ЮГУ, основы философии (контрольная работа, г.Нижневартовск)
16.04.2018, 12:06

Контрольная работа включает в себя два теоретических вопроса и практическое задание на умение ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия. Необходимо раскрыть философское содержание мудрых изречений.

Алгоритм выполнения:

1. О чем это изречение?

2. Между чем прослеживается связь? Как она называется на языке философии?

3. Конкретизировать связь своими примерами (не менее двух).

4. Общий вывод. Объем – 0,5 листа.

При подготовке теоретических вопросов необходимо использовать учебники по основам философии, а также ресурсы сайтов Интернет. После ответа на все вопросы необходимо указать используемую литературу (автор, название учебника, издательство, другие источники (адрес сайта; название газеты, журнала (автор, название статьи), дата выпуска).

Материал должен быть изложен логично, без орфографических и стилистических ошибок. Примерный объем ответа на теоретический вопрос – до 10 листов формата А-4. Допускается как рукописный, так и набранный текст.

В контрольной работе 10 вариантов, номер варианта соответствует последней цифре личного кода обучающегося заочного отделения. Выбор другого варианта не допускается. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. Контрольная работа сдается на проверку преподавателю до начала сессии.

Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Зачтенная контрольная работа дает студенту 1 зачетную единицу в комплексной итоговой аттестации по дисциплине, является необходимым условием для допуска к дифференцированному зачету.

 

Задания к контрольной работе

вариант.

1. Философия и ее роль в обществе.

2. Проблема происхождения и сущности человека.

3. Согласны ли Вы с суждением: «Мысль – это движение, а движение есть свойство всей материи. Значение, мысль есть свойство всей материи»? Свой ответ аргументируйте.

2 вариант.

1. Философская картина мира. Идеалистические учения Платона и Аристотеля о мироустройстве и сущности человека.

2. Проблема соединения индивидуального и социального в личности человека.

3. Аристотель говорил: «Философия начинается с удивления». Верна ли эта мысль? Опишите свое мнение?

3 вариант.

1. Философское учение о материи. Способ и формы существования материи.

2. Проблема достоверности информации в современном информационно-техногенном мире.

3. Согласны ли Вы с суждением: «Мысль – это движение, а движение есть свойство всей материи. Значение, мысль есть свойство всей материи»? Свой ответ аргументируйте.

4 вариант.

1. Научная картина мира. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе.

2. Проблема соотношения свободы и ответственности в личности человека. Свободный выбор.

3. Какие проблемы информатизации затронуты в следующем суждении: «Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек начнет мыслить, как компьютер». Аргументируйте свой ответ.

5 вариант.

1. Идея развития в истории философии.

2. Проблема ответственности личности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды.

3. «Зло черпает свою энергию в видении истины». «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Проанализируйте эти высказывания.

6 вариант.

1. Принцип всеобщей связи и универсальные категории бытия.

2. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

3. Б. Паскаль писал: «Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремиться уподобиться ангелу, чем больше превращается в животное». Как вы понимаете это высказывание?

7 вариант.

1. Истина как главная ценность познания. Понятие сознания об абсолютной относительной истине.

2. Поиск смысла жизни как основная философская проблема.

3. Как вы понимаете смысл высказывания индийского мыслителя Рабиндраната Тагора: «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти»? Выскажите свое мнение по этому вопросу.

8 вариант.

1. Понятие и исторические типы цивилизаций. Будущее технократической цивилизации.

2. Проблема осознания и принятия личностью гуманистических ценностей бытия.

3. Разделяете ли вы точку зрения Н. Бердяева: «Знание – принудительно. Вера – свободна»? Аргументируйте свой ответ.

9 вариант.

1. Философское учение о природе. Современный экологический кризис, его гносеологические предпосылки.

2. Проблема формирования личности. Роль социальной среды и самовоспитания в формировании личности.

3. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». (Конфуций).

10 вариант.

1. Понятия этика, мораль и нравственность. Золотое правило нравственности.

2. Проблема познания мира. Единство эмпирического и рационального знания.

3. Что имеет в виду Э. Роттердамский, высказываясь об обществе:

«В человеческом обществе все делается дураками и среди дураков». Можно ли согласиться с этим утверждением? Если правитель дурак, почему то же самое можно сказать о гражданах его страны?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика