ВятГСХА, физиология человека (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
12.12.2025, 09:46

ВАРИАНТ 1

1. Сущность предмета физиологии. Основные этапы развития физиологии. Значение работ И.М. Сеченова, И.П. Павлова и других учёных в развитии физиологии. Методы исследования, используемые при изучении физиологических функций.

2. Нервная система. Нейрон как основная структурная и функциональная единица нервной системы. Строение нейрона. Типы нейронов. Рефлекс и строение рефлекторной дуги.

3. Пищеварение. Функции пищеварительного тракта. Строение пищеварительного тракта. Пищеварение в начальном отделе тонкого кишечника – 12-типерстной кишке

4. Ситуационная задача: объясните, почему человек может жить без желчного пузыря, с одним легким, с одной почкой, с половиной печени, но он умрет, если удалить маленькую железу – гипофиз, который весит всего 0,5 г?

ВАРИАНТ 2

1. Физиология возбудимых тканей. Общие представления о состоянии покоя и возбуждения клетки. Типы нервных волокон. Особенности проведения возбуждения по безмиелиновым и миелиновым нервным волокнам.

2. Кровь и её функции. Количество крови в организме. Состав крови. Функции форменных элементов крови: эритроцитов.

3. Дыхание. Этапы процесса дыхания. Строение дыхательной системы. Внешнее дыхание: механизмы вдоха и выдоха. Главные инспираторные и экспираторные мышцы.

4. Ситуационная задача: при инсульте (кровоизлияние в определенную область коры больших полушарий) человек потерял способность говорить, хотя понимал все ему сказанное и мог писать. В какую область коры у него было кровоизлияние? Какой общий вывод можно сделать из этого факта? Объяснить.

ВАРИАНТ 3

1. Гормоны отвечающие за регуляцию артериального давления.

2 Особенности пищеварения в каждом отделе ЖКТ.

3 Строение и функции мочевыделительной системы. Нефрон. Процесс образования мочи.

4. Ситуационная задача: известны случаи, когда человек, у которого полностью поражен спинной мозг, парализовано туловище и конечности, продолжает жить и заниматься умственным трудом. Объясните, почему при этом у человека сохраняется сознание, мышление и другие психические процессы? Объяснить.

ВАРИАНТ 4

1. Особенности строения и функции слухового анализатора (периферический, проводниковый, корковый отделы).

2. Нейрон – особенности строения, выполняемые функции. Классификация нейронов.

3. Анатомо-физиологические особенности спинного мозга.

4. Ситуационная задача: почему при операциях на открытом сердце необходима искусственная вентиляция легких? Объяснить.

ВАРИАНТ 5

1. Анатомо-физиологические особенности отделов головного мозга.

2. Группы крови. Резус-фактор эритроцитов.

3. Анатомо-физиологическая характеристика дыхательной системы человека.

4. Ситуационная задача: почему эритроциты человека, имея меньшие размеры, чем эритроциты рыб и земноводных, поглощают больше кислорода? Объяснить.

ВАРИАНТ 6

1. Высшая нервная деятельность человека. Первая и вторая сигнальные системы.

2. Особенности строения и функции зрительного анализатора (периферический, проводниковый, корковый отделы).

3. Строение и функции сердечно-сосудистой системы.

4. Ситуационная задача: объясните, почему кровь в сосудах не свертывается, но вытекающая из сосудов при их ранении кровь способна свертываться?

ВАРИАНТ 7

1. Физиология центральной нервной системы. Строение и функции спинного мозга. Рефлекс. Строение рефлекторной дуги и рефлекторного кольца.

2. Терморегуляция. Температурные «оболочка» и «ядро», понятие об истинной температуре тела.

3. Резус-фактор. Механизм резус-конфликтов при переливании крови и беременности. Правила переливания крови. Современные представления о гемотрансфузии.

4. Ситуационная задача: Студент находится на экзамене. Он сильно волнуется. Во рту у него пересохло. Вопрос: почему это произошло, и как в этих условиях происходит регуляция образования слюны? Объяснить.

ВАРИАНТ 8

1. Физиология вегетативной нервной системы. Особенности строения и функции симпатической и парасимпатической нервной системы.

2. Свертывание крови (гемостаз). Противосвертывающая система.

3. Дыхание. Этапы процесса дыхания. Легочные объемы и жизненная ёмкость легких.

4. Ситуационная задача: в среднем процесс пищеварения принятой пищи завершается за 5- 7 ч., по истечению которых питательные вещества всасываются и поступают в кровь. Вопрос: Почему именно тогда, когда произойдет процесс всасывания (через 5 ч. после последнего приема пищи), человек вновь может захотеть есть? Объяснить.

ВАРИАНТ 9

1. Железы внутренней секреции (эндокринные железы): особенности строения и функции. Общее представление о гормонах (строение, функции, общие биологические свойства, цикл работы, механизм действия).

2. Физиология кровообращения: большой и малый круги кровообращения. Давление крови.

3. Пищеварение. Функции пищеварительного тракта. Пищеварение в тонком (полостное и пристеночное) и толстом отделе кишечнике.

4. Ситуационная задача: объясните, почему человек на морозе в состоянии опьянения алкоголем быстрее трезвого замерзает и погибает, хотя первоначально ощущает тепло?

ВАРИАНТ 10

1. Выделение, органы выделения. Строение и функции мочевыделительной системы и почек. Нефрон как структурная и функциональная единица почки.

2. Основной обмен. Обмен во сне, обмен в покое и рабочий обмен. Определение основного обмена методами прямой и непрямой калориметрии, суть методов.

3. Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Привести по три примера безусловного и условного рефлекса у человека.

4. Ситуационная задача, объяснить с точки зрения физиологии: механизм морской болезни.

ВАРИАНТ 11

1. Регуляция физиологических функций. Особенности нервного и гуморального механизмов регуляции функций в организме.

2. Физиология сердца. Сердечный цикл. Новое свойство сердечной мышцы – автоматия (строение проводящей системы сердца, узлы автоматии).

3. Газообмен в легких. Транспорт газов кровью.

4. Ситуационная задача: раздражение каких отделов мозга приведет к возникновению отрицательных эмоций (ярости, страха) и, наоборот, к положительным эмоциям (удовольствие)? Объяснить.

ВАРИАНТ 12

1. Переваривание углеводов в различных отделах желудочнокишечного тракта и ферменты, участвующие в этом процессе.Всасывание углеводов, его механизм.

2. Пищеварение. Функции пищеварительного тракта. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция процесса пищеварения в ротовой полости.

3. Обмен веществ и энергии или метаболизм. Значение для организма белков, жиров и углеводов.

4. Ситуационная задача: у человека со сниженным сердечным сокращением, назначают вещества  улучшающие сократительную функцию миокарда. Увеличению концентрации каких ионов в типичном кардиомиоците способствуют улучшению сократительной фугнкции миокарда? Объяснить.

ВАРИАНТ 13

1. Частная физиология желез внутренней секреции. Функции половых желез.

2. Головной мозг. Физиологическая роль: среднего мозга (четверохолмие и ножки мозга).

3. Терморегуляция. Регуляция температуры тела для поддержания теплового баланса организма: терморецепторы, роль гипоталамуса и установочная температурная точка, механизмы теплопродукции и теплоотдачи.

4. Ситуационная задача: опишете сродство гемоглобина к кислороду при адаптации человека к жизни в высокогорных районах, как оно изменяется?

ВАРИАНТ 14

1. Общее представление о гормонах (строение, функции, общие биологические свойства, цикл работы, механизм действия).

2. Кровь и её функции. Количество крови в организме. Состав крови и гематокрит. Функции форменных элементов крови: эритроцитов.

3. Обмен веществ и энергии или метаболизм. Анаболизм и катаболизм. Роль витаминов в жизнедеятельности организма.

4. Ситуационная задача: объяснить механизм отравления организма при укусе ядовитыми змеями с точки зрения физиологии.

ВАРИАНТ 15

1. Частная физиология желез внутренней секреции. Функции гипофиза и эпифиза.

2. Кровь и её функции. Количество крови в организме. Состав крови и гематокрит. Функции форменных элементов крови: тромбоцитов.

3. Нервная система. Понятие о нервном центре, свойства нервных центров. Процесс торможения.

4. Ситуационная задача: человек сменил горизонтальное положение на вертикальное, будут ли изменения в давлении крови и пульсе? Если да, то какие? Объяснить.

ВАРИАНТ 16

1. Частная физиология желез внутренней секреции. Функции щитовидной железы и паращитовидных желез.

2. Кровь и её функции. Количество крови в организме. Состав крови и гематокрит. Функции форменных элементов крови: лейкоцитов.

3. Пищеварение. Поджелудочная железа. Роль ферментов поджелудочной железы в процессе. Регуляция процесса выделения поджелудочного сока.

4. Ситуационная задача: как меняется частота сокращений сердца и минутного объема крови при физической работе у нетренированного и тренированного человека? Объяснить.

ВАРИАНТ 17

1. Частная физиология желез внутренней секреции. Функции коры и мозгового вещества надпочечников. Роль гормонов надпочечников в стресс-реакции.

2. Высшая нервная деятельность. Типы высшей нервной деятельности.

3. Состав крои человека. Депо крови, значение депо крови, при каких условиях и каким образом кровь выходит из депо.

4. Ситуационная задача: во время физической работы какие изменения наблюдаются со стороны дыхательной системы. Объяснить?

ВАРИАНТ 18

1. Частная физиология желез внутренней секреции. Функции поджелудочной железы.

2. Головной мозг. Физиологическая роль: продолговатого мозга и заднего мозга (варолиев мост и мозжечок).

3. Пищеварение. Печень и ее роль в процессе пищеварения.  Регуляция процесса выделения желчи.

4. Ситуационная задача: У человека при ранении грудной клетки слева развился пневмоторакс и у него отмечалось нарушение вентиляции левого легкого. Что такое пневмоторакс и с чем связано нарушение вентиляции легких при пневмотораксе?

ВАРИАНТ 19

1. Гуморальная регуляция. Гормональная регуляция как высшая форма гуморальной регуляции. Железы внутренней секреции (эндокринные железы): особенности строения и функции.

2. Пищеварение. Функции пищеварительного тракта. Строение пищеварительного тракта. Пищеварение в желудке. Регуляция процесса пищеварения в желудке.

3. Обмен веществ и энергии или метаболизм. Анаболизм и катаболизм. Водно-солевой обмен.

4. Ситуационная задача: почему, несмотря на прерывистую работу сердца, ток крови в артериях оказывается непрерывным? Объяснить.

ВАРИАНТ 20

1. Физиология пищеварительной системы. Роль энтероцитов, микрофлоры, ферментов тонкого отдела кишечника в процессах пищеварения у человека.

2. Головной мозг. Физиологическая роль: промежуточного мозга (таламус, гипоталамус, эпиталамус).

3.Автоматия сердца. Характеристика проводящей системы.

4. Ситуационная задача: объяснить причины с точки зрения физиологи почему человек в лесу кружит на одном месте?

ВАРИАНТ 21

1. Роль мозжечка в функциях ЦНС. Симптомы повреждения мозжечка у человека.

2. Головной мозг. Физиологическая роль: конечного мозга (большие полушария мозга).

3. Клапанный аппарат сердца, его значение. Механизм работы клапанов. Изменение давления в различных отделах сердца в разные фазы сердечного цикла. Дефекты работы клапанов.

4. Ситуационная задача, объяснить с точки зрения физиологии: при проникающем ранении грудной клетки у больного появились признаки удушья. Чем это вызвано, если проходимость дыхательных путей не нарушена?

ВАРИАНТ 22

1. Адаптация человека. Характеристика процессов адаптации. Общие принципы и механизмы адаптации.

2. Какие железы внутренней секреции отвечают за прочность костной ткани, описать их строение и функции, а также процесс кальциевого обмена в человека.

3. Виды кровеносных сосудов, их роль в поддержании давления крови у человека.

4. Ситуационная задача, объяснить с точки зрения физиологии: перед вами обеденное меню: мясной бульон; Жирное мясо с картофелем; овощной суп; курица с рисом; молочный суп; постное мясо с макаронами. При выборе какого варианта второе блюдо будет расщепляться наиболее быстро и почему.

ВАРИАНТ 23

1. Физиология мышц. Особенности физиологи скелетной и гладкой мускулатуры. Виды работ совершаемых скелетными мышцами. Утомление мышц.

2. Головной мозг. Физиологическая роль: продолговатого мозга и заднего мозга (варолиев мост и мозжечок).

3. Группы крови. Резус-фактор.

4. Ситуационная задача: Фермент слюны амилаза действует в слабощелочной реакции рН. Однако во рту пища находится короткое время, а в желудке – уже кислая среда. Вопрос: Где и когда действует амилаза слюны, расщепляющая крахмал? Объяснить.

ВАРИАНТ 24

1. Физиология выделительной системы. Состав и свойства конечной мочи. Регуляция деятельности почек и процесса мочевыделения.

2. Физиология сердца. Виды клапанов в сердце и их в процессе кровообращения. Регуляция работы сердца.

3. Правила переливания крови у человека.

4. Ситуационная задача: у некоторых людей после нескольких глубоких вдохов появляется головокружение. Почему? Объяснить.

ВАРИАНТ 25

1. Газообмен в легких. Регуляция процесса дыхания. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, значение повышения концентрации CO2, CO, метана в атмосферном воздухе. Признаки при поражении дыхательной системы.

2. Физиология пищеварительной системы. Роль слюны и желудочного сока в процессах пищеварения у человека. Голод.

3. Высшая нервная деятельность. Первая и вторая сигнальные системы. Мышление и речь.

4. Ситуационная задача, объяснить с точки зрения физиологии: перед едой большого количества мяса один испытуемый выпил стакан воды, второй - стакан сливок, третий - стакан бульона. Как это повлияет на переваривание мяса?

ВАРИАНТЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица распределения вариантов

Предпоследняя цифра шифра в зачетной книжке

Последняя цифра в зачетной книжке

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

22

25

3

23

16

6

10

7

14

1

10

2

21

16

8

24

3

7

4

9

2

3

1

17

21

13

10

16

13

8

6

3

13

21

4

10

3

6

5

9

14

20

4

16

6

14

25

9

8

11

18

6

3

5

8

18

9

16

19

7

9

3

25

5

6

5

3

11

4

7

12

10

8

1

16

7

11

7

8

5

20

3

1

16

9

4

8

4

10

24

8

2

22

9

6

13

23

9

2

5

9

1

6

4

7

8

3

10

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика