НГУЭУ, профессиональная этика (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
03.10.2017, 21:11

Объем текста контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 16 страниц тетрадного формата или 10 страниц формата А4 (210х297 мм).

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта

Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Вариант №1

0

Вариант №2

9

Вариант №3

8

Вариант №4

7

Вариант №5

6

Вариант №6

5

Вариант №7

4

Вариант №8

3

Вариант №9

2

Вариант №10

1

Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть.

2.1. Текст теоретического задания.

2.2. Ответ на теоретическое задание.

3. Практическая часть

3.1 Текст ситуационной задачи

3.2 Решение ситуационной задачи

4. Список литературы, используемый для написания контрольной работы.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Темы теоретического задания

Вариант 1.

Теоретическое задание:

Нравственная сущность юридического труда.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание, нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. указать на особенности юридической профессии среди других профессиональных групп, которые предполагают наличие четко разработанной и обоснованной профессиональной юридической этики;

2. описать аспекты юридической деятельности, которые имеют нравственное значение, такие как: утверждение справедливости и законности в обществе, укрепление авторитета государственной власти и правопорядка, безукоризненное соблюдение норм общественной морали и др. и привести возможные способы их классификации;

3. обозначить фундаментальные принципы и главные понятия юридической этики;

4. указать какие специфические нравственные требования характерны для различных юридических профессий;

5. подчеркнуть связь строгих этических требований в юридической деятельности с необходимостью формирования нравственно положительных моральных качеств у специалиста;

6. привести примеры актуализации нравственных требований в современной профессиональной деятельности российских юристов.

Ситуационная задача:

В судебном заседании по уголовному делу был объявлен перерыв. Судья удалился в свой кабинет, пригласив для беседы прокурора, участвующего в рассмотрении дела в качестве государственного обвинителя. После перерыва судебное заседание было завершено и по делу вынесен обвинительный приговор.

1. Были ли нарушены принципы и нормы профессиональной этики в данном случае?

2. Если да, то укажите, какие принципы и какие нормы нарушены?

3. Приведите выдержки из статей и положений УПК РФ, ФЗ «О статусе судей в РФ», Кодекса судейской этики, применяемых для регулирования моральных отношений между судьей и прокурором.

 

Вариант 2.

Теоретическое задание:

Моральный конфликт в профессиональной деятельности юриста.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание, нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. дать определение таких этических категорий как моральный выбор, моральный конфликт;

2. выделить и описать отличительные признаки морального конфликта как разновидности социально-психологических конфликтов;

3. проанализировать сущность морального конфликта как конфликта по поводу нравственных ценностей;

4. описать структуру и элементы морального конфликта;

5. описать фазы развития конфликтов и способы выхода из них;

6. обозначить какие виды конфликтов характерны для различных сфер юридической деятельности;

7. привести примеры моральных конфликтов и проанализировать их.

Ситуационная задача:

В драке участвовали несколько человек, один из нападавших Мисин наносит смертельный удар. На суде Мисин отрицает этот факт, и обвинение в совершении удара ложится на другого участника драки, Антипова. Адвокат Полушин, ведет дела Мисина и Антипова и со временем догадывается о степени вины Мисина.

1. Как должен поступить адвокат в данной ситуации?

2. Какие нормы профессиональной этики должен соблюдать адвокат?

3. Приведите выдержки из статей УПК РФ, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Кодекса профессиональной этики адвоката, применимых для данной ситуации.

 

Вариант 3.

Теоретическое задание:

Вл. Соловьев об отношении права и морали.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание, прежде всего следует прочитать текст В.С. Соловьева (Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. Соч. в 2 т. Т. 1. М., 1988, (гл. XVII).) Нужно обратить внимание на то, что проблема соотношения права и морали исследовалась в трудах многих выдающих представителей российской и зарубежной науки. Далее указать в каком контексте рассматривает эту проблему В.С. Соловьев и ответить на вопросы по тексту:

1. Почему моралисты могут негативно относится к праву и в чем ошибочность такого отношения?

2. Покажите основные отличия права и морали? Имеют ли место деяния, которые будучи противоправными были бы одновременно безнравственными и наоборот?

3. Чем определяется конечное единство правой и моральной сфер?

4. Какова роль права в контексте общечеловеческих нравственных задач?

5. Почему предоставление "свободы быть безнравственным" необходимо для существования морали, тогда как свобода нарушать закон губительна для правовой системы?

6. В чем состоит опасность попыток построения всей системы морали по правовому образцу?

Ситуационная задача:

В судебном заседании по уголовному делу было установлено, что гражданка Л. убила из мести своего супруга, поскольку он издевался на протяжении ряда лет над ее психически больным сыном от первого брака. К преступлению она предварительно готовилась и совершила убийство спящего потерпевшего. Факты издевательств, причинения побоев членам семьи со стороны супруга Л. были установлены в судебном заседании. Потерпевший не работал, пьянствовал, жил за счет пенсии жены и ее сына, характеризовался исключительно отрицательно. В прениях прокурор просил суд определить подсудимой наказание в соответствии с тяжестью совершенного ею деяния в виде лишения свободы. Защитник подсудимой просил суд не лишать Л. свободы, поскольку на ее иждивении находится сын, инвалид 1 группы, а потерпевший своим поведением сам спровоцировал действия подсудимой и понес заслуженное наказание.

1. Какие нормы морали и нравственности должны найти свое отражение в приговоре суда?

2. Расходится ли в данном случае правовая и моральная оценка преступления?

3. Приведите из УК РФ, УПК РФ выдержки из статей применимых для принятия морально оправданного решения в данной ситуации.

 

Вариант 4.

Теоретическое задание:

А.Ф. Кони о нравственных началах уголовного судопроизводства.

Методические указания к теоретическому заданию.

Работу над данным заданием следует начать с изучения работы Кони А.Ф. Нравственное начало в уголовном процессе (общие черты судебной этики). //Собрание сочинений в 8 т., М.,1968.Т.4. Нужно обратить внимание на специфические особенности моральных и профессиональных требований, которые имеют место в юридической деятельности, отметить в них общее и особенное. Затем ответить на вопросы по работе А.Ф. Кони:

1. Какое значение А.Ф. Кони уделяет нравственным началам в изучении уголовного процесса?

2. Как преодолеть «механическое» отношение к человеку в расследовании, чтобы реализовалась нравственная сущность справедливости?

3. Что имеет в виду А.Ф. Кони под разнообразием «оттенков» в профессиональном опыте для распознавания человека?

4. В чем моральный смысл высказывания «Не суда бойся, а судьи».

5. В чем заключается нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению?

6. Каким нравственным требованиям должен соответствовать судья, в чем состоит его служебный долг?

7. Как соотносятся правовые и нравственные требования в деятельности судьи?

Ситуационная задача:

Проводится следствие по делу, связанному со сбытом наркотиков. М.и В. вместе ехали в купе в течение суток. У М.среди вещей был обнаружен пакет с героином. М.отрицает принадлежность этого пакета ему. По делу проходит свидетель В. , который продолжительное время находился рядом с М. и мог видеть, какие вещи имел с собой М. . Свидетель В. отсутствовал в купе в тот момент, когда М. укладывал свои вещи, о чем и рассказал следователю. Следователь хотел получить подтверждение версии о причастности М., поскольку подозреваемый уже проходил по делу о сбыте наркотиков и на него имелась оперативная информация. При проведении допроса следователь задавал вопросы, которые запутывали свидетеля, и заставлял признать, что он все же мог видеть пакет с наркотиком среди вещей М.. Следователь намекнул В. о том, что если этот пакет не принадлежит М., то можно предположить, что он принадлежит свидетелю, ведь в купе больше никого не было.

1. Нарушает ли следователь этические требования проведения допроса?

2. Если да, то укажите, какие требования нарушены.

3. Приведите выдержки из статей УПК и других нормативных актов, на которых основываются этические требования к проведению допроса.

 

Вариант 5.

Теоретическое задание:

Этические аспекты использования сотрудником полиции предоставленных ему властных полномочий.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. проанализировать феномен делегирования властных полномочий сотруднику полиции от имени государства;

2. раскрыть, почему власть – это ответственность.

3. объяснить, как в условиях применения ограничений гражданских прав полицейский должен соблюдать принцип соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина;

4. выделить основные правила поведения, позволяющие полицейскому оставаться беспристрастным;

5. раскрыть смысл основных нравственных ценностей сотрудника полиции.

Ситуационная задача:

В производстве судьи И. находится гражданское дело по иску гражданина В. к мэрии города. До рассмотрения дела судье И. позвонил зам.мэра и попросил при рассмотрении дела учесть преимущественно интересы ответчика и напомнил судье, что при продлении его полномочий будет учитываться мнение руководителей мэрии, кроме того, в мэрии на разрешении находится вопрос о предоставлении судье квартиры.

1. Как должен поступить судья и какими нормами закона он должен руководствоваться?

2. Присутствуют ли в данной ситуации признаки морального конфликта?

3. Приведите выдержки из статей и положений Конституции РФ, Закона о статусе судей РФ, Кодекса судейской этики, применимых для регулирования моральных отношений между судьей и представителем власти.

 

Вариант 6.

Теоретическое задание:

Нравственные аспекты доказывания в судопроизводстве.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. проанализировать гуманистическую сущность осуществления правосудия;

2. рассмотреть нравственную сторону принципа презумпции невиновности;

3. рассмотреть принцип состязательности в суде под углом зрения морального требования установления истины объективно и обоснованно;

4. обратить внимание на историческую эволюцию оценки доказательств от легальной до оценки по внутреннему убеждению;

5. далее нужно раскрыть содержание легальной, психологической и этической составляющих внутреннего убеждения при оценке доказательств.

Ситуационная задача:

Для дачи свидетельских показаний следователь районного отдела внутренних дел Иванов вызвал пенсионера Симонова. Явившись в указанное время, Симонов около двух часов ждал, когда Иванов пригласит его в кабинет. На высказанное Симоновым недовольство по поводу потерянного времени следователь ответил, что пенсионеру все равно торопиться некуда, а у него еще масса дел. Значит, Симонов будет ждать столько, сколько захочет Иванов.

1. Можно ли усмотреть в действиях Иванова нарушения нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность сотрудника полиции?

2. Если да, то укажите, какие требования нарушены.

3. Какими принципами этики следует руководствоваться сотруднику полиции при общении с гражданами?

 

Вариант 7.

Теоретическое задание:

Нравственная оценка применения смертной казни.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. раскрыть нравственное значение наказания за совершённое преступление;

2. обозначить место смертной казни среди других видов наказания, подчеркнув ее исключительный характер;

3. проанализировать историю применения смертной казни и указать современные тенденции отношения к смертной казни в разных странах;

4. ответить на вопрос, почему применение смертной казни является открытой моральной проблемой;

5. обозначить основные позиции, которые существуют в профессиональном сообществе и в общественном мнении в отношении моральной оправданности применения смертной казни;

6. обозначить основные аргументы «за» и «против», которые выдвигаются участниками дискуссий, и проанализировать эти аргументы;

7. выразить и обосновать собственную позицию по этой проблеме.

Ситуационная задача:

После вынесения приговора по делу, судья, по приглашению родственников потерпевшего, направился вместе с ними в ресторан пообедать, сидел с ними за одним столиком, но свой обед оплатил самостоятельно.

1.Нарушены ли в данном случае этические принципы и нормы, предъявляемые к судье?

2. Если да, укажите какие принципы и какие нормы нарушены?

3. Приведите выдержки из статей и положений Конституции РФ, Закона «О статусе судей РФ», Кодекса судейской этики, применимых для регулирования моральных отношений между судьей и потерпевшей стороной.                                     

 

Вариант 8.

Теоретическое задание:

Моральные дилеммы в профессии адвоката.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. описать специфический характер адвокатской профессии среди юридических специальностей;

2. указать на организационно-правовые рамки, регулирующие адвокатскую деятельность;

3. обратить внимание на гуманистический смысл профессиональной миссии адвоката по защите и представлению интересов граждан, распространению правовых знаний;

4. выделить и проанализировать проблему соотношения цели и средств в адвокатской практике;

5. вычленить характерные конфликтные с этической точки зрения ситуации;

6. проанализировать статьи «Кодекса профессиональной этики адвоката» и привести примеры нарушения норм адвокатской этики;

7. выразить собственную позицию по преодолению моральных противоречий в адвокатской деятельности в российском обществе.

Ситуационная задача:

Рассмотрев представление председателя Амурского областного суда, ККС установила следующее: работая председателем районного суда, Жемчугова Н.К., сама будучи очень трудолюбивой и дисциплинированной, того же требует как от судей, так и от работников аппарата суда. Однако, реагируя на недостатки и просчеты в работе, допускаемые работниками аппарата суда, Жемчугова Н.К. проявляет грубость и несдержанность – кричит на коллег, оскорбляет их достоинство, в связи с чем они обращаются с жалобами в ККС и к председателю областного суда.

1. Допустимо ли для председателя суда такое поведение?

2. Какие нормативно-правовые акты регулируют данные отношения (приведите выдержки)?

3. Какие  дисциплинарные меры могут применяться к судьям?

 

Вариант 9.

Теоретическое задание:

Профессиональный долг юриста и корпоративная этика.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. начать с анализа статуса юриста в компании и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей;

2. следует обратить внимание на то, что юрист, работающий в компании должен руководствоваться принципами юридической этики, а также подчиняться принципам корпоративной деловой этики;

3. дать определение профессионального долга, выделить объективную и субъективную составляющие в отношении к профессиональному долгу;

4. следует дать краткий обзор основополагающих принципов юридической и деловой этики и дать их сравнительную характеристику;

5. проанализировать причины возникновения противоречий в деятельности юриста в компании из-за несовпадения целей и средств, ценностей и принципов, недостаточной мотивации к труду и т.д.;

6. привести примеры ситуаций морального выбора, в которых может оказаться юрист в компании;

7. указать и обосновать верный, с собственной точки зрения, выход из ситуации.

Ситуационная задача:

К адвокату Сурину обратилась жена Ходыкина с просьбой принять поручение на защиту ее мужа, который обвинялся в краже строительных материалов со склада, на котором он работал грузчиком. В ходе беседы с адвокатом она сообщила, что у них дома хранятся автомобильные колеса и двигатель и пояснила, что происхождение данных предметов ей точно неизвестно. Она уверенна, что муж их не покупал, и, возможно, он их у кого-то украл.

Адвокат Сурин принял поручение на защиту Ходыкина М., при этом он рекомендовал его жене убрать из квартиры колеса и двигатель, поскольку если они будут обнаружены во время обыска, то Ходыкину, скорее всего, будет предъявлено более тяжелое обвинение в совершении нескольких краж.

1. Правильно ли действовал адвокат с точки зрения профессиональной этики?

2. Укажите виды этических норм, которые следует соблюдать адвокату в данном случае.

3. Приведите выдержки из статей УПК РФ, Закона об адвокатской деятельности, Кодекса профессиональной этики адвоката, применимых для данной ситуации.

 

Вариант 10.

Теоретическое задание:

Независимость судей как ключевое требование профессиональной этики.

Методические указания к теоретическому заданию.

Выполняя данное задание нужно последовательно выполнить следующие задачи:

1. раскрыть смысл принципа независимости судейского корпуса;

2. подчеркнуть специфические стороны деятельности судьи, указав ситуации, в которых возможно возникновение зависимости;

3. рассмотреть причины возникновения зависимости от внешнего влияния и от личных убеждений;

4. проанализировать нормативно-правовые акты, закрепляющие способы поддержания независимости судей от внешних влияний;

5. проанализировать нормативно-правовые акты, закрепляющие способы поддержания независимости судей от личных убеждений;

6. указать санкции за попытку повлиять на работу судьи, предусмотренные российским законодательством.

Ситуационная задача:

Год назад адвокат Иванов В.П. оформил долгосрочный кредит на покупку жилья и имеет обязательства перед банком по выплате кредита. К нему обратился с просьбой принять поручение на ведение дела начальник кредитного отдела данного банка Серафимович Г.Д.

1. По- вашему, является ли приемлемым для адвоката взять данное дело?

2. Нарушены ли в данном случае  требования законодателя, предъявляемые к адвокату?

3. Есть ли в данной ситуации признаки морального конфликта?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика