№ п/п
|
Содержание вопроса
|
Варианты ответа
|
1
|
Под физической культурой понимается:
|
а) педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б) регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в) достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
|
2
|
Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
|
а) спорт;
б) система физического воспитания;
в) физическая культура.
|
3
|
Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
|
а) общей физической подготовкой;
б) специальной физической подготовкой;
в) гармонической физической подготовкой;
г) прикладной физической подготовкой.
|
4
|
Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
|
а) развитие;
б) закаленность;
в) тренированность;
г) подготовленность.
|
5
|
К показателям физической подготовленности относятся:
|
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
|
6
|
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
|
а) тренировка;
б) методика;
в) система знаний;
г) педагогическое воздействие.
|
7
|
Какая страна является родиной Олимпийских игр:
|
а) Рим;
б) Китай;
в) Греция;
г) Египет.
|
8
|
Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
|
а) в Олимпии;
б) в Спарте;
в) в Афинах.
|
9
|
Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
|
а) они имели мировую известность;
б) в них принимали участие атлеты со всего мира;
в) в период проведения игр прекращались войны;
г) они отличались миролюбивым характером соревнований.
|
10
|
Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
|
а) 5 лет;
б) 4 года;
в) 2 года;
г) 3 года.
|
11
|
Зимние игры проводятся:
|
а) в зависимости от решения МОК;
б) в третий год празднуемой Олимпиады;
в) в течение последнего года празднуемой Олимпиады;
г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
|
12
|
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
|
а) упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
б) регулярное обращение к врачу;
в) физическую и интеллектуальную активность;
г) рациональное питание и закаливание.
|
13
|
Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
|
а) образ жизни;
б) наследственность;
в) климат.
|
14
|
При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:
|
а) ожог;
б) тепловой удар;
в) перегревание;
г) солнечный удар.
|
15
|
Основными источниками энергии для организма являются:
|
а) белки и минеральные вещества;
б) углеводы и жиры;
в) жиры и витамины;
г) углеводы и белки.
|
16
|
Рациональное питание обеспечивает:
|
а) правильный рост и формирование организма;
б) сохранение здоровья;
в) высокую работоспособность и продление жизни;
г) все перечисленное.
|
17
|
Физическая работоспособность — это:
|
а) способность человека быстро выполнять работу;
б) способность к разным по структуре типам работ;
в) способность к быстрому восстановлению после работы;
г) способность выполнять большой объем работы.
|
18
|
Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
|
а) фагоцитарной устойчивостью;
б) бактерицидной устойчивостью;
в) специфической устойчивостью;
г) не специфической устойчивостью.
|
19
|
Что понимается под закаливанием:
|
а) посещение бани, сауны;
б) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;
в) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;
г) укрепление здоровья.
|
20
|
К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
|
а) самочувствие, аппетит, работоспособность;
б) частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
в) нарушение режима, наличие болевых ощущений.
|
21
|
Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
|
а) малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
б) нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
в) все перечисленное.
|
22
|
Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
|
а) переоценивают свои возможности;
б) следуют указаниям учителя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
|
23
|
При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
|
а) учителя, проводящего урок;
б) классного руководителя;
в) своих сверстников по классу;
г) школьного врача.
|
24
|
Какими показателями характеризуется физическое развитие:
|
а) антропометрическими показателями;
б) ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;
в) телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.
|
25
|
Формирование человеческого организма заканчивается к:
|
а) 14-15 годам;
б) 17-18 годам;
в) 19-20 годам;
г) 22-25 годам.
|
26
|
Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:
|
а) строго регламентированы;
б) представляют собой игровую деятельность;
в) не ориентированы на производство материальных ценностей;
г) создают развивающий эффект.
|
27
|
Техникой движений принято называть:
|
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
в) способ организации движений при выполнении упражнений;
г) способ целесообразного решения двигательной задачи.
|
28
|
Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
|
а) стойкость;
б) гибкость;
в) ловкость;
г) бодрость;
д) выносливость;
е) быстрота;
ж) сила.
|
29
|
Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:
|
а) выносливость;
б) скоростно-силовые и координационные;
в) гибкость.
|
30
|
Ловкость — это:
|
а) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
в) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
|
31
|
Быстрота — это:
|
а) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
б) способность человека быстро набирать скорость;
в) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
|
32
|
Под гибкостью как физическим качеством понимается:
|
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г) эластичность мышц и связок.
|
33
|
Сила — это:
|
а) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
б) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;
в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.
|
34
|
Под выносливостью как физическим качеством понимается:
|
а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
б) комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
г) способность сохранять заданные параметры работы.
|
35
|
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
|
а) величиной их воздействия на организм;
б) напряжением определенных мышечных групп;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
|
36
|
Активный отдых — это:
|
а) специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
б) двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;
в) деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.
|
37
|
Подводящие упражнения применяются:
|
а) если обучающийся недостаточно физически развит;
б) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
|
38
|
Бег на дальние дистанции относится к:
|
а) легкой атлетике;
б) спортивным играм;
в) спринту;
г) бобслею.
|
39
|
При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
|
а) низкий старт;
б) высокий старт;
в) вид старта по желанию бегуна.
|
40
|
В переводе с греческого «гимнастика» означает:
|
а) гибкий;
б) упражняю;
в) преодолевающий.
|
41
|
XXI зимние Олимпийские игры проходили в:
|
а) Осло;
б) Саппоро;
в) Сочи;
г) Ванкувере.
|
42
|
Динамика индивидуального развития человека обусловлена:
|
а) влиянием эндогенных и экзогенных факторов;
б) генетикой и наследственностью человека;
в) влиянием социальных и экологических факторов;
г) двигательной активностью человека.
|
43
|
Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
|
а) для мышц ног;
б) типа потягивания;
в) махового характера;
г) для мышц шеи.
|
44
|
При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
|
а) через рот и нос попеременно;
б) через рот и нос одновременно;
в) только через рот;
г) только через нос.
|
45
|
Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
|
а) 3 минуты;
б) 7 минут;
в) 5 минут;
г) 10 минут.
|
46
|
Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
|
а) из зоны нападения;
б) с любой точки площадки;
в) из зоны защиты;
г) с любого места внутри трех очковой линии.
|
47
|
Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
|
а) 2;
б) 4;
в) 3;
г) 5.
|
48
|
Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
|
а) гимнастикой;
б) соревнованием;
в) видом спорта.
|
49
|
Основой методики воспитания физических качеств является:
|
а) простота выполнения упражнений;
б) постепенное повышение силы воздействия;
в) схематичность упражнений;
г) продолжительность педагогических воздействий.
|
50
|
Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):
|
а) ползание;
б) лазанье;
в) прыжки;
г) метание;
д) группировка;
е) упор.
|