| Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие гуманитарные предметы |
| 20.11.2025, 11:36 | |||||||||||||||||||||||
Контрольная работа выполняется в форме реферата. Выбор варианта задания зависит от номера студенческого билета (определяется по последней цифре). Например:
Объем реферата может колебаться в пределах 10-15 печатных листов; все приложения к работе не входят в его объем.
РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ РЕФЕРАТА Тема 1. Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как...; 2. Реферат посвящен характеристике проблемы...; 3. Реферат посвящен решению вопроса...; 4. Реферат посвящен анализу литературы...; 5. Темой реферата является...; 6. В реферате рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?). Проблема 1. В центре внимания автора находятся...; 2. На первый план автором выдвигаются...; 3. Главные усилия автора направлены на...; 4. В своей работе автор ставит затрагивает, освещает (следующие проблемы)... останавливается на следующих проблемах и т.д. Актуальность темы (проблемы), которой посвящен реферат 1. Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как...; 2. Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.); 3. В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?); 4. Работа посвящена актуальной теме.....; 5. Актуальность темы обусловлена....... Характеристика первоисточников, используемых автором реферата 1. Автор привлекает к анализу следующие материалы...; 2. Материалом исследования послужили...; 3. В основе реферата лежат материалы исследований... Описание основных подходов к решению проблемы 1. В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению; 2. Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?0, третий подход лежит в основе работ (чьих?); 3. В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения). Изложение сущности различных точек зрения Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?). Выражение отношения к различным точкам зрения Согласие (Положительная оценка) 1. Разделяем точку зрения автора...; 2. Нельзя не согласиться с мнением автора о том...; 3. Безусловным (очевидным, главным) достоинством работы является актуальность поднятых в ней проблем....; 4. Работа ценна тем, что в ней по-новому осмыслена теория ...; 5. В статье дается интересный анализ современного этапа....; 6. Автором предложен нестандартный подход к анализу поднятых проблем 7. Автор справедливо отмечает ... (убедительно показывает ..., аргументированно обосновывает ... , четко определяет ... , детально анализирует ... , доказательно критикует ... , удачно решает вопрос ... обоснованно опровергает тезис о том, что ...) ; 8. Автор прав, утверждая, что ... Несогласие. Неоднозначная оценка 1. Трудно согласиться (с чем?)...; 2. Хочется опровергнуть взгляды автора... ; 3. Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора; 4. Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что...; 5. Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?); 6. Автор упускает из виду..., не подтверждается выводы фактами, необоснованно утверждает (что?); 7. Излагая аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов; 8. Однако эта интересная мысль не подкрепляется фактами, что делает в данном случае рассуждения автора декларативными, но в целом работа заслуживает положительной оценки; 9. Справедливо указывая на... автор ошибочно полагает, что ...; 10. В подтверждение этого тезиса автор приводит ряд аргументов, которые не всегда представляются убедительными ...; 11. Несмотря на несогласие с рядом положений данной работы, нельзя недооценивать ее значение и актуальность для ... Отрицательная оценка 1. Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность, корректность) такого подхода...; 2. К недостаткам следует отнести излишнюю категоричность выводов автора...; 3. Говоря о сложных проблемах, автор не дает четкой характеристики ...; 4. Автор упускает из виду ...; 5. Автору не удалось показать ... Выбор той или иной точки зрения. Выводы 1. Анализ литературы позволил выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?). 2. Считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?). 3. Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?). 4. В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?). 5. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что... 6. На основе этих данных принимаем точку зрения (какую?). 7. Можно сделать заключение, что... 8. В целом, на наш взгляд, это интересный подход. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ТЕМ РЕФЕРАТОВ Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культур в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки: Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как ; условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебным году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда. Тема 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям: Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия. Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровне физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях. Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально- прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Олимпийские игры и универсиады. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Краткая историческая справка. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности. Модельные характеристики спортсмена высокого класса. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные форма организации тренировки в вузе. Перспективное, текущее и оперативное планирование подготовки. Основные пути достижения необходимой: структуры подготовленности занимающихся. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений. Календарь студенческих соревнований. Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта. Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль; его содержание. Самоконтроль, его основные методы; показатели и дневник самоконтроля. Ис -пользование методов стандартов; антропометрических индексов, номограмм функциональных проб; упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Тема излагается с учетом профессиональной деятельности выпускников каждого факультета. Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью ППФП студентов. | |||||||||||||||||||||||
