РГППУ, культурология (контрольная работа)
13.11.2017, 13:39

Номер варианта определяется по последней цифре номера зачётной книжки студента; если номер зачётки оканчивается на 0, выполняется 10-й (или 20-й, или 30-й и т.д.) вариант. Возможно определение темы контрольной работы исходя из личного интереса студента и наличия литературы.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ. Она обязательно должна иметь:

- титульный лист (правила оформления см. в Приложении 1),

- план, или содержание (правила оформления см. в Приложении 2),

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список использованной литературы.

Объём контрольной работы составляет 20-25 страниц.

Во введении (2-3 страницы) обосновываются актуальность темы, мотивы её выбора и излагаются поставленные задачи.

В основной части (15-20 страниц) последовательно раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, дается оценка тех или иных идей или концепций, раскрывается их связь с современностью.

Заключение (2-3 страницы) содержит выводы по работе.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. «Высокая» и «низкая» культура, диалектика их отношений.

2. «Россия есть живой организм» (И.А. Ильин).

3. «Слово о законе и благодати» (Илларион).

4. «Фантастический реализм» Н.В. Гоголя.

5. XX в. в истории человеческой культуры.

6. Аполлоническое и дионисийское начала в древнегреческой культуре.

7. Великие открытия эпохи Возрождения.

8. Вестничество М.Ю. Лермонтова.

9. Выдающиеся гуманисты эпохи Возрождения.

10. Героический былинный эпос русского народа.

11. Древнерусское зодчество.

12. Идея государственности в творчестве Г.Р. Державина.

13. Идея единства русской земли и ее отражение в искусстве XII–начала XIII в.

14. Импрессионизм и постимпрессионизм как новые явления в европейском искусстве.

15. Индоарийская (ведийская) культура.

16. Индуизм как культурная традиция.

17. Интегральные ценности средневековой культуры.

18. Искусство Ренессанса и современность.

19. Искусство Франции (барокко и классицизм в живописи).

20. Истинная и виртуальная реальность.

21. Каменное зодчество XVII в.

22. Классицизм и романтизм в изобразительном искусстве Европы XIX в.

23. Контрасты культуры европейского Средневековья.

24. Концепция «культурно-исторических типов» Н.Я. Данилевского.

25. Концепция культуры Э. Фромма.

26. Космогонические образы в русской культуре.

27. Культура «массового общества» и личность.

28. Культура античного мира (на выбор: эгейская культура, культура Древней Греции, эллинистическая культура, культура Древнего Рима).

29. Культура и время (прошлое, настоящее и будущее как проблема культуры).

30. Культура и культурность.

31. Культура и наука.

32. Культура и цивилизация.

33. Культура как игра. Концепция «человека играющего» Й. Хейзинги.

34. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы.

35. Культура: иерархия ценностей (вечные всечеловеческие и исторические преходящие ценности).

36. Культурная антропология К. Леви-Стросса. Анализ мифа.

37. Культурная традиция зороастризма.

38. Культурологическая концепция евразийства.

39. Магия как явление первобытной культуры.

40. Мировое значение русской литературы второй половины века: творчество И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского.

41. Миф как феномен культуры.

42. Мифы Древней Греции.

43. Мифы русского народа.

44. Музыкальная культура XVII–XVIII вв. (А. Вивальди, Г.Ф. Гендель).

45. Особенности психического строя русской души.

46. Первобытная мифология.

47. Петровские реформы и их влияние на культуру России.

48. Понятия текста, языка, символа.

49. Постмодернизм как выражение эклектичности культуры XX в. и ее самозамкнутости.

50. Пророческое призвание А.С. Пушкина.

51. Психоаналитическая трактовка культуры (на выбор: З.Фрейд, К.Юнг).

52. Романтизм в европейском искусстве XIX в.

53. Русская народная культура XVI–XVII вв.

54. Русский космизм.

55. Символистская концепция культуры А. Белого и В. Иванова.

56. Символическое и буквальное прочтение историко-культурных мифов. Интерпретация и герменевтический круг понимания.

57. Символы и загадки древнеегипетской культуры.

58. Система ценностей первобытности: самость, коллективность, кровь.

59. Создание русского национального театра.

60. Творческий мир Рембрандта.

61. Творчество Андрея Рублева.

62. Творчество Рубенса.

63. Творчество М.В. Ломоносова.

64. Технотронное общество и судьбы культуры.

65. Тотем и Табу.

66. Традиционные и техногенные цивилизации.

67. Утопии и антиутопии XX в.

68. Формирование художественной культуры.

69. Функции культуры.

70. Х. Ортега-и-Гассет о массовом обществе и массовой культуре.

71. Христианство о смысле жизни человека,  его смерти и бессмертии.

72. Художественный мир «Фауста» Гете.

73. Шумерийский мифологический и героический эпос.

74. Экзистенциалистское видение культуры (на выбор: А.Камю, Ж.-П. Сартр).





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика