НГУЭУ, культурология (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
08.01.2018, 11:52

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта

Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Вариант №1

0

Вариант №2

9

Вариант №3

8

Вариант №4

7

Вариант №5

6

Вариант №6

5

Вариант №7

4

Вариант №8

3

Вариант №9

2

Вариант №10

1

Структура контрольной работы.

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть.

2.1. Текст теоретического задания.

2.2. Ответ на теоретическое задание.

3. Тестовая часть. Код правильных ответов на предложенные тестовые задания.

4. Список литературы, используемый для написания контрольной работы.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1. Теоретическое задание.

Основные этапы развития представлений о культуре до второй половины 19 века.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо раскрыть основные этапы развития представлений о культуре до второй половины 19 века, начиная с античного периода. Для этого необходимо раскрыть следующие вопросы:

1.1. Какое представление о культуре было в античности?

1.2. Что нового по сравнению с античностью появилось в эпоху Возрождения и почему?

1.3. Как Великие географические открытия повлияли на понимание культуры?

1.4. Как повлияла научная революция на понимание культуры?

1.5. На какие аспекты культуры обращали внимание просветители?

1.6. В чем заключается учение Д. Вико о нациях и о трех эпохах истории человечества?

1.7. Каковы идеи Вольтера о мире и человеке?

1.8. Что такое линейный прогресс в истории?

1.9. Каковы представления И. Г. Гердера о преемственности в развитии культуры и об индивидуальном своеобразии культур?

1.10. В чем значение понятия культуры в процессе становления человека в философии Г.В.Ф. Гегеля?

1.11. В чем заключается идея Ф. Шлегеля о равноценности локальных цивилизаций?

1.12. Какую роль отводил И. Тэн психологии в историко-культурном подходе к изучению искусства?

2. Тестовые задания.

2.1. Семиотическая функция культуры связана

а) с языком,

б) с инстинктами,

в) с нормами поведения,

2.2. Понятие культуры как возделывания относится к сфере

а) сельского хозяйства,

б) политики,

в) правовых норм,

2.3. Эволюционисты были

а) историками,

б) учеными-лингвистами,

в) учеными-филологами,

г) учеными-этнографами.

2.4. Ископаемый человек – соперник кроманьонца.

а) питекантроп, б) рамапитек, в) неандерталец, г) австралопитек.

2.5. С кем отождествлялся умерший фараон?

а) с небесной коровой,

б) с перевозчиком в царстве мертвых,

в) с богом Озирисом,

г) с прорастающим зерном.

2.6. Одним из «Семи чудес света» были

а) дворец Саргона Древнего,

б) сады Семирамиды,

в) укрепления Вавилона,

2.7. Греки ввели в обиход следующие термины

а) «демократия», б) «модерн» в) «магистратура» г) «аристократия», д) «тирания».

2.8. Во время Пунических войн Рим воевал с

а) Египтом,

б) Карфагеном,

в) Галлией,

г) Грецией,

д) Сирией.

2.9. Перун - бог

а) скота,

б) мертвых,

в) грома и молнии,

г) богатства.

2.10. Кто был первым русским князем?

а) Владимир, б) Ярослав, в) Рюрик, г) Олег.

 

Вариант 2. Теоретическое задание.

Система ценностей и идеал человека – культурологический аспект.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо раскрыть, что такое система ценностей и идеал человека, а также показать их культурную обусловленность. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Что такое ценности?

1.2. Какую роль играет система ценностей в общественной жизни?

1.3. Что такое идеал человека?

1.4. Каково соотношение идеала человека и ценностных ориентаций в обществе?

1.5. В чем проявляется культурная обусловленность системы ценностей? Раскройте на примерах ее связь с религией, социально-политическими отношениями, образованием.

1.6. Каково соотношение ценностей и норм в культуре?

1.7. В чем проявляется культурная обусловленность идеала человека? Раскройте на примерах ее связь с религией, социально-политическими отношениями, образованием.

