ДВЮИ МВД, логика (контрольная работа, г.Хабаровск, 2024 год, варианты 21-30)
Узнать стоимость этой работы
04.11.2024, 13:17

ВАРИАНТ 21

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

Все участники команды нервничают. Невозмутимы только опытные игроки.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Холодное оружие, тайна, самоуправство, неправомерный.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Приговор, постановление суда, суд, судья.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Бытовая травма — травма, полученная работником по любой причине.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Сложные суждения представлены конъюнкциями, дизъюнкциями и прямыми импликациями.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Обвиняемый не несет ответственности за отказ от дачи показаний.

При осуществлении полномочий начальник следственного отдела вправе проверять материалы уголовного дела.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Потребность в объединении людей и территорий была обусловлена угрозой извне.

Иногда, потребность в объединении людей и территорий не была обусловлена угрозой извне.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Порядок уголовного судопроизводства, установленный УПК РФ, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.  

2. Рассмотрение дел в суде присяжных возможно при условии, если об этом ходатайствует обвиняемый.

3. Суд, прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Не все сделки законные.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Потерпевший вправе давать показания. Гражданин Г. не вправе давать показания, так как потерпевшим он не является.

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Лицо вправе давать показания, если оно является потерпевшей стороной. Данное лицо вправе давать показания. Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

За отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний потерпевший несет ответственность. Потерпевший Л. понес наказание за дачу заведомо ложных показаний. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 22

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

Он не мог совершить такое жестокое преступление. Я его знаю с детства как приветливого и отзывчивого человека.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Арест, беженец, банковская группа, занятость.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Дознаватель, следователь, прокурор, юрист, чиновник.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Выходное пособие — денежная сумма, выплачиваемая работнику при прекращении трудового договора.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Основными логическими законами принято считать: закон тождества, закон исключенного третьего и закон достаточного основания.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Не все преступления раскрываются.

Заключение под стражу является мерой пресечения.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Ни все осознают последствия сказанных слов.

Некоторые не осознают последствия сказанных слов.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если диспозиция представляет собой правило поведения субъекта, то санкция представлена последствиями, которые наступают при неисполнении или ненадлежащем исполнении диспозиции нормы.

2. Определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

3. Осмотр жилища производится с согласия проживающих в нем лиц.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Субъект преступления – лицо, достигшее 16 лет.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Мелкое хищение влечет наложение административного штрафа. Действия Гражданина М. квалифицированы как мелкое хищение. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Рассматривая уголовное дело в кассационном порядке, суд отменяет обвинительный приговор и прекращает уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных УПК РФ. По данному делу, рассматриваемому в кассационном порядке, суд прекратил уголовное дело. Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Вопросы о прекращении применения принудительной меры медицинского характера рассматриваются судом, вынесшим постановление о ее применении, или судом по месту применения этой меры. В данном случае вопрос о прекращении применения принудительной меры медицинского характера рассматривался судом по месту применения этой меры.

 

ВАРИАНТ 23

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

Я был полностью готов к экзамену, а мне поставили оценку «хорошо», так как мне достался вопрос, который я не успел изучить.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Боеприпасы, вето, справедливость, голосование.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Копия документа, денежное взыскание, постановление, документ.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Истец — лицо, которое обратилось в суд.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Конъюнкция бывает коммутативной, некоммутативной и двусоставной.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Гражданский истец вправе представлять доказательства.

Доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ, являются недопустимыми.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Некоторые показания потерпевшего относятся к недопустимым доказательствам.

Ряд показаний потерпевшего относятся к недопустимым доказательствам.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Доказательствами по делу сведения могут стать лишь при условии, что они связаны с преступлением.

2. Если есть производное доказательство, то желательно найти и использовать первоначальное.

3. Свидетель не вправе уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя, прокурора или в суд.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Логика – наука о правильном мышлении.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Заключение эксперта является в соответствии с законом одним из видов доказательства. Сведения по данному делу относятся к доказательствам. Следовательно...

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если лицо застигнуто при совершении преступления, то его вправе задержать по подозрению в совершении преступления. Данное лицо было задержано по подозрению в совершении преступления. Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Подозреваемый имеет право на защиту, которое он может осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя. Гражданин Л. отказался защищать себя в суде самостоятельно. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 24

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

При обыске в квартире ценные вещи обнаружены не были. Следовательно, подозреваемый их спрятал.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Осужденный, охраняемые объекты, внешний осмотр, губернатор.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Военный суд, военное положение, гипотеза, выдвинутая гипотеза.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Логика – это часть философии.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Состав преступления предполагает субъект, объект, субъективную и объективную стороны.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

В ходе очной ставки следователь вправе предъявить вещественные доказательства.

Не все предъявляемое для опознания является предметами.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Обыск в жилище производится на основании судебного решения.

Ни один обыск в жилище не производится без основания судебного решения.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Производные доказательства не следует смешивать с показаниями свидетеля или потерпевшего, который не может указать источник полученных им сведений.

2. Если обвиняемый был на месте преступления, значит он виновен.

3. При пользовании косвенными доказательствами нужно не только убедится в доброкачественности источников доказательств и достоверности сведений, образующих их содержание, но и проделать сложную работу по формулированию правильных выводов из совокупности этих данных.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Понятие является логической формой мысли.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым. Данное лицо не судимо. Следовательно, данное лицо освобождено от наказания.

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Если это обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого, то они подлежат доказыванию. Данные обстоятельства подлежат доказыванию. Следовательно, данные обстоятельства характеризуют личность обвиняемого.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы вправе задержать орган дознания, следователь или прокурор. Данное лицо не было задержано прокурором.

 

ВАРИАНТ 25

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

В 10 метрах от места происшествия в зоне видимости находился пассажирский автобус. По словам очевидцев, в данном легковом автомобиле за рулем был водитель.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Наказание, небезвредный, оправдательный, порядок.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Надзор, надзор судебный, надзиратель, добропорядочный гражданин.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Наследство – ценные бумаги, переходящие в порядке наследования от наследодателя к наследникам.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Логическими операциями с понятиями принято считать обобщение, ограничение, классификацию и деление.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Штраф – это вид наказания, назначаемый несовершеннолетним.

Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не более трех.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Выемка почтово-телеграфной корреспонденции в почтово-телеграфных учреждениях производится при наличии соответствующего судебного решения.

Ряд случаев выемки почтово-телеграфной корреспонденции в почтово-телеграфных учреждениях производится при наличии соответствующего судебного решения.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Если первая часть УПК РФ содержит общие положения, то вторая регулирует досудебное производство.

2. Процессуальные действия, в отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, производятся лишь по просьбе указанных лиц или с их согласия, которое испрашивается через Министерство иностранных дел Российской Федерации.

3. Уголовно-процессуальная норма определяет правила поведения субъектов уголовно-процессуального права, носит двусторонний обязывающий характер и имеет трехчленную структуру, включающую гипотезу, диспозицию, санкцию.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

«Принцип неприкосновенности жилища законодательно закреплен в ст. 12 УПК РФ».

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Самовольное подключение к энергетическим сетям ведет к наложению административного штрафа. Данное нарушение квалифицировано как самовольное подключение к энергетическим сетям. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Одно и то же лицо не может быть защитником двух подозреваемых или обвиняемых, если интересы одного из них противоречат интересам другого. Гр. Д. не может быть защитником двух подозреваемых или обвиняемых.  Следовательно, интересы одного из подозреваемых или обвиняемых противоречат интересам другого.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Вооруженное формирование может представлять собой объединение, отряд, дружину или иную группу, которая располагает оружием. Данное вооруженное формирование не является дружиной. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 26

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

В результате опроса свидетелей удалось узнать, что правонарушитель был одновременно высокого и низкого роста.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Преступное деяние, юридическое лицо, санкция, коллектив.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Обвинительный приговор, приговор, оправдательный приговор, судебная практика.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Проступок – противоправное деяние, влекущее по закону дисциплинарную или административную ответственность.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Логическая операция деления может быть в виде таксономического и родовидового.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Всякое преступление является противоправным деянием.

Внедрение новых технологий – приводит к оптимизации производственных процессов.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Сферы действия норм морали и уголовно-процессуальных запретов и установлений в ряде случаев совпадают.

Сферы действия норм морали и уголовно-процессуальных запретов и установлений не совпадают.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. При подозрении лица в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы применятся задержание подозреваемого.

2. Подозреваемый может быть освобожден, если будет постановление следователя.

3. Если при проведении строительных работ без разрешения штраф для граждан составляет от одной тысячи до одной тысячи пятиста рублей, то тоже нарушение для юридических лиц составляет от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Самовольная добыча янтаря влечет наложение административного штрафа. По данному случаю наложение административного штрафа не предусмотрено. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Пропаганда наркотических средств влечет наложение административного штрафа. Однако привлечь к административной ответственности нельзя, так как пропаганды наркотических средств зафиксировано не было.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа. В данном случае имело место несвоевременное предоставление информации, представление которой предусмотрено федеральными законами. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 27

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

Не понимаю, как мы могли его упустить! Ведь мы контролировали все выходы! Только один выход был без наблюдения, но я сомневаюсь, что подозреваемый выбрался через него.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Каталог, участник, решающий, нереальный.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Глава государства, президент, король, добропорядочный гражданин.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Мошенник – человек занимающийся мошенничеством.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Исходя из того, что определяется сам предмет или слово, его называющее, определения делятся на реальные и номинальные.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Законность – неотъемлемая часть демократии.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Читать чужие письма безнравственно.

В ряде случаев читать чужие письма безнравственно.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. При наличии обоснованных подозрений в совершении преступления именно данным лицом применяется задержание подозреваемого.

3. Если подозреваемый отказался подписывать протокол, об этом делается отметка.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде влечет наложение административного штрафа.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Гражданин С. не освобожден от уголовной ответственности. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Не допускаются в качестве доказательств по уголовному делу сведения, полученные в ситуации, когда следственное действие по собиранию доказательств произведено не управомоченным на это лицом. Данные сведения не могут быть допущены в качестве доказательств. Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Рассуждать возможно дедуктивно, индуктивно и по аналогии. Данный способ рассуждения индуктивным назвать нельзя. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 28

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

– Скажите, пожалуйста, сколько было нападавших? – Их было достаточно много.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Потерпевший, дееспособность, неликвидный, свод правил.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Преступление, правонарушение, районный прокурор, суд.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Логика – наука о формах мышления.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Любая операция деления включает в себя делимое и члены деления.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца.

Отдельные виды уголовного наказания предусматривают лишение свободы.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Уважение чести и достоинства личности является принципом уголовного судопроизводства.

Уважение чести и достоинства личности не является принципом уголовного судопроизводства.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Недопустимое доказательство не может быть использовано в обосновании выводов, содержащихся в обвинительном заключении или обвинительном акте.

2. При возбуждении уголовного дела производится задержание подозреваемого.

3. Если лицо застигнуто на месте преступления, то последует его задержание.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Все преступления – общественно опасные деяния.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Гражданин К. обвиняемый. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Гражданин Т. подлежит административной ответственности. Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. За проход по железнодорожным путям гражданину Р. было сделано предупреждение. Следовательно…

 

ВАРИАНТ 29

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

Следователь Петрова – добросовестный сотрудник, так как она уже более 15 лет работает в органах внутренних дел.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Принципиальность, беспредел, валюта, соглашение.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Административное наказание, предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Суждение – это форма мышления, включающая понятия, но не сводимая к ним.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

С учетом того, что делится, объем понятия или сам предмет мысли на его составные элементы, выделяют таксономическое, мереологическое и дихотомическое виды деления.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Некоторые виды преступлений возникли вследствие развития компьютерных технологий.

Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Усвоение нравственных основ профессионального поведения в ходе уголовного судопроизводства – одно из требований, предъявляемых сотрудникам правоохранительных органов и судьям.

Иногда усвоение нравственных основ профессионального поведения в ходе уголовного судопроизводства не является требованием, предъявляемым сотрудникам правоохранительных органов и судьям.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Если понятие отражает свойства предмета мысли, то суждение устанавливает связь между понятиями.

3. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Повреждение электрических сетей влечет наложение административного штрафа.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Повреждение железнодорожного пути влечет наложение административного штрафа. Однако привлечь к административной ответственности нельзя, так как повреждение железнодорожного пути зафиксировано не было.

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Гражданин В. достиг шестнадцатилетнего возраста. Следовательно…

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Нарушение норм и правил безопасности может быть при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения. В данном случае нарушение норм и правил безопасности при проектировании гидротехнического сооружения зафиксировано не было.

 

ВАРИАНТ 30

Задание 1. Установите, нарушение какого именно логического закона имеет место в следующем высказывании:

Я согласен, что законы логики объективны, однако на меня они не распространяются.

Задание 2. Дайте логическую характеристику следующих понятий:

Верность, безволие, мошенничество, диктатура.

Задание 3. Определите логические отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:

Ответственность, административная ответственность, уголовная ответственность, статья уголовного кодекса.

Задание 4. Установите верно ли дано определение. Если толкование предложенного понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица.

Задание 5. Установите верно ли проведено деление. Если выделение видов (частей) понятия совершено с ошибками, то укажите, какие правила нарушены:

К хищениям относят кражи, грабежи и так далее.

Задание 6. Определите вид высказываний по объединенной классификации суждений, изобразите отношения между терминами высказываний с помощью кругов Эйлера, обозначьте смысловое поле суждений, установите распределенность субъекта и предиката:

Конфискация назначается судьей.

Некоторая часть улик была утеряна.

Задание 7. Признав первое суждение истинным, определите истинность или ложность второго суждения. Для проверки правильности решения используйте «логический квадрат»:

Высоконравственное поведение - непременное составляющее оценки профессионализма в осуществлении уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судьей.

Высоконравственное поведение – не является составляющей оценки профессионализма в осуществлении уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судьей.

Задание 8. Определите вид и составьте символическую запись следующих сложных суждений:

1. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

2. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа.

3. Оценивая доказательства дознаватель, следователь, прокурор и суд обязаны руководствоваться законом.

Задание 9. Сделайте заключение из предложенного суждения, если это возможно, путем обращения, превращения и противопоставления предикату и субъекту:

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Задание 10. Проверьте правильность следующего простого категорического силлогизма. С помощью общих правил силлогизма, а также специальных правил фигур установите, следует ли заключение с необходимостью. Укажите модус, определите отношения между терминами с помощью- круговых схем.

Некоторые подозреваемые освобождаются по постановлению судьи. Гражданин Л. подозреваемый. Следовательно…

Задание 11. Осуществите анализ посылок следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности.

Осуществление российскими гражданами деятельности в Антарктике без разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. В данном случае привлечь гражданина Р. к административной ответственности нельзя, так как осуществления деятельности без разрешения зафиксировано не было.

Задание 12. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему.

Нарушение требований промышленной безопасности может быть зафиксировано при получении, использовании, переработке, хранении, транспортировке, уничтожении и учете взрывчатых веществ на опасных производственных объектах. Зафиксированное нарушение требований промышленной безопасности не было связано с хранением и транспортировкой взрывчатых веществ. Следовательно…



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика