БГУИР, философия (контрольная работа, темы 21-35)
Узнать стоимость этой работы
29.09.2014, 17:27

Тема № 21

Основные направления развития и типологические характеристики русской философии

Ключевые слова: соборность, историософичность, антропоцентризм, софийность, славянофильство, западничество, Третий Рим, русская идея, мессианизм, русский космизм, ноосфера, всеединство, материализм (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Национальное своеобразие, типологические характеристики и  основные этапы развития русской философии.

2. Идейная борьба славянофилов и западников.

3. Философия русского космизма второй половины XIX в.–начала XX в.

Методические указанияИспользуя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – отразить: 

национальное своеобразие русской философии, формирующееся под влиянием западноевропейской философии и в то же время тесно связанной с самобытной национальной историей и духовным поиском русского народа в православной традиции;

характерные черты русской философии – социально-этическую направленность, идеал цельности и единства людей на основе их любви к Богу (соборность), религиозный характер, историософичность, антропоцентризм и др.;

основные этапы русской философии – становление русской философии (XI–XVII вв.), философия русского Просвещения (середина XVIII–первая четверть XIX в.), русская философия второй половины XIX в.–начала XX в.

2. Во втором вопросе - раскрыть идейный смысл знаменитого противостояния в среде русской интеллигенции XIX века («славянофилы», «западники») по вопросу социально-экономических и духовных преобразований общественной жизни. 

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо показать философское содержание и мировое значение идей русского космизма, как религиозного (В. Соловьев, Н. Федоров), так и научного (К. Циолковский, В. Вернадский, А. Чижевский)

 

Тема № 22

Онтология как философское учение о бытии. Категория материи: атрибуты и структурные уровни организации

Ключевые слова: метафизика, онтология, бытие, реальность, материальное, идеальное, субстанция, модусы, материя, атрибуты, движение, пространство, время, объективность, субъективность, субстанциальность, реляционность, социальное пространство и время (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Онтология как философское учение о бытии. Основные типы, уровни и формы бытия.

2. Бытие и материя. Эволюция представлений о материи в философии и науке. Современная наука о строении материи.

3. Движение как способ существования материи и его основные формы.

4. Пространственно-временная организация материального мира. Специфика  социального пространства и времени.

Методические указанияИспользуя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе  – дать определение понятий «метафизика», «онтология», «бытие», «реальность», «существование»; обратить внимание на изменение статуса онтологии в классической и постклассической философии; дать характеристику основных форм бытия и показать их взаимосвязь.

2. Во втором вопросе  – сравнить понятия «бытие» и «материя» и показать эволюцию и современное состояние представлений о материи в философии и науке.

3. В третьем вопросе – проанализировать характер взаимосвязи материи и ее атрибутов, в частности, движения как способа существования материи и его основных форм.

4. В четвертом вопросе необходимо дать характеристику пространственно-временной организации мира и показать специфику социального пространства и времени. Опираясь на приведенный источник, Вам необходимо раскрыть эвристическое значение диалектико-материалистического определения материи для современной науки и философии.

 

Тема № 23

Диалектика как философская теория развития, ее принципы, законы и категории. Диалектика и синергетика

Ключевые слова: диалектика, объективная диалектика, субъективная диалектика, социальная диалектика, развитие, изменение, покой, противоречие, взаимодействие, связь, система, структура, закон, категория, принцип, метод, синергетика, самоорганизация, диссипативные структуры, аттрактор, точка бифуркации, научная картина мира, глобальный эволюционизм (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы темы:

1. Диалектика и ее исторические формы. Объективная и субъективная диалектика. Особенности социальной диалектики.

2. Диалектика как теория всеобщей связи и развития. Элементы диалектики. Диалектика бытия и мышления.

3. Диалектика и синергетика. Роль синергетики в осмыслении эволюционных процессов. Принцип системности и синергетическое видение мира.

4. Универсальный эволюционизм как основа современной научной картины мира.