1.8. Каково значение средств массовых коммуникаций в формировании идеальных образов и ценностных ориентаций?

1.9. Как соотносятся традиционные культурные ценности и ценности, формируемые массовой культурой?

1.10. Каково влияние ценностных ориентаций и идеалов на формирование элиты в обществе?

2. Тестовые задания.

2.1. Когда установилось патриаршество на Руси?

а) в 988 году, б) в 1587 году, в) в 1240 году, г) в 1812 году.

2.2. Кто такие трубадуры и труверы?

а) рыцари-музыканты во Франции.

б) цирковые артисты в Средние века,

в) студенты средневековых университетов,

г) члены ордена тамплиеров,

д) цеховые звания в средние века.

2.3. Какой город явился центром Возрождения?

а) Рим,

б) Венеция,

в) Флоренция,

г) Неаполь,

д) Париж.

2.4. Какой жанр театральной музыки был изобретен во Флоренции конца 16 века?

а) оперетта, б) мюзикл, в) балет, г) симфония, г) опера.

2.5. Как называли деятелей французского Просвещения?

а) якобинцы,

б) гугеноты,

в) энциклопедисты,

г) жирондисты,

д) кальвинисты.

2.6. Какую человеческую способность романтики ставили на первое место?

а) интуиция, б)  память, в) воля, г) чувство, д) разум.

2.7. Какая страна считается родиной современной массовой культуры?

а) Австралия, б) Франция, в) Германия, г) США, д) Китай.

2.8. Распространенным примером культурных заимствований является

а) мода,

б) религия,

в) система правовых норм,

2.9. Формационная концепция связана с именем

а) К. Ясперса, б) К. Маркса, в) Н. Данилевского, г) Э. Тэйлора.

2.10. Демографические проблемы связаны с

а) загрязнением окружающей среды,

б) международным терроризмом,

в) неуправляемым ростом населения,

г) отсутствием демократических выборов,

д) таянием льдов.

 

Вариант №3. Теоретическое задание.

Особенности культуры первобытного общества.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме необходимо раскрыть особенности культуры первобытного общества, сосредоточив особое внимание на религиозных представлениях, социальной организации и спорных вопросах, касающихся развития человеческого сообщества. При рассмотрении данной проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Каковы основные этапы развития первобытной культуры?

1.2. В чем заключается проблема происхождения человека?

1.3. Что такое первобытная магия?

1.4. Что такое «неолитическая революция» и каковы ее последствия?

1.5. Что можно сказать о социальной организации первобытного общества?

1.6. Что такое анимизм?

1.7. Что такое табу?

1.8. Что такое фетишизм?

1.9. Что такое инициация?

1.10. Что такое тотемизм?

1.11. В чем заключалась роль мифа и ритуала в жизни первобытного человека?

1.12. Каковы теории происхождения первобытного искусства?

1.13. Какие жанры были в первобытном искусстве?

2. Тестовые задания.

2.1. Дажьбог - бог

а) производящей силы зерна,

б) дождя,

в) солнца,

г) урожая.

2.2. Индульгенция – это

а) охранная грамота,

б) таможенная пошлина,

в) одно из таинств Церкви,

г) судебная процедура времен инквизиции,

д) отпущение грехов.

2.3. Неолитическая революция.

а) ниспровержение племенного вождя,

б) ниспровержение шамана,

в) переход к производящему хозяйству,

г) революция в системе письма.

2.4. Назовите имена наиболее известных деятелей искусства эпохи Возрождения.

а) Рафаэль, Тициан,

б) Гораций, Овидий,

в) Софокл, Еврипид,

г) Доницетти. Россини,

д) Марк Аврелий, Плавт.

г) железный век.

2.5. Какой монарх заслужил прозвище «король-солнце»?

а) Людовик XIV,

б) Карл Великий,

в) Генрих IV,

г) Александр Македонский,

д) Франциск I.

2.6. К какому периоду европейской истории охотно обращались романтики?

а) Первобытность,

б) Средние века,

в) Древний Крит,

г) эпоха Просвещения,

д) эпоха крестовых походов.

2.7. Шаман – это

а) посредник между миром людей и миром духов,

б) посредник в спорах между мужчинами и женщинами,

в) помощник вождю племени.

2.8. Ассирия прославилась

а) войнами, б) торговлей, в) науками,

2.9. Что такое «фетиш»?

а) священный предмет,

б) философская категория,

в) византийский полководец,

г) одно из семи чудес света.

2.10. В музее какого города восстановили «Ворота Иштар»?

а) Берлина, б) Москвы, в) Лондона.

 

Вариант 4. Теоретическое задание.

«Ренессанс 12 века» в средневековой культуре Западной Европы.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студент должен предпосылки и характерные черты «ренессанса 12 века» в средневековой культуре Западной Европы. При изложении этой проблемы студент должен ответить на следующие вопросы:

1.1. В чем заключалась христианская переоценка ценностей в средневековой Западной Европе?

1.2. Что такое теоцентризм?

1.3. Какую роль играли монастыри в западноевропейском средневековье?

1.4. Каковы характерные черты средневекового мировоззрения?

1.5. Что можно сказать об образовании в Западной Европе 12 века?

1.6. Какое значение имели крестовые походы для культуры Западной Европы?

1.7. С чем связан рост городов в Европе?

1.8. Что такое куртуазность?

1.9. Каково было социально-политическое устройство средневековой Европы?

1.10. Чем отличается позднее средневековье от раннего средневековья?

1.11. Кто такие трубадуры?

1.12. Когда появляется оформившаяся городская культура средневековья?

2. Тестовые задания.

2.1. Законы Хаммурапи применялись

а) одинаково ко всем жителям Месопотамии, б) только к полноправным жителям,

в) ко всем жителям Месопотамии в соответствии с их социальным положением,

2.2. Женщину-фараона Нового царства звали

а) Хатшепсут, б)  Эхнатон, в) Клеопатра.

2.3. Кто такой «архонт»?

а) судья,

б) царь,

в) жрец храма Зевса,

г) начальствующее лицо в Афинах.

д) выборная должность в Афинах

2.4. При Марафоне греки воевали с

а) персами,

б) македонянами,

в) египтянами,

г) киммерийцами,

д) римлянами

2.5. Боги Древнего Рима – это

а) Гера, б) Марс, в) Артемида, г) Квирин, д) Юпитер.

2.6. Что такое «форум»?

а) статуя бога Аполлона,

б) площадь для народных собраний в Риме,

в) мавзолей восточного деспота,

г) место для военных парадов в Афинах,

д) храм в честь всех богов

2.7. Где родился Христос?

а) Вифлеем, б) Назарет, в) Иерусалим, г) Иерихон.

2.8. Славянскую письменность была создана

а) Ярославом Мудрым,

б) Феодосием Печерским,

в) Борисом и Глебом,

г) Кириллом и Мефодием.

2.9. Что такое феод?

а) надел земли, пожалованный вассалу за службу,

б) начальник королевской гвардии,

в) каменный идол,

г) рыцарский обет верности сюзерену.

2.10. Какое изобретение способствовало исчезновению рыцарства?

а) компас,

б) огнестрельное оружие,

в) печатный станок,

г) ветряная мельница.

 

Вариант 5. Теоретическое задание.

Роль Флоренции в культуре Возрождения.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студенты должны раскрыть причины зарождения культуры Возрождения во Флоренции. Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Когда и где начинается Возрождение?

1.2. Почему Флоренцию называют «Афинами Нового времени»?

1.3. Что такое проторенессанс?

1.4. Какую роль сыграли крестовые походы для развития культуры итальянских городов?

1.5. Что такое Флорентийский собор?

1.6. Кто такие гуманисты? Какие культурные задачи они ставили?

1.7. Что такое антропоцентризм Возрождения?

1.8. Какое политическое устройство было во Флоренции периода Возрождения?

1.9. Что такое Платоновская Академия во Флоренции?

1.10. Что связано с именем Козимо Медичи Старший?

1.11. Что связано с именем Лоренцо Медичи?

2. Тестовые задания.

2.1. Какие два стиля архитектуры были преобладающими в эпоху средневековья?

а) дорический и ионийский,

б) романский и готический,

в) ионийский и коринфский,

г) барокко и рококо.

2.2. Как называли себя исследователи культуры античности в эпоху Возрождения?

а) библиофилы,

б)  археологи,

в) филологи,

г) политики,

г) гуманисты.

2.3. Какой город явился центром Возрождения?

а) Рим,

б) Венеция,

в) Флоренция,

г) Неаполь,

д) Париж.

2.4. Открытия в какой области способствовали развитию морской торговли?

а) астрономия,

б) теология,

в) география,

г) алхимия,

д) социология.

2.5. Какую человеческую способность просветители ставили на первое место?

а) разум,

б) воображение,

в) волю,

г) чувствительность,

д) интуицию.

2.6. Синодом управлял

а) непосредственно император,

б) обер-прокурор,

в) председатель Сената,

г) митрополит.

2.7. Основной строительный материал Месопотамии – это

а) дерево, б) камень, в) кирпич, г) бетон.

2.8. Законы Хаммурапи применялись

а) одинаково ко всем жителям Месопотамии,

б) только к полноправным жителям,

в) ко всем жителям Месопотамии в соответствии с их социальным положением,

2.9. В религии Древнего Египта хорошо сохранились пережитки

а) охотничьей магии,

б) культа Неба,

в) тотемизма,

2.10. Что такое «капище»?

а) злачное место в Древнем Риме»,

б) место для жертвоприношений в языческой древности,

в) верхняя накидка понтифика,

г) храм в долине фараонов в Египте.

 

Вариант 6. Теоретическое задание.

Характерные черты культуры Западной Европы 17 века.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студенты должны раскрыть характерные черты культуры Западной Европы 17 века. В качестве точки отсчета нужно взять культуру Возрождения и показать, что нового и особенного появилось в культуре Западной Европы и почему. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Каковы причины и следствия научной революции?

1.2. В чем заключалась научная революция?

1.3. Когда была Тридцатилетняя война и как она повлияла на перераспределение сил в Европе?

1.4. Каковы характерные черты стиля барокко?

1.5. Каковы характерные черты стиля классицизма?

1.6. Когда и где появляются первые художественные академии?

1.7. Почему идеи классицизма стали основополагающими для академий литературы и искусств?

1.8. Что такое иерархия жанров?

1.9. Почему французская монархия при Людовике XIV считается образцом абсолютизма?

1.10. Что такое колониальная система?

2. Тестовые задания.

2.1. Культурная динамика - это

а) механизм культурных заимствований,

б) изменение культуры во времени и пространстве,

в) система правовых норм,

2.2. Предмет культурологии - это

а) изучение истории,

б) изучение искусства,

в) исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей,

2.3. Кто связывал понятие культуры в первую очередь с творческим потенциалом и совершенством человека

а) гуманисты Возрождения,

б) французские просветители,

в) английские просветители.

2.4. Что такое палеолит?

а) древнекаменный век,

б) новокаменный век,

в) бронзовый век,

г) железный век.

2.5. Принципат – это

а) форма правления при Октавиане Августе,

б) договор, заключенный между патрициями и плебеями,

в) власть отца семейства,

г) часть собственности, закрепленная за дочерью,

д) раздел имущества при разводе.

2.6. Апофеоз - это

а) восхваление Сената народом,

б) триумфальное шествие после победы,

в) стихотворная форма,

г) причисление императора к сонму богов,

2.7. Первой русской церковью была

а) София Киевская,

б) Десятинная,

в) София Новгородская,

г) Троицкая.

2.8. Распространенным примером культурных заимствований является

а) мода,

б) религия,

в) система правовых норм,

2.9. В каких отношениях находились вассал и сеньор?

а) в дружеских,

б) в отношениях крепостной зависимости,

в) вассал несет военную службу под знаменами сеньора,

г) в отношениях светского знакомства.

2.10. Какие два стиля архитектуры были преобладающими в эпоху средневековья?

а) дорический и ионийский,

б) романский и готический,

в) ионийский и коринфский,

г) барокко и рококо.

 

Вариант 7. Теоретическое задание.

Характерные черты культуры Западной Европы 18 века.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студенты должны раскрыть характерные черты культуры Западной Европы 18 века. В качестве точки отсчета нужно взять культуру 17 века и показать, что нового и особенного появилось в культуре следующего столетия и почему. Для этого по ходу написания контрольной работы необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Каковы основные идеи эпохи Просвещения?

1.2. Кто такие энциклопедисты?

1.3. Каковы характерные черты стиля рококо?

1.4. Что такое просвещенный абсолютизм?

1.5. Каковы характерные черты направления сентиментализма в литературе?

1.6. Что явилось причиной Великой французской революция?

1.7. Почему просветители отводили важнейшее место воспитанию и образованию?

1.8. Каковы основные достижения европейской культуры в 18 веке в области науки и техники?

1.9. Каково значение Великой французской революция?

1.10. Каковы основные идеи французской Декларации прав человека и гражданина?

1.11. Каковы основные достижения европейской культуры в 18 веке в области музыки и театра?

2. Тестовые задания.

2.1. Что такое грегорианский хорал?

а) тип храма в раннесредневековой архитектуре,

б) хоровое пение на арабском востоке,

в) канонические песнопения в католическом богослужении,

г) католическая месса.

2.2. Как называли себя исследователи культуры античности в эпоху Возрождения?

а) библиофилы,

б)  археологи,

в) филологи,

г) политики,

д) гуманисты.

2.3. Что такое антропоцентризм?

а) наука о человеке,

б) представление о человеке как о центре Космоса,

в) моральная позиция, родственная эгоизму,

г) учение о человеке как о центре экономических отношений,

д) учение об анатомии в средние века.

2.4. Кальвинизм - это

а) учение о прекрасном,

б) одна из протестантских конфессий,

в) раздел астрономии,

г) направление в литературе,

д) вид индульгенции.

2.5. Кому принадлежит изречение «Я мыслю, следовательно, я существую»?

а) Декарту,

б) Кардиналу Ришелье,

в) Марии Медичи,

г) Спинозе,

д) Галилею.

2.6. К какому периоду европейской истории охотно обращались романтики?

а) Первобытность,

б) Средние века,

в) Древний Крит,

г) эпоха Просвещения,

д) эпоха крестовых походов.

2.7. Какая страна считается родиной современной массовой культуры?

а) Австралия, б) Франция, в) Германия, г) США, д) Китай.

2.8. Классическим произведением социалистического реализма является

а) «Война и мир»,

б) «Как закалялась сталь»,

в) «Отцы и дети»,

г) «Дети Арбата».

2.9. Религиозный синкретизм - это

а) переход от одной формы почитания божеств к другой,

б) магические действия,

в) ритуал освящения воды,

г) объединение разных религиозных культов.

2.10. Синодом управлял

а) непосредственно император,

б) обер-прокурор,

в) председатель Сената,

г) митрополит.

 

Вариант 8. Теоретическое задание.

Характерные черты русской культуры 18 века.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студенты должны раскрыть характерные черты русской культуры 18 века. В качестве точки отсчета нужно взять средневековую русскую культуру и показать, что нового и особенного появилось в культуре 18 века и почему. Для этого по ходу написания контрольной работы необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. В чем значение реформ Петра I для русской культуры?

1.2. Какие новые общественные институты появились в России 18 века?

1.3. Чем отличается русская архитектура 18 века от средневековой русской архитектуры?

1.4. Чем отличается русское изобразительное искусство 18 века от средневекового искусства?

1.5. Что можно сказать о социально-политической организации русского общества 18 века?

1.6. Что такое росика?

1.7. Какие общественные идеи и основные события связаны с правлением Екатерины II?

1.8. Что такое русский классицизм в литературе?

1.9. Какие идеи были положены в основание Московского университета и Академии художеств?

1.10. В чем сказалось влияние идей Просвещения в русской культуре 18 века?

2. Тестовые задания.

2.1. Основной строительный материал Месопотамии – это

а) дерево, б) камень, в) кирпич, г) бетон.

2.2. Ассирия прославилась

а) войнами, б) торговлей, в) науками,

2.3. Какая наука была неизвестна в Древнем Египте

а) медицина, б) астрономия, в) математика, г) психология.

2.4. Эхнатон был

а) религиозным реформатором,

б) прославленным воином,

в) архитектором Египта,

2.5. Что такое «фетиш»?

а) священный предмет,

б) философская категория,

в) византийский полководец,

г) одно из семи чудес света.

2.6. Анимизм – что это такое?

а) поклонение идолам,

б) поклонение духам природы,

в) учение о древнем человеке,

г) игра в кости.

2.7. Перикл был

а) баснописец

б) победитель Олимпийских игр

в) архитектор Парфенона

г) знаменитый путешественник

д) политик и широко образованный человек.

2.8. Распространенным примером культурных заимствований является

а) мода,

б) религия,

в) система правовых норм,

2.9. Греция была завоевана Римом и стала римской провинцией Ахайей

а) в 27 г. до н.э.,

б) в 146 г. до н.э.,

в) в I в. н.э.,

г) в 323 г. до н.э.,

2.10. Пантеон – это

а) храм в Риме в честь всех богов,

б) место народных собраний,

в) римский форум,

г) здание магистратуры,

д) торговые ряды.

 

Вариант 9. Теоретическое задание.

Характерные черты русской культуры 19 и начала 20 вв.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студенты должны раскрыть характерные черты русской культуры 19 века и начала 20го. В качестве точки отсчета нужно взять русскую культуру 18 века и показать, что нового и особенного появилось в культуре последующего периода и почему. Для этого по ходу написания контрольной работы необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Каково было влияние Отечественной войны 1812 года на общественно–культурную жизнь России?

1.2. Какие архитектурные произведения связаны с войной 1812 года?

1.3. Каковы основные достижения России в 19 веке в области науки и техники?

1.4. Каковы основные идеи русской литературы 19 века?

1.5. Кто такие передвижники?

1.6. Кто такие западники и славянофилы?

1.7. Что такое «Серебряный век» в русской культуре?

1.8. Каковы достижения русского театрального искусства?

1.9. Каковы достижения русской музыки?

1.10. Каково культурное значение реформ Александра II?

1.11. Что такое русский авангард?

2. Тестовые задания.

2.1. Империй – это

а) денежная единица в Древнем Риме,

б) награда полководцу- победителю,

в) корабль императора,

г) полнота полномочий должностного лица,

д) венок, вручаемый победителю гладиаторских игр

2.2. Что означает слово «монотеизм»?

а) всебожие,

б) многобожие,

в) единобожие

г) наука о божественном.

2.3. Какой город явился центром Возрождения?

а) Рим,

б) Венеция,

в) Флоренция,

г) Неаполь,

д) Париж.

2.4. Что такое «декалог»?

а) Сборник священных песнопений,

б) Новый Завет,

в) Ветхий Завет,

г) Десять заповедей.

2.5. Три основные течения в христианстве.

а) варджаяна, махаяна, хинаяна,

б) сунниты, шииты, суфии,

в) православие, католицизм, протестантизм,

г) манихеи, ариане, монофизиты.

2.6. Кто был первым русским князем?

а) Владимир, б) Ярослав, в) Рюрик, г) Олег.

2.7. Перун - бог

а) скота,

б) мертвых,

в) грома и молнии,

г) богатства.

2.8. Духовные стихи – это

а) былины,

б) стихи поэтов 19 века на религиозные мотивы,

в) народные песни на религиозные сюжеты,

г) рассказы о монахах.

2.9. Индульгенция – это

а) охранная грамота,

б) таможенная пошлина,

в) одно из таинств Церкви,

г) судебная процедура времен инквизиции,

д) отпущение грехов.

2.10. Что означало в среде рыцарей слово «виллания»?

а) доброжелательность,

б) верность данному обету,

в) эстетическое наслаждение,

г) крайняя степень невежества, хамство.

 

Вариант 10. Теоретическое задание.

Характерные черты русской культуры советского периода.

1. Методические указания к теоретическому заданию.

В контрольной работе по данной теме студенты должны раскрыть характерные черты русской культуры советского периода. В качестве точки отсчета нужно взять русскую культуру дореволюционного времени и показать, что нового и особенного появилось в культуре последующего периода и почему. Для этого по ходу написания контрольной работы необходимо ответить на следующие вопросы:

1.1. Что такое план «монументальной пропаганды»?

1.2. В чем проявлялась роль идеологии в развитии советского искусства?

1.3. Каковы характерные черты социалистического реализма?

1.4. Что такое тоталитаризм?

1.5. В чем проявлялся культ Сталина?

1.6. Что такое «Холодная война»?

1.7. Что такое «хрущевская оттепель»?

1.8. Что такое «перестройка»?

1.9. Каковы достижения советской культуры в области образования, науки и техники?

1.10. Каковы достижения советской культуры в области литературы, театра, музыки и кино?

1.11. Какие характерные черты и основные темы «сурового стиля» в живописи?

1.12. Что такое ВДНХ?

1.13. Каковы были цели и задачи национальной политики СССР?

2. Тестовые задания.

2.1. Кто остановил арабов в битве при Пуатье?

а) Карл Великий,

б) Карл Мартелл,

в) Максимилиан Робеспьер,

г) король Артур.

2.2. Какие два стиля архитектуры были преобладающими в эпоху средневековья?

а) дорический и ионийский,

б) романский и готический,

в) ионийский и коринфский,

г) барокко и рококо.

2.3. Кому принадлежит изречение «Я мыслю, следовательно, я существую»?

а) Декарту,

б) Кардиналу Ришелье,

в) Марии Медичи,

г) Спинозе,

д) Галилею.

2.4. Какую человеческую способность просветители ставили на первое место?

а) разум,

б) воображение,

в) волю,

г) чувствительность,

д) интуицию.

2.5. Одеон был построен в Афинах для

а) музыкальных состязаний,

б) спортивных соревнований,

в) состязаний а ораторском мастерстве,

г) заседаний суда,

д) водных упражнений

2.6. Икону «Троица» написал

а) Александр Невский,

б) Епифаний Премудрый,

в) Андрей Рублев,

г) Андрей Курбский.

2.7. Какие греческие племена воевали с троянцами?

а) македоняне, б) ахейцы, в) ионийцы, г) дорийцы, д) пеласги

2.8. Парфенон – что это?

а) Бог моря,

б) храм, посвященный Афине,

в) древнегреческий философ,

г) древнеегипетский жрец,

д) статуя на Акрополе

2.9. Боги Древнего Рима – это

а) Гера, б) Марс, в) Артемида, г) Квирин, д) Юпитер.

2.10. Тит Ливий был

а) императором,

б) поэтом,

в) оратором,

г) юристом, основателем римской правовой школы

д) историком.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика