ПГФА, философия (контрольная работа, задания 6-10)
Узнать стоимость этой работы
23.10.2017, 14:48

Задание 6 (шифр оканчивается цифрой 5).

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии,  – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Дайте современное определение философии, поясните его? В чем специфика философии и ее проблематики?

Дайте определение понятию «мировоззрение». Что включает в себя мировоззрение, какие его основания? Какой основной вопрос мировоззрения?

Что такое мироощущение, мировосприятие, миропредставление?

Выделите формы и исторические типы мировоззрения (дайте каждому характеристику в сравнении с остальными типами мировоззрения).

Согласно основному вопросу философии (по Ф. Энгельсу) и его решению, укажите основные направления в философии (определите их).

Перечислите и раскройте основные функции философии.

 

2. Немецкая классическая философия – это значительнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Она представлена философским творчеством Иммануила Канта (1724–1804), Иоганна Готлиба Фихте (1762– 1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775–1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804–1872).

Каждый из перечисленных мыслителей создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей.

Почему немецкая классическая философия содержит понятие «классическая»? Что нового она внесла в развитие философии? (Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг, Фейербах).

Какие два этапа выделяются в философии И. Канта? Охарактеризуйте вкратце первый этап его творчества.

В чем заключался «коперниканский переворот» И. Канта?

В какие четыре вопроса укладывается кантовская система?

Что такое «вещь-в-себе» и «вещь-для-нас» у Канта?

Почему «вещь-в-себе» непознаваема? В чем важность процесса познания, по Канту, какие ступени проходит процесс познания, что такое априорное знание?

Что такое антиномии у И. Канта, и почему в них запутывается разум?

Определите категорический императив, по Канту, дайте его формулировку, раскройте смысл. Также, в связи с этим, прокомментируйте следующую цитату Канта («Критика практического разума»): «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

Что такое «способность суждения», по И. Канту?

Два основных понятия философии Г. Гегеля: «абсолютная идея» и «развитие», определите данные категории.

В своем мышлении абсолютная идея развертывает из себя все богатство содержания, замысел Гегеля – создание философской системы, как его учение показывает развертывание идеи?

Как мыслит абсолютная идея? Какие основные ступени она проходит в своем развитии? Почему мышление идеи триадично (что значит тезис-антитезис-синтез)? Назовите три закона диалектики, в чем их значение при развитии идеи?

К чему приходит развитие абсолютной идеи? В каких итоговых формах оно проявляется?

За что Л. Фейербах критикует Г. Гегеля? Определите значение человека в философии Фейербаха.

За что Фейербах критикует религию (как он аргументирует свою критику), что предлагает вместо нее? Почему, по Фейербаху, «человек человеку - Бог»?

 

3. Что интересует философию при рассмотрении антропологической проблематики?

Почему сложно дать определение понятию «человек» (определить сущность человека)?

Заполните таблицу 1. «Проблема человека в истории философии».

Эпоха/направление

Концепция человека

Автор

Суть концепции (основные характеристики)

1. Античность

 

 

 

2. Средневековье

 

 

 

3. Возрождение

 

 

 

4. Новое время и Просвещение

 

 

 

5. Марксизм

 

 

 

6. Экзистенциализм

 

 

 

7.Философская антропология

 

 

 

 

Что такое антропосоциогенез, какие этапы он прошел?

Заполните таблицу 2. «Проблема антропосоцигенеза».

Концепция

Автор

Содержание идей

1. Эволюционная

 

 

2. Трудовая

 

 

3. Космическая

 

 

4. Религиозная

 

 

5.Культурно-символическая

 

 

 

4. Проанализируйте фрагменты текстов и ответьте на вопросы к ним.

«Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она опровергается цветком; точно так же при появлении плода цветок признается ложным наличным бытием растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод. Эти формы не только различаются между собой, но и вытесняют друг друга как несовместимые. Законы диалектики тесно взаимосвязаны между собой, являясь сторонами одного процесса развития, характеризуя его с разных сторон».

а) Кому принадлежит данный отрывок?

б) Пример чего приводит автор?

в) Что является отрицанием, по мнению автора?

«Сперва человек бессознательно и непроизвольно создает по своему образу бога, а затем уже этот бог сознательно и произвольно создает по своему образу человека».

а) Кому принадлежит данный отрывок?

б) Какой главный вопрос задает автор и сам на него отвечает?

в) Согласны ли вы с мнением автора? Объясните почему?

 

Задание 7 (шифр оканчивается цифрой 6).

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии,  – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Соотнесите «мифологию», «религию» и «философию» как исторические типы мировоззрения. В чём их коренное отличие друг от друга? Что их объединяет?

В приведённых цитатах ставится вопрос о характере философии. Проанализируйте высказывания, дополните – какие требования ещё предъявляются к философии?

«Нет философии без политики и политических выводов» (К. Ясперс).

«Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом» (Л. Флам).

«Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвили).

«Философия не учение, а деятельность. Философская работа, по существу, состоит из разъяснений. Результат философии — не "философские предположения", а достигнутая ясность предположений. Мысли, обычно как бы туманные и расплывчатые, философия призвана делать ясными и отчетливыми» (Л. Витгенштейн).

В структуре философского знания можно выделить: онтологию, гносеологию, философскую антропологию, социальную философию – укажите кратко, что является предметом их рассмотрения?

Предметом какого раздела философии является проблематика, связанная с сущностью человека?

 

2. Философия диалектического и исторического материализма, созданная Карлом Марксом (1818-1883) в содружестве с Фридрихом Энгельсом (1820-1895), явилась своеобразным порождением немецкой классической философии: «перевернутый» объективный идеализм Гегеля здесь превратился в материализм, а «перевернутый» антропологизм Фейербаха превратился (хотя и не сразу) в социологизм.

Каковы предпосылки возникновения марксистской философии?

В чём суть исторического и диалектического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса?

Дайте анализ понятия «общественно-экономическая формация», перечислите формации в их исторической последовательности. Какая формация является целью человеческой истории?

Что является главной движущей силой истории человечества?

«Манифест Коммунистической партии» является базовым документом для программ коммунистических партий всех стран. Укажите 10 пунктов программы перехода от капитализма к коммунизму.

Как у К. Маркса представлена проблема отчуждения человека?

Каково отношение Маркса к религии?

В чём заключается критика марксистской философии? (Например, в работе «Открытое общество и его враги» К. Поппера).

 

3. Рассмотрите общество как предмет социальной философии. Какую структуру общества можно выделить?  Соотнесите такие понятия, как общественное бытие и общественное сознание.

Заполните таблицу 1. «Определение общества в истории философии».

Эпоха/направление

Определение общества

Автор

1. Античность

 

 

2. Средневековье

 

 

3. Возрождение

 

 

4. Новое время и Просвещение

 

 

5. Марксизм

 

 

6. Позитивизм

 

 

7.Философия 20-го века

 

 

Заполните таблицу 2. «Структурные элементы общества»

Сфера общества

Функция

Институт

Социальные группы

Материальная

 

 

 

Управления

 

 

 

Социальная

 

 

 

Духовная

 

 

 

 

4. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы к нему.

 «Вместе с разделением труда, содержащим все эти противоречия и покоящимся в свою очередь на естественно возникшем разделении труда в семье и на распадении общества на отдельные, противоречащие друг другу семьи, – вместе с этим разделением труда дано и распределение, являющееся притом – как количественно, так и качественно – неравным распределением труда и его продуктов; следовательно дана и собственность, – зародыш и первоначальная форма которой имеется уже в семье, где жена и дети – рабы мужчины. Рабство в семье – правда, еще очень примитивное и скрытое – есть первая собственность, которая, впрочем, уже и в;)той форме вполне соответствует определению современных экономистов, согласно которому собственность есть распоряжение чужой рабочей силой. Впрочем, разделение труда и частная собственность, это – тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом – по отношению к продукту деятельности.

Далее, вместе с разделением труда дано и противоречие между интересом отдельного индивида или отдельной семьи и общим интересом всех индивидов, находящихся в общении друг с другом; притом этот общий интерес существует не только в представлении как “всеобщее”, но прежде всего он существует в действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделен труд. И наконец, разделение труда нам также и первый пример того, что пока люди находятся в стихийно сложившемся обществе, пока, следовательно, существует разрыв между частным и общим интересом, пока, следовательно, разделение деятельности совершается не добровольно, а стихийно, – собственная деятельность человека становится для него чужой, противостоящей ему силой, которая угнетает его, вместо того, чтобы он господствовал над ней».

а) Кто автор(ы) данного отрывка?

б) Какие  проблемы поднимает автор?

в) Возможно ли преодолеть разрыв между частным и общим интересом? Объясните почему?

 

Задание 8 (шифр оканчивается цифрой 7).

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии,  – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Что понимается под понятием «философский плюрализм»?

Заполните таблицу №1 «Основные направления философской мысли»допишите направления философии (учения, течения, философские школы) по предложенным признакам.

ПРИЗНАК

Решение основного вопроса философии

 

Количество начал

 

Решение вопроса о познаваемости мира

 

Средства познания

 

Роль идеального (типы идеализма)

 

Принятый метод (методология)

 

направление (пример)

идеализм

монизм

агностицизм

эмпиризм

объективный идеализм

диалектика

направление

 

 

 

 

 

 

направление

 

 

 

 

 

 

 

2. После классического (XIX вв.) периода в западной философии родилось множество оригинальных концепций, которые взяли за основу и развили какой-либо вопрос, поставленный в классическую эпоху.

Заполните таблицу №1 «Основные направления философии XIXXX в.»

Направление

Представители

Основные идеи

Позитивизм

О.Конт, Г.Спенсер

Философия выполняет роль методологии науки

 

 

 

 

 

 

 

3. Познание как форма духовной деятельности существует в обществе с момента его возникновения, проходя вместе с ним определенные этапы развития. К какому разделу философского знания относятся вопросы познаваемости мира?

Заполните таблицу 1.«Проблема познаваемости мира в истории философии».

Эпоха (направление)

Представитель

Решение вопроса о познаваемости мира  (источник, средства, цель познания)

1. Античность

 

 

2. Средневековье

 

 

3. Возрождение

 

 

4.Немецкая классическая философия

 

 

5.Марксизм

 

 

6.Позитивизм

 

 

7.Экзистенциализм

 

 

8. Герменевтика

 

 

Определите, в чём сущность процесса познания?

Каковы принципы научной гносеологии?

Проанализируйте структуру научного познания с помощью предложенной ниже схемы (Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 384 с.).

 

Ответьте на следующие вопросы, опираясь на схему.

Чем отличаются уровни познания: эмпирический от теоретического?

Какие формы теоретического уровня познания можно выделить? 

Какие методы эмпирического уровня познания можно выделить? 

 

4. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы к нему.

«Индивидуум утратил все исконные связи с внешним миром; он стал мелкой детально одной большой машины, которую некогда создал своими руками. Он отдает себе отчет в том, чего от него ждут окружающие его люди, то есть каких проявлений эмоциональных, чувственных, какого образа мышления и каких желаний; и он начинает действовать в соответствии с заданными параметрами, отрекаясь от своего «я», на котором только и может основываться уверенность истинно свободного человека. Психологический автомат, в который превращается человек, жив лишь с точки зрения биологии, в эмоциональном плане он мертв; он функционирует как живой, но жизнь, тем не менее, уходит, испаряется словно пар. Современный человек привык уверять окружающих в своем благополучии, в то время как на самом деле он глубоко несчастен и находится на грани отчаяния. Человек нашего времени изголодался по жизни, но, поскольку он робот, жизнь не может означать для него спонтанную деятельность, поэтому он вынужден довольствоваться любыми суррогатами возбуждения: пьянством, спортом или переживанием чужих и вымышленных страстей на экране».

а) Кому принадлежит данный отрывок?

б) Как понимает автор истинную свободу?

в) В чём может проявляться свобода человека? Объясните почему?

 

Задание 9 (шифр оканчивается цифрой 8).

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии,  – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Философия имеет свою структуру (онтология, гносеология, филосфская антропология, социальная философия и т.д.). На каждом историческом этапе развития человеческой мысли на первый план выступали те или иные проблемы и формировались соответствующие типы мировоззрения. И в каждую историческую эпоху конкурировали между собой различные направления (учения, течения, философские школы). 

Выполните следующее задание - распределите предложенные понятия по указанным в таблице признакам:

субъективный идеализм, объективный идеализм, онтология, теодицея,  идеализм, экзистенциализм,  материализм, дуализм, провиденциализм, монизм, плюрализм, сознание, рационализм, агностицизм, гносеология, скептицизм, теоцентризм, деизм, философская антропология, теизм, антропоцентризм, материя, гуманизм, пантеизм, наукоцентризм, атеизм, креационизм, метафизика, аксиология, диалектика, иррационализм, всеединство, эмпиризм, основной вопрос философии, бытие.

Направление, учение

Раздел

философии

Исторический тип мировоззрения

Философская категория

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. До XVIII в. русская философия представляла попытки осмысления важнейших исторических событий (христианизации Руси, становления русской национальности и государственности). С XVIII века наступает то время, когда философия заявляет о себе как особая форма теоретической деятельности.

Чтобы определить особенность русского философствования (XIXIXвв.) дайте определения следующим понятиям: духовность, стяжательство, нестяжательство, западничество, славянофильство, соборность, русская идея.

Кого называли «русским Сократом»? Почему?

С какой работы П.Я. Чаадаева, как традиционно считается, начинается спор между западниками и славянофилами? Укажите основанные идеи данного произведения.

Кому принадлежит учение о Богочеловечестве?

Кому принадлежат следующие строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»

Какую проблему поднимает автор? Какого отношение автора к предложенной проблеме? Обоснуйте свой ответ.

Что для Н. Бердяева означали такие понятия, как «свобода» и «творчество»?

Для анализа периода русской философии 2-й половины XIXXX вв. дайте определение следующим понятиям: толстовство, соборность, всеединство, софия, космизм, апофеоз беспочвенности, эсхатология, биосфера, ноосфера.

 

3. Предметом социальной философия является рассмотрение  общества во всём его многообразии и взаимодействии всех его сторон и элементов, т.е. как целостной социальной системы.

Какие сферы жизнедеятельности общества можно выделить?

Какова роль духовной сферы общества?

Приведите примеры определений понятия духовной жизни общества, продемонстрируйте многообразие его содержания.

Дайте определение понятие «общественное сознание».

Каково соотношение общественного и индивидуального сознания?

Назовите законы развития общественного сознания.

Проанализируйте (любые три) формы общественного сознания, выделив сходства и отличия.

 

4. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы к нему.

«Государство,  в его духовной сущности, есть не что иное, как Родина, оформленная и объединенная публичным правом, или иначе: множество людей, связанных  общностью духовной судьбы и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания… Право и государство возникают из внутреннего, духовного мира человека … необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина и чтобы гражданин жил интересами и целями своего государства. А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит. И вот государственная принадлежность, не наполненная живой любовью гражданина к своей Родине и к его народу и не закрепленная его добровольным самообязыванием, может очень легко создать политическую иллюзию: появляются целые слои мнимых граждан, которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса «своего» государства, – одни по национальным побуждениям (они в душе причисляют себя к другому народу), другие – по хозяйственным соображениям (они заинтересованы в смысле промышленности и торговли в процветании другого государства), третьи – по социально-революционным мотивам (они желают «своему» государству всяческого неуспеха и военных неудач)… Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями».

а) Кто автор данного отрывка?

б) Какие  проблемы поднимает автор?

в) Что, по мнению автора, выступает основанием государства? Согласны ли вы с автором? Объясните почему?

 

Задание 10 (шифр оканчивается цифрой 9).

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии,  – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Философия имеет свою структуру (онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия и т.д.). На каждом историческом этапе развития человеческой мысли на первый план выступали те или иные проблемы и формировались соответствующие типы мировоззрения. И в каждую историческую эпоху конкурировали между собой различные направления (учения, течения, философские школы). 

Выполните следующее задание - распределите предложенные понятия по указанным в таблице признакам: гуманизм, пантеизм, наукоцентризм, атеизм, креационизм, метафизика, аксиология, бытие, диалектика, экзистенциализм, метафизика, иррационализм, всеединство, эмпиризм, гносеология, материя,  основной вопрос философии, субъективный идеализм, объективный идеализм, онтология, теодицея, сознание.

Направление, учение

Раздел

философии

Исторический тип мировоззрения

Философская категория

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современная западная философия представляет собой синтез культурных традиций. Многие концепции, разработанные в конце 19 века, продолжили своё существование в 20м веке.  Каждое направление представлено связано с рядом известных представителей: философия психоанализа (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм); феноменологическая школа (Э. Гуссерль, М. Шелер, М. Мерло- Понти, А. Шюц, Р. Ингарден); философская герменевтика (Г.-Г. Гадамер, П. Рикер, К.-О. Апель); экзистенциализм (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю, Х. Ортега-и-Гассет).

Заполните таблицу 1. «Современная западная философия 20го века».

Концепция

Представитель

Содержание идей

Психоанализ

 

 

Феноменология

 

 

Герменевтика

 

 

Экзистенциализм

 

 

Какие проблемы, поставленные философами 20го века, на ваш взгляд, имеют большую актуальность? Обоснуйте свой ответ.

 

3. Историю человечества объясняют с разных позиций. Можно выделить следующие подходы:  формационный (К.Маркс), цивилизационный (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби), теория «постиндустриального общества» (Э. Тоффлер, Д.Белл) и т.д.

Заполните таблицу 1. «Подходы к определению истории».

Подход

Представитель

Основные идеи

Недостатки

Формационный

 

 

 

Цивилизационный

 

 

 

Постиндустриальный

 

 

 

 

 

 

 

Для анализа существующих стратегий общественного развития в ХХI веке дайте определение следующим понятиям: наука, научная революция, антисциентизм, сциентизм, футурология, глобализм, виртуальная реальность, виртуализация, трансгуманизм.

Каково значение философии для медицины и фармации? Каковы перспективы взаимодействия этих наук?

 

4. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы к нему:

«Каждое из известных нам обществ делилось по тому или иному осевому признаку на элиту и массы. С другой стороны, общество бывает открытым или закрытым. В прошлом большинство обществ были элитарными и закрытыми в том смысле, что аристократия была чрезвычайно замкнутым сословием. В противоположность этому современные общества стали открытыми, при этом по мере того как знания и техническая компетентность становились непременным условием для входа в элиту, основой процесса для такого продвижения становились образование.

Такая элита обладает властью в пределах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью – исследовательских организаций, университетов и т.п., – но в мире большой политики она обладает не более чем влиянием. Поскольку, поскольку политические вопросы все теснее переплетаются с техническими проблемами (в широких пределах – от военной технологии до экономической политики), «элита знания» может ставить проблемы, инициировать новые вопросы и предлагать технические решения для возможных ответов, но она не обладает властью сказать «да» или «нет»».

а) Кто автор данного отрывка?

б) Как  автор называет новый тип общества?

в) Что, по мнению автора, выступает основой современного общества? Согласны ли вы с автором? Объясните почему?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика