Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие гуманитарные предметы |
25.10.2017, 09:15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса и одну задачу. Ответы на вопросы должны быть по существу и отражать знания, полученные при изучении нормативных актов, специальной литературы. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Актуальность проблем социальной работы в условиях современной России. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 2. Эволюция взглядов на социальную работу. Развитие теории социальной работы за рубежом. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 3. Объект и предмет теории социальной работы. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 4. Методы теории социальной работы. Метод, методика, методология в социальной работе. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 5. Социальная работа как вид профессиональной деятельности. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 6. Практика социальной работы: понятие, цели, задачи, средства, условия. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 7. Уровни социальной работы. Проблема критериев определения уровней социальной работы. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 8. Государство как субъект социальной работы. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 9. Социальные отношения в обществе как предметная сущность социальной работы. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 10. Социальные проблемы и противоречия, роль социальной работы в их разрешении. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 11. Государственная социальная политика и социальная работа: основные направления взаимодействия. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 12. Нормативно-правовые основы социальной работы. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 13. Общественные и благотворительные организации социальной направленности: формы и методы их деятельности. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 14. Специфика социальной работы с различными группами населения. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 15. Социализация личности и социальная работа в школе. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 16. Социальная работа с подростками с отклоняющимся поведением. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 17. Малообеспеченные группы населения как объект социальной работы. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 18. Проблемы занятости в обществе и социальная помощь безработным. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 19. Проблемы социальной поддержки пожилых людей и инвалидов. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ 20. Семья и ее социальная защита. Методические рекомендации: При раскрытии темы первого вопроса необходимо: § изучить имеющуюся литературу по данному вопросу. § дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ
21. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, что представляет собой дом ночного пребывания для ночлега лиц без определенного места жительства и занятий и какие задачи и функции такие дома выполняют. Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
22. Супруги Н. планируют продать квартиру в целях оплаты лечения и реабилитации ребенка-инвалида за рубежом. Семья является малообеспеченной, супруг - нетрудоспособный инвалид второй группы, супруга не работает, так как ухаживает за ребенком-инвалидом. Определите, применяется ли освобождение от уплаты НДФЛ по доходам от продажи квартиры в вышеуказанном случае? Предоставляется ли социальный налоговый вычет по НДФЛ на лечение и реабилитацию ребенка-инвалида за рубежом? Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
23. Женщина 54 лет рассказывает о своем муже: «Мы прожили почти тридцать лет вместе. У нас двое сыновей. Муж всегда много работал. Любил, когда в доме все ладно, красиво и вкусно. Он никогда не задумывался о том, каких это стоит мне усилий – приготовить, убрать, походить по магазинам, постирать и так далее. Женские дела можно перечислять бесконечно. Лет после сорока я поняла, что должна сама зарабатывать на хлеб. Дети стали самостоятельными, перестали нуждаться в моем постоянном, контроле и уходе. Да и о пенсии пора было подумать. По профессии я педагог. Вот и пошла работать в школу. Домой прихожу уставшая, не меньше мужа. Он, барин, садится и начинает требовать – подай, прими, принеси, отвали. Пытаюсь объяснить ему, что я так же устала, и слышу в ответ: «Тоже мне, работница нашлась. И сколько же ты зарабатываешь? Я тебя кормлю, пою и одеваю, а твоя зарплата – это тебе только на проездной, да и та не хватит». Вот так сидит и издевается. Доводит меня до того, что я готова встать на подоконник и сигануть вниз с одиннадцатого этажа. Чтобы никогда не видеть его самодовольной физиономии и не слышать его издевательств». Как помочь этой женщине преодолеть трудную жизненную ситуацию? Какие методы социальной работы здесь применимы? Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
24. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие основные проблемы в сфере детства сформулированы на уровне государства. Каким документом они зафиксированы? Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
25. В 1996 г. Центральным окружным управлением Департамента образования города Москвы был открыт Центр психолого-медико-социального сопровождения «ОЗОН», основным направлением деятельности которого стало оказание помощи детям – жертвам насилия. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие направления положены в основу оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, в этом центре. Сформулируйте выводы, насколько, на ваш взгляд, эффективны меры по каждому из указанных направлений. Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
26. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие государственные программы в области социального развития села действуют в настоящее время, какими нормативно-правовыми актами они регламентируются, и какие направления социального развития села они предусматривают. Ответ оформите в виде следующей таблицы:
27. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, на что будет ориентирована государственная политика в сфере работы с молодежью согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Ответ приведите со ссылкой на нормативно-правовой акт. Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
28. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какую социальную работу проводят Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по жилищному обустройству вынужденных переселенцев. Ответ приведите со ссылкой на нормативно-правовой акт. Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
29. От Николая (20 лет) ушла его любимая девушка. С работы его уволили за то, что однажды он появился там в нетрезвом состоянии. С родителями отношения расстроились. Все это стало для Николая ударом, из-за чего он стал искать утешения в спиртных напитках, а затем пристрастился к наркотикам, стал общаться с сомнительными личностями. Жизнь Николая пошла под откос, он нигде не работал, перебивался случайными заработками, которые тут же уходили на приобретение наркотических средств. Часто ночевал в подвале с другими, ведущими такой же образ жизни, лицами. Когда наступало отрезвление, он думал о том, что так жить нельзя, но продолжал злоупотреблять наркотиками. Как вы считаете, можно ли каким-либо образом наладить жизнь Николая, вернуть ее в нормальное русло? С помощью каких методов социальной работы возможно воздействие на Николая, оказавшегося в безвыходной ситуации? Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ.
30. Женщина 50-десяти лет, потерявшая в автокатастрофе мужа и единственного сына, никак не может найти ответа на вопрос «Почему это произошло со мной? Почему погибли именно мой муж и сын? Что мне теперь делать? Больше детей я уже не смогу иметь, да и замуж вряд ли выйду – в маленьком городе трудно найти мужа вдове. Я чувствую себя совершенно опустошенной и морально и физически подавленной. Я была привлекательной женщиной и никто не давал мне моего возраста. Теперь же я – старуха с седыми волосами. Я потеряла цель в жизни. У меня к тому же нет работы и возможностей найти ее. На какие же средства я буду жить? Да и что всем до меня? Я теперь никому не нужна». Укажите, с помощью каких методов диагностирования целесообразно проводить социальную диагностику в данном случае. Поставьте социальный диагноз клиентке и предложите возможные варианты ей социальной помощи. Методические рекомендации: При решении задачи необходимо: - Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью ГК РФ, ФЗ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||