Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Культурология |
01.12.2017, 13:05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема рейтинговой работы выбирается в соответствии с первой буквой фамилии:
1. Понятие интеллектуального труда и его значение в жизни общества. 2. Образование как когнитивный институт общества. 3. Основные права и обязанности студента вуза. 4. Понятие и формы организации учебного труда в вузе. 5. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда. 6. Основные компоненты культуры интеллектуального труда студента вуза. 7. Критерии и показатели оценки уровня культуры интеллектуального труда студентов. 8. Особенности учебного труда в условиях современной информационно-образовательной среды вуза. 9. Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача». 10. Элементы тайм-менеджмента в учебной работе. 11. Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура. 12. Приемы самоанализа, самооценка уровня учебных достижений. 13. Модель принятия решений: необходимые компоненты, этапы, условия. 14. «Ловушки» в процессе принятия решений. 15. Особенности учебной работы на лекциях (техника конспектирования, тренировка внимания, умение задавать вопросы). 16. Основные правила аргументации и доказательства. 17. Типичные ошибки аргументации и доказательства. 18. Особенности учебной работы на семинарах и практических занятиях (техника ответа, устное выступление, участие в дискуссии). 19. Основные требования к выполнению письменных работ: реферат, эссе, доклад, статья. 20. Работа с текстом как вид учебной работы. Основные правила. 21. Особенности самостоятельной работы (работа с текстом, выполнение домашних заданий, повторение пройденного материала). 22. Формы контроля в учебной работе, их краткая характеристика. 23. Презентация результатов интеллектуального труда, основные формы и способы. 24. Основные правила работы с Интернет-информацией: как избежать плагиата?
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙТИНГОВОЙ РАБОТЫ Реферат выполняется письменно и обеспечивает глубокую, всестороннюю проверку усвоения изучаемого материала, поскольку требует комплекса знаний и умений студентов. В реферате студент должен показать степень владения письменной речью, умение логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку проблеме (произведению, факту, событию и т.д.). Тема для реферата выбирается студентом самостоятельно и согласуется с преподавателем. Для реферата обычно рекомендуют использовать 5-8 источников литературы. Рекомендуют следующие этапы работы: - Определите и выделите проблему, которая стоит в данной теме. - Изучите поставленную проблему, используя первоисточники. - Проведите обзор выбранной для чтения литературы. - Изложите материал, соблюдая собственную логику. Структура реферата: Первая часть - это введение. Изложите цель и задачи своей работы. Выделите проблему, а также отразите ее актуальность. Предполагаемый примерный объем введения составляет 1-2 страницы. - Основная часть - это второй блок в структуре реферата. Отразите свою точку зрения по проблеме, которая основана на анализе научной литературы. Предполагаемый объем основной части - 12-15 страниц. - Заключение - третья структурная единица реферата. В заключении необходимо сделать выводы и предложить свои рекомендации по проблеме. Самое главное - это четкость и ясность мысли. Содержание заключения рекомендуют разбить на понятные пункты. Объем заключения обычно составляет 1-3 страницы. - Список используемой в работе литературы располагается в алфавитном порядке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||