| Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие гуманитарные предметы |
| 21.11.2025, 12:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер варианта выполняемого задания устанавливается по последней цифре в номере зачетной книжки студента. Задание по данной дисциплине состоит из теоретических вопросов и анализа текста изучаемого произведения. Вариант 1 1. Из произведения А.Н.Островского «Гроза» найдите и выпишите характерные слова и выражения в речи Катерины и Кабановой. Как они раскрывают их характеры?
2. По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» (главы 2-11) составьте таблицу «Идейный спор «отцов» и «детей»:
3. Почему Ф.И.Тютчева называют поэтом- философом? В чем, по вашему мнению, разница между поэтом- лириком и поэтом- философом? 4. Какие события юности изменили всю жизнь будущего поэта А.А.Фета? Какие загадки, связанные с личной жизнью, могли оказать влияние на мироощущение поэта? 5. По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» сделайте анализ эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» (часть 4 гл. 4) по плану: - описание комнаты Сони (как интерьер помогает понять образ жизни Сони?) - что передает речь героев при встрече (как построены предложения, какие лексические повторы и антонимы используются автором?) - чтение Евангелия (как изменяется Соня? Почему? Найти примеры градации в использовании синонимов). - как чтение Сони воспринимает Раскольников? - какова роль этого эпизода в романе? 6. Какие изменения происходят в сознании героя, к каким выводам приходит он на очередном жизненном этапе князь Андрей? - первая встреча в салоне Шерер. Чем князь Андрей выделяется среди остальных гостей? Как он объясняет Пьеру свое желание участвовать в войне? (ч.1,т.1) - ранение князя Андрея под Аустерлицем (ч.3, т 1) - смерть жены, болезнь сына (ч.2, т.1) - пробуждение князя Андрея, эпизод с дубом (ч.3, т.2) - встреча с Наташей Ростовой, любовь к ней (ч.3, т. 2) - реакция на измену Наташи. Что движет героем? (ч.5, т. 2) - князь Андрей перед Бородинским сражением, ожесточение к пленным (ч.2, т. 3) - ранение во время Бородинского сражения, новая встреча с Наташей, прощение, открытие нового счастья (ч. 3 , т. 3)
Вариант 2 1. Заполните таблицу, используя текст пьесы А.Н.Островского «Гроза»:
2. Какова позиция в споре либеральных дворян и разночинцев – демократов? 3. В какое время происходят события в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»? Какова основная проблематика романа? Какие события романа вы считаете основными? 4. В двух «фотороботах» из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» запечатлены наиболее примечательные черты разных персонажей. Какими деталями должен быть дополнен его «оригинальный» облик? а) В лице его, длинном и худом, с висячими бакенбардами песочного цвета, сказывалось тревожное и тупое выражение, но особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. Он был одет в английский сьют, на голове красовалась маленькая феска. б) Кругленькая, низенькая, с красными, детски пухлыми и нежными ручками, растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, она полулежала на диване. Спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели ее светлые глаза. 5. «Поместите» персонажей романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (Алену Ивановну, Соню, Раскольникова) в соответствующий каждому интерьер: а) Это была большая комната, но чрезвычайно низкая… Комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника… Один угол, ужасно острый, убегал куда- то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был слишком безобразно тупой.(…) Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам. б) Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы… туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух – трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках. в) Это была крошечна клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг… 6. Составьте таблицу сравнительных характеристик:
Вариант 3 1. Каждый из персонажей пьесы А.Н.Островского «Гроза» по- своему воспринимает свободу: - Умение обманывать, подстраиваться, скрывая свои истинные поступки и их мотивы - безнаказанно демонстрировать свое самодурство - жить открыто, не боясь, не унижаясь, в согласии со своей совестью Что выбирают персонажи пьесы – Катерина, Варвара, Тихон, Кудряш, Дикой, Кабанова, Кулигин? 2. По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» (главы 2-11) составьте таблицу «Идейный спор «отцов» и «детей»:
3. Из перечисленных стихотворений вычеркните названия тех, которые не принадлежат перу Н.А.Некрасова. Какие сквозные мотивы и темы русской поэзии получили выражение в перечисленных стихотворениях Некрасова? а) «Белинский В. Г.», «На смерть Шевченко», « Смерть поэта», «Памяти Добролюбова»; б) «Пророк» (Не говори: забыл он осторожность!), «Поэту» (Где вы, певцы любви, свободы, мира…), «Поэт и толпа», «Поэт и гражданин»; в) «Еду ли ночью по улице темной…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «В дороге», «Тройка». 4. Расположите события романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в логико-временной последовательности: - сон про клячонку - повестка из суда - самоубийство Свидригайлова - встреча с Мармеладовым - признание маляра Миколы в убийстве - визит Лужина к Раскольникову - чтение у Сони Евангелия 5. По предложенным эпизодам напишите, какие изменения происходят в сознании героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» , к каким выводам приходит он на очередном жизненном этапе? Пьер Безухов: - первая встреча в салоне Шерер. Что выделяет Пьера в светской гостиной? (ч.1, т. 1) - женитьба Пьера, его разочарование в семейной жизни (ч.3, т.1; ч. 1, т. 2) - Пьер и масоны. Встреча с князем Андреем на пароме. Почему Пьер разочаровался в масонстве? (ч.2,3, т. 2) - посредничество Пьера при разрыве князя Андрея с Наташей. Чья позиция более понятна? (ч.1, т. 3) - любовь к Наташе. Чем чувство Пьера отличается от любви князя Андрея? Что более необходимо Наташе? (ч.1, т. 3) - реакция Пьера на казнь. Знакомство с Платоном Каратаевым. Ч.1, т.4) - Пьер в плену. Внешние и внутренние изменения, вызванные лишениями, нравственными страданиями. (ч.2, т.4) - прозрение Пьера. ( ч., т.4) - объяснение с Наташей (ч.4,т. 4)
Вариант 4 1. В чем смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»? 2. По 2-4, 11 главам романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» составьте план развернутого ответа: «Характеристика Евгения Базарова». 3. Почему Ф.И.Тютчева называют поэтом- философом? В чем, по вашему мнению, разница между поэтом- лириком и поэтом- философом? 4.Прочитайте главу 5 части 3 романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Определите смысл теории Раскольникова. Подумайте, почему неизбежно крушение «бесчеловечной теории»? 5. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности. Судьба, каких героев связана с этими событиями? - смотр союзных войск под Ольмюцем (смотр проводит Александр 1) - смотр под Браунау (смотр проводит Кутузов) - Аустерлицкое сражение - переход через реку Энс - Шенгабенское сражение 6. Какие изменения происходят в сознании героя, к каким выводам приходит он на очередном жизненном этапе? Князь Андрей: - первая встреча в салоне Шерер. Чем князь Андрей выделяется среди остальных гостей? Как он объясняет Пьеру свое желание участвовать в войне? (ч.1,т.1) - ранение князя Андрея под Аустерлицем (ч.3, т 1) - смерть жены, болезнь сына (ч.2, т.1) - пробуждение князя Андрея, эпизод с дубом (ч.3, т.2) - встреча с Наташей Ростовой, любовь к ней (ч.3, т. 2) - реакция на измену Наташи. Что движет героем? (ч.5, т. 2) - князь Андрей перед Бородинским сражением, ожесточение к пленным (ч.2, т. 3) - ранение во время Бородинского сражения, новая встреча с Наташей, прощение, открытие нового счастья (ч. 3 , т. 3) - смерть- «пробуждение от жизни». Что это значит? (ч.1, т. 4)
Вариант 5 1. Из произведения А.Н.Островского «Гроза» найдите и выпишите характерные слова и выражения в речи Катерины и Кабановой. Как они раскрывают их характеры?
2. По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» (главы 2-11) составьте таблицу «Идейный спор «отцов» и «детей»:
3. Почему Ф.И.Тютчева называют поэтом- философом? В чем, по вашему мнению, разница между поэтом- лириком и поэтом- философом? 4. Какие события юности изменили всю жизнь будущего поэта А.А.Фета? Какие загадки, связанные с личной жизнью, могли оказать влияние на мироощущение поэта? 5. По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» сделайте анализ эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» (часть 4 гл. 4) по плану: - описание комнаты Сони (как интерьер помогает понять образ жизни Сони?) - что передает речь героев при встрече (как построены предложения, какие лексические повторы и антонимы используются автором?) - чтение Евангелия (как изменяется Соня? Почему? Найти примеры градации в использовании синонимов). - как чтение Сони воспринимает Раскольников? - какова роль этого эпизода в романе? 6. Какие изменения происходят в сознании героя, к каким выводам приходит он на очередном жизненном этапе? Князь Андрей: - первая встреча в салоне Шерер. Чем князь Андрей выделяется среди остальных гостей? Как он объясняет Пьеру свое желание участвовать в войне? (ч.1,т.1) - ранение князя Андрея под Аустерлицем (ч.3, т 1) - смерть жены, болезнь сына (ч.2, т.1) - пробуждение князя Андрея, эпизод с дубом (ч.3, т.2) - встреча с Наташей Ростовой, любовь к ней (ч.3, т. 2) - реакция на измену Наташи. Что движет героем? (ч.5, т. 2) - князь Андрей перед Бородинским сражением, ожесточение к пленным (ч.2, т. 3) - ранение во время Бородинского сражения, новая встреча с Наташей, прощение, открытие нового счастья (ч. 3 , т. 3)
Вариант 6 1. Каждый из персонажей пьесы А.Н.Островского «Гроза» по- своему воспринимает свободу: - Умение обманывать, подстраиваться, скрывая свои истинные поступки и их мотивы - безнаказанно демонстрировать свое самодурство - жить открыто, не боясь, не унижаясь, в согласии со своей совестью Что выбирают персонажи пьесы – Катерина, Варвара, Тихон, Кудряш, Дикой, Кабанова, Кулигин? 2. По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» (главы 2-11) составьте таблицу «Идейный спор «отцов» и «детей»:
3. Из перечисленных стихотворений вычеркните названия тех, которые не принадлежат перу Н.А.Некрасова. Какие сквозные мотивы и темы русской поэзии получили выражение в перечисленных стихотворениях Некрасова? а) «Белинский В. Г.», «На смерть Шевченко», « Смерть поэта», «Памяти Добролюбова»; б) «Пророк» (Не говори: забыл он осторожность!), «Поэту» (Где вы, певцы любви, свободы, мира…), «Поэт и толпа», «Поэт и гражданин»; в) «Еду ли ночью по улице темной…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «В дороге», «Тройка». 4. Расположите события романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в логико-временной последовательности: - сон про клячонку - повестка из суда - самоубийство Свидригайлова - встреча с Мармеладовым - признание маляра Миколы в убийстве - визит Лужина к Раскольникову - чтение у Сони Евангелия 5. По предложенным эпизодам напишите, какие изменения происходят в сознании героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» , к каким выводам приходит он на очередном жизненном этапе? Пьер Безухов: - первая встреча в салоне Шерер. Что выделяет Пьера в светской гостиной? (ч.1, т. 1) - женитьба Пьера, его разочарование в семейной жизни (ч.3, т.1; ч. 1, т. 2) - Пьер и масоны. Встреча с князем Андреем на пароме. Почему Пьер разочаровался в масонстве? (ч.2,3, т. 2) - посредничество Пьера при разрыве князя Андрея с Наташей. Чья позиция более понятна? (ч.1, т. 3) - любовь к Наташе. Чем чувство Пьера отличается от любви князя Андрея? Что более необходимо Наташе? (ч.1, т. 3) - реакция Пьера на казнь. Знакомство с Платоном Каратаевым. Ч.1, т.4) - Пьер в плену. Внешние и внутренние изменения, вызванные лишениями, нравственными страданиями. (ч.2, т.4) - прозрение Пьера. ( ч., т.4) - объяснение с Наташей (ч.4,т. 4)
Вариант 7 1. В чем смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»? 2. По 2-4, 11 главам романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» составьте план развернутого ответа: «Характеристика Евгения Базарова». 3. Почему Ф.И.Тютчева называют поэтом- философом? В чем, по вашему мнению, разница между поэтом- лириком и поэтом- философом? 4. Прочитайте главу 5 части 3 романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Определите смысл теории Раскольникова. Подумайте, почему неизбежно крушение «бесчеловечной теории»? 5. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности. Судьба, каких героев связана с этими событиями? - смотр союзных войск под Ольмюцем (смотр проводит Александр 1) - смотр под Браунау (смотр проводит Кутузов) - Аустерлицкое сражение - переход через реку Энс - Шенгабенское сражение 6. Какие изменения происходят в сознании героя, к каким выводам приходит он на очередном жизненном этапе? Князь Андрей: - первая встреча в салоне Шерер. Чем князь Андрей выделяется среди остальных гостей? Как он объясняет Пьеру свое желание участвовать в войне? (ч.1,т.1) - ранение князя Андрея под Аустерлицем (ч.3, т 1) - смерть жены, болезнь сына (ч.2, т.1) - пробуждение князя Андрея, эпизод с дубом (ч.3, т.2) - встреча с Наташей Ростовой, любовь к ней (ч.3, т. 2) - реакция на измену Наташи. Что движет героем? (ч.5, т. 2) - князь Андрей перед Бородинским сражением, ожесточение к пленным (ч.2, т. 3) - ранение во время Бородинского сражения, новая встреча с Наташей, прощение, открытие нового счастья (ч. 3 , т. 3) - смерть- «пробуждение от жизни». Что это значит? (ч.1, т. 4)
Вариант 8 1. Заполните таблицу «Речевая характеристика героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»:
2. По 2-4, 11 главам романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» составьте план развернутого ответа: «Характеристика Евгения Базарова». 3. Какое стихотворение можно назвать поэтическим завещанием Н.А.Некрасова? 4. Почему в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» лишь одна глава посвящена преступлению, остальные же 5 - наказанию? 5. Назовите социальные и философские причины, толкнувшие Раскольникова (герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») на преступление (см. часть 4, гл.4 ; часть 5 гл. 4 ). 6. Составьте таблицу сравнительных характеристик героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»:
Вариант 9 1. Кто из героев драмы А.Н.Островского «позавидовал» мертвой Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой? 2. Из произведения А.Н.Островского «Гроза» найдите и выпишите характерные слова и выражения в речи Катерины и Кабановой. Как они раскрывают их характеры?
2. В двух «фотороботах» запечатлены наиболее примечательные черты разных персонажей. Какими деталями должен быть дополнен его «оригинальный» облик? а) В лице его, длинном и худом, с висячими бакенбардами песочного цвета, сказывалось тревожное и тупое выражение, но особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. Он был одет в английский сьют, на голове красовалась маленькая феска. б) Кругленькая, низенькая, с красными, детски пухлыми и нежными ручками, растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье, она полулежала на диване. Спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели ее светлые глаза. 3. Объясните, зачем автор вводит в роман Ситникова и Кукшину? 4. Прочитайте стихотворения А.А.Фета: «На заре ты ее не буди…», «Сияла ночь. Луной был полон сад.», «Я пришел к тебе с приветом…», «Я тебе ничего не скажу…». Что объединяет эти стихотворения? 5. Две исторические личности в романе представлены как герои- антиподы: Кутузов и Наполеон. Составьте сравнительную характеристику этих героев. Как Кутузов и Наполеон понимают свою роль в истории?
Вариант 10 1. Каждый из персонажей пьесы А.Н.Островского «Гроза» по- своему воспринимает свободу: - Умение обманывать, подстраиваться, скрывая свои истинные поступки и их мотивы - безнаказанно демонстрировать свое самодурство - жить открыто, не боясь, не унижаясь, в согласии со своей совестью Что выбирают персонажи пьесы – Катерина, Варвара, Тихон, Кудряш, Дикой, Кабанова, Кулигин. 2. Заполните таблицу «Речевая характеристика героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»:
3. В сюжетах русской классики очень часто встречается дуэль. Что послужило поводом к дуэли? Что причиной? Вспомните условия, на которых стреляются Базаров и Павел Петрович. Насколько точно эти условия были соблюдены? Какова роль этого эпизода в произведении 4. Сделайте анализ эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» (часть 4 гл. 4) по плану: - описание комнаты Сони (как интерьер помогает понять образ жизни Сони?) - что передает речь героев при встрече (как построены предложения, какие лексические повторы и антонимы используются автором?) - чтение Евангелия (как изменяется Соня? Почему? Найти примеры градации в использовании синонимов). - как чтение Сони воспринимает Раскольников? - какова роль этого эпизода в романе? 5. Составьте таблицу сравнительных характеристик героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»:
6. Почему Ф.И.Тютчева называют поэтом- философом? В чем, по вашему мнению, разница между поэтом- лириком и поэтом- философом? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
