УрИ ГПС, философия (контрольная работа, 2017 год)
04.12.2018, 16:04

Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам зачетной книжки обучаемого.

Определение номера варианта:

Две последние цифры

зачетной книжки

Номер варианта

Две последние цифры

зачетной книжки

Номер варианта

Две последние цифры

зачетной книжки

Номер варианта

Две последние цифры

зачетной книжки

Номер варианта

01-05

1

26-30

6

51-55

11

76-80

16

06-10

2

31-35

7

56-60

12

81-85

17

11-15

3

36-40

8

61-65

13

86-90

18

16-20

4

41-45

9

66-70

14

91-95

19

21-25

5

46-50

10

71-75

15

96-00

20

Объем контрольной работы должен быть не менее 15 страниц формата А4 при условии, что текст набран на компьютере. Параметры текста: шрифт - 14, интервал - 1, отступ в абзаце - 1 см, поля - вверху и внизу 2 см, слева 3 см, справа 1 см.

Вариант контрольной работы включает в себя три задания (вопроса).

Структура контрольной работы: по каждому вопросу составляется и записывается план ответа, пишется краткое вступление, излагается основное содержание, затем формулируется вывод и приводится список литературы.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Древнеиндийская философия: Веды, Упанишады и их основные идеи.

2. Материальное и идеальное. Формирование научно-философского понятия материи.

3. Что означает совет: «философски относись к жизни»? В чем состоит практический смысл изучения философии для сотрудников МЧС России? Ответ обоснуйте.

Вариант 2

1. Философские школы Древнего Китая: конфуцианство и даосизм.

2. Пространство и время. Понятие движения, его основные формы.

3. «Философия – это одно из орудий самоконструирования человека» (Мераб Константинович Мамардашвили). Прокомментируйте это высказывание.

Вариант 3

1. Космоцентризм древнегреческой философии. Проблема первоначала мира.

2. Сознание как форма отражения действительности.

3. Природа и общество.

Вариант 4

1. Философия Платона.

2. Диалектика как учение о всеобщей связи, движении и развитии.

3. Общество как объект социальной философии.

Вариант 5

1. Номинализм и реализм об универсалиях.

2. Субъект и объект познания.

3. Антропогенез. Человек как субъект предметно-практической деятельности.

Вариант 6

1. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.

2. Чувственное и рациональное познание, их единство.

3. «Судьба покорного ведет, а непокорного тащит». Можно ли современному человеку согласиться с высказыванием древнего философа? Обоснуйте свою точку зрения.

Вариант 7

1. Рационализм и сенсуализм в философии Нового времени.

2. Проблема истины в философии.

3. Фридрих Ницше писал: «Не существует ни «духа», ни разума, ни мышления, ни сознания, ни души, ни воли, ни истины: все это фикции, ни к чему не пригодные». Почему он так думал? Охарактеризуйте философскую позицию Ф. Ницше.

Вариант 8

1. Философия европейского Просвещения (XVIII век).

2. Творчество и интуиция.

3. Философская антропология. Биологическое и социальное в человеке.

Вариант 9

1. Немецкая классическая философия.

2. Понятие «наука». Критерии научности знания.

3. Основные функции культуры. Традиции и новаторство.

Вариант 10

1. Философские взгляды К. Маркса и Ф.Энгельса.

2. Предмет, методы и структура научного познания.

3. Понятие цивилизации. Многообразие цивилизаций. Типология цивилизаций.

Вариант 11

1. Философская мысль в Киевской Руси и в Московском государстве.

2. Формы научного знания: проблема, гипотеза, теория.

3. Проблема сущности религии.

Вариант 12

1. Университетская и религиозная философия в России конца XI- начала XX века.

2. Закономерности развития науки. Научные революции и смены парадигм.

3. Согласны ли вы со следующей трактовкой роли сознания в жизни человека: «Наша жизнь – следствие наших мыслей. Если человек говорит  или действует со злой мыслью – страдание неотступно следует за ним, как колесо за пятой вола, влекущего повозку. Если человек говорит или действует с доброй мыслью – радость следует за ним, как тень, никогда не покидающая»? Ответ аргументируйте.

Вариант 13

1. Марксистская философия в СССР.

2. Понятие техники. Закономерности развития техники.

3. «Мысль человека бесконечно углубляется от явления к сущности, от сущности первого, так сказать, порядка, к сущности второго порядка, и т.д. без конца». Какое практическое значение имеет познание сущности явлений? Приведите примеры.

Вариант 14

1. Основная проблематика экзистенциализма (Ж-П. Сартр,  А. Камю, К. Ясперс, Г. Марсель, Н.А. Бердяев).

2. Воздействие техники на общество. Научно-техническая революция.

3. Согласны ли вы с таким взглядом на причинность? Ответ аргументируйте.

Все в мире связано вокруг, Примеров мы не будем множить. Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить.

(Неизвестный английский поэт XVIII века).

Вариант 15

1. Позитивизм (Огюст Конт) и неопозитивизм («Венский кружок»).

2. Рациональность, техницизм и технофобия. Информационные технологии.

3. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

Вариант 16

1. Пересмотр принципов и традиций классической европейской философии (А. Шопенгауэр, А. Бергсон, Ф. Ницше).

2. Происхождение и природа техники. Периодизация развития техники.

3. «Ищущий истину бродит в потемках». (Чжуан-цзы). Прокомментируйте это высказывание.

Вариант 17

1. Проблема идеального в советской философии (Э.В. Ильенков, Д.В. Дубровский).

2. Мировоззрение, его общественно-исторический характер. Исторические типы мировоззрения.

3. Как вы понимаете выражение «Наука – враг случайностей»? Согласны ли вы с ним? Должна ли наука избегать случайностей?

Вариант 18

1. Абсолютный идеализм Г. Гегеля, система и метод его философии.

2. Структура философского знания. Функции философии.

3. Специфика религиозного отношения к миру. Религиозная идеология и психология.

Вариант 19

1. Религиозная философия С.Н. Трубецкого, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского.

2. Основные философские проблемы. Материализм и идеализм.

3. Глобализм, антиглобализм, альтерглобализм.

Вариант 20

1. Эллинистическая и древнеримская философия.

2. Философия и мифология. Философия и религия. Философия и наука.

3. Глобальные проблемы: характеристика и поиск путей решения.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика