СРШБ, основы философии (тесты, варианты 1-2)
Узнать стоимость этой работы
24.11.2016, 15:25

Тестовые задания, которые Вам предложены, преследуют цель проверить уровень освоения курса «Основы философии». Вопросы, включенные в тесты, охватывают все разделы курса, и добросовестное изучение этих разделов должно стать гарантией правильных ответов. Все задания разбиты на два раздела. Первый содержит тестовый материал, касающийся истории философии. В этих вопросах требуется установить правильную взаимосвязь конкретной идеи, понятия с определённым мыслителем, который их сформулировал. Второй раздел опирается на вопросы, связанные с теоретическими понятиями современного философского знания. Здесь необходимо найти правильный вариант формулировки представленного понятия, верный вариант ответа на проблему, рассматриваемую в той или иной области философского знания.

Во всех вопросах из четырех вариантов ответов лишь один правильный ответ. Выбранный вариант ответа необходимо аккуратно вписать в таблицу, прилагающуюся к тестовым заданиям.

Вариант I

Раздел 1

История философии

1. Название «философия» возникло в

а) Индии;

б) Китае;

в) Греции;

г) Древнем Риме.

2. Центральным объектом исследования философии является

а) человек;

б) природа;

в) космос;

г) общество.

3. Какое утверждение верно?

а) философия и мировоззрение возникли одновременно;

б) философия породила мировоззрение;

в) философия – теоретически сформулированное мировоззрение;

г) мировоззрение исторически изначально включает в себя философию.

4. С точки зрения философии, мифология – это

а) учение о мифах;

б) фантастические представления древних о мироздании;

в) литературное течение;

г) научная теория.

5. «Человечность» в конфуцианстве соотносится с понятием

а) сяо ти;

б) жень;

в) ли;

г) дэ.

6. Дао в философии даосизма означает

а) энергию;

б) мужское начало;

в) женское начало;

г) естественный путь вещей.

7. Ведизм под кармой понимает

а) мировую душу;

б) индивидуальную душу;

в) колесо жизни;

г) закон воздаяния.

8. Причиной, порождающей страдания, буддизм называет

а) голод;

б) болезни;

в) жажду;

г) физическую боль.

9. В структуре человека философия йоги выделяет

а) три начала;

б) четыре начала;

в) семь начал;

г) является целостным существом.

10. На начальном этапе развития греческой философии центральной проблемой обсуждения является

а) мир в целом;

б) общество;

в) человек;

г) только природа.

11. Милетские философы исключали из числа первоначал мира

а) воду;

б) воздух;

в) апейрон;

г) огонь.

12. Изменения в мире, по мнению Гераклита, подчиняются действию

а) законов природы;

б) судьбы;

в) божественной силы;

г) человеческого разума.

13. Основной источник развития, с точки зрения Демокрита, – это

а) внешний толчок;

б) внутренние противоречия;

в) движение, существующее извечно;

г) божественное воздействие.

14. Платон рассматривал человека как

а) природное существо;

б) странника, временно находящегося на Земле;

в) внеземное существо, поселившееся здесь навсегда;

г) общественное существо.

15. Сократ связывал сущность человека с

а) телесной организацией;

б) трудовой деятельностью;

в) разумом;

г) познавательной деятельностью.

16. По мнению Аристотеля, важнейшей составной частью философии является

а) этика;

б) логика;

в) гносеология;

г) онтология.

17. В эпоху Средневековья господствующей мировоззренческой позицией выступает

а) теоцентризм;

б) природоцентризм;

в) социоцентризм;

г) материализм.

18. В философии Августина зло разделяется на

а) три уровня;

б) четыре уровня;

в) пять уровней;

г) зло не имеет членения.

19. На нравственное поведение в учении Фомы Аквинского влияет

а) божественное провидение;

б) общественные законы;

в) свобода воли;

г) человеческая совесть.

20.  К числу представителей гуманизма в философии эпохи Возрождения относится

а) Марсилино Фиччино;

б) Мишель де Монтень;

в) Джордано Бруно;

г) Пьетро Помпонацци.

