Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Английский язык |
19.03.2016, 12:24 | |
Для того чтобы правильно выполнить задание № 1, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка по рекомендованному учебнику или по имеющемуся грамматическому приложению. 1. Существительное: множественное число; артикли и предлоги как признаки существительного; выражение падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания ‘s. Существительное в функции определения и его перевод на русский язык. 2. Прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Конструкции типа the more … the less, much more interesting, as … as, not so … as. 3. Числительные. 4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные. 5. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past и Future Simple. 6. Простое распространенное предложение: прямой порядок слов повествовательного предложения, обратный порядок слов вопросительного предложения. Оборот there be. 7. Видо-временные формы активного и пассивного залога. Active and Passive Voice Tenses. 8. Причастие I и II. Participle I & II 9. Модальные глаголы и их эквиваленты.
Образцы выполнения заданий Задание 1.1. Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно a) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple, b) признаком множественного числа имени существительного, c) показателем притяжательного падежа имени существительного. Образец выполнения Computer helps to control train traffic. helps – a). Компьютер помогает контролировать движение поездов. Задание 1.2. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности на русский язык определений, выраженных именем существительным. Образец выполнения This program is used at the Flight Safety International Centre. Эта программа используется в Международном Центре безопасности полетов. Задание 1.3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык. Образец выполнения She is the most hard-working of all the students. Она – самая трудолюбивая из всех студентов. Задание 1.4. Перепишите предложения. Распознайте и выделите неопределенные местоимения или их производные. Переведите предложения на русский язык. Образец выполнения Put some sugar in your tea, there is no sugar in it. some – некоторое количество, сколько-нибудь no – нисколько Положите сахар себе в чай, в нем нет сахара. Задание 1.5. Перепишите предложения. Выделите структуру there be. Обратите внимание на временную форму глагола be. Переведите предложения на русский язык. Образец выполнения There is a computer in the self-study room. there is – имеется is – Present от be В аудитории для самостоятельной работы есть (имеется) компьютер. Задание 1.6. Перепишите предложения, распознайте причастие I и II (Participle I или II), определите его функцию (т.е. каким членом предложения оно является). Переведите предложения. Образец выполнения 1. The student translating the article knows English very well. translating – Participle I, определение Студент, переводящий статью, знает английский очень хорошо. 2. If heated water boils. (if) heated – Participle II, обстоятельство а) При нагревании вода кипит. б) Когда вода нагревается, она кипит. в) Если воду нагреть, она кипит. 3. The laboratory was built in our University two years ago. (was) built – Participle II, составная часть видовременной формы Past Indefinite/ Simple Passive. Лаборатория была построена в нашем университете 2 года назад. Задание 1.7. Перепишите предложения. Найдите в предложениях глагол-сказуемое и определите его видовременную форму в активном или пассивном залоге (Active Voice, Passive Voice). Переведите на русский язык. Образец выполнения 1. I opened the window after the rain had stopped. opened – Past Indefinite / Simple Active (to open) had stopped – Past Perfect Active (to stop) Я открыл окно, после того как прекратился дождь. 2. The book was written by our scientists last year. was written – Past Indefinite / Simple Passive (to write) Книга была написана нашими учеными в прошлом году. Задание 1.8. Перепишите предложения. Подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведете предложения на русский язык. Образец выполнения He had to translate the text by Monday. hat to – эквивалент must – должен был Он должен был перевести текст к понедельнику.
Вариант 1 Задание 1. Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple, b) признаком множественного числа имени существительного или c) показателем притяжательного падежа имени существительного. 1. The system automatically generates work orders. 2. Each person’s photo had a blank space around it. 3. Newspaper reporters know that their readers want facts quickly. 4. That storm took place during the last peak of the sun’s activity. Задание 2. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности на русский язык определений, выраженных именем существительным. 1. A group of scientist at Stanford University demonstrated a data storage system. 2. Europe is a missile defence-free zone. 3. Air defence system are pulses of high energy. Задание 3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык. 1. The object (цель) is to make air travel more efficient and affordable. 2. We need more research for the money and more money for research. 3. Passenger traffic will grow as fast as freight traffic. 4. The older I get, the more I appreciate my home-workers. 5. Older and more experienced teachers are not much better qualified than their younger colleagues. 6. The earliest gas engines used very primitive forms of electrical spark ignition (зажигание). Задание 4. Перепишите предложения. Распознайте и выделите неопределенные местоимения или их производные. Переведите предложения на русский язык.
Задание 5. Перепишите предложения. Выделите структуру there be. Обратите внимание на временную форму be. Переведите предложения на русский язык.
Задание 6. Перепишите предложения, распознайте причастие I и II, определите функцию. Переведите предложения на русский язык.
Задание 7. Перепишите предложения. Найдите в предложениях глагол-сказуемое и определите его видовременную форму в активном или пассивном залоге (Active Voice, Passive Voice). Переведите на русский язык.
Задание 8. Перепишите предложения. Подчеркните в каждом из них модальный глагол или эквивалент. Переведите предложения на русский язык.
Задание 9. Прочтите текст. 1. Найдите и переведите - слова с окончанием -s/-’s, - цепочки слов (левое определение), - прилагательные в сравнительной и превосходной степени и сравнительные конструкции, - структуру there be, - модальные глаголы и их эквиваленты. 2. Выпишите, проанализируйте и переведите сказуемые (10). 3. Найдите ответы на поставленные вопросы (письменно). Skating on Thinning Ice Sea ice is a sensitive indicator of climate change - if global climate were warming, then the amount of permanent sea ice in the Arctic should decrease. Satellite measurements and surface observations have shown that at least the area extent of Northern Hemisphere sea ice has been decreasing for almost 50 years. Two reports present new measurements and analysis of changes in Arctic sea ice. Iohannessen et al. measured the areal extent of the perennial Arctic sea ice pack and found that the area of the multiyear ice has decreased by more than twice as much of that of total sea ice. This change in ice cover has been accompanied by a decrease in ice thickness, which suggests that the heat and fresh water balances of the Arctic may be changing in significant ways. Vinnikov, et al. have examined the decrease in areal extent of sea ice. They combined five separate date sets and two independent climate models to test, whether these sea ice reductions can be attributed to natural climate variations. The model results suggest that the probability of this change is less than 2 percent for the last 20 years and that the decreases seen should continue during the next century. They conclude that the observed decrease in Northern Hemisphere sea ice is probably a result of anthropogenically driven global warming. Science, vol. 286, №5446, p. 1813. 1. How does sea ice indicate climate change? 2. What was the result of the Yohannessen’s measurement of the areal extent of the Arctic ice pack? 3. What are the perspectives of natural climate variations according to Vinnikov, et al.?
Вариант 2 Задание 1. Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно a) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Simple, b) признаком множественного числа имени существительного, c) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Задание 2. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности на русский язык определений, выраженных именем существительным.
Задание 3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
Задание 4. Перепишите предложения. Распознайте и выделите неопределенные местоимения или их производные. Переведите предложения на русский язык.
Задание 5. Перепишите предложения. Выделите структуру there be. Обратите внимание на временную форму be. Переведите предложения на русский язык.
Задание 6. Перепишите предложения, распознайте причастие I и II, определите его функцию. Переведите предложения на русский язык.
Задание 7. Перепишите предложения. Найдите в предложениях глагол-сказуемое и определите его видовременную форму в активном и пассивном залоге (Active Voice, Passive Voice). Переведите предложения на русский язык.
Задание 8. Перепишите предложения. Подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведете предложения на русский язык.
Задание 9. Прочтите текст. 1. Найдите и переведите - слова с окончанием -s/-’s, - цепочки слов (левое определение), - прилагательные в сравнительной и превосходной степени и сравнительные конструкции, - структуру there be, - модальные глаголы и их эквиваленты. 2. Выпишите, проанализируйте и переведите сказуемые (10). 3. Дайте ответы на поставленные вопросы (письменно). 50th Arctic Conference The first Alaska Science Conference was held at a time when Alaska was still a territory with a population of only 127000. Conference organizers were interested in stimulating wider interest in research relating to (относящийся к) the Alaskan area, arctic biology, studying the way (способ) animals and plants dealt with (справляться с) the great changes in north temperature systems. Today, the importance of Alaskan and arctic research is widely recognized. “Alaska has the potential of becoming a world-class science center”, said George Rogers, professor of the University of Alaska Anchorage. “Today, Alaska remains a source for sea-food and a booming tourist market”. Many conference sessions looked at publications about Alaska, including climate change, economy, and native place names. Experts on permafrost (вечная мерзлота) and its, effects on life in the North, delivered lectures on earth sciences in Alaska over the last 50years, discussed its history and the important role it will play in the future. Scientists looked at 50 years of ecosystem studies in Alaska, including its formation, booms and decreases in human population, and its ups and downs in economic prosperity. They noted the changes in permafrost, and growth of trees. Their conclusion was, “Alaska is just a place of change”. Science. Vol.286, 1999, p.977 1. When was the first Alaska Science Conference held? 2. What is the importance of Alaska today? 3. What publications did the 50th Conference sessions look at? 4. Was the conclusion of the 50th Arctic Science Conference pessimistic or optimistic?
Вариант 3 Задание 1. Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно a) показателем 3-го лица единственного числа глагола Present Simple, b) признаком множественного числа имени существительного, c) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Задание 2. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
Задание 3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык. 1. A large number of smaller objects orbit the sun in distant regions. 2. The longer the power lines on Earth, the greater the induced current becomes. 3. Their task is more difficult than that of their predecessors (предшественники). 4. The zone beneath northeastern Japan is the coldest. 5. Ultrasound creates better catalyst for cleaning fuels. 6. Opposition to snowmobiling spread (to spread – распространять) as rapidly as they machines themselves. Задание 4. Перепишите предложения. Распознайте и выделите неопределенные местоимения или их производные. Переведите предложения на русский язык.
Задание 5. Перепишите предложения. Выделите структуру there be. Обратите внимание на временную форму глагола be. Переведите предложения на русский язык.
Задание 6. Перепишите предложения, распознайте причастие I и II, определите функцию. Переведите предложения на русский язык. 1. All planets detected so far (пока что, до настоящего времени) are gas giants lacking (to lack – не иметь) a solid surface. 2. The crystals are filtered, rinsed (to rinse – промывать) and dried under vacuum. 3. The researchers used the data from the Japanese satellite, launched in 2001. 4. The company is developing an application process for its products. 5. This engineer is a respected academician in a technical field. 6. This system being designed by Electronics of Montreal Company will be the first system used on a helicopter. Задание 7. Перепишите предложения. Найдите в предложениях глагол-сказуемое и определите его видовременную форму в активном и пассивном залоге (Active Voice, Passive Voice).
Задание 8. Перепишите предложения. Выделите в каждом из них модальный глагол или эквивалент. Переведите предложение на русский язык.
Задание 9. Прочтите текст. 1. Найдите и переведите - слова с окончанием -s/-’s, - цепочки слов (левое определение), - прилагательные в сравнительной и превосходной степени и сравнительные конструкции, - структуру there be, - модальные глаголы и их эквиваленты. 2. Выпишите, проанализируйте и переведите сказуемые (10). 3. Дайте ответы на поставленные вопросы (письменно). Cathedrals as Astronomical Instruments after Van Helden The story of the revolution in astronomy that Nicolas Copernicus began in 1543 is well known. Copernicus put the sun in the center of the planetary orbits. Kepler made the orbits into ellipses. Galileo discovered new things in the solar system in support of Copernicus. And Newton tied the new astronomy together with the new physics. Astronomy and cosmology were dangerous subjects in Italy after the trial (суд) of Galileo. In the 15th century, the humanist Paolo Toscanelli installed a short north-south line close to the altar of Florence’s great cathedral of Santa Maria del Fiore. Near the summer solstice (солнцестояние), the sun’s image, projected through a hole in a window in the cathedral’s lantern (фонарь) 90 m above the floor, crosses the line. Toscanelli hoped to use this meridian to discover changes in the inclination (наклон) of Earth’s axis. A century later, the cosmographer Ignatio Danti constructed a small meridian in Florence’s Santa Maria Novella and then a bigger one in Bologna’s San Petronio. This latter (последний) became the central instrument in the reform of precision astronomy during the 17th century. The improved meridian of San Petronio became an instrument to solve practical astronomical problems. For instance, it could measure the sun’s diameter with sufficient accuracy to show that the Earth’s orbit needed to be halved from its traditional value. Danti’s original aim had been to determine the length of the tropical year to aid in the correction of the calendar. Indeed, properly performed meridian lines were the most accurate position – measuring instruments. Their measurements were confirmed by transit theodolites late in the 18th century. Science, vol. 286, 1999. Questions to be answered in writing: 1. Who and when began the revolution in astronomy? 2. What is the general concept of the revolution as presented by Copernicus, Kepler, Galileo and Newton? 3. How was the first meridian constructed in a Florence’s great cathedral and what for? 4. What was the central instrument in the reform of precision astronomy during the 17th century?
Вариант 4 Задание 1. Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно a) показателем 3-го лица единственного числа глагола Present Simple, b) признаком множественного числа имени существительного, c) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Задание 2. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
Задание 3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
Задание 4. Перепишите предложения. Распознайте и выделите неопределенные местоимения или их производные. Переведите предложения на русский язык.
Задание 5. Перепишите предложения. Выделите структуру there be. Обратите внимание на временную форму глагола be. Переведите предложения на русский язык.
Задание 6. Перепишите предложения, распознайте причастие I и II, определите его функцию. Переведите предложения на русский язык.
Задание 7. Перепишите предложения. Найдите в предложениях глагол-сказуемое и определите его видовременную форму в активном и пассивном залоге (Active Voice, Passive Voice).
Задание 8. Перепишите предложения. Выделите в каждом из них модальный глагол или эквивалент. Переведите предложение на русский язык.
Задание 9. Прочтите текст. 1. Найдите и переведите - слова с окончанием -s/-’s, - цепочки слов (левое определение), - прилагательные в сравнительной и превосходной степени и сравнительные конструкции, - структуру there be, - модальные глаголы и их эквиваленты. 2. Выпишите, проанализируйте и переведите сказуемые (10). 3. Дайте ответы на поставленные вопросы (письменно). Renewable Energy (to renew – возобновлять; восстанавливать) When you plug an electrical appliance (электроприбор) into the wall socket, do you know where the electricity comes from? Probably, from the local power company. But how does the company generate the electricity you use at home? Like most power companies, it produces electrical power by burning fossil fuels (минеральное топливо) – coal, natural gas, or oil – to make steam, which turns turbines to generate electricity at the power plant. To take one example of dependence on these three types of fossil fuel, in the United States, 88 % (per cent) of all the electricity generated come from coal, natural gas, and oil. They are non-renewable fuels, originating from organic matter of the late Paleozoic Era (several hundred million years ago). As most scientists estimate, they will run out (заканчиваться) during this century. When coal, natural gas and oil supplies are depleted, how will people see at night? What will power their cars, airplanes, buses and trains? What will provide electricity for their computers and factories? Fortunately, there are renewable, alternative sources of energy for electricity and transportation that have well-developed technology. There are six sources of energy as alternative to non-renewable fossil fuels:
After Kent S. Markle – Forum, 2002, vol. 40, № 4, р. 47-48. Questions to be answered in writing:
Вариант 5 Задание 1. Перепишите предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s, и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно a) показателем 3-го лица единственного числа глагола Present Simple, b) признаком множественного числа имени существительного, c) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Задание 2. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности перевода на русский язык определений, выраженных именем существительным.
Задание 3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
Задание 4. Перепишите предложения. Распознайте и выделите неопределенные местоимения или их производные. Переведите предложения на русский язык.
Задание 5. Перепишите предложения. Выделите структуру there be. Обратите внимание на временную форму глагола be. Переведите предложения на русский язык.
Задание 6. Перепишите предложения, распознайте причастие I и II, определите его функцию. Переведите предложения на русский язык.
Задание 7. Перепишите предложения. Найдите в предложениях глагол-сказуемое и определите его видовременную форму в активном или пассивном залоге (Active Voice, Passive Voice).
Задание 8. Перепишите предложения. Выделите в каждом из них модальный глагол или эквивалент. Переведите предложение на русский язык.
Задание 9. Прочтите текст. 1. Найдите и переведите - слова с окончанием -s/-’s, - цепочки слов (левое определение), - прилагательные в сравнительной и превосходной степени и сравнительные конструкции, - структуру there be, - модальные глаголы и их эквиваленты. 2. Выпишите, проанализируйте и переведите сказуемые (10). 3. Дайте ответы на поставленные вопросы (письменно). First Wright Brothers’ Flight From 1900 to 1902 the Wright brothers tested a series of gliders (планеры) at Kill Devil Hills, a location chosen primarily for its steady winds. For many people, December 17th, may have seemed like another winter morning in North Carolina – but for Orville and Wilbur Wright, it was a perfect day to fly. On that clear day in 1903, the Wrights successfully tested their newest invention: a flyer (самолёт) with a four-cylinder engine. During the first flight, the craft was only air-born for 12 seconds and travelled 120 feet, but three even more successful flights followed later that day, and what the brothers have achieved would forever change the world: the first controlled, powered flight in a heavier than air flying machine. The Wrights’ hometown of Dayton, Ohio, acknowledged their accomplishment (свершение) in June, 1909 with a two-day celebration that included parades, a banquet, medal-granting, ceremonies, and fireworks. Although Orville and Wilbur were modest (and unaccustomed to such accolades), it was clear that fame was bound (обязательно) to be a part of their life. Their friend and aviation expert Octave Chanute wrote to them: “I know that the reception of such honors becomes oppressive to modest men, but in this case you have brought the trouble upon yourselves by completing the solution of a world-old problem.” A stamp, issued in May 22nd, 2003, in Dayton, Ohio, commemorates the centennial of the Wrights’ incredible accomplishment. It depicts Orville at the controls of the Wright flyer. Forum, 2004, vol. 42, № 1, р. 57. Questions to be answered in writing:
| |