Методические указанияИспользуя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – дать определение понятия «диалектика» и рассмотреть исторические формы диалектики (античная диалектика, идеалистическая диалектика Гегеля, материалистическая диалектика), ее объективные и субъективные проявления, особенности социальной диалектики.

2. Во втором вопросе – раскрыть содержание диалектики как теории всеобщей связи и развития, используя ее элементы: принципы, законы, категории, а также пояснить универсальный характер диалектики.

3. В третьем  вопросе – сравнить диалектику и синергетику, показать их взаимосвязь и  значение синергетики   в объяснении процессов самоорганизации в сложных системах различной природы.

4. В четвертом вопросе, основываясь на приведенных первоисточниках, Вам необходимо раскрыть эвристический потенциал глобального эволюционизма как основы современной научной картины мира.

 

Тема № 24

Философия природы. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации

Ключевые слова: природа, естественная и искусственная среда обитания, биосфера, ноосфера, коэволюция, экология, императив, глобальные проблемы современности (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в философии и науке. Понятие естественной и искусственной среды обитания.

2. Самоорганизация и развитие природы. Понятие биосферы и ноосферы (В. И. Вернадский).

3. Коэволюционный императив и экологические ценности современной цивилизации.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – определить понятие «природа» и показать эволюцию представлений о природе в философии и науке; характеризуя природу как среду обитания человека следует указать различия естественной и искусственной среды обитания.

2. Во втором вопросе  – раскрыть механизмы самоорганизации и развития природы на основе системно-эволюционных представлений современного естествознания и проиллюстрировать полученные выводы на примере биогеохимической концепции ноосферы В. И. Вернадского.

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо дать критическую оценку жизнедеятельности современной цивилизации, порождающей глобальные проблемы в системе «человек – общество – природа» и обосновать императивный характер принципа коэволюции и «экологического манифеста» современности.

 

Тема № 25

Проблема человека в философии и науке

Ключевые слова: философская антропология, антропный принцип, антропогенез, человек, тело, душа, дух, деятельность, индивид, индивидуальность, личность, социализация, свобода, ответственность, сущность, существование, смысл жизни, духовность (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Проблема человека в философии и науке. Человек как  космобиопсихосоциодуховное существо.

2. Проблема антропогенеза и варианты ее решения в философии и науке.

3. Индивид, индивидуальность, личность.

4. Гуманистическая направленность современной философской антропологии.

Методические указанияИспользуя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – показать своеобразие научного и философского подходов к определению сущности человека, а также показать, что человек есть единство тела, души и духа, и является космобиопсихосоциодуховным существом.

2. Во втором вопросе – рассмотреть концепции антропогенеза: креационистскую, эволюционную, игровую и др.

3. В третьем вопросе – раскрыть динамическую структуру биосоциальной природы человека через понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»; раскрывая структуру личности, важно подчеркнуть, что она есть единство индивидуального и социального.

4. В четвертом вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо обосновать гуманистический характер современной философии, связанный с присутствием антропного принципа в современном познании, эволюцией гуманистического идеала и необходимостью дальнейшей гуманизации общественных отношений.

 

Тема № 26

Сознание как предмет философского анализа

Ключевые слова: отражение, психика, мышление, сознание, самосознание, бессознательное, психофизиологическая проблема, культурогенез сознания, язык, коммуникация, поведение, деятельность, индивидуальное и общественное сознание, эмоции, память, воля, воображение, уровни сознания, естественный и искусственный интеллект (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Сознание как научная и философская проблема. Философские концепции сознания.

2. Психика и сознание: эволюция, структура, функции.

3. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Сознание и самосознание.

4. Творческая природа и социокультурная размерность сознания.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – определить понятие «сознание» с точки зрения теории отражения и показать разнообразие теоретических представлений о природе сознания.

2. Во втором вопросе – рассмотреть взаимосвязь генезиса психики и сознания через принцип единства сознания и деятельности.

3. В третьем вопросе – раскрыть структуру сознания, диалектическую взаимосвязь сознательного и бессознательного, сознания и самосознания.

4. В четвертом вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо показать творческую природу сознания через социокультурные и деятельностные предпосылки становления развитых форм сознания.

 

Тема № 27

Проблема познаваемости мира и многообразие форм познания. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм

Ключевые слова: гносеология, познание, знание, субъект, объект, практика, гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм, рационализм, эмпиризм, сенсуализм, чувственное познание, логическое познание, истина (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Познавательное отношение человека к миру и его формы. Проблема познаваемости мира в философии.

2. Структура познавательного процесса: уровни и формы познания.

3. Проблема истины в философии и ее интерпретации. Особенности научной истины.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – охарактеризовать, в каких формах человек познает мир и себя в мире (обыденное познание, мифологическое, научное, философское); рассмотреть проблему познаваемости мира в истории философии и в современной гносеологии  (гносеологический оптимизм, агностицизм, скептицизм).

2. Во втором вопросе – проанализировать структуру познавательного процесса: субъект и объект познания, уровни познания, формы и взаимосвязь чувственного и логического, эмпирического и рационального в познании; роль практики в познании.

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо раскрыть содержание понятия «истина», дав ее различные определения в классической и неклассической философии, и показать ее роль в познании и практическом преобразовании современного мира.

 

Тема № 28

Наука как деятельность, социальный институт и система знания

Ключевые слова: наука, научное познание, научная истина, эмпирический уровень научного познания, теоретический уровень научного познания, научный факт, проблема, гипотеза, теория, научная картина мира, метод, методология, этос науки (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Особенности  научного познания и научной истины. Формы развития научного знания.

2. Понятие метода и методологии. Уровни и методы научного познания.

3. Наука как социальный институт. Гуманистическое измерение современной науки.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – показать, чем научное познание отличается от других его форм (обыденного, художественного, религиозного и др.) и указать отличие научной истины от других результатов познавательной деятельности (критерии научной истины); поскольку научное знание – сложная развивающаяся система, необходимо также рассмотреть формы развития научного знания (факт, теория, проблема, гипотеза).

2. Во втором вопросе – дать определение понятий «метод»  и «методология», и показать, как они работают на различных уровнях научного познания: эмпирическом (наблюдение, измерение, эксперимент и др.) и теоретическом (абстрагирование, идеализация, моделирование и др.).

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо исследовать круг вопросов, связанных с институциональной формой организации науки (различные учреждения научной, научно-образовательной и научно-производственной деятельности); сюда относятся проблемы творческой свободы и социальной ответственности ученого, современного этоса науки, гуманитарной и этической экспертизы научных проектов, экологии, глобальных проблем современности.

 

Тема № 29

Предмет и проблемы социальной философии

Ключевые слова: общество, социум, социальная реальность, социальная философия, философия истории, социология, материалистическое понимание истории, теория социального действия, общественные отношения, социальная система, сферы общества (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1.Понятие социальной философии и ее проблемы.

2.Специфика социальной реальности и основные стратегии ее исследования в современной философии.

3.Общество как система и особый тип действительности.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – раскрыть предмет социальной философии, указав круг проблем и вопросов, которые она исследует, и сравнив социальную философию с другими социально-гуманитарными науками, исследующими социум.

2. Во втором вопросе – выявить специфику социальной реальности (в отличии от бытия природы)  и рассмотреть основные концепции происхождения и развития общества в современной философии (идеалистическая, диалектико-материалистическая, структурно-функциональная, религиозная, теория социального действия и др.).

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо с позиций системного подхода раскрыть структуру общественных отношений и социальных действий различных сфер общества.

 

Тема № 30

Общество как саморазвивающаяся система

Ключевые слова: общество, социальная система, социодинамика, самоорганизация, синергетика, социальная синергия, философия истории, социальное противоречие, эволюция, революция, социальный закон, личность, элита, масса, народ, человечество, государство (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1.Общество как синергийно развивающаяся система. Эвристический потенциал синергетической методологии в анализе социальной реальности.

2. Проблема источников и движущих сил социальной динамики.

3.Проблема направленности истории. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – раскрыть сущность деятельностно-синергетической методологии социального анализа с целью ее использования в анализе проблем социальной динамики (на основе понятий: синергетика, самоорганизация, синергия, спонтанность, целеполагание).

2. Во втором вопросе – обосновать важность проблем социальной философии, связанных с определением субъекта социального развития, факторов, источников и движущих сил социальной динамики, сложного взаимодействия объективных законов и социальных интересов, образующих содержание и направленность человеческой истории.

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо представить общество как открытую, целостную, определенным образом структурированную, нелинейно развивающуюся систему; при анализе проблемы смысла и направленности истории необходимо сравнить линейные и нелинейные интерпретации общества.

 

Тема № 31

Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории

Ключевые слова: философия истории, историческая реальность, общественно-экономическая формация, базис, надстройка, производительные силы, производственные отношения, цивилизация, культурно-исторический тип, доиндустриальная цивилизация, индустриальная цивилизация, постиндустриальная цивилизация (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1.Предмет философии истории, круг ее проблем. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.

2.Формационный подход к исследованию динамики исторического процесса. Развитие общества как естественно-исторический процесс смены общественно-экономических формаций.

3.Понятие цивилизации. Цивилизационные модели социальной динамики.

4.Значение цивилизационного и формационного подходов к анализу человеческой истории  в современной философии.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1.В первом вопросе – охарактеризовать предмет и задачи философии истории, определить круг ее проблем, а также сравнить линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.

2.Во втором вопросе – раскрыть суть материалистического понимания истории (в отличие от идеалистического, религиозного), определить понятие общественно-экономической формации и ее структурных элементов (К. Маркс).

3.В третьем вопросе – определить понятие цивилизации и, опираясь на анализ отрывков из работ Н. Я. Данилевского и А. Тоффлера, проиллюстрировать эволюцию и различные подходы к пониманию данного понятия.

4.В четвертом вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо произвести сравнительный анализ методологических достоинств и недостатков формационного и цивилизационного подходов к анализу исторического процесса.

 

Тема № 32

Проблемы философии техники. Техника и ее роль в истории цивилизаций

Ключевые слова: техника, технология, технознание, система хозяйствования,  аграрная цивилизация, индустриальное общество, постиндустриальный (информационный) тип цивилизации, технократия, технофобия, технический прогресс, техническая революция, инновация (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1.Техника, ее роль и функции в истории цивилизаций. Философия техники и ее проблемы.

2.Понятие системы хозяйствования и ее историческая динамика. Понятие и структура способа производства.

3.Человек в техносфере. Технофобия и технократия. Антропологические проблемы современной техники и технологии (нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии).

4.Информационное общество и его  техноструктура в условиях глобализации.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1.В первом вопросе – дать определение понятий «техника» и «технология», раскрыть значение техники в развитии человеческой цивилизации, рассмотреть двойственное влияние технического прогресса на современное общество и культуру, определить предмети проблемы философии техники.

2.Во втором вопросе – охарактеризовать систему хозяйствования  в ее исторической динамике и  на основе анализа структуры способа производства различных типов цивилизации (аграрная, индустриальная, постииндустриальная).

3.В третьем вопросе – рассмотреть антропологические проблемы формирующейся техносферы XXI века (технополисы, нанотехнологии, трансгуманизм, биотехнологии) и их образы в философском сознания  (технофобия, технократия).

4.В четвертом вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо указать особенности информационного общества в аспекте его техноструктуры и в контексте мировой глобализации; рассмотреть основные концепции информационного общества в современной философии, выявить противоречия и оценить перспективы техногенной цивилизации.

 

Тема №33

Глобализация как предмет социально-философского анализа

Ключевые слова: глобализация естественная и искусственная, антиглобализм, техногенная цивилизация, глобальные проблемы современности, Римский клуб, мировой финансовый кризис, диалог культур (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Понятие глобализации и основные подходы к его определению. Естественная и искусственная глобализация.

2. Экономические, социальные, политические и культурные аспекты процесса глобализации. Проблема диалога культур в условиях глобализации. Глобализм и антиглобализм.

3. Глобальные проблемы современности: типология, причины возникновения и возможные пути решения. Белорусская модель социально-экономического развития и цивилизационный выбор Беларуси в глобализирующемся мире.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – сравнить различные подходы к определению понятия «глобализация» и выявить сущностное различие между естественной и искусственной глобализацией.

2. Во втором вопросе – рассмотреть процесс глобализации в его основных аспектах: экономическом, социальном, политическом и  культурном; обосновать актуальность и сложность проблемы диалога культур в условиях глобализации с различных мировоззренческих позиций: глобализм и антиглобализм.

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо проанализировать основные глобальные проблемы современности, выражающие противоречивую сущность техногенной цивилизации в связи с цивилизационным выбором Беларуси.

 

Тема № 34

Философия культуры. Философские и ценностные приоритеты в культуре ХХI века

Ключевые слова: культура, культурология, философия культуры, цивилизация, духовная жизнь, духовная культура, парадигмы анализа культуры, ценности, общественное сознание, общественная психология, идеология, массовая культура, мораль, искусство, мифология, религия, философия, гуманизм, дегуманизация, традиции, новации, диалог культур (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы темы:

1. Понятие культуры и многообразие подходов к ее определению. Философия культуры и культурология.

2.Культура как система. Материальная и духовная культура, их единство и различие. Элитарная и массовая культура.

3. Культура и духовная жизнь общества. Общественное сознание, его структура и формы.

4. Культура и цивилизация. Проблема единства и многообразия культурно-исторического процесса.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – определить круг проблем философии культуры (в сравнении с культурологией), а также охарактеризовать различные подходы к определению сущности культуры (аксиологическая парадигма, деятельностная, семиотическая, игровая).

2. Во втором вопросе – рассмотреть культуру как многоуровневую, многокомпонентную, динамично развивающуюся систему, включающую материальную и духовную культуру, элитарную и массовую, антикультуру, контркультуру, субкультуру и др.

3. В третьем вопросе – показать взаимосвязь культуры и духовной жизни общества через структуру общественного сознания как противоречивого единства социальных и индивидуальных ценностей и жизнесмыслов; данный вопрос предполагает сравнительный анализ различных уровней общественного сознания (общественная психология и идеология, а также его форм, образующих живое пространство культуры: религия, искусство, мораль, философия («живая душа культуры»)).

4. В четвертом вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо сопоставить понятия «культура» и «цивилизация», проиллюстрировать взаимосвязь культуры и научно-технического прогресса, охарактеризовать современную цивилизацию как социокультурное образование, выявить ее особенности и противоречия (глобализация и культура, цивилизационный выбор Беларуси).

 

Тема 35

Проблема устойчивого развития и современные стратегии социодинамики

Ключевые слова: природа, природная среда, народонаселение, глобальные проблемы, биосфера, ноосфера, экосистема, устойчивое развитие, линии роста, интенсивное развитие, экстенсивное развитие, качество жизни, коэволюция, экологический императив, «общество потребления» (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Концепция устойчивого развития – новая трактовка взаимоотношений в системе «человек-общество-природа».

2. Природа и общество в цивилизационной динамике – эволюция мировоззренческих оснований. Понятия биосферы и ноосферы.

3. Глобальные проблемы в системе «человек-общество-природа» и перспективы устойчивого развития.

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе –; раскрыть генезис проблемы устойчивого развития, выявить ее источники и показать ее современные ключевые составляющие (демографическая, экологическая и др.).

2. Во втором вопросе – охарактеризовать эволюцию представлений о взаимосвязи природы и общества в философии и науке (на примере концепций ноосферы и биосферы).

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам необходимо обосновать мировоззренческое содержание «принципа коэволюции» общества и природы и показать его значение в становлении экологических ценностей современной цивилизации и поиска сценариев устойчивого развития.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика