Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Логика |
04.11.2024, 13:16 | |
ВАРИАНТ 11Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Николаев – отличный следователь. Николаев – опытный водитель. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Небывалое известие, небесполезный, приказ, легитимность. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Правопорядок, правозащитник, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных органов. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Руководитель следственного органа – должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: К неоконченным преступлениям относят приготовление к преступлению, покушение на преступление и другие. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Сделки, соответствующие требованиям закона, являются действительными. Не все курсанты – мастера спорта. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Образованные люди многое подвергают сомнению. Большинство образованных людей не подвергают многое сомнению. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. 2. Если в индивидуальных спорах (в суде, в других государственных органах) одна и та же норма, относящаяся к спорному делу, может по-разному оцениваться сторонами спора о праве, то в правосознании общества или класса действующие правовые нормы нередко получают общепризнанную оценку, выраженную в общественном мнении. 3. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Формой легального господства является правовое государство. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем. Реабилитированный – лицо, имеющее в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием. Данное лицо имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным уголовным преследованием. Следовательно… Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Если лицо получает статус реабилитированного, то оно имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием. Граждан П. не имеет такого права, так как статуса реабилитированного у него нет. Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Понятие по содержанию может быть конкретным или абстрактным. Понятие «закон» конкретное. Следовательно…
ВАРИАНТ 12Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: У него есть несколько неудовлетворительных оценок по логике. Он не сможет сдать экзамен по этой дисциплине на «отлично». Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Студент десятого курса, небезуспешный, позитивизм, судимость. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Право, правоохранительные органы, сотрудник правоохранительных органов, правонарушитель. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Кража есть хищение собственного имущества граждан. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Основными элементами любой научной работы являются введение, основная часть и заключение. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Есть водители, которые курят за рулем. Он не мог не знать, что нарушает закон. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Некоторые социальные нормы являются неправовыми. Значительная часть социальных норм не являются правовыми. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. 2. Если в качестве одного из важнейших принципов рабовладельческого типа государства и права выступал принцип частной собственности на основные средства производства и на рабов, то в качестве одного из основных принципов капиталистического типа государства и права выступает уже принцип формально-юридического равенства всех граждан перед законом. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Некоторые преступления являются умышленными. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Следовательно… Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Если лицо лишили права занимать определенные должности, следовательно он понес наказание. Гражданин Д. такого права не лишен. Следовательно… Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Отбывание лишения свободы в исправительных колониях особого режима назначается мужчинам, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также при особо опасном рецидиве преступлений. Гражданин З., отбывающий лишения свободы в исправительной колонии особого режима, осужден к пожизненному лишению свободы. Следовательно…
ВАРИАНТ 13Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Он задержан сотрудниками полиции в момент совершения преступления. Он виновен в совершении этого преступления. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Известие, нереальный, ненастье, неправомерность. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Право, уголовное право, гражданское право, гражданин, закон. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Конституция – основной закон в каждом гражданском обществе. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Преступления делятся на оконченные, неоконченные и совершенные с особой жестокостью. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Люди имеют право на свою точку зрения. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Не все преступления раскрываются «по горячим следам». Некоторые преступления не раскрываются «по горячим следам». Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. 2. Если либеральный путь развития страны в переходный период ставит перед государством одни задачи, то социал-демократическая модель ориентирует переходное государство на несколько иные задачи и направления его деятельности. 3. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Копии постановления судьи направляются заявителю. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем. Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления содержится под стражей. Гражданин В. не является лицом, задержанным по подозрению в совершении преступления. Следовательно, он не содержится под стражей. Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Если лицо задержали по подозрению в совершении преступления, то он будет помещено под стражу. Было принято решение поместить гражданина Д. под стражу. Следовательно… Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Основными логическими формами являются понятие, суждение и умозаключение. Данная логическая форма – суждение. Следовательно…
ВАРИАНТ 14Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Водитель при движении соблюдал скоростной режим. Он не нарушил правила дорожного движения. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Самый несчастный человек, небезызвестный, неон, неправоспособный, Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Правопорядок, правоохранительные органы, законодательные органы, органы власти. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Правда – это не ложь. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Наказания могут быть основными, дополнительными и штрафом. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Существуют предложения, которые не являются суждениями. Любой из тех, кто изучает логику, справится с этим заданием. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Все преступления не остаются нераскрытыми. Ни одно преступление не остается нераскрытым. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста. 2. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность в целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на его часть. 3. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Привод не может производиться в ночное время. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем. Наличие малолетних детей у виновного признается смягчающим обстоятельством. У виновного в совершении преступления гражданина Д. малолетних детей нет. Следовательно, смягчающие обстоятельства в его отношении отсутствуют. Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Если у виновного есть малолетние дети, то это признается смягчающим обстоятельством. У этого виновного в совершении преступления есть смягчающее обстоятельство. Следовательно… Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Органы государственной власти в Российской Федерации подразделяются на законодательные, исполнительные и судебные. Данное решение является результатом работы органов исполнительной власти. Следовательно…
ВАРИАНТ 15Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Курсант успешно сдал все экзамены. Он был переведен на следующий курс. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Гражданский кодекс, Россия, небезынтересный, нефритовый. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Право, правовой прецедент, пробел в праве, правовая санкция. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Место преступления – место, где видели преступника. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Уголовное судопроизводство включает в себя досудебное, судебное и послесудебное производство по уголовному делу. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Человек, нарушивший закон, должен понести наказание. Не каждая задача легко решается. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Разбой является оконченным преступлением в момент нападения. Разбой не является неоконченным преступлением в момент нападения. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Отягчающим обстоятельством признается совершение преступления в составе группы лиц, группы лиц по предварительному сговору, организованной группы или преступного сообщества (преступной организации). 2. Если понятием системы диктатуры класса и понятием политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны или в осуществлении государственной власти, то понятием государственного аппарата охватывается лишь система государственных органов. 3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: В ходе судебного заседания ведется протокол. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Следовательно… Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Если закон не опубликован, то он не применяется. Данный правовой акт применяется, так как он опубликован. Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Цели или действия запрещенных к созданию и деятельности общественных организаций направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Установлено, что целью данной запрещенной к созданию и деятельности общественной организации является подрыв безопасности государства. Следовательно… ВАРИАНТ 16Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Он много работал. У него все получилось. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Шпионаж, небескорыстный, неолит, непреднамеренный. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Право, моральные нормы, правовед, санкция. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Закон – это то, что нельзя нарушать. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Промежуточные судебные решения могут быть в виде определения, постановления суда и итогового судебного решения. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Не каждый сотрудник полиции имеет высшее образование. Некоторые учебники – учебники по логике. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Человеку трудно бывает поменять свои взгляды. Почти каждому трудно поменять свои взгляды. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Отягчающим обстоятельством признается привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают тяжелыми психическими расстройствами либо находятся в состоянии опьянения, а также лиц, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 2. Согласно философским и политическим воззрениям Дж. Локка, если абсолютная монархия — это построенная тирания и беззаконие — находится в глубоком противоречии с природой человека и общественным договором, то публичная политическая власть, построенная на основе принципа разделения властей, изначально соответствует естественной природе людей. 3. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Допрос не может длиться непрерывно более 4 часов. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем. Некоторые законы имеют высшую юридическую силу. Данный правовой акт является законом, а значит он обладает высшей юридической силой. Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Уголовное дело не может быть возбуждено, если отсутствует состав преступления. Уголовное дело против гр-на Н. не может быть возбуждено. Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Административной ответственности подлежат физические и юридические лица. Данное лицо не является физическим. Следовательно…
ВАРИАНТ 17Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: У этого человека был мотив совершить данное деяние. Следовательно, он должен понести наказание. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Следователь, небесхарактерный, нейтральный, злость. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Право, административное право, уголовное право, римское право. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Свидетель – лицо, дающее свидетельские показания. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: К задачам уголовного права относятся: охрана общественных отношений, предупреждение преступлений, восстановление социальной справедливости, исправление осужденных и другие. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Не все думают о последствиях своих слов и поступков. Применение уголовного закона по аналогии не допускается. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Нужно признать, что количество переходит в качество. Доказано, что количество переходит в качество. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 2. Если мусульманское право подверглось вестернизации, то некоторые правовые институты ряда немусульманских стран охватила за последнее столетие исламизация. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Некоторые показания правдивы. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем. Лица, виновные в организации и участии вооруженного мятежа, привлекаются к уголовной ответственности. Гражданин Б. привлекается к уголовной ответственности. Значит... Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Гражданину Н. 15 лет. Следовательно, его нельзя привлечь к административной ответственности. Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В действиях данного должностного лица, совершившего административное правонарушение, выявлено ненадлежащие исполнение служебных обязанностей. Следовательно…
ВАРИАНТ 18Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Этот водитель опытный. Этот водитель не попадает в ДТП. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Клевета, небесполезный, человек, дееспособность. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Контролирующие органы, законодательные органы, исполнительные органы, органы власти. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Свобода – это то, к чему стремятся многие. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Понятие по объему может быть определенным, неопределенным и пустым. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Не все юристы — судьи. Розыск лиц является направлением деятельности полиции. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: К сожалению, не все поступки человека можно назвать нравственными. Некоторые поступки человека нравственны. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 2. Если законность — это принцип уголовного судопроизводства, то способствование укреплению законности — это задача уголовного судопроизводства и предварительного расследования. 3. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Большинство граждан являются законопослушными. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем. Административный арест – это административное наказание. Гражданин Б. понес административное наказание. Значит... Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Если в качестве административного наказания в отношении конкретного лица определено лишение специального права, то оно не может быть менее одного месяца и более трех лет. Срок административного наказания с случает с гражданином В. составил 3 месяца. Следовательно… Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест и другие. За данное административное правонарушение лицу было вынесено предупреждение. Следовательно… ВАРИАНТ 19Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Это деяние имеет противоправный характер. Это деяние преступление. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Респондент, небеспристрастный, неандерталец, неправомерный. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Орудие преступления, огнестрельное оружие, учебное оружие, патроны. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Подстрекатель – лицо, которое склонило другое лицо к совершению преступления путем уговора. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Простое суждение состоит из субъекта, предиката и служебных элементов. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Не все курсанты дисциплинированы. Состав полиции определяется Президентом Российской Федерации. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Некоторое сказанное им можно признать правдой. Не все сказанное им можно признать правдой. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. 2. Практика работы правоохранительных и судебных органов западных стран свидетельствовала о том, что принцип презумпции невиновности, если и провозглашался, то в повседневной жизни не реализовывался. 3. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем. Некоторые противоправные деяния преступления. Гражданин Т. преступления не совершал. Значит... Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Если лицо, совершившее административное правонарушение, раскается в содеянном, то это будет принято в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении гражданина Ф. быть не может, так как он не раскаялся в совершенном им административном правонарушении. Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Суждение может быть простым или сложным. Данное суждение было определено как сложное. Следовательно…
ВАРИАНТ 20Задание 1. Установите, является ли первое суждение в паре достаточным основанием для второго суждения: Это понятие определенное. Это понятие непустое. Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий: Бесхарактерный, небесспорный, неадекватность, свод законов. Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: Преступление, должностное преступление, халатность, взятка. Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: Алиби — нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте. Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены: К обстоятельствам, отягчающими административную ответственность, относят: продолжение противоправного поведения, повторное совершение однородного административного правонарушения, вовлечение других лиц в совершение административного правонарушения. Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката: Не каждый готов служить делу правопорядка. Молодости нередко свойственна непосильная широта задач. Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»: Для некоторых служить на благо общества – это призвание. Не для всех служить на благо общества – это призвание. Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений: 1. Уголовное судопроизводство ведется на русском языке, а также на государственных языках входящих в Российскую Федерацию республик. 2. Если под предметом доказывания понимать все, что подлежит доказыванию, то под пределами доказывания следует понимать, в каком объеме и какими доказательствами должны быть подтверждены обстоятельства, подлежащие доказыванию. 3. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации. Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту: Некоторые правонарушения являются проступками. Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем. Совершение административного правонарушения группой лиц является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Данное административное правонарушение не было совершено группой лиц, а соответственно отягчающих обстоятельств в данном деле не выявлено. Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы. Доказательства по данному делу получены без нарушения закона. Следовательно… Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо, а также заключить мировое соглашение. В данном случае истец изменил предмет иска. Следовательно… | |