ЗабАИ, культурология (самостоятельная работа)
Узнать стоимость этой работы
01.10.2017, 16:39

Задания для практических занятий

Практическое задание 1. 

Прочтите текст Э. Сепира «Различные концепции культуры» (Сепир Э. Культура подлинная и мнимая // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., -1993. –С.466-472) и ответьте на вопросы.

1. Какие три смысла выделяет Э. Сепир в слове «культура»?

2. Как Сепир характеризует французскую культуру?

3. Как Сепир характеризует русскую культуру?

4. Чем сходны и чем различаются русская и французские культуры?

Практическое задание 2.

Прочтите текст Э. Кассирера «Символ – ключ к природе человека» (Э.Кассирер. Избранное. Опыт о человеке. – М., 1998. – С. 469-472) и ответьте на вопросы.

1. Что представляет собой реальность с точки зрения Икскюля?

2. Какова роль рецепторов и эффекторов у организмов?

3. Как использует Кассирер биологические признаки, предложенные Икскюлем?

4. Чем отличается реальность человека от реальности других организмов?

5. Как человек реагирует на внешний стимул?

6. В каком мире, согласно Кассиреру, живет человек?

7. Каковы части символического универсума?

8. Почему недостаточно «разума», чтобы определить суть человека?

Практическое задание 3.

Прочтите текст Б.Малиновского «Что такое культура» (Малиновский Б. Научная теория культуры. – М.: ОГИ, 1999. – С. 43-49) и ответьте на вопросы.

1. Из чего состоит культура?

2. Почему окружающая культура для человека и друг, и враг?

3. Что такое вторичная среда обитания?

4. Зачем люди должны организовываться?

5. Что такое «институт»?

6. Рядом с чем возникает институты?

7. Что такое культура?

8. Каково отношение Малиновского к эволюционизму и диффузионизму?

9. В каких случаях происходят социальные изменения?

Практическое задание 4.

1. Приведите примеры космогонических мифов, в которых присутствует образ "космических вод". Разъясните смысл данного образа.

2. В мифологии многих народов потусторонний мир отделяется от мира живых рекой или представляется в виде острова. Приведите примеры и прокомментируйте их.

3. Раскройте смысл ритуальных омовений, используя примеры из индуизма, иудаизма, ислама и других религий.

4. Расскажите о символике воды в христианском таинстве крещения.

5. Всем известно библейское повествование о великом потопе. Подобные сказания существуют у множества народов. Как объясняют повсеместное распространение этого сюжета исследователи культуры?

Практическое задание 5.

1. Ориентированный с запада на восток, христианский храм в горизонтальном сечении делится на три части - притвор, неф  и алтарь. Каково значение каждой из них?

2. Расскажите о символике иконостаса, солеи, амвона,  престола.

3. Прочитайте работу Е.Н.Трубецкого "Умозрение в красках" (ч.II) и объясните символику луковичного купола.

Практическое задание 6.

1. Что Вам известно о трактатах Дао дэ цзын, Дхаммапады Нового Завета и Хадисы Пророка?

2. Обдумайте фрагменты и попытайтесь самостоятельно разъяснить их смысл. Интерпретируя тот или иной текст, следует руководствоваться Вашими познаниями в области религиоведения, а также собственными мировоззренческими принципами и жизненным опытом.

3. Попытайтесь найти фрагменты, близкие по смыслу.

Практическое задание 7.

1. В итальянских залах Эрмитажа есть две картины Леонардо да Винчи и одна Рафаэля на один и тот же сюжет – Мадонна с младенцем. Расскажите о композиционном построении каждой из этих картин.

2. Какой предмет на каждой из картин Вы бы посчитали наиболее символичным? Какую смысловую нагрузку он несет?           

3. Что Вы можете сказать о цветовой палитре каждой из картин?

4. Определите источник света на каждой из картин Леонардо да Винчи.

Практическое задание 8.

1. Найдите репродукцию картины испанского художника  Веласкеса «Менины» (фрейлины). Ее  композиционное построение считается одним из самых сложных в истории живописи. Изображенный на картине художник – это сам Веласкес. А кого он изображает? Каким образом Вы это определи?

2. Рассмотрите картину К.П.Брюллова «Последний день Помпеи». Определите направление движения изображенных персонажей. Что оно, на Ваш взгляд, означает?

3. Рассмотрите картину Н.Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Обратите внимание на  направление взглядов Петра и Алексея. Что они означают?

Практическое задание 9.

1. Найдите изображение собора Парижской богоматери и покажите на нем   основные элементы готики.

 2. Какие идеи, на Ваш взгляд, отражает готика? Дайте обоснование своему ответу.

3. Приведите примеры памятников архитектуры петровского и елизаветинского барокко. В чем Вы видите отличие этих двух архитектурных направлений?

4. Какие здания в Санкт-Петербурге в стиле классицизма Вы знаете? Расскажите о характерных чертах архитектуры на этих примерах.

Практическое задание 10.

1. Опишите личностные образцы, внедряемые в  общественное сознание современной массовой культурой.

2. Мы нередко слышим «успешный человек», «состоявшийся человек». Какой смысл Вы вкладываете в эти понятия?

3. Попытайтесь дать словесный потрет героя своего поколения - нормативный образец, на которого хотелось бы походить (можно заменить его описанием антиобразца).

4. Какие институты современной культуры (семья, школа, вуз, литература, кино, телевидение, театр, религиозная община) обладают наибольшими воспитательными возможностями и почему?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика