ДВЮИ МВД, логика (контрольная работа, г.Хабаровск, 2024 год, варианты 1-10)
Узнать стоимость этой работы
04.11.2024, 13:17

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

В некоторых научных исследованиях значительное место занимает экспериментальная часть (значимое, важное).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Небрежность, щедрый, беспокойный человек, боеприпасы.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Оперативный работник, органы внутренних дел, законность, следователь.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Преступление – это то, что подлежит наказанию.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Преступления делятся на тяжкие и нетяжкие.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Общественные объединения равны перед законом.

Суждение – форма мышления, устанавливающая отношения между понятиями.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Все курсанты нашей группы подготовились к практическому занятию по логике.

Ни один курсант нашей группы не подготовился к практическому занятию по логике.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Лицо, добровольно отказавшееся от доведения преступления до конца, подлежит уголовной ответственности в том случае, если фактически совершенное им деяние содержит иной состав преступления.

2. Соучастниками преступления наряду с исполнителем признаются организатор, подстрекатель и пособник.

3. Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Человек – существо разумное.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

К некоторым преступлениям против здоровья относятся побои. Гражданин Н. осужден за преступление против здоровья. Следовательно, он осужден за побои.

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если гражданин нанес побои, то это будет квалифицировано как преступление против здоровья. Гражданин Р. осужден за преступление против здоровья. Следовательно, он нанес побои.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Вопросы о прекращении применения принудительной меры медицинского характера рассматриваются судом, вынесшим постановление о ее применении, или судом по месту применения этой меры. В данном случае вопрос о прекращении применения принудительной меры медицинского характера рассматривался судом по месту применения этой меры. Следовательно...

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

Подозреваемый ответил на большое количество вопросов следователя (преобладающее, некоторое, неопределенное).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Следственный эксперимент, небезвыгодный, алиби, беспрекословный.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Деяние, правонарушение, преступление, взрыв автомобиля.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Вердикт – решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Дискриминация наказывается штрафом, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо обязательными работами, либо исправительными работами, либо принудительными работами.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый имеет высшее образование.

Договор не может быть односторонней сделкой.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Все задания в контрольной работе выполнены.

Некоторые задания в контрольной работе выполнены.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если теория государства и права занимается выявлением и изучением общих закономерностей развития государства и права, то философия права имеет дело в основном с процессом познания и объяснения сути правовой материи, с процессом изучения и философского объяснения правового бытия.

3. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Некоторые поступки людей – нерациональные.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением. Данному человеку имущественный вред, причиненный преступлением, был возмещен, следовательно, он является потерпевшим.

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если лицо признано, потерпевшим, то ему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением. Данному человеку имущественный вред, причиненный преступлением, был возмещен, следовательно, он является потерпевшим.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Подозреваемый имеет право на защиту, которое он может осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя. Гражданин Л. принял решение защищать себя в суде самостоятельно. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

Сотрудник полиции усомнился в показаниях потерпевшего (не поверил, поставил под сомнение).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Образование, небезгрешный, невроз, отвага.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Дежурный, следователь, юрист, сотрудник полиции.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Реабилитированный – лицо, имеющее в соответствии с УПК право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснованным уголовным преследованием.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Присвоение авторства (плагиат) наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все поступки человека рациональны.

В основе благородного негодования иногда лежат чувства, с благород-ством ничего общего не имеющие.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Некоторые люди совершают правонарушения.

Некоторые люди не совершают правонарушения.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Разыскные меры принимаются дознавателем, следователем, а также органом дознания, если необходимо установить лицо, подозреваемое в совершении преступления.

2. Если одни стремятся стать юристами, то другие нет.

3. Если при назначении или производстве судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы возникает необходимость в стационарном обследовании подозреваемого или обвиняемого, то он может быть помещен в медицинский или психиатрический стационар.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Некоторые люди совершают преступления.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Некоторые показания потерпевшего относятся к недопустимым доказательствам. Данные сведения являются недопустимыми, так как они относятся к показаниям потерпевшего.

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Рассматривая уголовное дело в кассационном порядке, суд отменяет обвинительный приговор и прекращает уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных УПК РФ. По данному делу, рассматриваемому в кассационном порядке, суд прекратил уголовное дело. Следовательно, на то были основания.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, вправе задержать орган дознания, следователь или прокурор. Данное лицо не было задержано прокурором. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

Преступник был задержан по горячим следам (в кратчайший срок, в скором времени).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Беспощадный, небездарный, зачет, неволя.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Министерство, служащий, сотрудник, прокурор.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Розыскные меры — меры, принимаемые дознавателем для установления лица, подозреваемого в совершении преступления.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Деяние может быть совершенно умышленно или по неосторожности.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый может защитить себя сам.

Молодости свойственна уверенность в своих силах.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Все имущество было конфисковано.

Ничего из имущества не было конфисковано.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, – наказываются лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Если политическим выражением средневекового способа производства являлась привилегия, неравное для каждого из феодальных сословий право, то выражением буржуазного способа производства, по мнению Маркса и Энгельса, является просто право, равное право.

3. Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Некоторые водители выезжают на перекресток не глядя на знаки.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Гражданский ответчик вправе заявлять ходатайства. Гражданин Д. таким правом обладает. Следовательно...

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если лицо в статусе гражданского ответчика, то оно вправе заявлять ходатайства. Гражданин Л. таким правом обладает. Следовательно, он гражданский ответчик.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Вооруженное формирование может представлять собой объединение, отряд, дружину или иную группу, которая располагает оружием. Данное вооруженное формирование не является дружиной. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

В период прохождения практики курсант В. А. Петров показал себя инициативным работником (целеустремленным, активным, деятельным).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Экология, небезразличный, параноик, честность.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник полиции, оперативный работник, законопослушный гражданин, Конституция Российской Федерации.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Следователь — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Уголовный кодекс Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Не каждый способен к состраданию.

Двойное гражданство допускается.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Совесть – регулятор поведения.

Совесть не является регулятором поведения.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1.  Преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным кодексом Российской Федерации.

2.  Если у одних мыслителей идея правового государства ассоциировалась в конечном счете с частной собственностью, богатством определенных классов и слоев, с использованием в различных формах чужого труда, то у других все выглядело как раз наоборот.

3. Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Движение на красный сигнал светофора запрещено.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее определенного возраста. Гражданин Д. понес уголовное наказание. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Только если физическое лицо признано вменяемым и достигло определенного возраста, оно подлежит уголовной ответственности. Гражданин Д. вменяемый и достиг возраста наступления уголовной ответственности. Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Природные ресурсы Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Данный природный ресурс является государственной собственностью. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

Нравственное воспитание является неотъемлемой частью образования (этическое, религиозное, духовное).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Адвокат, небезнадежный, вселенная, анонимность.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Закон, легитимность, правовой нигилизм, свод законов.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Неоконченное преступление – приготовление к преступлению и покушение на преступление.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Преступление может быть совершено с прямым и непрямым умыслом.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Значительная часть людей – правонарушители.

Он – законопослушный гражданин.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Некоторые свидетели не опрошены.

Все свидетели опрошены.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Вменяемое лицо, которое во время совершения преступления в силу психического расстройства не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, подлежит уголовной ответственности.

2. Если такие отрасли права, как административное право, пояснял Людвиг Гумплович, «всецело находятся под влиянием государства», то такие институты («сферы») права, как право собственности, по мере развития общества все меньше становятся подверженными влиянию государства, «существуют отдельно и самостоятельно от него».

3. Никакая идеология в России не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Приготовление к тяжкому преступлению влечет за собой наступление уголовной ответственности. В действиях гражданина К. не усматривается приготовление к тяжкому преступлению.  Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если действия лица будут квалифицированы как приготовление к тяжкому преступлению, это повлечет за собой наступление уголовной ответственности. В данном случае нет оснований для привлечения к уголовной ответственности.  Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Социальное обеспечение гарантируется по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В ситуации с гражданином М. установлен факт потери кормильца. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 7

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

В ходе дискуссии после доклада появились разные точки зрения (умозаключения, мнения, взгляды).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Предварительное заключение, небезобидный, учебник, недоразумение.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Конституция России, конституционное право, теория конституционного права, статья конституции.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Уголовное судопроизводство — досудебное производство по уголовному делу.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

В России гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, среднего профессионального и высшего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Никто не должен подвергаться жестокому обращению.

Не всем словам стоит верить.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Никому не позволено унижать других.

Каждый может унижать другого.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.

2. Если нормативно-правовые акты имеют своей целью установление или изменение содержания правовых норм, то акты разъяснения или толкования направлены прежде всего на разъяснение смысла содержания нормативно-правовых актов, а также пределов действия ранее установленных норм.

3. Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Пособник – соучастник преступления. Пособник – лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если лицо содействовало совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления, то оно признано пособником.  Данный гражданин не содействовал совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления.  Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. В отношении гражданина Т. получение основного общего образования было обеспечено родителями.  Следовательно…

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

Скрываясь от преследования патрульного экипажа, нарушитель правил дорожного движения свернул в темный квартал (глухой, безлюдный, тихий).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Судимость, небезосновательный выбор, нереальный, нелепость.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Административное правонарушение, преступление, мелкое хищение, вор, грабитель.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Частный обвинитель - потерпевший или его законный представитель и представитель по уголовным делам частного обвинения.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

В формальной логике выделяют следующие основные законы: закон тождества и закон достаточного основания.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого.

Логика – наука о законах и формах мышления.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Некоторые курсанты не подготовились к занятию.

Ни один из курсантов не подготовился к занятию.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

2. Если в конституционных государствах граждане стремятся оградить себя твердым законодательным порядком от произвола исполнительных органов, то и при абсолютном режиме монарх заинтересован в том, чтобы его подданные знали и выполняли его волю.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Недееспособные граждане не имеют право избирать.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Данное решение основано на предположении. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если решение основано на предположениях, то оно не может быть обвинительным приговором. Решение по данному вопросу вынесено на основе достаточных оснований.  Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Суждение может быть простым или сложным. Данное суждение сложным не является. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

Всем людям свойственно ошибаться (врать, говорить неправду).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Российско-Перуанская граница, бессовестный, герб, доблесть.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Преступление, потерпевший, рецидивист, законопослушный гражданин.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Ночное время - промежуток времени с 23 до 6 часов по местному времени.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Структура понятия представлена содержанием, объемом и признаками.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все подвластно человеку, что с ним происходит.

Не все преступления раскрываются.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Не все люди честны.

Некоторые люди нечестны.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

2. Если обычные юридические факты выражают собой уже свершившееся действие или событие (пожар, землетрясение и пр.), то «договорные» юридические факты (договор купли-продажи, договор подряда и др.) представляют собой своеобразную юридическую и фактическую программу будущей деятельности участников договора.

3. В случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Некоторые сведения по данному делу получены с нарушением закона.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Пожизненное лишение свободы устанавливается за совершение особо тяжких преступлений. Гражданин Г. назначено пожизненное лишение свободы. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если действия лица квалифицированы как совершение особо тяжкого преступления против основ конституционного строя, ему будет назначено пожизненное лишение свободы. Деяние гражданина Ф. не является особо тяжким преступлением против основ конституционного строя. Следовательно, понести наказание в виде пожизненного лишения свободы он не должен.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

К дополнительным видам наказаний относятся лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Гражданина Г. в качестве меры государственного принуждения был лишен государственной награды. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1. Сохранит ли смысл суждение, если выделенное слово заменить вариантом, представленным в скобках:

Выстрел был произведен из огнестрельного оружия (пистолета, пневматического оружия).

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Рецидивист, рецидив, некроз, нелогичность.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Сотрудник полиции, инспектор, государственный служащий, служебное удостоверение.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Задержание подозреваемого — мера процессуального принуждения.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния делятся на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Есть книги, которые юристы читают с большим интересом.

Никто не имеет права нарушать законы.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Некоторые сведения по данному делу подлежали проверке.

Все сведения по данному делу подлежали проверке.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

2. Если гипотеза определяет пределы (объем) действия и применения нормы, а диспозиция — способ ее воздействия на поведение людей, то в санкции выражен способ охраны правовой нормы от нарушений с помощью мер государственного принуждения.

3. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Вседозволенность ошибочно принимают за свободу.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью круговых схем.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Гражданину Ф. назначено наказание на срок три месяца. Следовательно, он понес наказание в виде исправительных работ.

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если лицу будет назначено наказание в виде исправительных работ, то срок его отбывания составит от двух месяцев до двух лет. Гражданина Д. привлекать к исправительным работам оснований нет. Следовательно, отбывать наказание на срок от двух месяцев до двух лет он не будет.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации. Данное лицо, ограничение свободы в отношении которого не может быть применимо иностранным гражданином не является. Следовательно…



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика