ВИБ, основы философии (контрольный тест)
Узнать стоимость этой работы
29.09.2014, 07:23

Вариант 1

1. Найдите правильное соотношение:

а) рационолизм        а) учение, отождествляющее Бога с природой;

б) эмпиризм              б) направление, признающее разум основой познания и поведения людей.

в) пантеизм               в) философское течение, настаивающее на ограниченности познавательных возможностей разума и признающее основой познания чувства, интуицию, инстинкт;

г) иррационализм    г) направление, признающее главным источником познания чувственный опыт.

 

2. Найдите правильное соотношение:

а) Ницше                 1) основные идеи: «Воля к власти», о сверхчеловеке, о «вечном возвращении».

б) Хайдеггер          2) существование индивида, страх перед смертью, вины и ответственности.

в) Теяр де Шарден .    3) гармония веры и разума, но вера выше знания, так как она от Бога, человек зависим от Бога, так как  им создан.

 

3. Характерными чертами русской философии являются:

а) гуманизм,

б) антропологизм,

в) аксиологичность,

г) все выше перечисленное.

 

4. Подберите понятие к данному определению: «Обобщенная система взглядов на мир в целом, на свое собственное место в нем».

а) мифология,

б) мировоззрение,

в) религия.

 

5. Сократ явился основоположником учения:

а) о материи,

б) о морали,

в) об идее.

 

6. Причиной вещей  Аристотель считал:

а) идеи,

б) формы,

в) материю.

 

7. Назовите этап в развитии средневековой философии, в котором на первый план выходят проблемы соотношение веры и разума, религии и науки, но приоритетным считалось христианское учение.

а) патристика,

б) схоластика,

в) классический,

г) эллинистический.

 

8. Какой исторический тип философии характеризует антропоцентризм?

а) античный,

б) средневековый,

в) эпохи Возрождения,

г) Нового времени.

 

9. Что такое пантеизм ?

а) признание того, что главным источником познания является чувственный опыт

б) признание того, что бог это единое целое с природой и человеком

в) признание того, что главным источником веры является разум.

 

10. Найдите правильное соотношение:

а) пространство     1) выражает протяженность, структурность и взаимодействия материальных объектов.

б) время                  2) проявляется не только в механическом перемещении вещей в пространстве, но и их изменении во времени.

в) движение            3) состояние движения , которое обеспечивает стабильность  предмета, сохранение его качества.

г) покой                    4) выражает свойство вещей и событий иметь длительность и последовательность.                                                    

 

11. Найдите правильное соотношение:

а) формы сознания      1) самосознание

б) виды сознания           2) разумное, абстрактное мышление.

                                          3) индивидуальное сознание.

                                          4) речь

                                          5) предметная деятельность, творчество.

                                          6) общественное сознание.

 

12. Найдите полное определение науки:

а) совокупность операций по целенаправленному использованию техники,

б) деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний,

в) система искусственных органов и средств человеческой деятельности, которые предназначены для повышения эффективности этой деятельности. 

 

13. Найдите правильное соотношение:

Отрасли философии:                               Проблемы:

а) онтология                                     1. познания

б) гносеология                                 2. происхождения человека

в) антропология                              3. законов общества

г) аксиология                                   4. первооснов бытия

д) теоретическая социология      5. духовных ценностей

 

14. Найдите правильное соотношение:

а) бытие природы               1. биопсихосоциальное бытие

б) бытие человека              2. физический мир,  материя

в) бытие общества             3. духовный мир

г) субъективное бытие,      4. социальное бытие

бытие сознания

 

15. Найдите правильное соотношение:

а) материализм           1. всемогущество разума

б) идеализм                  2. дух как первоначало

в) рационализм            3. разум не всесилен

г) иррационализм         4. дух производен от материи

16. Найдите полное определение человека:

1) мыслящее животное

2) дух

3) биопсихосоциальное существо

4) социальное существо

 

17.  Способность человека к духовному восприятию мира:

1) познание

2) сознание

3) разум

4) мораль

 

18. Распределите правильно:

а) абстрактное мышление    1. отвлеченные образы реальных предметов

б) речь                                      2. «я»

в) общественное сознание   3. духовная жизнь общества

г) индивидуальное                 4. средства обмена информацией

д) самосознание                    5. внутренний мир ( духовный мир)

 

19. Найдите правильное соотношение:

Стадии познания:      Формы:

а) чувственное      1) восприятие

б) логическое         2) умозаключение

                                  3) ощущения

                                  4) понятие

                                  5) представление

                                  6) суждение

 

20. Обособившаяся от природы часть бытия:

1) субъективное бытие

2) общество

3) вселенная

4) объективное бытие

 

21. Найдите главную причину развития общества:

1) деятельность великих личностей

2) рост потребностей

3) революции

4) внутренние  противоречия в системе

 

22. Результат творческой деятельности человека по преобразованию внутренней и внешней природы:

1) общество

2) культура

3) прогресс

4) реформа

 

23. Найдите точное определение материи?

1) реальность

2) то, что ощущается

3) единство вещества, поля и энергии

4) энергия

 

24. Распределите правильно:

а) движение              1) изменение

б) пространство       2) смена событий

в) время                    3) трехмерность

 

25. Всеобщее свойство материи , которая заключается в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта – это:

1) познание,

2) сознание,

3) материя,

4) отражения.

 

26.  Распределите правильно:

а) восприятие           1) способность мозга воспроизводить объект по памяти или с помощью воображения.

б) ощущения              2) целостный образ объект.

в) суждение               3) форма мышления, в которой отражаются существенные, закономерные свойства и признаки объекта .

г) представление     4) отражение сознаний человека отдельных сторон объекта.

д) умозаключение    5) форма мышления, включающая а себя несколько понятий, связанных  одним смыслом.

е) понятие                 6) форма мышления, посредством которой выводится новое знание.

 

27. Такое содержание знания, которая не зависит от человека:

1) абсолютная истина ;

2) относительная истина;

3) объективная истина;

4) субъективная истина.

 

28. Философскую категорию, которая обеспечивает сохранение качества предмета, его стабильность называют:

а) движение;

б) покой;

в) материя;

г) бытие.

 

29.  Назовите исторический тип философии, в котором философия бытия уступила место философии свободы, центральной проблемой которой стал человек:

а) античная философия ;

б) средневековая философия;

в) философия Нового времени.

 

30. Разумно организованное высоко – развитое общество во всем его многообразии:

1) культура;

2) прогресс;

3) цивилизация.

 

Вариант №2 

1. Найдите правильное соотношение:

функции философии:                         определение функций философии:

а) мировоззренческая          1) состоит в разработке всеобщих методов познания.

б) критическая                        2) заключается в обобщении выводов специальных наук.

в) аксиологическая                3) заключается в решении проблемы познаваемости мира.

г) гносеологическая               4) подвергает критической оценке все то, что не соответствует той или иной философской системе

д) методологическая             5) состоит в том, чтобы представить мир как целое

е) интегрирующая                  6) выражается в ориентации философии на определенные ценности.

 

2. Найдите правильное соотношение:

а) Гераклит        1) «Платон мне друг, но истина дороже!»

б) Сократ            2) «Все течет, все изменяется, в одну и туже реку нельзя войти дважды».

в) Аристотель    3) «Познай самого себя!»

г) Фалес              4) «Я знаю, что ничего не знаю…»

 

3. Гносеология средневековой философии была:

 а) рациональной

б) иррациональной

в) эмпирической

г) теоретической

 

4. Для какого исторического типа философии характерно понимание человека как автономного от Бога существа, обладающего многочисленными эстетическими достоинствами:

а) для античной философии;

б) для средневековой философии;

в) для философии эпохи Возрождения;

г) для философии Нового времени;

д) для современной западной философии.

 

5. Духовная деятельность человека по производству и переработке знаний в целях активного целенаправленного воздействия на окружающий мир и самого себя.

а) сознание;

б) отражение;

в) познание;

г) разум.

 

6. Распределите правильно:

а) объективная истина        1) выражается в том, что при оценке полученного знания участвует сознание человека;

б) субъективная истина       2) неполное, незавершенное знание;

в) относительная истина     3) полное, достоверное знание, которое не может быть опровергнуто;

г) абсолютная истина           4) знание, которое не зависит от человека.

 

7. Какое из приведенных определений соответствует определению психоанализа?

а) философское течение, основанное на принципе, что все подлинное знание может быть получено как результат отдельных специальных наук или их синтетического объединения;

б) философия, которая пытается объяснить явления жизни, исходя из нее самой с помощью чувств, инстинкта, непосредственно переживания;

в) учение о доминирующей роли бессознательного в психике человека.

 

8. Назовите термины экзистенциальной философии:

а) космос, первопричина, логос;

б) отчуждение, выбор, страх;

в) всеединство, София, Богочеловек.

 

9. Найдите правильное соотношение:

Понятие материи, атрибутов материи                      Их свойства:

и способов ее существования: 

а) движение                                                          1) структурность, активность, пространственно-временная форма;

б) пространство                                                   2) длительность, одномерность, необратимость;

в) время                                                                3) объективность, всеобщность, абсолютность;

г) материя                                                            4) протяженность, структурность, однородность.

 

10. Назовите исторический тип философии,  в котором при расссмотрении проблемы человека главное размеживание идет не столько между телом и душой, сколько между “плотским человеком” и “духовным человеком”:

а) античная философия;

б) средневековая философия;

в) философия Нового времени.

 

11. Деятельность людей в определенной мере уже задана объективными условиями, к которым относятся:

а) орудия и средства труда;

б) навыки общественного производства;

в) разнообразная деятельность людей, их живой труд;

г) сложившаяся система общественных отношений.

 

12. Как называется деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью?

а) образование;

б) обучение;

в) творчество.

 

13.  Найдитие правильное соотношение:

а) философия          1) собрание мифов;

б) религия                 2) деятельность человека по выработке и проверке знаний;

в) мифология           3) наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления;

г) наука                      4) взгляды и представления людей, связанные с верой в сверхъестественное.

 

14. Какой исторический тип философии характеризует космоцентризм?

а) средневековый;

б) античный;

в) эпохи Возрождения.

 

15. Назовите философское течение современной западной философии XX века, в которой сущность человека предшествует существованию.

а) философия жизни;

б) психоанализ;

в) экзистенциализм.

 

16. Найдите правильное соотношение:

Направления русской                           Русские философы:

философии:

а) русский космизм;                                 1) Н.А. Бердяев

б) философия положительного            2) Н. Ф. Федоров

всеединства

в) философия свободы и                      3) В. С. Соловьев

творчества

 

17.  Назовите правильное соотношение:

Название концепции по                            

проблеме происхождения                                           Их сущность:

человека:

а) биологическая концепция             1) человек сотворен разумной божественной силой.

б) материалистическая                      2) человек – это сугубо природное существо, это животное, подчиняющегося инстинктам.

в) религиозно – идеалистическая    3) человек есть результат эволюции природы.

       

18. Какое из приведенных определений соответствует категории бытия?

а) объективная реальность , которая дана человеку в ощущениях, которая копируется , фотографируется , отображается нашими ощущениями.

б) совокупность объективной и субъективной реальности.

в) целостное миропонимание , в котором сочетается фантазия и реальность.

 

19.  Всеобщее свойство материи , которая заключается в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта – это:

а) познание,

б) сознание,

в) материя,

г) отражения.

 

20. Распределите правильно:

а) восприятие                1) способность мозга воспроизводить объект по памяти или с помощью воображения.

б) ощущения                   2) целостный образ объект.

в) суждение                    3) форма мышления, в которой отражаются существенные, закономерные свойства и признаки объекта .

г) представление          4) отражение сознаний человека отдельных сторон объекта.

д) умозаключение         5) форма мышления, включающая в себя несколько понятий, связанных  одним смыслом.

е) понятие                       6) форма мышления, посредством которой выводится новое знание.

 

21. Такое содержание знания, которая не зависит от человека:

а) абсолютная истина ;

б) относительная истина;

в) объективная истина;

г) субъективная истина.

 

22. Философскую категорию, которая обеспечивает сохранение качества предмета, его стабильность называют:

а) движение;

б) покой;

в) материя;

г) бытие.

 

23.  Назовите исторический тип философии, в котором философия бытия уступила место философии свободы, центральной проблемой которой стал человек:

а) античная философия ;

б) средневековая философия;

в) философия Нового времени.

 

24. Разумно организованное высоко – развитое общество во всем его многообразии:

а) культура;

б) прогресс;

в) цивилизация.

 

25. Родоначальником европейской науки и философии был:

а) Сократ;

б) Пифагор;

в) Аристотель;

г) Фалес.

 

26. Найдите правильное соотношение:

Исторические типы                             Философский мировоззренческий

философии:                                            принцип:

а) Античная философия                    1) антропоцентризм;

б) Средневековая философия        2) космоцентризм;

в) философия Нового времени.      3) теоцентризм.

 

27. Найдите правильное соотношение:

а) Платон                  1) какому философу принадлежат слова: «Познай самого себя».

б) Аристотель          2) разработал проект «идеального государства».

в) Сократ                  3) какой философ изрек: «Все есть число!»

г) Пифагор                4) кто из философов считал, что идея вещи существует в самой вещи.

 

28. Материя – это:

а) все то, что не является сознанием;

б) объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания;

в) единство объективной и субъективной реальности.

 

29. Назовите исторический тип философии, в котором философия бытия уступила место философии свободы, центральной проблемой которой стал человек:

а) античная философия;

б) средневековая философия;

в) философия эпохи Возрождения;

г) философия Нового времени.

 

30. Что такое гуманизм:

а) отождествление Бога с природой;

б) воззрение, основывающееся на самоценности человека как личности;

в) признание первичности материи по отношению к сознанию;

г) признание того, что разум – главное оружие познания.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика