурной коммуникации. Сравнение между собой разных видов коммуникативной практики человека позволить вам показать специфику самой социокультурной коммуникации.

Завершают контрольную работу выводами, которые вытекают из результатов исследования темы.

 

Тема 7. Функции социокультурной коммуникативной деятельности

В начале работы рекомендуется показать значение понятия «социокультурная коммуникация» в гуманитарном познании, после чего рассмотреть роль социокультурно-коммуникативной деятельности в социально-организованной жизни общества и индивида.

Затем переходите к анализу основных функций социокультурной коммуникации, которые она выполняет в социальной и культурной жизни индивида и общества, нужно описать эти функции и раскрыть их социальное и культурное значение.

В заключении приводятся выводы, сформированные в ходе выполнения контрольной работы, указывая на важную роль социокультурной коммуникации во взаимодействиях индивидов, коллективов, культур, государств, цивилизаций.

 

Тема 8. Социокультурная коммуникативная компетенция в  профессиональной деятельности

Раскрытие темы следует начать с показа, как ХХ век внес в человеческую жизнь наиболее значительные изменения и небывалую динамику во все сферы общественной деятельности. Это, безусловно, сказалось на усложнении механизмов коммуникации. К этому следует добавить и то, что эти процессы еще больше стали интенсивными по мере перехода общества от индустриального  состояния развития к постиндустриально-информационному периоду своего развития.

Потом следует перейти к обоснованию необходимости в информационном обществе коммуникативной компетентности, являющейся важнейшим качеством личности, определяющим эффективность во взаимодействиях с другими индивидами в социальном и культурном пространстве.

В контрольной работе приветствуются примеры из повседневной жизни, характеризующие коммуникативную компетентность личности.

В заключении сделайте выводы относительно значимости коммуникативной компетенции в социокультурных коммуникативных взаимодействиях людей.

 

Тема 9. Социокультурная коммуникация в жизни индивида и общества

Начать работу следует с характеристики коммуникации как общечеловеческой потребности во взаимодействии друг с другом и общении. Показать, какое значение имеет коммуникация в повседневной и профессиональной деятельности людей. Следует обратить внимание на значение социокультурной коммуникации в процессе социализации индивида, формирования культурно-мировоззренческих позиций человека, возникновения соответствующих форм общественного сознания.

В завершении работы показать возможности социокультурной коммуникации в становлении духовно развитой личности.

 

Тема 10. Коммуникация как особый механизм взаимодействия субъектов социальной динамики

Раскрытие этой темы следует начать с рассмотрения коммуникации как самостоятельной и специфической формы человеческой деятельности, в которой используется система знаково-языковых средств как носителей информации.

После этого следует рассмотреть, как люди, осмысленно реализующие свои интересы, формируют единое информационное поле, необходимое для взаимообмена идеями, знаниями, производственным, моральным и др. опытом.

Показав, как в условиях интенсификации связей и отношений между субъектами социально-экономических, политико-правовых, культурных и иных действий социокультурная коммуникация выступает важной стороной развития современных обществ, посредством которой обеспечивается формирование, функционирование и развитие социальных и культурных связей как внутри самого общества, так и между культурами и странами, переходите к заключению.

В заключении отразите связь социокультурной коммуникации с другими формами человеческой деятельности.

 

Тема 11. Социокультурные процессы в условиях становления информационного общества

Эту тему следует начать с описания тенденции развития современных обществ по направлению их усложнения и переходу к информационно емким процессам. Можно остановиться на рассмотрении разных концепций становления информационно общества, которые возникли в последнюю четверть ХХ века. После этого переходите к рассмотрению информационной революции, созданию новых информационных технологий, проникновения информации во все сферы человеческой деятельности технологическую, социальную, политическую, производственноэкономическую, культурно-бытовую и, соответственно, возникновения глобальной информационной сети Интернет.

В заключении акцентируйте внимание на том, сто создаваемое Интернетом информационное пространство увеличивают потенциал и возможности социокультурной коммуникации, обогащают содержание ее.

 

Тема 12. Социокультурное информационно-коммуникативное  пространство в современной России

Данную тему следует начать с показа, как в конце ХХ века начался процесс интенсификации научно-технического прогресса в области разработки современных информационных и коммуникативных технологий. Опишите, как интенсивное развитие и повсеместное распространение их привело к глубинным изменениям в сфере информации и ускорению процессов ее производства, обработки и передачи. Следует также показать, как новшества в области информации постепенно проникали в сферы социальной деятельности – политики, экономики и культуры, вызывая кардинальную перестройку в их основаниях, вслед за ними как к изменению подверглись индивидуальное и общественное сознания. После этого вам останется подчеркнуть, как эти современные тенденции, связанные с информацией и информационно-коммуникативными технологиями, привели к возникновению нового постиндустриально-информационного общества.

В заключении сделайте обобщающие выводы.

 

Тема 13. Культура как мир человеческой деятельности и пространство социокультурной коммуникации

Постарайтесь рассмотреть культуру под углом зрения человеческой деятельности. Соотнесите предметы культуры с продуктами человеческой деятельности, покажите их тождественность. Далее переходите к демонстрации человека как творца культуры. Покажите, как человек раскрывает свою сущностную структуру в предметах культуры.

Затем переходите к языковому аспекту культуры: анализируйте, почему культура осваивает языковую систему и почему она нуждается в диалоге с другими культурами.

Проанализируйте содержательные компоненты культуры и объясните, почему они находят свое выражение в языковых средствах культуры и формируют условия для социокультурных коммуникативных процессов.

В заключении делайте обобщающие выводы.

 

Тема 14. Инкультурация и  социализация  как  процессы  вхождения  в систему социокультурных коммуникативных связей

Изложение темы рекомендуется начать с того, что весь окружающий человека мир культурно осмыслен, а все осмысленное наделено соответствующими смыслами, носителями же этих смыслов выступают знаки и символы – то, что составляет язык. Язык как социокультурный феномен имеет большое значение в жизни человека. Затем покажите, как языковые знаки выступают заместителями материальных объектов и носителями информации о них. Соответственно, необходимо говорить об их роли в коммуникативной практике человека.

Затем выделите те знаки, которые относятся к языковой системе (сопровождая соответствующими примерами), затем те знаки, которые относятся к неязыковой системе (сопровождая так же примерами из нашей реальной жизни).

Далее переходите к характеристике Кода, объясняя его сущность, роль в информационной деятельности и жизни индивида и общества. Выделите основные типы кодов и охарактеризуйте их. Раскройте их значимость в социокультурной коммуникации.

В заключении сделайте обобщающие выводы, подчеркнув важность знаковых систем для социокультурной коммуникативной деятельности человека.

 

Тема 15.  Культурно-нормативные  основания  социокультурной коммуникации

Раскрытие темы рекомендуется начать с рассмотрения нормативной определенности любой деятельности, в том числе и социокультурно-коммуникативной. Раскрыть сущность нормы. При этом следует учесть, что здесь норма не понимается как некий объем работы, который должен быть выполнен к концу рабочего дня и недели. Речь идет о моральной, нравственной норме как некой мериле, измеряемой добросовестностью, честностью, справедливостью, трудолюбием.

Далее переходите к обоснованию ценности нормативной деятельности перед безнравственной работой. Если сможете, приведите примеры из реальной жизни, показывающие негативную сторону безнравственной работы.

В заключении отразите результаты исследования темы контрольной работы.

 

Тема 16. Культурно-нравственная компетенция социокультурной коммуникации

Раскрытие темы начните с краткой характеристики культуры как мира человеческих ценностей. Соотнесите между собой культуру и социокультурную коммуникацию. Покажите, что любая культура тяготеет к диалогу с другой культурой, что сам этот диалог в реальной жизни выступает как диалог двух и более людей, представляющих разные культуры. Следует обосновать, что общающиеся представители разных культур осознают потребность во взаимообщении и сотрудничестве, в ходе этого осознания субъекты коммуникации раскрываются друг другу.

Раскройте смысл социокультурной коммуникативной компетенции, объясните, почему необходимо формировать такую компетенцию.

В заключении следует сделать выводы о роли и значении социокультурной коммуникативной компетенции в жизни человека.

 

Тема 17. Идеи постмодернизма в социокультурной коммуникации

Вначале опишите постмодернизм как социально-культурное явление; раскройте некоторые программные идеи постмодернизма, касающиеся культуры, ценностей и коммуникации. Дайте логическое определение законам формальной логики, покажите их нормативную ценность. Выявите недостатки основных идей позитивизма в социокультурной коммуникативной деятельности. Приведите примеры, в которых показано, к чему может привести следование в коммуникативной деятельности установкам постмодернизма.

Далее переходите к раскрытию содержательных особенностей идей постмодернизма в социокультурной коммуникации в сети Интернет.

В заключении сделайте выводы о месте идей постмодернизма в коммуникативном и познавательном процессах.

 

Тема 18. Межкультурная коммуникация в социокультурной среде

Работу начните с характеристики понятия «коммуникация», а затем переходите к рассмотрению социокультурной коммуникации. Далее проанализируйте межличностную коммуникацию и покажите ее связь с социокультурной коммуникацией.

После этого следует перейти к основательному рассмотрению межкультурной коммуникации и раскрытию основных сторон ее, акцентируя внимание на том, что коммуникация на межличностном уровне является важнейшим фактором нормальной адаптации к жизненным условиям и деятельности в обществе.

Выявите место аккультурации и культурного шока в межличностной коммуникации; попытайтесь раскрыть основные причины аккультурации и культурного шока. Покажите влияние культурной среды и формирование условий для осуществления социокультурных коммуникативных действий.

В завершении работы сделайте выводы о роли и значении межличностной коммуникации в социокультурной среде общества.

 

Тема 19. Межличностная коммуникация как вид социокультурной коммуникации

Вначале охарактеризуйте кратко коммуникацию как социально и культурно обусловленное явление. Затем выявите связь между межличностной коммуникацией и социокультурной коммуникацией.

Покажите социокультурную ценность межличностного общения, приведя примеры из собственной жизни и жизни своих друзей. Рассказывайте, как межличностное общение способствовало расширению горизонта мировоззренческих представлений, формированию представлений о закономерностях развития общества и функционировании социальных отношений между людьми, становлении культурных навыков взаимодействия и общения с людьми.

В заключении сделайте выводы о значении межличностного общения в жизни индивидов.

 

Тема 20. Аккультурация и культурный шок как  предпосылки  социокультурной коммуникации

Раскрытие этой темы следует начать с рассмотрения социокультурной коммуникации, ее основных сущностных сторон. Далее постарайтесь рассмотреть проблему взаимодействия культур в социокультурном пространстве, выяснить вопрос, что подразумевается под диалогом культур, как это происходит и в какой форме.

После этого следует перейти к рассмотрению процессов аккультурации и культурного шока в социокультурной коммуникативной среде, как эти процессы влияют на представителей разных культур.

В заключении сделайте выводы, показав, что аккультурация и культурные шок являются естественными и неизбежными для индивидов, воспитанных в рамках своей культуры, и впервые столкнувшихся с другой социокультурной средой.

 

Тема 21. Диалог культур как диалог между носителями разных социокультурных традиций

Приступайте к раскрытию темы с рассмотрения социокультурной коммуникации и демонстрации роли диалога в этой коммуникации. Важно показать, что диалог есть встреча разных сознаний, репрезентирующих разные культуры, следовательно, есть процесс «столкновения» разных умов и культурных позиций. Также желательно показать, что любая культура в разных формах тяготеет к диалогу с другой культурой, усматривая в этих диалогических связях источник собственного содержательного обогащения и развития.

Следует обратить внимание на то, что под видом диалога может произойти агрессивное проникновение одной культуры в другую с дальнейшим вытеснением из ее содержания базовых ценностей.

В заключении сделайте выводы о роли и значении диалога культур в социокультурной коммуникации обществ, государств, цивилизаций.

 

Тема 22. Диалогичность, полемичность, конструктивность как принципы социокультурной коммуникации

Следует учесть, что любая деятельность подчиняется определенным правилам и принципам. Социокультурная коммуникация не является исключением. Подчеркните, что в осуществлении социокультурной коммуникативной деятельности важно руководствоваться такими принципами, как диалогичность, полемичность, конструктивность. Затем переходите к их описанию.

В заключительных выводах покажите роль и значение вышеназванных принципов социокультурной коммуникации.

 

Тема 23. Толерантность как принцип социокультурной коммуникации

Приступая к работе, покажите, что общество есть сложный организм, который объединяет в себе различные социальные группы, объединения, движения, этнические сообщества, преследующие свои материальные интересы и взаимодействующие между собой. Их коммуникативные взаимодействия предполагают бесконфликтное общение. Во избежание конфликтной ситуации в процессе социокультурной коммуникации используют такой коммуникативный механизм, который называется толерантность. Раскройте содержание этого понятия. Проанализируйте возможные плюсы и минусы этого принципа в процессе общения людей.

В заключении обобщайте результаты, полученные в ходе исследования темы контрольной работы.

 

Тема 24. Язык как основное информационное и коммуникативное средство

Определите, что такое язык, как он возникает, охарактеризуйте его в общих чертах, показав его естественную сущность и социально-культурные признаки. После этого переходите к рассмотрению языка как основного механизма социокультурной коммуникации. Раскройте основные функции языка в социокультурной деятельности человека.

В заключении следует сделать подытоживающие выводы по теме исследования.

 

Тема 25. Текст как социокультурная коммуникативная реальность

Следует начать с выяснения, какое различие существует между предметами познания естествознания и гуманитарных наук. После этого перейдите к понятию

«текст» в социально-гуманитарных науках. Затем следует рассматривать текст как систему знаков и носитель информации. Покажите специфику текста, его коммуникативные возможности, ценность текстового сообщения в социокультурной коммуникации.