21. «Идолы площади» в понимании Фрэнсиса Бэкона – это

а) недостатки человеческой природы в целом;

б) индивидуальные недостатки разума каждого человека;

в) ошибки, вытекающие из несовершенства языка и речи;

г) заблуждения, связанные с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов.

22. Рене Декарт выделял в человеке

а) четыре субстанции;

б) три субстанции;

в) две субстанции;

г) считал человека целостным существом.

23. По утверждению Т. Гоббса при рождении люди

а) имеют сословное разделение;

б) имеют различные способности;

в) имеют различные потребности;

г) не имеют различий и от природы равны между собой.

24. Рассматривая проблему врождённых идей, Джон Локк

а) признаёт их существование во всех сферах человеческой жизни;

б) признаёт их существование в некоторых сферах человеческой жизни;

в) отрицает их существование;

г) не разрабатывал эту проблему.

25. К числу мыслителей французского Просвещения относится

а) П. Помпонацци;

б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бэкон;

г) Ж. Ж. Руссо.

26. По мнению И. Канта, природа

а) существует вне и независимо от человека;

б) существует вне человека, но зависит от него;

в) существует в сознании человека вечно;

г) является результатом воздействия «вещей в себе» на органы чувств.

27. Г. Гегель связывал высшую ступень развития индивидуальности с

а) духом;

б) сознанием;

в) разумом;

г) самосознанием.

28. Субъект в философии Л. Фейербаха характеризуется в первую очередь через такой критерий, как

а) чувственность;

б) телесность;

в) разумность;

г) воля.

29. Идеологическое направление, позиций которого придерживался А. И. Герцен, –

а) народничество;

б) славянофильство;

в) марксизм;

г) западничество.

30. Дух, разум и душа, согласно учению В. С. Соловьёва, в совокупности составляют

а) сущее;

б) сущность;

в) бытие человека;

г) самостоятельные явления.

31. Философское понятие, являющееся фундаментальным в учении С. Н. Булгакова, –

а) материя;

б) сознание;

в) бытие;

г) жизнь.

32. Н. А. Бердяев одной из важнейших в философии считал проблему

а) природы;

б) общества;

в) свободы;

г) Бога.

33. «Философия общего дела» принадлежит перу

а) Н. А. Умова;

б) Н. Г. Холодного;

в) Н. Ф. Фёдорова;

г) П. Я. Чаадаева.

34. Общественно-историческое развитие с точки зрения марксизма определяется уровнем развития

а) культуры;

б) науки;

в) правовых норм;

г) материального производства.

35. «Философия жизни» относится к

а) европейской философии XVIII века;

б) классической философии;

в) восточной философии;

г) неклассической философии.

36. Основа человеческих несчастий, по мнению А. Шопенгауэра, имеет

а) космический характер;

б) общественный характер;

в) природный характер;

г) личный характер.

37. В основе онтологии Ф. Ницше лежит

а) фатализм;

б) телеология;

в) волюнтаризм;

г) индетерминизм.

38. Исходя из философии З. Фрейда общественные установки в человеческой психике – это

а) ОНО;

б) Я;

в) Сверх-Я;

г) совокупность этих начал.

39. Экзистенциализм главным предметом своего рассмотрения считает

а) космические силы;

б) мир в целом;

в) научное познание;

г) человеческое существование.

40. Наука в философии сциентизма рассматривается как

а) фактор, способствующий прогрессу общества;

б) сила, ведущая к гибели человечества;

в) единство противоположных тенденций;

г) нейтральная сила.

 

Раздел 2

Философские проблемы

1. В центр бытия философия помещает

а) космос;

б) общество;

в) природу;

г) человека.

2. Материя в современном философском представлении – это

а) вещество;

б) абстрактное понятие;

в) поле;

г) первоначало мира.

3. В философском понимании покой – это

а) отсутствие изменений;

б) движение в равновесии;

в) неподвижность;

г) отсутствие механических изменений.

4. Время как философская категория подразумевает

а) способ существования материи;

б) физические характеристики мира;

в) форму существования материи;

г) способ восприятия мира.

5. С позиций метафизики

а) существуют только количественные изменения;

б) существуют только качественные изменения;

в) существует совокупность количественных и качественных изменений;

г) какие-либо изменения невозможны.

6. Диалектика по современным определениям – это

а) учение о качественных изменениях;

б) учение о неизменности мира;

в) учение о единстве противоположностей;

г) искусство вести беседу.

7. Категории как философское понятие – это

а) обозначение чего-либо;

б) форма «чистого разума»;

в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства;

г) понятия, отражающие конкретные свойства.

8. Под особенным в философии понимаются

а) черты сходства;

б) черты различия;

в) черты уникального;

г) промежуточные черты.

9. Какое взаимоотношение верно?

а) существует содержание без формы;

б) существует форма без содержания;

в) форма и содержание существуют вместе, но независимо друг от друга;

г) содержание всегда оформлено.

10. Выделите диалектико-материалистическую оценку необходимости и случайности:

а) всякое событие – это движение необходимости через массу случайных отклонений;

б) одни явления в мире случайны, другие – необходимы;

в) всякое явление и необходимо, и случайно в одном и том же отношении;

г) случайность – это непознанная необходимость.

11. Единственной основой процесса развития индетерминизм считает

а) законы;

б) действие сверхъестественных сил;

в) человеческие желания;

г) случайность.

12. Явление в объекте отражает

а) внутренние устойчивые свойства;

б) внешние меняющиеся свойства;

в) совокупность внешних и внутренних свойств;

г) структуру.

13. Закон отрицания отрицания рассматривает

а) направление развития;

б) источник развития;

в) механизм развития;

г) все три аспекта развития.

14. Проблема человека является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как

а) гносеология;

б) антропология;

в) телеология;

г) онтология.

15. Сведение общественной составляющей человека к природным механизмам наблюдается в

а) социобиологии;

б) марксизме;

в) сциентизме;

г) неопозитивизме.

16. В качестве источника формирования государства и общества общественный договор называл

а) Ф. Бэкон;

б) П. Гольбах;

в) Дж. Локк;

г) все названные выше философы.

17. Концепция локальных обществ (цивилизаций) не рассматривалась в философии

а) О. Шпенглера;

б) А. Тойнби;

в) Н. Я. Данилевского;

г) К. Ясперса.

18. Человеческие ценности

а) полностью меняются с наступлением новой исторической эпохи;

б) всегда полностью сохраняют свою иерархию;

в) механически меняют свои позиции в системе приоритетов по воле общества;

г) их значимость меняется в зависимости не только от установок общества, но и от жизненных позиций отдельного индивида.

19. К области исследования эстетики относятся

а) критерии нравственности;

б) принципы познавательной деятельности;

в) проблемы прекрасного;

г) проблемы происхождения мира.

20. Раздражимость, психика, сознание, с точки зрения философии, – это

а) атрибуты человеческого мозга;

б) ступени в развитии отражения живой материи;

в) свойства любых живых существ;

г) биологические процессы.

21. Язык и мышление

а) связаны между собой и тождественны друг другу;

б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;

в) не связаны между собой;

г) частично пересекаются между собой.

22. Практика как категория гносеологии – это

а) весь опыт человечества;

б) то, что ведёт вперёд;

в) реализация трудовых навыков;

г) человеческая деятельность на основе познанной истины.

23. Конкретной формой чувственного познания является

а) суждение;

б) понятие;

в) ощущение;

г) умозаключение.

24. К числу методов получения знаний относится

а) моделирование;

б) индукция;

в) абстрагирование;

г) анализ.

25. Важнейшим объектом изучения в научном познании выступают

а) внешние стороны и взаимосвязи;

б) совокупность внешних и внутренних сторон и взаимосвязей;

в) внутренние стороны и взаимосвязи;

г) взаимодействие относительно самостоятельных объектов.

26. Выделите верное утверждение:

а) все, что объективно истинно, то нравственно;

б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;

в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;

г) достижения науки не могут быть безнравственными.

27. Какое из взаимоотношений цивилизации и культуры верно с позиций цивилизационного подхода?

а) эти понятия не связаны между собой;

б) цивилизация – одна из ступеней в развитии культуры;

в) эти понятия тождественны друг другу;

г) понятие цивилизации более широкое, чем понятие культуры.

28. Формирование пессимистической оценки характера исторического развития начинается в период

а) Средневековья;

б) эпохи Возрождения;

в) античности;

г) ХХ века.

29. В число интерсоциальных глобальных проблем включается

а) преодоление отсталости развивающихся стран;

б) освоение космоса;

в) демографическая проблема;

г) борьба с заболеваниями.

30. Название «Римский клуб» получило объединение

а) футбольных болельщиков г. Рима;

б) политологов с целью борьбы с коррупцией;

в) ученых, исследующих глобальные проблемы современности;

г) народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому Северу.

 

Вариант II

Раздел 1

История философии

1. Родиной философии является

а) Индия;

б) Китай;

в) Греция;

г) все три региона.

2. Центральным объектом внимания философии выступает

а) только человек;

б) только природа;

в) только общество;

г) разностороннее взаимоотношение мира и человека.

3. Мировоззренческой основой философии является

а) мифологическое мировоззрение

б) обыденное мировоззрение;

в) теоретически сформулированные взгляды на бытие;

г) естественно-научное мировоззрение.

4. Мифологическое мышление отличается

а) предметно-чувственным характером;

б) научным характером;

в) абстрактным характером;

г) теоретическим характером.

5. В философии конфуцианства используется такое понятие, как

а) сяо ти;

б) жень;

в) ли;

г) всё перечисленное выше.

6. Какое значение даосского понятия инь верно?

а) энергия;

б) мужское начало;

в) женское начало;

г) естественный путь вещей.

7. Сансара в ведизме означает

а) мировую душу;

б) индивидуальную душу;

в) колесо жизни;

г) закон воздаяния.

8. Благой путь в буддизме преследует цель

а) достижения чувственных наслаждений;

б) самоуничтожения;

в) приобретения знания;

г) осуществления угасания.

9. Философия йоги первопричину мира связывает с

а) природой;

б) Богом;

в) безличным сущим;

г) космическими силами.

10. Для классического этапа развития греческой философии центральной проблемой является

а) человек;

б) общество;

в) мир в целом;

г) только природа.

11. Отличительная мировоззренческая позиция милетских философов –

а) субъективный идеализм;

б) объективный идеализм;

в) стихийный материализм;

г) агностицизм.

12. Гераклит в своём учении руководствовался принципом

а) устойчивости;

б) изменчивости;

в) случайности;

г) повторяемости.

13. Мерило нравственности, с точки зрения Демокрита, – это

а) моральный закон;

б) божественные заповеди;

в) сам человек;

г) обычай.

14. Платон надсословную добродетель отождествлял с таким качеством, как

а) мудрость;

б) храбрость;

в) умеренность;

г) справедливость.

15. Человеческую природу Сократ соотносил с

а) душой;

б) телом;

в) разумом;

г) познавательной деятельностью.

16. С точки зрения Аристотеля, хорошей формой государственного устройства является

а) тирания;

б) олигархия;

в) крайняя демократия;

г) монархия.

17. Отличительная особенность средневекового мировоззрения –

а) теоцентризм;

б) природоцентризм;

в) социоцентризм;

г) материализм.

18. Теория, развиваемая Августином, связана с

а) атомами;

б) семенами вещей;

в) разумными семенами;

г) дхармами.

19. Оптимальная взаимосвязь, по мнению Фомы Аквинского:

а) церковь должна подчиняться государству;

б) государство должно подчиняться церкви;

в) церковь и государство имеют равные возможности;

г) церковь и государство должны существовать автономно.

20. К представителям натурфилософии в философии эпохи Возрождения относится

а) Марсилино Фиччино;

б) Мишель де Монтень;

в) Джордано Бруно;

г) Пьетро Помпонацци.

21. «Идолы театра» у Фрэнсиса Бэкона соотносятся с

а) недостатками человеческой природы в целом;

б) индивидуальными недостатками разума каждого человека;

в) ошибками, вытекающими из несовершенства языка и речи;

г) заблуждениями, связанными с безграничным доверием к мнению ученых авторитетов.

22. С точки зрения Рене Декарта, человеческие пороки – следствие

а) невежества;

б) плохого воспитания;

в) пагубного влияния окружающих людей;

г) наследия природы.

23. В классификации Т. Гоббса лучшая форма власти –

а) демократия;

б) аристократия;

в) монархия;

г) все перечисленные выше формы.

24. По мнению Джона Локка, правитель – это человек,

а) данный свыше Богом;

б) насильственно захвативший власть;

в) утвержденный на основе договора с гражданами и имеющий неограниченные права;

г) утвержденный на основе договора с гражданами и имеющий ограниченные права.

25. К числу представителей французского Просвещения относится

а) П. Помпонацци;

б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бэкон;

г) К. Гельвеций.

26. И. Кант считал, что поведение людей в обществе  предписывается

а) обычаями;

б) инстинктами;

в) моральным законом;

г) юридическими законами.

27. По Г. Гегелю, высшая ступень развития человеческого духа –

а) абсолютный дух;

б) субъективный дух;

в) объективный дух;

г) самосознание.

28. Критерием истины в философии Л. Фейербаха является

а) логическая непротиворечивость;

б) мнение большинства;

в) практика;

г) математическое обоснование.

29. А. И. Герцен связан с таким идеологическим направлением, как

а) народничество;

б) славянофильство;

в) марксизм;

г) западничество.

30. В учении В. С. Соловьёва дух, разум и душа в совокупности составляют

а) бытие человека;

б) сущность;

в) сущее;

г) самостоятельные явления.

31. В учении С. Н. Булгакова базовым философским понятием является

а) материя;

б) сознание;

в) бытие;

г) жизнь.

32. Ведущая  проблема, характерная для философии Н. А. Бердяева, –

а) природы;

б) общества;

в) свободы;

г) Бога.

33. В русском космизме разрабатывалась теория, связанная с понятием

а) геосферы;

б) ноосферы;

в) биосферы;

г) техносферы.

34. Общественно-историческое развитие в марксизме определяется уровнем развития

а) материального производства;

б) науки;

в) законов;

г) культуры.

35. «Философия жизни» относится к

а) европейской философии XVIII века;

б) классической философии;

в) восточной философии;

г) неклассической философии.

36. В философии А. Шопенгауэра основа человеческих несчастий носит

а) космический характер;

б) общественный характер;

в) природный характер;

г) личный характер.

37. Онтологическую основу в учении Ф. Ницше составляет

а) фатализм;

б) волюнтаризм;

в) телеология;

г) индетерминизм.

38. З. Фрейд инстинкт смерти связывал с такой силой, как

а) ОНО;

б) сверх-Я;

в) эрос;

г) танатос.

39. Философия экзистенциализма разрабатывает проблему

а) познания;

б) понимания;

в) существования;

г) развития.

40. Философское направление, рассматривающее науку как фактор, способствующий гибели общества, –

а) сциентизм;

б) антисциентизм;

в) прагматизм;

г) неопозитивизм.

 

Раздел 2

Философские проблемы

1. Философское понятие «бытие» подразумевает

а) космос;

б) общество;

в) человека;

г) всё, что существует.

2. Материя в современном философском представлении – это

а) вещество;

б) объективная реальность, данная в ощущениях;

в) поле;

г) атомы.

3. Современная философия считает, что покой и движение

а) существуют независимо друг от друга;

б) взаимоисключают друг друга;

в) покоя в реальности не существует;

г) покой – это движение в равновесии.

4. Время как философское понятие отождествляется с

а) протяженностью материальных объектов;

б) физическими характеристиками материальных объектов;

в) длительностью существования материальных объектов;

г) способом восприятия материальных объектов.

5. С точки зрения метафизики верным будет утверждение:

а) развитие происходит только с точки зрения количества;

б) источник энергии движения – внешний толчок;

в) между объектами отсутствует какая-либо взаимосвязь;

г) верны все названные выше утверждения.

6. Диалектика по современным определениям – это

а) учение о качественных изменениях;

б) учение о неизменности мира;

в) учение о единстве противоположностей;

г) искусство вести беседу.

7. Философское понятие «категории» – это

а) обозначение чего-либо;

б) форма «чистого разума»;

в) понятия, отражающие наиболее общие существенные свойства;

г) понятия, отражающие конкретные свойства.

8. Категория «отдельное» характеризует

а) объект в целом;

б) черты различия;

в) черты сходства;

г) не имеет отношения к конкретному объекту.

9. Какое взаимоотношение верно?

а) функционирование содержания полностью зависит от формы;

б) существует форма без содержания;

в) форма и содержание возникают независимо друг от друга;

г) форма частично влияет на развитие содержания.

10. Причинно-следственная связь верна в следующем случае:

а) следствие возникает в результате действия повода;

б) следствие возникает в результате действия условий;

в) на формирование следствия влияет только причина;

г) следствие – результат совокупного действия всех перечисленных факторов.

11. С позиции телеологии единственной основой процесса развития выступают

а) законы;

б) действие божественных сил;

в) человеческие желания;

г) случайность.

12. В свете диалектики явление в объекте

а) полностью совпадает с сущностью;

б) существует независимо от сущности;

в) частично совпадает с сущностью;

г) полностью искажает сущность.

13. С точки зрения философии закон – это

а) рассудочная деятельность;

б) средство упорядочения ощущений;

в) результат соглашения между учёными;

г) устойчивая существенная повторяющаяся связь явлений.

14. Человек является предметом рассмотрения такой философской отрасли, как

а) гносеология;

б) антропология;

в) телеология;

г) онтология.

15. Биологический фактор в процессе формировании человека игнорируется в

а) социобиологии;

б) марксизме;

в) пансоциологизме;

г) социологизаторском подходе.

16. Основоположником учения об обществе является

а) Т. Гоббс;

б) Ж. Ж Руссо;

в) К. Маркс;

г) Платон.

17. Философское учение о ценностях –

а) онтология;

б) гносеология;

в) аксиология;

г) телеология.

18. Наиболее поздней формой культуры является

а) высокая культура;

б) массовая культура;

в) народная культура;

г) все формы возникают одновременно.

19. Под ксенофобией понимают

а) безразличное отношение к чужакам;

б) дружественное отношение к чужакам;

в) боязнь чужаков;

г) страх перед силами природы.

20. Самосознание человека (способность формулировать суждение «Я есть») формируется

а) в момент рождения;

б) к трём годам;

в) к школьному возрасту;

г) по завершении средней школы.

21. Укажите верное отношение между языком и мышлением:

а) связаны между собой и тождественны друг другу;

б) связаны между собой, но не тождественны друг другу;

в) не связаны между собой;

г) частично пересекаются между собой.

22. Под познанием понимается

а) постижение абсолютной истины;

б) постижение относительной истины;

в) постижение как абсолютных, так и относительных истин;

г) бесконечное движение к абсолютной истине через смену одних относительных истин другими, более точными и полными.

23. Конкретной формой чувственного познания выступает

а) суждение;

б) понятие;

в) представление;

г) умозаключение.

24. В методы развития знаний не включается

а) моделирование;

б) индукция;

в) абстрагирование;

г) анализ.

25. Начальная ступень процесса научного познания связана с

а) постановкой проблемы;

б) выдвижением гипотезы;

в) определением объекта исследования;

г) разработкой теории.

26. Какое утверждение верно?

а) все, что объективно истинно, то нравственно;

б) нравственная оценка относится только к использованию научных положений;

в) научные теории могут быть как нравственными, так и безнравственными;

г) достижения науки не могут быть безнравственными.

27. Наиболее ранней концепцией исторического развития является

а) спиралевидная;

б) циклическая;

в) линейная;

г) все три возникли одновременно.

28. Постмодернизм считает, что история

а) развивается циклично;

б) является линейным процессом;

в) представляет собой спираль;

г) не имеет никакой направленности.

29. Основной источник глобальных проблем –

а) биологическая природа человека;

б) расселение человечества по всей территории земного шара;

в) развитие научных исследований;

г) интернационализация человеческой деятельности.

30. В число глобальных проблем в области взаимодействия общества включается

а) преодоление отсталости развивающихся стран;

б) освоение космоса;

в) демографическая проблема;

г) борьба с заболеваниями.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика