| 
  № п/п 
  | 
 
  Содержание вопроса 
  | 
 
  Варианты ответа 
  | 
 
 
 | 
  1 
  | 
 
  Соматический уровень оценки здоровья это 
  | 
 
  а) совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде 
 б) мера трудоспособности, социальной активности, активное, деятельное отношение к миру 
 в) стратегия жизни человека, степень господства индивида над обстоятельствами 
  | 
 
 
 | 
  2 
  | 
 
  Состояния, при которых функции организма реализуются более высоким, чем в норме, напряжением регуляторных систем, называются… 
  | 
 
  а) функциональные состояния 
 б) донозологические состояния 
 в) преморбидные состояния 
  | 
 
 
 | 
  3 
  | 
 
  Физические (травма, термические воздействия, ионизирующее излучение, атмосферные явления и др.), химические (кислоты, щёлочи, яды и др.), биологические (патогенные микробы, вирусы, различные эндогенные вещества) и социальные факторы – это… факторы болезни 
  | 
 
  а) внешние 
 б) внутренние 
  | 
 
 
 | 
  4 
  | 
 
  В развитии болезни обычно различают 4 стадии: 
 латентный период (скрытый); 
 … 
 период разгара болезни (полное развитие характерной для данной болезни клинической картины); 
 период окончания болезни (исходы болезни: выздоровление, рецидив, переход острой формы в хроническую, смерть). 
  | 
 
  а) продромальный период (от появлений симптомов до полного развития  болезни) 
 б) анормальный 
 в) кризисный 
 г) пиковой 
   
  | 
 
 
 | 
  5 
  | 
 
  Минимальная норма здоровья 
  | 
 
  а) служит для ограничения клинически незаметных явлений от патологических состояний, определяет границу между больным и здоровым 
 б) характеризует статистическое большинство популяций. Она – продукт нормальных требований, функционирует незаметно и выполняет существующее общественное “должен” 
 в) отличается разносторонней работоспособностью, стабильным здоровьем, хорошей приспособляемостью к нагрузкам, а также хорошим самочувствием. В основе её лежат желаемые данные и она соответствует элементарным потребностям человека 
 г) условия для специальной физической деятельности и результатов присутствуют в конкретной социальной среде 
  | 
 
 
 | 
  6 
  | 
 
  Иммунитет – (от лат. иммунитас – освобождение, избавление от чего-либо) – невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами. Агенты – это… 
  | 
 
  а) бактерии, вирусы, некоторые ядовитые вещества растительного и животного происхождения 
 б) донорская кровь и другие продукты; чужеродные для данного организма 
  | 
 
 
 | 
  7 
  | 
 
  Белковые вещества, способные вызывать образование антител в организме человека и животных – это 
  | 
 
  а) антигены 
 б) антитела 
  | 
 
 
 | 
  8 
  | 
 
  Иммунитет (видовой, наследственный, естественный, конституциональный), присущий тому или иному виду животных и передающийся по наследству, как и другие генетические признаки, - это 
  | 
 
  а) приобретенный иммунитет 
 б) врожденный иммунитет 
  | 
 
 
 | 
  9 
  | 
 
  … продуцируются микробной клеткой, они изменяют обмен веществ, вызывают выраженные явления интоксикации 
  | 
 
  а) Экзотоксины 
 б) Токсины 
 в) Эндотоксины 
  | 
 
 
 | 
  10 
  | 
 
  При брюшном тифе наличие микробов в крови называется… 
  | 
 
  а) бактериемией 
 б) вирусемией 
 в) паразитемией 
  | 
 
 
 | 
  11 
  | 
 
  Общими начальными проявлениями болезни: температурой, недомоганием, головной болью и др. характеризуется 
  | 
 
  а) инфекционный процесс 
 б) инкубационный период 
 в) продромальный период 
  | 
 
 
 | 
  12 
  | 
 
  При заражении этими инфекционными заболеваниями возбудители проникают в организм человека через рот, чаще всего с пищей или водой, попадают в кишечник и выводятся оттуда с фекалиями 
  | 
 
  а) кишечные инфекции 
 б) инфекции дыхательных путей 
 в) кровяные, или трансмиссивные, инфекции 
 г) инфекции наружных покровов 
  | 
 
 
 | 
  13 
  | 
 
  Истребление грызунов, передающих инфекционные болезни, называется 
  | 
 
  а) дезинфекция; 
 б) дезинсекция; 
 в) дератизация 
  | 
 
 
 | 
  14 
  | 
 
  Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие 
  | 
 
  а) физическое воспитание 
 б) физическая рекреация 
 в) физическая культура 
 г) физическая подготовка 
  | 
 
 
 | 
  15 
  | 
 
  Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (пищи, труда, быта) либо целенаправленного использования специальных физических упражнений 
  | 
 