Выясните, почему вне текста нельзя рассматривать человека в социальногуманитарных науках, какую роль играет текстовые произведения в социокультурных коммуникативных отношениях.

В заключении сделайте обобщающие выводы о роли текста в социокультурной коммуникации.

 

Тема 26. Проблема понимания в социокультурной коммуникации

Раскрытые темы контрольной работы начните с понятия «понимание». Выясните, какую смысловую нагрузку несет этот термин в познавательной и коммуникативной деятельности.

Следует разобраться, почему проблема понимания возникает в социальногуманитарных науках и не возникает в естествознании.

После этого следует перейти к рассмотрению проблемы понимания в социокультурной коммуникации, показать, в какой форме эта проблема возникает в процессе общения людей, как она связана с текстами гуманитарных наук. Приведите примеры, связанные с возникновением проблемы непонимания в процессе общения с друзьями, с представителями другой культуры и в процессе учебы.

В заключении изложите основные выводы, которые вытекают из сделанной вами работы.

 

Тема 27. Образование как специализированная область социокультурной коммуникативной деятельности

Сначала попытайтесь рассмотреть сферу образования как системноорганизованную область человеческой деятельности, в которой действуют множество людей, обладающих разным уровнем образования, менталитета, мировоззренческих представлений, придерживающихся разных ценностей, и между которыми происходят интенсивные коммуникативные взаимодействия.

Покажите, что в процессе этой социокультурной коммуникативной деятельности происходит передача знания от прошлых поколений к живущим потомкам и от старшего поколения к младшему на основе вербально-речевой практики и письменных носителей информации.

Проанализируйте, почему в образовательное учреждение является местом, где происходит формирование профессиональной компетенции.

В заключении делайте обобщающие выводы.

 

Тема 28. Средства массовой информации (СМИ) как феномены социокультурной коммуникации

Охарактеризуйте в общем виде средства массовой информации, отметив, что они являются достижением человеческого интеллекта и научно-технического и производственного уровня развития цивилизации.

После этого следует приступить к описанию средств массовой информации как основных средств и каналов связи, посредством которых осуществляются процессы социокультурной коммуникации людей. Показать, что они играют важную роль в формировании у людей культурно-мировоззренческих представлений, ценностных ориентаций и гражданских позиций.

Попытайтесь раскрыть позитивную и деструктивную роль СМИ в обществе, приводя примеры из жизни общества.

В заключении обобщите полученные результаты в ходе исследования.

 

Тема 29. СМИ как коммуникативные инструменты манипуляции сознанием в социокультурном пространстве

Начните с рассмотрения СМИ в их общих чертах, после чего покажите их  роль и значение в социокультурной коммуникации, распространении информации на обширные расстояния. Отметьте влияние СМИ на области политической, экономической, правовой и культурной деятельности, а так же на индивидуальное и общественное сознание людей.

Обратите внимание на то, что ни в одной стране пресса не свободна от контроля и цензуры. Что многие СМИ в условиях господства рыночных отношений в полной мере чувствуют на себе властное влияние медиамагнатов, крупного бизнеса, коммерческих попечителей, рекламодателей, спонсоров, политиков, которые навязывают потребителям информации свои вкусы и предпочтения.

Затем переходите к показу того, как искусно манипулируя и оказывая сильное влияние на социализацию и формирование культурных приоритетов и мировоззренческих позиций молодежи, а также на становление общественного мнения, СМИ стремится контролировать все стороны общественной жизни. На примерах из реальной жизни обоснуйте негативную сторону СМИ.

В заключении следует сделать подытоживающие выводы по теме исследования. Покажите значение индуктивных умозаключений в познавательном процессе.

 

Тема 30. Социокультурная  коммуникация  в  условиях  глобальной  интеграции мирового сообщества

Раскрытие темы начните с рассмотрения глобализации как тотального процесса современного мира, провоцированного международной экономической деятельностью, рыночными отношениями, политическими изменениями и социальными движениями населения.

Далее проанализируйте роль средств массовой информации в условиях глобализации социальных процессов.

Для дальнейшего анализа проблемы переходите к рассмотрению глобализационных процессов, перерастающих в планетарное явление, которое приводит к постепенному разрушению границ национально-территориальных образований и локальных культур и оказывает влияние на все, изменяя их идентичности. Покажите, как национальные государства утрачивают свою власть и идентичность под влиянием множества внешних воздействий, имеющих социальный, политический, экономический, правовой и культурный характер.

Переходите к анализу проблемы возможности социокультурной коммуникации в таких ситуациях.

В заключении сделайте выводы по теме работы.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика