Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




СФУ, философия (тестовые задания, г.Красноярск)
28.03.2016, 14:39

Вариант № 1

Тест № 1

1. Правильно ли будет утверждать, что понятие философии охватывает более широкий круг явлений, чем понятие мировоззрения?

а) да; б) нет.

2. Что в объективном идеализме является объективным?

а) идея; б) материя; в) бог; г) разум.

3. Какое из философских течений отрицает познаваемость мира?

а) материализм; б) субъективный идеализм; в) агностицизм; г) неотомизм.

4. Выберите из предложенных вариантов: 1) общее в философии  и  религии; 2) различия между ними:

а) объект исследования; б) духовный мир человека; в) творчество ; г) научность; д) аргументированное доказательство; е) принятие на веру; ж) следование традициям; з) проблемы мировоззрения.

5. Какое из нижеперечисленных определений философии первоначально?

а) душа культуры; б) учение о мудрости; в) любовь к мудрости; г) форма теоретического мировоззрения; д) учение о первосущностях.

6. Выделите положения, где выражено обывательское понимание материализма:

а) материализм – принцип жизни, заключающийся в признании примата материальных благ для жизни человека;

б) материализм – это философское направление, утверждающее первичность природы, бытия и вторичность сознания;

в) материализма – это практически здравый взгляд на вещи, отказ от иллюзорных, далеких от жизни рассуждений и т.д.

7. Метафизический метод мышления (познания) противоположен диалектическому потому, что:

а) отрицает движение, развитие; б) допускает логические противоречия;

в) по-разному представляют источник (движущую силу) движения, развития.

 

Тест № 2

1. По Канту, пространство и времяэто:

а) свойства человеческого сознания, благодаря которым возможно познание природы;

б) всеобщие формы бытия материи, выражающие координацию материальных объектов и их состояний;

в) пространство – это чистая протяженность, время – чистая длительность, в которых как бы помещены материальные объекты.

2. Основная задача философии, по Канту:

а) поиск первоначала всего сущего; б) истолкование истин Святого Писания;

в) критика способности человеческого разума познавать природу, его границы и возможности.

3. Выделите суждения, соответствующие нравственной позиции Канта. Быть нравственным это значит:

а) стремиться к счастью; б) быть добродетельным; в) стремиться к благу; г) следовать долгу.

4. По Канту, категории это:

а) всеобщие формы человеческого мышления, отражающие свойства и связи действительности;

б) предпосылки и условия всякого познания.

5. Автор высказывания: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо и моральный закон во мне».

(Гегель, Лейбниц, Кант, Фейербах, Фихте, Шеллинг).

6.  Основания нравственных поступков людей следует искать, по Канту:

а) в природе человека;

б) в его моральных оценках ситуации;

в) в понятиях чистого практического разума.

7. Выделите понятия, характеризующие философские воззрения Л. Фейербаха:

а) материализм; б) идеализм; в) диалектический метод; г) антропологический принцип; д) критика религии; е) рационализм.

8. Выберите верное суждение. Фейербах считал, что человек это:

а) социальное существо; б) природное существо; в) социально-природное существо.

9. Предмет философии с точки зрения Фейербаха:

а) философия – это учение о природе; б) философия – это учение о космосе; в) философия – это учение о познании ; г) философия – это учение о человеке.

 

Тест № 3

1. Определите формы логической ступени познания:

а) понятие; б) ощущение; в) представление; г) идея (эйдос).

2. Кому из философов принадлежит разработка метода дедукции, а кому индукции?:

а) Бэкон; б) Декарт.

3. Как материалистическая философия понимает познание?:

а) как процесс развертывания интеллектуальной интуиции; б) как отражение объективной реальности; в) как конструирование субъектом объекта познания.

4. Кому из философов принадлежат слова: «Знание сила».

а) Сократу; б) Ньютону; в) Бэкону.

5. Что означает крылатое выражение Декарта «cogito ergo sum»?

а) «Платон мне друг, но истина дороже»; б) «мыслю, следовательно, существую»; в) «познай самого себя»; г) «сытое брюхо к учению глухо».

6. Что означает понятие «гносеология»?:

а) учение о нравственности; б) теория познания; в) политика.

7.Определите, какие из указанных методов относятся к эмпирическому, а какие к теоретическому уровню научного познания

а) абстрагирование; б) наблюдение; в) анализ – синтез; г) моделирование; д) индукция - дедукция; е) идеализация; ж) восхождение от абстрактного к конкретному; з) эксперимент; и) сравнение; к) формализация.

 

Тест № 4

1. В какой из указанных сфер жизни общества необходимо видеть, с точки зрения марксистской философии, причины раскола общества на классы?:

а) социальной; б) экономической; в) политической; г) духовной.

2. Какие из названных форм общественного сознания непосредственно отражают экономическую сферу жизни общества?

а) нравственная ; б) религиозная; в) политическая; г) эстетическая.

3. Укажите наиболее полное определение социальной структуры общества. Она представляет собой:

а) совокупность временных, не постоянных общностей людей; б) общность людей, созданных сознательно (результат сознательной деятельности людей); в) совокупность объективно, исторически сложившихся, стабильных общностей людей.

4. Перечислите элементы социальной структуры общества:

а) политические партии; б) классы; в) государство; г) этнические общности; д) профсоюзы.

5. Один из виднейших социологов современности, автор понятий «социальная стратификация», «социальная мобильность»:

а) П.Сорокин; б) К.Маркс; в) М.Вебер

 

Тест № 5

1. Согласно социальным воззрениям какого мыслителя идеальным государством должны управлять философы?

а) Платона; б) Маркса; в) Руссо.

2. Что означает термин «социальная мобильность»?

а) темпы ускорения социальных процессов;

б) предельно допустимый рост народонаселения;

в) переход индивидов из одних социальных групп и социальных слоев в другие.

3. Кто из перечисленных мыслителей является автором концепции «исторического материализма»?

а) Ф.Ницше; б) К.Маркс; в) Гегель.

4. Социально-философская позиция какого мыслителя может быть определена как «экономический детерминизм»?

а) П.Сорокина; б) К.Маркса; в) О.Шпенглера.

5. Исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства:

а) культурно-исторический тип ; б) общественно-экономическая формация; в) идеальный тип.

6.Понятие, введенное в научный оборот П. Сорокиным, обозначающее изменение положения индивида в социальной структуре общества:

а) социальная миграция; б) социальная эволюция; в) социальная мобильность.

7. Кто из названных философов в историческом процессе видит процесс самопознания мирового духа?

а) Платон; б) Гегель; в) А. Шопенгауэр.

 

Тест № 6

1. Выберите из предложенных вариантов определения понятий «культура», «цивилизация»:

а) совокупность результатов человеческой деятельности;

б) учтивость и вежливость в общении друг с другом;

в) внешняя пристойность;

г) духовная творческая деятельность человека;

д) осознанное бытие;

е) выражение индивидуального начала каждого социума.

2. Выберите правильный вариант ответа. Наука (и образование) – это часть культуры:

а) когда она рассматривается как средство реализации основной экономической функции;

б) когда для нее характерен универсализм – наука стремится к предельным обобщениям о мире, человеке, обществе; общность – наука не знает национальных, классовых, политических и прочих барьеров; бескорыстие – в науке нет выше ценности, чем истина; организованный скептицизм – наука есть сообщество свободно мыслящих людей, для которых нет большего авторитета, чем Разум и Опыт.

3. Кто из мыслителей отождествляет понятия «цивилизация» и «культура»?

а) Н.Бердяев; б) О.Шпенглер; в) А. Тойнби.

4. Как называется подход к исследованию культуры с точки зрения ценностного ее содержания?

а) гедонистический; б) аксиологический; в) коммуникативный; г) диалогический.

5. Каким термином обозначается методологическая установка, придающая решающее значение в развитии общественно-экономических структур изменению технической и технологической сторон производства?

а) технофобия; б) технократизм; в) индустриализм; г) активизм; д) технологический детерминизм.

6. Определите, какие из различий, выделенных Н. Бердяевым в работе «Философия творчества, культуры и искусства», относятся к культуре, а какие к цивилизации?

а) религиозна;

б) безрелигиозна;

в) воля к могуществу;

г) связана с культом предков;

д) национальна;

е) интернациональна;

ж) механична;

и) аристократична;

к) хочет обосноваться на количестве;

л) демократична;

м) проникнута стремлением к равенству;

н) основана на неравенствах, на качествах.

7. Согласно теории А. Тойнби, механизмом развития цивилизаций является:

а) прогресс человеческого сознания; б) борьба социальных классов; в) действие механизма «вызов-ответ».

 

Вариант № 2

Тест № 1

1. Перечислите исторические типы философии.

2.Какому философу принадлежит каждое из данных высказываний (Аристотелю, Платону или Гераклиту)?

а) «Эйдосы доступны лишь наиболее возвышенной части души»;

б) «Я называю формой суть бытия всякой вещи»;

в) «Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей , но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся и мерно угасающий».

3. Определите, какие из перечисленных свойств и идей относятся к древнегреческой философии, а какие к средневековой:

а) космологизм;

б) теологизм;

в) натурализм;

г) творение «из ничего»;

д) «человек как личность»;

е) «бог-демиург»; «бог-перводвигатель»;

ж) «человек как микрокосмос»;

з) монотеизм;

и) «философия – служанка богословия»;

к) «материя как оно из начал мира»; л) политеизм;

м) «Бог – личность», «Бог – святая Троица»;

н) «философия – путь разума к истине»;

о) «Истина приходит к человеку через веру и Откровение».

4. Выберите правильный вариант ответа.  Концептуализм это…

а) признание существования универсалий до вещей, в Божественном интеллекте;

б) признание существования универсалий только в имени, которым мы называем тот или иной предмет;

в) признание существования универсалий в человеческом уме, которым соответствует нечто в самих вещах.

5. Как решал вопрос о соответствии веры и разума в средневековой философии Фома Аквинский (определите правильный ответ):

а) вера и разум гармонично соответствуют друг другу; б) вера и только вера «вразумляет» разум.

 

Тест № 2

1. Какой метод лежит в основе марксизма?

а) диалектический; б) структурно-функциональный анализ; в) метафизический.

2. Кто является автором данного тезиса: «Философы лишь различным образом объясняли мир. Но дело заключается в том, чтобы изменить его»?

(Гегель, Кант, Фейербах, Маркс, Фихте, Ленин).

3. Кто из представителей немецкой классической философии оказал наибольшее влияние на формирование материалистической позиции Маркса?

(Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг, Фейербах).

4. Отличается ли гегелевская концепция диалектики от материалистической? (Да, нет).

5. Назовите автора работы «Материализм и эмпириокритицизм».

(Гегель, Маркс, Ленин, Плеханов, Фейербах).

6. Кто из русских философов отстаивал позиции марксизма?

а) Вл. Соловьев; б) Г.В. Плеханов; в) М.В.Ломоносов.

7. Кто является автором следующего высказывания: «Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию»?

(Гегель, Маркс, Кант, Энгельс, Ленин).

8. Кому принадлежит высказывание: «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще»?

(Плеханов, Энгельс, Маркс, Ленин).

9. Что является основным в материалистическом понимании общества:

а) учение о роли народных масс;

б) учение об общественно-экономических формациях;

в) признание закономерного характера развития общества;

г) признание решающей роли материального производства.

10. Законы общества, как и законы природы, носят объективный характер. Есть ли между ними различия?

(Да, нет).

11. Основные достижения философии марксизма:

а) открытие материалистического понимания истории;

б) идея активности субъекта в познании;

в) разработка диалектики как теории развития;

г) преодоление созерцательности предшествующего материализма;

д) достижение единства материализма и диалектики;

е) формулировка «категорического императива».

 

Тест № 3

1. Какое определение бытия наиболее характерно для античной философии?

а) бытие есть все существующее, весь бесконечный, многообразный мир; бытие есть космос;

б) бытие есть реальный процесс жизни людей, совокупность всех общественных отношений, центральным моментом которых является бережное отношение людей друг к другу;

в) бытие единично и неизменно, абсолютно, не имеет внутри себя деления на субъект и объект, оно есть возможная полнота совершенств, среди которых на первом месте Истина, Добро, Благо, Свет.

2. Какое определение бытия наиболее характерно для средневековой философии?

а) бытие – это то, что имеется за миром чувственных вещей, и это есть мысль;

б) бытие – это путь человека от Града Земного к Граду Божьему;

в) бытие есть Бог, единственная подлинная реальность, абстрактное бытие;

г) бытие есть внутренний, субъективный мир человека, уникальная полнота его индивидуальных переживаний, чувств, эмоций, мыслей.

3. Что наиболее характерно в определении движения для материалистической философии ХVII -ХVIII вв.?

а) движение есть атрибут бытия;

б) движение есть способ существования материи;

в) движение есть всякое изменение или изменение вообще;

г) движение есть механическое движение, есть перемещение тел в пространстве;

д) движение есть способ существования идеи.

4. Кто из философов впервые сформулировал проблему соотношения движения и покоя и попытался доказать, что движение есть видимость, кажимость, по существу движения нет?

(Фалес, Гераклит, Зенон, Кант, Гегель).

 

Тест № 4

1. Какой из законов диалектики выражает суть, ядро диалектики?

а) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений;

б) закон отрицания отрицания;

в) закон единства и борьбы противоположностей.

2. Выберите правильный вариант ответа. С точки зрения материалистической философии категории это:

а) априорные формы рассудка;

б) разряд, группа предметов, явлений, лиц, объединенных общностью каких-либо признаков;

в) отражение наиболее общих и существенных свойств, сторон, отношения явлений действительности и познания.

3. Элементы какого закона диалектики проявляются в следующих высказываниях Марка Твена:

«Когда мне было 15 лет, я считал, что мой отец знает все, а я – ничего; в 25 лет я находил, что знаю все, а мой отец - ничего; а когда мне стало 35 лет, я увидел, что мой отец знает кое-что».

4. Выберите правильный вариант ответа:

а) общее существует самостоятельно , независимо от единичного;

б) общее реально не существует, в действительности существуют только единичные вещи ;

в) общее реально существует, но оно существует через единичное, проявляется в нем как повторяющееся во многих единичных вещах;

г) общее существует только как имя, которое присваивается вещи познающим субъектом.

5. Выберите правильный вариант ответа. Закон отрицания отрицания:

а) позволяет понять противоречивый характер прогресса в природе и обществе;

б) показывает , что развитие идет по прямой линии;

в) раскрывает направление развития природы, общества, мышления.

 

Тест № 5

1. Выстройте ряд факторов, обусловливающих политическую жизнь общества по степени первичности, важности:

а) духовная культура;

б) моральные законы общества;

в) государственное устройство;

г) обычаи и традиции;

д) уровень развития материального производства;

е) характер разделения труда, отношения собственности;

ж) политическая власть;

з) политическая идеология.

2. Выделите решающий фактор, определяющий возникновение государства:

а) необходимость реализации общественных функций; б) возникновение классов и классовых противоречий; в) насилие.

3. Выделите основной и исторический первый элемент политической системы общества:

а) политические партии; б) профессиональные союзы; в) государство.

4. Какие из перечисленных определений характеризуют сущность государства?

а) государство – это организация, созданная для того, чтобы люди жили спокойно и счастливо;

б) сущность государства в его насилии;

в) государство – это организация, обеспечивающая своим гражданам мир и всеобщую защиту;

г ) государство – это орудие, машина для эксплуатации одного класса другим;

д) государство – это доклассовая организация общества, решающая крупномасштабные экономические проблемы (ирригация, строительство стратегических дорог и т.д.);

е) государство – это основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп, классов и ассоциаций?

5. Что из перечисленных элементов входит в структуру обыденного политического сознания, а что в структуру теоретического?

а) чувства людей, оправдывающие конкретные действия лидеров политических партий, движений, либо отвергающие их;

б) система научных по форме взглядов;

в) безразличие к политической жизни;

г) политические документы;

д) политические мифы;

е) наличие профессионалов-идеологов.

6. По мнению какого мыслителя «Всякая культура вынуждена строиться на принуждении и запрете влечений»?

а) З.Фрейда; б) К.Юнга; в) Э.Фромма.

7. Каким термином обозначают мировоззренческую позицию, которая заключается в абсолютизации роли науки в системе культуры?

а) техницизм; б) сциентизм; в) рационализм.

 

Тест № 6

1. Кто из перечисленных философов считал, что человек существо не общественное?

(Аристотель, Гоббс, Декарт, Гегель).

2. Какие определения сущности человека относятся к античной философии, а какие к философии христианского средневековья?

а) человек стремится к нравственному совершенству на основе познания истины;

б) человек – пассивный участник божественного порядка и является существом тварным;

в) человек – существо общественное, государственное, политическое;

г) человека делает человеком душа, а тело – враждебная ей материя;

д) человек есть личностное единство души и тела;

е) человек – это общественное животное, наделенное разумом.

3. К каким направлениям в русской философии относятся следующие определения сущности человека:

а) человек – высшее произведение природы;

б) главное для человека – его духовная, божественная сущность. Человек раскрывает свою подлинную сущность в Боге, а Бог проявляется в человеке;

в) человек в своей глубинной сущности содержит два противоположных начала – Бога и дьявола, добро и зло?

4. Основные воззрения на природу человека:

а) человек есть микрокосмос, существо двойственное, состоящее из тела и души;

б) природа человека трехчастна: тело-душа-дух;

в) человек – существо бессознательное;

г) специфика человека – в разуме, в мышлении, рациональности. Ясное содержание души – это сознание;

д) человек есть «атом» общества, в котором «пересекаются» все общественные отношения.

Определите, какие из воззрений отражают позицию философов-античности , Нового времени, Ницше, Маркса, средневековых философов.

5. Какие из перечисленных свойств человека относятся к биологическим свойствам, а какие к социальным?

а) темперамент;

б) характер;

в) нравственные принципы, установки;

г) отношение к работе;

д) отношение к себе;

е) отношение к верам;

ж) отношение к друзьям;

з) воля;

и) установки.

6. Отождествление себя с другим человеком, его социальными ролями:

а) идентификация;

б) персонификация;

в) эмпатия.

7. Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей общества:

а) стагнация; б) социализация; в) стратификация.

8. Личность это:

а) любой индивид;

б) лицо, достигшее совершеннолетия;

в) человек, внесший исключительный вклад в историю;

г) индивид, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.

9. Кто из немецких философов создал «этику любви» и утверждал, что человек человеку Бог?

а) И.Кант; б) Гегель; в) Л.Фейербах.

 

Тест № 7

1. Понятие «экология» обозначает:

а) производство материальных благ на основе природных ресурсов; степень загрязненности воды, воздуха и почвы;

б) науку, изучающую взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой;

в) науку о клеточном строении живых организмов и растений; г) науку, изучающую озоновые «дыры».

2. Понятие «биосфера» обозначает:

а) среду обитания;

б) область распространения жизни на Земле, состав, структура и энергетика которой определяются деятельностью живых организмов;

в) совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды обитания с более или менее однородными условиями жизни;

г) воздушный бассейн Земли.

3. Ноосфераэто:

а) то же, что и биосфера;

б) наука о развитии жизни на Земле;

в) верхняя твердая оболочка Земли, включающая земную кору и часть верхней мантии:

г) новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития;

д) искусственная среда обитания растений и животных: парки, питомники, заповедники, зоопарки, дендрарии и т.п.

4. Технократический принцип в системе «ЧеловекПрирода» предполагает:

а) использование новейших технологий в природоохранной деятельности человека;

б) управление и власть на предприятиях и в обществе в целом должны перейти к технической интеллигенции, технократам;

в) совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, орудий в добыче и использовании природных ресурсов;

г) расширение власти человека над природой без учета возможных последствий.

5. Принцип «русского космизма» в системе «ЧеловекПрирода»:

а) человек – «царь» природы;

б) «нам нечего ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача»;

в) необходимость переселения человечества на другие планеты;

г) ответственность разума перед природой.

 

Вариант № 3

Тест № 1

1. Какому философу принадлежит каждое из данных высказываний (Ф. Бэкону, Р.Декарту или Б.Спинозе)?

а) «я мыслю, следовательно, я существую»;

б) «знание – сила»;

в) «порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей».

2. Кто основал философскую школу «Академия», признанную впоследствии школой идеализма?

а) Платон; б) Юлий Цезарь; в) Аристотель.

3. Какие из перечисленных положений относятся к эмпиризму, а какие к рационализму?

а) интеллектуальная интуиция;

б) описание фактов;

в) врожденные идеи;

г) экспериментальная деятельность;

д) анализ- синтез;

е) наблюдение;

ж) познание сущности.

4. Родоначальником какого направления философии считают Демокрита?

а) скептицизма; б) идеализма; в) материализма.

5. Основателем какой философской системы является Гегель?

а) материализма; б) объективного, абсолютного идеализма; в) субъективного идеализма.

6. Можно ли утверждать, что французский философ Р. Декарт является основателем индуктивного метода познания (Да, нет).

7.  Что означает принцип «cogito ergo sum» в философии Нового времени?

а) принцип нравственного совершенствования; б) исходное начало знания; в) источник откровения.

8. Можно ли утверждать, что в учении о субстанции Декарт был дуалистом (Да, нет).

9.  «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Кто из представителей сенсуалистической традиции в гносеологии является автором вышеприведенного высказывания?

(Лейбниц, Декарт, Локк, Беркли, Руссо, Бэкон, Вольтер).

 

Тест № 2

1. Кто из русских философов является создателем «философии всеединства»?

(Ломоносов, Чаадаев, Чернышевский, Соловьев, Бердяев, Лосев).

2. Кто из русских философов-космистов создал философию  «общего дела»

(Соловьев, Франк, Флоренский, Федоров, Бердяев, Лосский, Вернадский).

3. Кто из русских философов ХХ в. сказал, что «свобода первичнее бытия»?

(Писарев, Флоренский, Лосский, Лосев, Бердяев, Бакунин).

4. У кого из русских философов «вся философия антропологична»?

(Рязанов, Флоренский, Соловьев, Бердяев, Федоров).

5. Кто заложил основы естественнонаучного реализма в русской науке и философии?

(В.Н.Татищев, И.М.Посошков, А.Д.Кантемир, М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев).

6. Что характерно для философских взглядов А.Н. Радищева?

а) идея народной революции; б) критика крепостного права в России; в) идея материальности мира.

7. Традицией русской духовной культуры является:

а) синтез философии и литературы ХIХ в.;

б) борьба двух течений в философии – западничества и славянофильства;

в) поиск социального идеала, выбора путей и форм ее дальнейшего развития.

8. Можно ли считать, что «западники» были выразителями идеи единого общемирового прогрессивного развития? (Да, нет).

9. Какие черты присущи русской философии в советский период?

а) крайне идеологизированный характер;

б) канонический характер;

в) подчиненность политике;

г) культ теоретиков марксизма, материалов съездов КПСС;

д) свобода интеллектуального творчества; е) атеизм;

ж) многоаспектность философских исследований.

 

Тест № 3

1. Что наиболее характерно в определении пространства и времени для метафизической концепции?

а) пространство-время есть многомерное образование;

б) пространство и время изменяются вблизи гравитационных масс и в зависимости от скорости движения тел;

в) пространство однородно и изотропно; время есть бесконечная, равномерная длительность из прошлого через настоящее в будущее;

г) пространство и время есть объективные и всеобщие формы существования материи.

2. Какое свойство материи в наибольшей мере выражает ее сущность с точки зрения гносеологии диалектического материализма?

а) неисчерпаемость;

б) существование в пространстве и времени;

в) быть объективной реальностью;

г) неуничтожимость и несотворимость;

д) структурность.

3. Кто из философов определял пространство и время как априорно присущие свойства человеческого созерцания?

(Спиноза, Кант, Декарт, Гегель, Маркс).

4. Из приведенных ниже положений выберите такое, которое наиболее полно с философской точки зрения раскрывает содержание понятия «сознание».

5. Сознание - это:

а) субъективная реальность, образующая внутренний мир человека, состоящий из ощущений, представлений, эмоций, понятий, суждений и умозаключений;

б) функция мозга, результат активности высших структур нервной системы человека;

в) высшая форма отражения действительности, сформировавшаяся у человека на базе трудовой и речевой деятельности и воплощающаяся в системе идеальных образов;

г) субъективный образ объективного мира; д) высшая функция мозга человека, связанная с его речью и заключающаяся в обобщенном отражении действительности.

5. Выберите правильный вариант ответа. Истинаэто:

а) то, что общезначимо, что согласуется с мнением большинства;

б) то, что соответствует объективной сущности вещей ;

в) то, что приводит к успеху в индивидуальной жизни человека.

7. Выберите правильный вариант ответа. Объективность истины означает:

а) содержание истинного знания не зависит от субъекта, т.е. определяется объектом;

б) истина существовала до возникновения человека, человечества.

8. Выберите наиболее верное определение идеального:

а) результат воображения, фантазии;

б) сущность человеческого сознания;

в) некая совершенная форма;

г) категория для обозначения сознания человека или субъективной реальности в целом;

д) материальное, «пересаженное» в человеческую голову и преобразованное в ней.

9. Выберите наиболее аргументированное положение противников «машинного мышления»:

а) машины не обладают сознанием, а его основой может быть только живой мозг человека;

б) для того чтобы машины обладали мышлением, надо было бы смоделировать все структуры и стороны деятельности сознания, а это принципиально невозможно, так как сознание непрерывно развивается;

в) для мышления необходимо чувствовать, обладать самосознанием, волей, желаниями, способностью целеполагания, а всего этого у машин нет; для наличия мышления совокупность машин должна бы представлять собой если не более высокую, то, по крайней мере, аналогичную социальную формулу движения материи.

 

Тест № 4

1. Определите философскую позицию автора высказывания:

«Я вижу эту вишню, я осязаю ее, я пробую ее… следовательно, она реальна. Устрани ощущение мягкости, влажности, красноты, терпкости, и ты уничтожишь вишню. Так как она не есть бытие, отличное от ощущений, то вишня, я утверждаю, есть не что иное, как соединение чувственных впечатлений…»:

а) объективный идеализм; б) субъективный идеализм; в) агностицизм.

2. Определите, какое из определений истины представляет прагматизм, конвенционализм, неотомизм, аналитическая философия. Истина это:

а) продукт соглашения;

б) убеждения, способствующие успеху практики;

в) свойство высказывания, которому соответствуют факты;

г) открывающаяся сущность вещи.

3. Выделите положения, где выражено обывательское понимание идеализма:

а) идеализм – это стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление человека к совершенству;

б) идеализм – это туманные, далекие от жизни рассуждения, попытка забыть о «прозе» жизни и т.д.;

в) идеализм – это признание идей, сознания за первичное, определяющее материальное;

г) идеализм – это утверждение, что идеи, мысли существуют реально.

4. Найдите самый существенный признак метафизического метода в философии:

а) отрицание всякого движения и развития; б) отрицание внутреннего источника развития; в) отрицание бесконечности развития.

5. Определите формы чувственной ступени познания:

а) понятие; б) восприятие; в) умозаключение; г) представление;

6. Какой тип философского мировоззрения характерен для эпохи Возрождения?

а) наукоцентризм; б) антропоцентризм; в) теоцентризм.

7. Высказывание о культуре, с которым нельзя согласиться:

а) «Бескультурных народов не бывает»;

б) «Культура наследуется биологически»;

в) «Выражение «малокультурные народы» бескультурно»;

г)«Культура такой же древний феномен, как и человечество».

8. Из данных понятий постройте ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим:

понятие, познание, психика, мышление, сознание.

 

Тест № 5

1. Происходили ли раньше в истории человечества научно-технические революции? (Да, нет)

2. Выберите основной элемент в системе производственных отношений:

а) отношения по поводу собственности на средства производства;

б) отношения распределения предметов и услуг;

в) отношения обмена деятельностью, товарами и услугами;

г) отношения потребления.

3. Можно ли утверждать, что противоречия между производством и распределением, распределением и обменом, производством и потреблением выступают в качестве движущих сил развития экономической жизни общества? (Да, нет.)

4. Экономическая жизнь общества есть сложное взаимодействие различных объективных и субъективных сторон. Выберите из перечисленных главные:

а) объективные потребности и интересы людей;

б) производительные силы и производственные отношения (способ производства);

в) экономические законы;

г) экономическое сознание людей – воля, цели, ценностные ориентации, интеллект и т.д.;

д) теоретическое экономическое сознание;

е) инстинкт конкуренции;

ж) мастерство, стяжательство, «хозяйственный дух»;

з) осознание людьми их экономических интересов.

5. Известно, что существование и развитие общества невозможно без таких факторов, как географическая среда, народонаселение, способ производства материальных благ. Какой из факторов, по вашему мнению, является определяющим?

6. Можно ли утверждать, что воздействие НТР на общество и человека приводит:

а) к негативным последствиям; б) позитивным последствиям; в) имеются и те, и другие.

7. Высказывание Л. Фейербаха, что «во дворцах мыслят иначе, чем в хижинах», свидетельствует о признании им влияния ____________ среды на сознание людей.

а) природной    в) технической

б) социальной  г) космической

 

Тест № 6

1. Способ периодизации исторического процесса в социальной теории К. Маркса:

а) схема «священное – профанное»;

б) схема «первобытнообщинность» - «рабовладение» - «феодализм» - «капитализм» - «коммунизм»;

в) схема «аграрная – индустриальная – информационная»;

2. Какое из определений общественного сознания наиболее содержательно? Общественное сознание это:

а) отражение и творение общественного бытия; б) общественная психология и идеология; в) совокупность всех его форм.

3. Содержанием какой формы общественного сознания является отношение людей к государству и государственным делам?

а) нравственного сознания;

б) эстетического сознания;

в) правового сознания;

г) научного сознания;

д) политического сознания;

е) религиозного сознания;

ж) философского сознания.

4. О какой форме общественного сознания можно сказать, что в ней отражается воля господствующего класса, возведенная в закон?

а) о религиозном сознании; б) научном сознании; в) правовом сознании;

г) эстетическом сознании; д) политическом сознании; е) философском сознании.

5. Кто из современных философов связывает начало всемирно-исторического процесса с понятием «осевое время»?

а) М. Хайдеггер; б) К. Ясперс; в) О. Шпенглер.

6. Выберите правильный вариант ответа. Материя с позиции современного материализма есть:

а) ткань, из которой шьют одежду;

б) вещество в трёх состояниях;

в) кирпичик мироздания;

г) философская категория для обозначения объективной реальности.

7. Выберите правильный вариант ответа. В науке различают два уровня исследования:

а) эмпирический и теоретический;

б) интуитивный и рациональный;

в) чувственный и логический;

г) гуманитарный и естественнонаучный.

8. Как называется Международная общественная организация, созданная в 1968 г. для анализа наиболее острых проблем современности?

а) Лондонский клуб; б) Парижский клуб; в) Бильдербергский клуб; г) Римский клуб.

9. Выделение в сознании общества психологических и идеологических уровней проводится:

а) по критерию «обыденное – теоретическое»;

б) по степени и характеру выраженности социальных позиций людей;

в) по критерию «истина – ложь»;

г) по критерию «индивидуальное – коллективное».

 

Тест № 7

1. Из перечисленных ниже проблем выделите проблемы, наиболее актуальные для второй половины ХХ века:

а) философское; б) гуманистические; в) экологические;

г) выживание человечества; д) конец света.

2. Согласно Дарвину, существуют следующие виды борьбы за выживание:

а) внутривидовой, межвидовой и между группами видов; б) внутривидовой, межвидовой, с неживой природой; в) межвидовой и с неживой природой.

3. Определите, какой из указанных подходов к исследованию исторического процесса определяется как марксистский:

а) цивилизационный (культурно-исторический); б) социально-экономический (формационный); в) стадиальный (технико-технологический); г) религиозный (теологический).

4. Определите соотношение понятий «общественное бытие» и «базис» общества. Выберите правильный вариант:

а) они тождественны; б) «общественное бытие» шире по содержанию, чем «базис общества».

5. Определите соотношение понятий «общественное сознание» и «надстройка» общества:

а) они тождественны;

б) «общественное сознание» шире по содержанию, чем «надстройка» общества;

в) «общественное сознание» уже по содержанию, чем «надстройка» общества.

6. Укажите верное положение:

а) человек и его поведение определяются биологическими законами;

б) человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение;

в) решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты;

г) человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние биологические факторы;

д) поведение человека полностью предопределено его генотипом.

7. Какое из суждений наиболее адекватно выражает соотношение природы и общества?

а) общество – часть природы;

б) природа – часть общества;

в) общество и природа во взаимосвязи образуют реальный мир;

г) общество, создав культуру (вторую природу), утратило связь с природой.

8. Для какой философской позиции характерно понимание общества как части природы?

а) психологизм; б) натурализм.

9. Представителем какого подхода к изучению социальных явлений является Ш. Монтескье?

а) биологический детерминизм; б) географический детерминизм; в) психологический детерминизм.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 33
Гостей: 32
Пользователей: 1