  а) физическое воспитание 
 б) физическая рекреация 
 в) физическое развитие 
 г) физическая подготовка 
  | 
 
 
 | 
  16 
  | 
 
  У девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается 
  | 
 
  а) от 10 до 13 лет 
 б) от 12 до 16 лет 
  | 
 
 
 | 
  17 
  | 
 
  Юношеский возраст - 
  | 
 
  а) 13-15 лет 
 б) 16-21 год 
 в) 21-23 года 
  | 
 
 
 | 
  18 
  | 
 
  Могут ли нетренированные люди выполнять работу при подъеме их температуры до 37 – 38С? 
  | 
 
  а) Да 
 б) Нет 
  | 
 
 
 | 
  19 
  | 
 
  Бег и плавание относятся к упражнениям… 
   
  | 
 
  а) циклического характера 
 б) ациклического характера 
  | 
 
 
 | 
  20 
  | 
 
  При работе циклического характера спортивные физиологи различают зону большой мощности - это 
  | 
 
  а) не превышает 20 – 30 с, причем утомление и снижение работоспособности большей частью наступает уже через 10 – 15 с 
 б) от 20 – 30 до 3 – 5 с 
 в) от 3 – 5 до 30 – 50 мин 
 г) продолжительность 50 мин и более 
  | 
 
 
 | 
  21 
  | 
 
  В течение же первых 10 – 20 с работы потребление кислорода в пересчете на 1 мин достигает 
  | 
 
  а) 1 – 2 л 
 б) 2,5 л 
 в) 3 л 
  | 
 
 
 | 
  22 
  | 
 
  В результате целенаправленных систематических занятий физическими упражнениями объем сердца может 
  | 
 
  а) увеличиваться в 2 – 3 раза 
 б) не увеличиваться 
 в) уменьшаться 
  | 
 
 
 | 
  23 
  | 
 
  Редкий пульс – один, из основных физиологических спутников тренированности, называется 
  | 
 
  а) брадикардия 
 б) тахикардия 
  | 
 
 
 | 
  24 
  | 
 
  Максимальное потребление кислорода, равное 5 – 6 л/мин, сопровождается легочной вентиляцией, достигающей 
  | 
 
  а) 100 л в 1 мин 
 б) 200 л в 1 мин, при частоте дыхания, превышающей 60 в 1 мин 
 в) 250 л в минуту 
  | 
 
 
 | 
  25 
  | 
 
  Микропаузы в учебном труде студентов с использованием физических упражнений (физкультминуты) относятся 
  | 
 
  а) к "малым формам" физической культуры в режиме учебного труда студентов 
 б) к ациклическим упражнениям 
  | 
 
 
 | 
  26 
  | 
 
  В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего развития__________ человека. 
  | 
 
  а) физического 
 б) духовного 
 в) педагогического 
 г) социального 
  | 
 
 
 | 
  27 
  | 
 
  Физическое__________— педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. 
  | 
 
  а) формирование 
 б) воспитание 
 в) образование 
 г) самообразование 
  | 
 
 
 | 
  28 
  | 
 
  Игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности – это … 
  | 
 
  а) физическое образование 
 б) спорт 
 в) физическая рекреация (отдых) 
 г) двигательная реабилитация (восстановление) 
  | 
 
 
 | 
  29 
  | 
 
  Использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие – это … 
  | 
 
  а) физическое образование 
 б) спорт 
 в) физическая рекреация (отдых) 
 г) двигательная реабилитация (восстановление) 
  | 
 
 
 | 
  30 
  | 
 
  Целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий – это … 
  | 
 
  а) физическое образование 
 б) спорт 
 в) физическая рекреация (отдых) 
 г) двигательная реабилитация (восстановление) 
  | 
 
 
 | 
  31 
  | 
 
  Вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности – это… 
  | 
 
  а) физическая подготовка 
 б) физическое развитие 
 в) физические упражнения 
 г) физическое совершенство 
  | 
 
 
 | 
  32 
  | 
 
  Процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (пищи, труда, быта) либо целенаправленного использования специальных физических упражнений – это… 
  | 
 
  а) физическая подготовка 
 б) физическое развитие 
 в) физические упражнения 
 г) физическое совершенство 
  | 
 
 
 | 
  33 
  | 
 
  Движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних органов и систем двигательных навыков  – это… 
  | 
 
  а) физическая подготовка 
 б) физическое развитие 
 в) физические упражнения 
 г) физическое совершенство 
  | 
 
 
 | 
  34 
  | 
 
  Исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей, функционального состояния и психических качеств людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах жизни общества, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека – это… 
  | 
 
  а) физическая подготовка 
 б) физическое развитие 
 в) физические упражнения 
 г) физическое совершенство 
  | 
 
 
 | 
  35 
  | 
 
  Результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным увеличением  физиологических резервов организма, обусловленных повышением уровня деятельности его функциональных систем: сердечнососудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной, выделительной и др. – это… 
  | 
 
  а) физическая и функциональная подготовленность 
 б) психофизическая подготовленность 
 в) двигательная активность 
 г) профессиональная направленность физического воспитания 
  | 
 
 
 | 
  36 
  | 
 
  ___________осуществляется в учебно-тренировочном процессе путем разностороннего влияния на психические функции, обеспечивая их активность, коррекцию и устойчивость. 
  | 
 
  а) физическая и функциональная подготовленность 
 б) психофизическая подготовленность 
 в) двигательная активность 
 г) профессиональная направленность физического воспитания 
  | 
 
 
 | 
  37 
  | 
 
  ___________заключается в систематическом, соответствующим возрасту, полу, состоянию здоровья и интересам, использовании разнообразных двигательных действий, в том числе занятий физической культурой и спортом для обеспечения жизнедеятельности человеческого организма. 
  | 
 
  а) физическая и функциональная подготовленность 
 б) психофизическая подготовленность 
 в) двигательная активность 
 г) профессиональная направленность физического воспитания 
  | 
 
 
 | 
  38 
  | 
 
  Использование средств физической культуры и спорта для подготовки к высокопроизводительному качественному труду с помощью определенного профилирования физического воспитания с учетом особенностей выбранной профессии, способствующей обеспечению высокой работоспособности специалиста – это… 
  | 
 
  а)  физическая и функциональная подготовленность 
 б) психофизическая подготовленность 
 в) двигательная активность 
 г) профессиональная направленность физического воспитания 
  | 
 
 
 | 
  39 
  | 
 
  Исследования показывают, что эффективность влияния физкультурной паузы проявляется при ___-минутном ее проведении. 
  | 
 
  а) 20 
 б) 15 
 в) 10 
 г) 5 
  | 
 
 
 | 
  40 
  | 
 
  При продолжительной напряженной умственной работе рекомендуется через каждые ___ мин. использовать позотонические упражнения. 
  | 
 
  а) 80-100 
 б) 60-80 
 в) 30-60 
 г) 10-20 
  | 
 
 
 | 
  41 
  | 
 
  Этот метод предусматривает твердо предписанную программу движений. 
  | 
 
  а) метод регламентированного упражнения 
 б) игровой метод 
 в) соревновательный метод 
 г) словесный и сенсорный метод 
  | 
 
 
 | 
  42 
  | 
 
  Этот метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми. 
  | 
 
  а) метод регламентированного упражнения 
 б) игровой метод 
 в) соревновательный метод 
 г) словесный и сенсорный метод 
  | 
 
 
 | 
  43 
  | 
 
  Этот метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных  спортивных соревнований. 
  | 
 
  а) метод регламентированного упражнения 
 б) игровой метод 
 в) соревновательный метод 
 г) словесный и сенсорный метод 
   
  | 
 
 
 | 
  44 
  | 
 
  Метод предполагает широкое использование слова и чувственной информации. 
   
  | 
 
  а) метод регламентированного упражнения 
 б) игровой метод 
 в) соревновательный метод 
 г) словесный и сенсорный метод 
  | 
 
 
 | 
  45 
  | 
 
  Это такая степень владения техникой  действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи. 
  | 
 
  а) двигательное умение 
 б) двигательный навык 
  | 
 
 
 | 
  46 
  | 
 
  Это такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью. 
  | 
 
  а) двигательное умение 
 б) двигательный навык 
  | 
 
 
 | 
  47 
  | 
 
  Суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении называется… 
  | 
 
  а) абсолютная сила 
 б) относительная сила 
  | 
 
 
 | 
  48 
  | 
 
  Величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека называется… 
  | 
 
  а) абсолютная сила 
 б) относительная сила 
  | 
 
 
 | 
  49 
  | 
 
  Процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности – это… 
  | 
 
  а) общая физическая подготовка 
 б) специальная физическая подготовка 
 в) спортивная подготовка 
 г) физическая подготовленность 
  | 
 
 
 | 
  50 
  | 
 
  Процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека – это… 
  | 
 
  а) общая физическая подготовка 
 б) специальная физическая подготовка 
 в) спортивная подготовка 
 г) физическая подготовленность 
  |