| Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие гуманитарные предметы |
| 20.11.2025, 11:44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант контрольной работы определяется по последней цифре студенческого билета, если номер студенческого билета оканчивается «0», то студент выполняет вариант № 10. Например:
Контрольная работа № 1 Задание № 1. Вставьте слово, пропущенное в схеме.
Задание № 2. Завершите фразу или вставьте пропущенное слово: А. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения,- это ________. Б. Материальное производство - это создание вещей, ______ производство - создание идей. В. Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям – это ________. Задание № 3. Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца. 1) создание художественного образа 2) выдвижение гипотез 3) экспериментальная проверка теоретических выводов 4) формирование чувства прекрасного А) наука Б) искусство Запишите в таблицу выбранные буквы.
Задание № 4. Вставьте пропущенное слово: А. Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют _____ истиной. Б. Знания являются результатом ________ деятельности человека, общества в целом. В. Теоретическое осмысление действительности - непосредственная цель ______ познания. Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 2 Задание № 1. Завершите фразы: А. Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это_________ . Б. Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего и внутреннего мира, - это _________. Задание № 2. Вставьте слово, пропущенное в схеме.
Задание № 3. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления. Задание № 4. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа 2) сохранение в памяти обобщенного чувственно-наглядного образа предмета 3) отражение в сознании человека отдельных свойств предметов А) ощущение Б) восприятие В) представление Запишите в таблицу выбранные буквы.
Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 3 Задание № 1. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца. 1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя 2. Отдельно - взятый представитель всего человеческого рода 3. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств А. Индивид Б. Индивидуальность В. Личность Запишите в таблицу выбранные буквы.
Задание № 2. Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ 1) Государство 2) Семья 3) Банковская система 4) Образование СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ А) социальная Б) духовная В) политическая г) экономическая Запишите в таблицу выбранные буквы.
Задание № 3. Завершите фразу. Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, - это______ Задание № 4. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите все соответствующие позиции из второго столбца. 1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей 2. Исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире 3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности 4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент 5. Информация, соответствующая действительному положению вещей А. Объективная истина Б. Относительная истина В. Абсолютная истина Запишите в таблицу выбранные буквы.
Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 4 Задание № 1. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и выделите цифры, под которыми они указаны. 1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности 3) живёт среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству 5) производит орудия труда с помощью других орудий 6) обладает врожденными инстинктами самосохранения Задание № 2. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫE ФАКТЫ 1) использование пушнины в качестве эквивалента обмена 2) рост цен на пользующиеся спросом услуги 3) создание наскальных картин древнейшими охотниками и собирателями 4) существование в современном обществе семей различного типа 5) активное участие плебеев Рима в народном собрании СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ А) духовная Б) социальная В) экономическая Г) политическая Запишите в таблицу выбранные буквы
Задание № 3. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие исключительно элитарную культуру, и выделите цифры, под которыми они указаны. 1) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества 2) коммерческая направленность 3) сложность и противоречивость 4) общедоступность 5) расчёт на узкий круг знатоков 6) анонимность Задание № 4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме.
Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 5 Задание № 1. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и выделите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе 6) способность к самосохранению Задание № 2. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления и выделите цифры, под кoтopыми они указаны. 1) возникновение государства. 2) генетическая предрасположенность человека к конкретному заболеванию. 3) создание нового лекарственного препарата. 4) формирование наций. 5) способность человека к чувственному восприятию мира. Задание № 3. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите все соответствующие позиции из второго столбца. 1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей 2. Исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире 3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности 4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент 5. Информация, соответствующая действительному положению вещей А. Объективная истина Б. Относительная истина В. Абсолютная истина Запишите в таблицу выбранные буквы.
Задание № 4. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что - рационального? 1.Ощущение 2.Восприятие 3.Суждение 4.Понятие 5.Представление 6. Умозаключение Запишите правильный ответ в виде последовательности цифр, в которой первые три представляют чувственное познание, вторые три - рациональное. Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 6
Задание № 1. Укажите четыре отличия человека от животного. Задание № 2. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и выделите цифры, под которыми они указаны. 1) преобладание промышленности 2) активное участие церкви в жизни общества 3) партнерская семья 4) аграрно-сырьевой характер хозяйства 5) широкое распространение наукоемких технологий Задание № 3. Перечислите 5 основных видов (форм) искусства. Задание № 4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 7 Задание № 1. Завершите фразы: А. Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это________ . Б. Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего и внутреннего мира, - это ________. Задание № 2. В рамках каких глобальных проблем современности можно рассматривать следующие события? Аргументируйте свой ответ. Одна из развивающихся стран ввозила из индустриальных держав на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведет к радиоактивному загрязнению существенной части мирового океана. Задание № 3. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАК 1) образность 2) логическая доказательность 3) эстетическое освоение мира 4) воздействие на эмоции человека 5) комплексное описание объекта ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ А) наука Б) искусство Запишите в таблицу выбранные буквы
Задание № 4. Объясните термины: Научное наблюдение - Эксперимент - Моделирование - Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 8 Задание № 1. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и выделите цифры, под которыми они указаны. 1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности 3) живёт среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству 5) производит орудия труда с помощью других орудий 6) обладает врожденными инстинктами самосохранения Задание № 2. Завершите фразы или вставьте пропущенное слово: А. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении – это _______ Б. Средства систематического распространения информации (печать, радио, телевидение, кино, компьютерные сети, звукозапись, видеозапись и др.) называются средствами ________ Задание № 3. Найдите в приведенном ниже списке примеры произведений народной культуры и выделите цифры, под которыми они указаны. 1) школьные анекдоты 2) исторический роман 3) легенда о Степане Разине 4) песни-колядки 5) бразильский телесериал Задание № 4. Объясните термины: Анализ - Синтез - Индукция - Дедукция - Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 9 Задание № 1. Укажите четыре отличия человека от животного. Задание № 2. Завершите фразы или вставьте пропущенное слово: А. Несомненное, неизменно раз и навсегда установленное знание называют _____ истиной. Б. Знания являются результатом _______ деятельности человека, общества в целом. В. Теоретическое осмысление действительности - непосредственная цель _____ познания. Задание № 3. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили. Задание № 4. Восполните пробелы в приведенной ниже таблице
Задание № 5. Заполните таблицу
Контрольная работа № 10 Задание № 1. Завершите фразы: Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это_________ . Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего и внутреннего мира, - это _______. Задание № 2. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца. 1) приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. 2) претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов. 3) познание личностью самой себя, своего Я, своих возможностей, качеств. А) самообразование Б) самопознание В) самореализация Запишите в таблицу выбранные буквы.
Задание № 3. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие исключительно элитарную культуру, и выделите цифры, под которыми они указаны. 1) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества 2) коммерческая направленность 3) сложность и противоречивость 4) общедоступность 5) расчёт на узкий круг знатоков 6) анонимность Задание № 4. Объясните термины: Теория - Гипотеза - Закон - Задание № 5. Заполните таблицу
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



