ВИПЭ ФСИН, философия (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
07.04.2020, 11:01

ЗАДАНИЕ № 1. Философия, еѐ предмет и роль в жизни человека и общества

Вариант 1

Что такое мировоззрение? Как соотносятся философия и мировоззрение?

Вариант 2

Какова структура мировоззрения? Охарактеризуйте его основные уровни и формы.

Вариант 3

Все ли люди обладают мировоззрением? Раскройте особенности обыденного мировоззрения.

Вариант 4

В чем состоит специфика мифического миропонимания.

Вариант 5

Назовите особенности религиозного миропонимания. Какова роль религии в современной культуре?

Вариант 6

Какова специфика научного мировоззрения? Выявите роль науки в современном обществе.

Вариант 7

Определите предмет философского знания, назовите его основные разделы.

Вариант 8

Укажите основные функции философии и раскройте их содержание.

Вариант 9

Каково соотношение философии и науки? Можно ли считать философию наукой?

Вариант 10

Перечислите основные проблемы философии и варианты их решения различными философскими течениями и направлениями.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Философия Древнего мира, Средневековья и эпохи Возрождения

Вариант 1

Почему понятие «Дао» наполнилось разным содержанием в конфуцианстве и даосизме? Назовите основные положения учения Конфуция о человеке и обществе.

Вариант 2

Покажите своеобразие и значение натурфилософского этапа древнегреческой философии, раскройте идеи его основных представителей. В чем суть атомистической концепции бытия?

Вариант 3

Какова картина мира в философии Платона? Как он понимает истинное бытие и сущность познания человеком мира?

Вариант 4

Каким образом Аристотель обосновывал свое учение о действительности как единстве материи и формы? Назовите основные социально-политические идеи философии Аристотеля.

Вариант 5

Как Эпикур обосновал роль страданий и удовольствий в жизни человека? Как понимали стоики призыв жить в согласии с природой?

Вариант 6

В чем проявилось своеобразие философской мысли Средневековья? Как решалась в Средние века проблема соотношения веры и разума?

Вариант 7

Назовите основные этапы развития западноевропейской средневековой философии и основные идеи их представителей.

Вариант 8

Определите специфику восточной ветви средневековой философии. В чем основные идеи исихазма и паламизма?

Вариант 9

Проанализируйте антропоцентризм, гуманизм, пантеизм и социал-утопизм как основные направления философского мировоззрения эпохи Возрождения.

Вариант 10

В чем смысл реформации? Дайте характеристику протестантизма (М.Лютер, Ж.Кальвин) как буржуазной версии христианства.

 

ЗАДАНИЕ № 3. Философия Нового времени

Вариант 1

Укажите отличительные особенности философии Нового Времени. Определите сущность эмпиризма Ф. Бекона и рационализма Р. Декарта.

Вариант 2

Раскройте учение Б. Спинозы о субстанции и основные идеи «монадологии» Г. Лейбница.

Вариант 3

В чем специфика метафизического материализм XVII–ХVIII веков. Назовите идеи его основных представителей.

Вариант 4

Как определяли критерии социального прогресса философы-просветители? Подтвердилась ли их трактовка социального прогресса в ХХ веке?

Вариант 5

Как решались проблемы познания человеком мира в философии Локка, Беркли и Юма? Что такое сенсуализм и субъективный идеализм?

Вариант 6

Почему Немецкого философа И. Канта называют представителем агностицизма? Что такое категорический императив И. Канта?

Вариант 7

Раскройте основные проблемы философии Г. Гегеля: что такое абсолютная идея? Как понимал цель истории Г. Гегель?

Вариант 8

В чем своеобразие антропологического материализма Л. Фейербаха? Как он определял сущность религии?

Вариант 9

Какие новые философские идеи нашли обоснование и развитие в творчестве К. Маркса и Ф. Энгельса?

Вариант 10

Раскройте сущность материалистического понимания истории К. Маркса и Ф. Энгельса. В чем специфика теории общественно-экономических формаций?

 

ЗАДАНИЕ № 4. Современная западная и русская философия

Вариант 1

Как понимаются представителями «философии жизни» категории «воля» и «жизнь»?

Вариант 2

Объясните, что означает основное положение экзистенциализма: «существование предшествует сущности»? Как понимать выражение Ж.-П. Сартра: «Человек осужден быть свободным»?

Вариант 3

Какая из частей психики, по мнению З. Фрейда, является определяющим фактором жизнедеятельности человека?

Вариант 4

Что является основой герменевтики как особого философского метода?

Вариант 5

На основании чего позитивизм отрицает значение философского знания? В чем специфика неопозитивизма и постпозитивизма?

Вариант 6

Чем отличается русская философская мысль от западной и восточной? Охарактеризуйте основные периоды ее развития.

Вариант 7

Определите предмет полемика западников и славянофилов. В чем сущность «русской идеи», кто из философов внес вклад в ее разработку?

Вариант 8

В чем сущность концепции «всеединства» и «цельного знания» В. С. Соловьева? Раскройте его учение о богочеловечестве.

Вариант 9

Проанализируйте основные идеи персонализма и философии свободы Н. А. Бердяева.

Вариант 10

Как решалась проблема единства природного и человеческого в философии «русского космизма»? Проанализируйте идеи представителей этого направления.

 

ЗАДАНИЕ № 5. Философское понимание мира и его развития (онтология и диалектика)

Вариант 1

Какие концепции бытия сложились в истории философской мысли?

Вариант 2

Назовите и кратко характеризуйте основные формы бытия.

Вариант 3

Как соотносятся философское и естественнонаучное представления о материи?

Вариант 4

Раскройте содержание категории «идеальное» с точки зрения различных философских концепций.

Вариант 5

Как соотносятся понятия «сознание» и «отражение»? Назовите биологические предпосылки формирования сознания. Какие компоненты входят в структуру сознания?

Вариант 6

Как связаны мышление и язык? Может ли существовать мышление без языка? Перечислите основные социальные факторы формирования сознания.

Вариант 7

Какие концепции пространства и времени Вам известны?

Вариант 8

Дайте определение движения, назовите его всеобщие свойства.

Вариант 9

Что такое диалектика? Как изменялось содержание этого понятия в истории философии? Назовите основные принципы диалектического миропонимания.

Вариант 10

Раскройте содержание трех основных законов диалектики.

 

ЗАДАНИЕ № 6. Философские проблемы познания (гносеология)

Вариант 1

Какие варианты решения проблемы познаваемости мира сложились в истории философии?

Вариант 2

В чем состоит роль объекта и субъекта в процессе познания?

Вариант 3

Какова сущность познания? Можно ли согласиться с трактовкой познания как отражения объективной реальности?

Вариант 4

Назовите и охарактеризуйте основные неотражательные процедуры познавательной деятельности.

Вариант 5

Какие теории истины Вам известны, в чем их специфика и взаимосвязь?

Вариант 6

Каково соотношение абсолютного и относительного моментов в истинном знании?

Вариант 7

Охарактеризуйте основные формы чувственного познания, в чем заключается их роль?

Вариант 8

Определите отличие рационального познания от чувственного. Охарактеризуйте основные формы абстрактно-логической ступени познания.

Вариант 9

Что такое интуиция и какие факторы способствуют ее проявлению?

Вариант 10

Назовите основные уровни, формы и методы научного познания.

 

ЗАДАНИЕ № 7. Природа человека и смысл его существования (философская антропология)

Вариант 1

Как Вы понимаете высказывание Н. Бердяева: “Человек есть принципиальная новизна в природе...”?

Вариант 2

Каковы особенности человека как социально-биологического существа? Может ли человек сформироваться вне общества?

Вариант 3

Проанализируйте с точки зрения современных научных данных основные теории антропогенеза.

Вариант 4

Раскройте содержание понятий “человек”, “индивид”, “личность”. Каковы, на Ваш взгляд, главные признаки личности?

Вариант 5

Покажите роль социальной и культурной среды в формировании личности.

Вариант 6

Согласны ли Вы с тем, что ценности выступают ориентирами деятельности личности? Почему люди, живущие в одном социуме, ведут себя по-разному?

Вариант 7

В чем состоит противоречивость свободы? Как взаимосвязаны свобода и ответственность личности?

Вариант 8

Определите сущность категорий «жизнь» и «смерть» с точки зрения науки, религии и различных философских направлений. Как раскрывалось понятие «бессмертие» в духовном опыте человечества.

Вариант 9

Назовите варианты решения проблемы смысла человеческого существования в философии и религии.

Вариант 10

Какие два типа человеческого существования в мире выявил Э.Фромм и как он оценивает их?

 

ЗАДАНИЕ № 8. Ценность как способ освоения мира человеком (аксиология)

Вариант 1

Какова природа ценностей? Какую роль они играют в жизни человека и общества?

Вариант 2

Проведите сравнительный анализ понятий: ценность и истина, ценность и оценка, ценность и норма.

Вариант 3

Почему происходит смена ценностей в истории человечества? Существуют ли общечеловеческие ценности?

Вариант 4

Назовите и раскройте наиболее известные варианты классификации ценностей.

Вариант 5

Чем отличается нравственное регулирование общественных отношений от правового? Охарактеризуйте основные функции морали.

Вариант 6

Как соотносятся понятия «добро» и «зло», что такое «насилие»? назовите принципы и авторов концепции этики ненасилия.

Вариант 7

Раскройте основные этапы осмысления любви в истории философии. Каково ее значение для современного человека?

Вариант 8

Раскройте смысл красоты как духовной ценности. В чем состоит роль искусства в современном обществе?

Вариант 9

В чем состоят главные ценности религиозного сознания? Определите сущность бессмертия как духовной ценности.

Вариант 10

Охарактеризуйте творчество как социокультурный феномен и духовную ценность.

 

ЗАДАНИЕ № 9. Учение об обществе (социальная философия)

Вариант 1

В чем состоит специфика философского подхода к изучению общества в сравнении с социологией и историей?

Вариант 2

Назовите и дайте краткую характеристику основным концептуально-теоретическим моделям, используемым в социальной философии для объяснения общества.

Вариант 3

Наличие каких признаков (характеристик) общества позволяет рассматривать его как системное образование?

Вариант 4

В чем взаимосвязь природы и общества? Является ли общество частью природы?

Вариант 5

Что представляют собой общественные отношения? Какова роль социальных институтов в жизни человека и общества?

Вариант 6

Раскройте специфику и структуру материального производства, его значение в обществе.

Вариант 7

Определите сущность научно-технического прогресса, раскройте его основные этапы.

Вариант 8

Что относится к духовной сфере общественного бытия?

Вариант 9

Назовите основные подсистемы социальной структуры общества и элементы их составляющие.

Вариант 10

Можно ли назвать человеческую деятельность субстанцией общественной жизни? Что побуждает людей к деятельности и определяет их цели?

 

ЗАДАНИЕ № 10. Жизнь общества как исторический процесс

Вариант 1

Кто является субъектами исторического процесса? Раскройте основные движущие силы истории.

Вариант 2

Оцените роль эволюции и революции в истории на примере ХХ века.

Вариант 3

Раскройте сущность формационного подхода к пониманию истории. Применима ли "формационная" модель К. Маркса для осмысления современной эпохи?

Вариант 4

Назовите основные положения, раскрывающие сущность концепций "локальных" культур и цивилизаций О. Шпенглера, А. Тойнби и П. Сорокина.

Вариант 5

Какой критерий выделения исторических типов общества лежит в основе теории  "постиндустриального" общества?  Назовите авторов этой концепции.

Вариант 6

Если признать, что в истории человечества наблюдается прогресс, то каковы его критерии? Можно ли говорить о существовании универсальных, одинаковых для всех стран и народов критериев прогресса?

Вариант 7

Назовите характерные черты современности, качественно отличающие ее от прошлых исторических эпох. Что такое глобализация и в чем она проявляется в современном мире?

Вариант 8

Дайте характеристику основных глобальных проблем современности, объясните причины их возникновения и возможные пути решения.

Вариант 9

Определите исторические перспективы России в ХХI веке: национально-самобытная, евразийская, либеральная, социалистическая и другие концепции.

Вариант 10

Дайте оценку наиболее известным "сценариям" будущего: русского космизма, пределов роста, гипотезы ноосферы, информационного общества, коэволюции человека и природы и т.д.

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика