ДВТК, теория и методика социальной работы (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
25.10.2017, 09:15

Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса и одну задачу. Ответы на вопросы должны быть по существу и отражать знания, полученные при изучении нормативных актов, специальной литературы.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

           Б

А

Последняя цифра номера личного дела

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра

номера личного дела

0

1

12

2

13

 

3

14

 

4

15

 

5

16

 

6

17

 

7

18

 

8

19

 

9

20

 

10

21

 

1

11

22

 

1

23

 

2

24

 

3

25

 

4

26

 

5

27

 

6

28

 

7

29

 

8

30

 

9

12

 

2

10

13

 

11

14

 

1

15

 

2

16

 

3

17

 

4

18

 

5

19

 

6

20

 

7

21

 

8

22

 

3

9

23

 

10

24

 

11

25

 

1

26

 

2

27

 

3

28

 

4

29

 

5

30

 

6

12

7

13

 

4

8

14

 

9

15

 

10

16

 

11

17

 

1

18

 

2

19

 

3

20

 

4

21

 

5

22

 

6

23

 

5

7

24

 

8

25

 

9

26

 

10

27

 

11

28

 

1

29

 

2

30

 

3

12

 

4

13

 

5

14

 

6

6

15

    

7

16

 

8

17

 

9

18

 

10

19

 

11

20

 

1

21

 

2

22

 

3

23

 

4

24

 

7

5

25

 

6

26

 

7

27

 

8

28

 

9

29

 

10

30

 

11

15

 

1

14

 

2

13

 

3

12

 

8

4

16

 

5

17

 

6

18

 

7

19

 

8

20

 

9

21

 

10

22

 

11

23

 

1

24

 

2

25

 

9

3

26

 

4

27

 

5

28

 

6

29

 

7

30

 

8

12

 

9

13

 

10

14

 

11

15

 

1

16

 

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Актуальность проблем социальной работы в условиях современной России.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

2. Эволюция взглядов на социальную работу. Развитие теории социальной работы за рубежом.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

3. Объект и предмет теории социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

4. Методы теории социальной работы. Метод, методика, методология в социальной работе.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

5. Социальная работа как вид профессиональной деятельности.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

6. Практика социальной работы: понятие, цели, задачи, средства, условия.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

7. Уровни социальной работы. Проблема критериев определения уровней социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

8. Государство как субъект социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

9. Социальные отношения в обществе как предметная сущность социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

10. Социальные проблемы и противоречия, роль социальной работы в их разрешении.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

11. Государственная социальная политика и социальная работа: основные направления взаимодействия.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

12. Нормативно-правовые основы социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

13. Общественные и благотворительные организации социальной направленности: формы и методы их деятельности.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

14. Специфика социальной работы с различными группами населения.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

15. Социализация личности и социальная работа в школе.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

16. Социальная работа с подростками с отклоняющимся поведением.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

17. Малообеспеченные  группы населения как объект социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

18. Проблемы занятости в обществе и социальная помощь безработным.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

19. Проблемы социальной поддержки пожилых людей и инвалидов.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

20. Семья и ее социальная защита.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

§  изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

§  дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

 

21. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, что представляет собой дом ночного пребывания для ночлега лиц без определенного места жительства и занятий и какие задачи и функции такие дома выполняют.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

22. Супруги Н. планируют продать квартиру в целях оплаты лечения и реабилитации ребенка-инвалида за рубежом. Семья является малообеспеченной, супруг - нетрудоспособный инвалид второй группы, супруга не работает, так как ухаживает за ребенком-инвалидом.

Определите, применяется ли освобождение от уплаты НДФЛ по доходам от продажи квартиры в вышеуказанном случае?

Предоставляется ли социальный налоговый вычет по НДФЛ на лечение и реабилитацию ребенка-инвалида за рубежом?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

23.  Женщина 54 лет рассказывает о своем муже: «Мы прожили почти тридцать лет вместе. У нас двое сыновей. Муж всегда много работал. Любил, когда в доме все ладно, красиво и вкусно. Он никогда не задумывался о том, каких это стоит мне усилий – приготовить, убрать, походить по магазинам, постирать и так далее. Женские дела можно перечислять бесконечно. Лет после сорока я поняла, что должна сама зарабатывать на хлеб. Дети стали самостоятельными, перестали нуждаться в моем постоянном, контроле и уходе. Да и о пенсии пора было подумать. По профессии я педагог. Вот и пошла работать в школу. Домой прихожу уставшая, не меньше мужа. Он, барин, садится и начинает требовать – подай, прими, принеси, отвали. Пытаюсь объяснить ему, что я так же устала, и слышу в ответ: «Тоже мне, работница нашлась. И сколько же ты зарабатываешь? Я тебя кормлю, пою и одеваю, а твоя зарплата – это тебе только на проездной, да и та не хватит». Вот так сидит и издевается. Доводит меня до того, что я готова встать на подоконник и сигануть вниз с одиннадцатого этажа. Чтобы никогда не видеть его самодовольной физиономии и не слышать его издевательств».

Как помочь этой женщине преодолеть трудную жизненную ситуацию?

Какие методы социальной работы здесь применимы?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

24. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие основные проблемы в сфере детства сформулированы на уровне государства.

Каким документом они зафиксированы?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

25. В 1996 г. Центральным окружным управлением Департамента образования города Москвы был открыт Центр психолого-медико-социального сопровождения «ОЗОН», основным направлением деятельности которого стало оказание помощи детям – жертвам насилия. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие направления положены в основу оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, в этом центре.

Сформулируйте выводы, насколько, на ваш взгляд, эффективны меры  по каждому из указанных направлений.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

26. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие государственные программы в области социального развития села действуют в настоящее время, какими нормативно-правовыми актами они регламентируются, и какие направления социального развития села они предусматривают.

Ответ оформите в виде следующей таблицы:

Программа

Нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение программы

Направления социального развития села, предусмотренные программой

 

 

 

 

 

 

 

27. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, на что будет ориентирована государственная политика в сфере работы с молодежью согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.

Ответ приведите со ссылкой на нормативно-правовой акт.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

28. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какую социальную работу проводят Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по жилищному обустройству вынужденных переселенцев.

Ответ приведите со ссылкой на нормативно-правовой акт.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

29. От Николая (20 лет) ушла его любимая девушка. С работы его уволили за то, что однажды он появился там в нетрезвом состоянии. С родителями отношения расстроились. Все это стало для Николая ударом, из-за чего он стал искать утешения в спиртных напитках, а затем пристрастился к наркотикам, стал общаться с сомнительными личностями. Жизнь Николая пошла под откос, он нигде не работал, перебивался случайными заработками, которые тут же уходили на приобретение наркотических средств. Часто ночевал в подвале с другими, ведущими такой же образ жизни, лицами. Когда наступало отрезвление, он думал о том, что так жить нельзя, но продолжал злоупотреблять наркотиками.

Как вы считаете, можно ли каким-либо образом наладить жизнь Николая, вернуть ее в нормальное русло?

С помощью каких методов социальной работы возможно воздействие на Николая, оказавшегося в безвыходной ситуации?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.

 

30. Женщина 50-десяти лет, потерявшая в автокатастрофе мужа и единственного сына, никак не может найти ответа на вопрос «Почему это произошло со мной? Почему погибли именно мой муж и сын? Что мне теперь делать? Больше детей я уже не смогу иметь, да и замуж вряд ли выйду – в маленьком городе трудно найти мужа вдове. Я чувствую себя совершенно опустошенной и морально и физически подавленной. Я была привлекательной женщиной и никто не давал мне моего возраста. Теперь же я – старуха с седыми волосами. Я потеряла цель в жизни. У меня к тому же нет работы и возможностей найти ее. На какие же средства я буду жить? Да и что всем до меня? Я теперь никому не нужна».

Укажите, с помощью каких методов диагностирования целесообразно проводить социальную диагностику в данном случае.

Поставьте социальный диагноз клиентке и предложите возможные варианты ей социальной помощи.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

- Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика