КамчатГТУ, логика (контрольная работа, варианты 1-15)
Узнать стоимость этой работы
15.09.2014, 13:33

Вариант контрольной работы выбирается по последним двум цифрам шифра зачетной книжки студента, в соответствии с таблицей:

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

5

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

8

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Если последние две цифры в шифре зачетной книжки студента "56", то студент выполняет вариант указанны в 5-й строке и 6-ой колонке таблицы, т.е. вариант №27.

Вариант 1

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Правовая норма

б) Проблема

в) Отдаленное место

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Преступление; Уголовное правонарушение

б) Ученый; Юрист; Общественный деятель

в) Студент сдавший какой-нибудь предмет на отлично; студент сдавший все предметы на отлично; студент, не сдавший некоторые предметы на отлично

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Неделя – это отрезок времени в семь дней.

б) Периодические издания подразделяются на газеты, журналы, бюллетени и периодические сборники.

4. Определите тип суждения.

а) Вселенная образовалась примерно 15-20 миллиардов лет назад;

б) «Благородный муж» живет в согласии со всеми (Конфуций);

5. Определите вид сложного суждения:

Если событие воспринимается как реальное, то оно становится реальным по своим последствиям

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Однажды перед битвой древние римляне слышали каркающую ворону с левой стороны и выиграли битву; в другой раз они слышали, что ворона каркала с правой стороны, и проиграли битву. Дело ясное, решили римляне: карканье вороны с правой стороны приносит гибель войску, а карканье вороны с левой стороны дает ему победу.

7. Постройте непосредственные умозаключения – обращение, превращение, противопоставление предикату:

Некоторые суждения не обращаются.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Все млекопитающие – позвоночные. Это животное – позвоночное.

б) Вкусное часто бывает вредным. Эти бутерброды не вкусны.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Как и всякое вещество, живая материя построена из молекул и атомов.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если человек много ходил, то он устал. Этот человек устал.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Иванов мог получить на экзамене «отлично» или «хорошо». Иванов не получил «отлично».

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Во время пожара некто рассуждает так: «Если я пойду по лестнице, то сгорю. Если я выпрыгну из окна, то разобьюсь. Я не пойду по лестнице или не выпрыгну из окна. Следовательно, я не сгорю или не разобьюсь.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Если стрессовая ситуация имеет выход, то она не влияет сильно на жизнь и здоровье живых существ. Это показал опыт, проведенный над крысами. Две группы крыс подвергали ударам электрическим током. Общее количество ударов было одинаковым. При этом у крыс из первой группы была возможность найти выход из клетки, в которой проводились опыты. А у крыс из второй группы выхода не было. Крысы второй группы быстро погибли, а первой - остались живы.

Вариант 2

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Российская Федерация

б) Наставник

в) Искусственный спутник Земли

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Европейское государство; Федеративное государство

б) Наказание; Лишение свободы на определенный срок; Ограничение свободы

в) Министерство финансов; Министерство юстиции; Правительство РФ

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Устройство для регулирования напряжения и тока в электрической цепи называется реостатом.

б) Войны бывают справедливые, несправедливые и освободительные.

4. Определите тип суждения.

а) Некоторые знаки не имеют значения;

б) Насекомые относятся к беспозвоночным животным.

5. Определите вид сложного суждения:

Неверно, что внеземные цивилизации существуют и не существуют.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Ноздрев был в некоторой степени исторический человек. Ни на одном собрании, где он был не обходилось без истории. (Н.В.Гоголь).

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату:

Некоторые европейские страны – противники войны в Ираке.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Каждый совершивший преступление должен быть подвергнут справедливому наказанию. Обвиняемый совершил преступление.

б) Все педагоги воспитывают кого-нибудь. Иванов - не педагог.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Джон Стюарт Милль был логиком, и в то же время он был выдающимся социальным мыслителем

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если правило фигуры соблюдается, то вывод достоверный. В данном случае правило фигуры соблюдается

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего, либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что ко времени расследования или рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки совершенное лицом деяние потеряло характер общественно опасного или это лицо перестало быть общественно опасным.

Деяние, совершенное Н., потеряло характер общественно опасного или перестал быть общественно опасным Н.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Члены Палаты представителей США подавляющим большинством голосов приняли решение о повышении своего жалования во время общего голосования. Несколько минут спустя при поименном голосовании они прокатили тот же самый билль и тоже большинством голосов.

Вариант 3

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Преступное деяние

б) Правительство

в) Красноярская ГЭС

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Высшее учебное заведение; Учебное заведение в Петропавловске-Камчатском

б) Верующий; Католик; Европеец

в) Правительство Камчатского края; Правительство субъекта РФ; Правительство

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Криминалистика – наука, разрабатывающая систему специальных приемов и средств собирания, исследования и оценки судебного разбирательства.

б) Различают дедуктивные, индуктивные и традуктивные умозаключения.

4. Определите тип суждения.

а) Некоторые насекомые не являются травоядными.

б) Пауки – не насекомые.

5. Определите вид сложного суждения:

Автомобиль подлежит конфискации, если он служил орудием преступления или был добыт преступным путем.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

«Вышеизображенный дворянин, которого уже самое имя и фамилия вызывает всякое омерзение, питает в душе злостное намерение поджечь меня в собственном доме. Несомненные признаки из нижеследующего явствуют: во-первых, оный злокачественнный дворянин начал выходить часто из своих покоев, чего прежде никогда, по причине своей лености и гнусной тучности тела, не предпринимал; во-вторых, в людской его, примыкающей о самый забор, ограждающий мою собственность, полученную мною от покойного родителя моего, блаженной памяти Ивана, Онисиева сына, Перепелкина, землю, ежедневно и в необычной продолжительности горит свет, что уже явное есть тому доказательство, ибо до сего, по скаредной его скупости, всегда не только сальная свеча, но даже каганец был потушен». (Н.В.Гоголь)

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Н. невиновен.

б) Экспрессы здесь никогда не останавливаются. Ни один поезд сегодня здесь не остановился.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, значит, П. не обязан доказывать свою невиновность.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эта бутылка лопнула.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Трудовые договоры заключаются: на неопределенный срок, на определенный срок; на время выполнения определенной работы. С гражданином Д. заключен трудовой договор на неопределенный срок.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Брак может быть признан недействительным при нарушении условий, установленных статьями 15 и 16 Кодекса о браке и семье, а также в случаях регистрации брака без намерения создать семью (фиктивный брак), но в этом случае или нарушены условия, установленные статьями 15, 16 Кодекса о браке и семье, или брак зарегистрирован без намерения создать семью.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

В длинный стеклянный сосуд, соединенный с воздушным насосом, помещают два предмета различного веса, например, стальной шарик и легкое птичье крылышко, и проводят первое исследование в присутствие воздуха: сосуд переворачивают и наблюдают, что стальной шарик под действием силы тяжести падает быстрее, чем легкое перышко. Затем из сосуда выкачивают воздух и опыт повторяют. Оказывается, без присутствия воздуха и шарик, и перышко падают с одинаковой скоростью.

Вариант 4

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Первый космонавт

б) Западная граница государства

в) Точка

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Юрист; Депутат парламента

б) Ежеквартальное издание; Периодическое издание; Газета

в) Студент-отличник; студент-хорошист; студент-троечник

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Высший законодательный и исполнительный орган Первой французской республики назывался конвентом.

б) Греки делили людей на эллинов и варваров.

4. Определите тип суждения:

а) Заключенные, у которых есть какая-либо возможность контролировать окружающее (они могут передвигать стулья, включать и выключать телевизоры, зажигать свет), испытывают меньший стресс.

б) Некоторые физики религиозны.

5. Определите вид сложного суждения:

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делаем. (Лев Толстой. «Живой труп»).

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

В 1907 году кадетская фракция в Думе по вопросу об отношении к правительству постановила: не выражать ему ни недоверия, ни доверия. Причем, если будет резолюция доверия правительству, то голосовать против нее. А если будет резолюция недоверия правительству, то голосовать против нее.

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Некоторые студенты КамчатГТУ – заочники.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Некоторые нездоровые люди прожорливы. Ни один нездоровый человек не силен.

б) Все англичане едят по утрам овсянку. Некоторые логики терпеть не могут овсянку.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Болезненные эмоции нерациональны. Они подталкивают нас к предположению, что видимость и реальность однозначно совпадают.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Люди в группе меньше бездельничают, если задача вызывающе трудна, притягательна и увлекательна. Данная задача вызывающе трудна, притягательна и увлекательна.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Доказательство бывает прямым или косвенным. Это не прямое доказательство.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если философ признает первичность материи и вторичность сознания, значит, он принадлежит к лагерю материализма; если же он считает первичным сознание, дух, а вторичным – материю, то он принадлежит к идеалистическому лагерю. Но философ может признавать первичным или материю, или сознание.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Эксперименты Артура Бимана и его коллег со студентами университета Монтана (1978) показывают, что, как только люди осознают, почему присутствие других удерживает от оказания помощи, они становятся более отзывчивыми в любой групповой ситуации. Исследователи прочитали некоторым из студентов лекцию о том, как бездействие других приводит к неправильной интерпретации чрезвычайной ситуации и искажает чувство ответственности. Прочие же студенты прослушали иную лекцию или вообще не слышали никакой лекции. Две недели спустя в другом экперименте студенты проходили мимо человека, упавшего с велосипеда. Из тех, кто не слышал лекции об оказании помощи, лишь четвертая часть остановилась, чтобы предложить свою помощь; среди тех, кто прослушал лекцию, таковых оказалось вдвое больше.

Вариант 5

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Участник Великой Отечественной Войны

б) Министерство юстиции

в) Прямая

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Хищение чужого имущества; Воровство

б) Кража; Мошенничество; Разбой

в) Человек знающий все европейские языки; Человек знающий все живые европейские языки; Человек, знающий некоторые языки

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Винтовая поверхность – поверхность описываемая плоской кривой линией при своем винтовом движении вокруг неподвижной оси.

б) На письменном столе лежали учебники по русскому язык: для начальных классов, для 5-11 классов, для педучилищ, для подготовительных курсов вузов, монография В.В. Виноградова «Русский язык».

4. Определите тип суждения:

а) Некоторые виды буддийской медитации направлены на достижение непоколебимого спокойствия.

б) Многие преступления совершаются по недоразумению.

5. Определите вид сложного суждения:

Если будешь поступать как обезумевший слон, ты повредишь либо себе, либо другим.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того сосуда, в который помещена. Вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Имеет ли вода форму в твердом состоянии? (Вопрос учителя на уроке).

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) В зимние месяцы идет снег. В ноябре идет снег. Значит, ноябрь – зимний месяц.

б) Греки оказали большое влияние на развитие западной цивилизации. Спартанцы – греки.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Человеку, желающему заниматься с успехом каким-нибудь умственным трудом, непростительно не изучать логику. Н. хочет заниматься умственным трудом.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. По данному делу не может быть вынесен оправдательный приговор.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если Н. совершил кражу личного имущества, то в соответствии с частью первой статьи 158 УК РФ он наказывается лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на тот же срок. Однако Н. не может быть наказан лишением свободы или исправительными работами на указанный срок.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Во время дождя, на утренней росе, в водяной пыли у водопада, при прохождении солнечного луча через стеклянную призму возникает радуга.

Вариант 6

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Рабочий класс

б) Созвездие

в) Предложение

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Орган государственного управления; Министерство

б) Изобразительное искусство; Графика; Живопись

в) Философия; Форма мировоззрения; Мифология

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Треугольник называется прямоугольным если у него есть прямой угол.

б) Простые суждение делятся по качеству на утвердительные и отрицательные.

4. Определите тип суждения:

а) За грабеж предусматривается более строгое наказание, чем за кражу.

б) Государственная власть реализуется на основе принципа разделения властей.

5. Определите вид сложного суждения:

Если человек богат, то он счастлив.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Я не хочу сказать, что за истекший год наша секция ничего не делала. Вместе с тем я не возьму на себя смелость говорить, что секция что-нибудь делала (Из отчета).

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.

Ни один студент юридического факультета не изучает теоретическую механику.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Лица, совершившие хулиганский поступок привлекаются к уголовной ответственности по ст. 213 УК РФ. П. хулиганского поступка не совершал.

б) Пропаганда войны – государственное преступление. Государственные преступления наказуемы.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Однако пожар не мог возникнуть в результате стихийного бедствия.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если преступление совершено вследствие стечения тяжелых личных (или семейных) обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими ответственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство

также признается смягчающим ответственность. Это преступление совершено вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Опрос почти 4000 европейцев выявил, что дружба является ключом к успешным контактам: если у вас есть друг, принадлежащий к какому-либо меньшинству, вы становитесь гораздо более склонными к тому, чтобы выражать этому меньшинству свои симпатии и поддержку, и даже начинаете несколько лучше относиться к процессу иммиграции этого меньшинства. Это верно для установок западных немцев по отношению к туркам, установок французов по отношению к азиатам и североафриканцам, голландцев – по отношению к суринамцам и туркам…

Вариант 7

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Коллектив

б) Невменяемость

в) Демократия

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Писатель; Известный писатель

б) Эрудиция; Невежество; Воинствующее невежество

в) Математика; Точная наука; Естественная наука

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Газ, являющийся соединением трех атомов кислорода и используемый для очищения воздуха, мы называем озоном.

б) Различают следующие виды составов преступления: основной состав преступления и состав преступления с отягчающими обстоятельствами.

4. Определите тип суждения:

а) Видение проблемы – половина пути к истине.

б) Некоторые выдающиеся математики не приняли неевклидовой геометрии.

5. Определите вид сложного суждения:

Если вообще ставить цель преодолеть враждебность между людьми, то другого пути, чем путь любви не существует.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

– Первое правило по отношению к тезису: в процессе аргументации тезис не должен изменяться.

- А второе?

- В процессе аргументации иногда можно тезис несколько изменить! (из опыта экзаменов по логике)

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Некоторые европейские страны – члены НАТО.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Некоторые нелюбезные замечания вызывают раздражение. Ни одно критическое замечание не любезно.

б) Большинство ораторов – тщеславны. Цицерон был оратором.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Все граждане России имеют право на труд, а Петров - россиянин.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если дует попутный ветер, то лодка идет быстро. Попутного ветра не было.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Правонарушения делятся на преступления и проступки. Данное правонарушение – проступок.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если гр. Р. совершил ограбление гр-на Л., то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ; если гр. Р. совершил разбойное нападение на гр-на Л., значит, он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 162 УК РФ. Однако гр. Р. не может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 или по ст. 162 УК РФ.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Вместе с посевом растений в почву внесли удобрение. Урожай оказался низким. На следующий год количество этого же удобрения увеличили. Урожай повысился. Вновь увеличили количество этого удобрения. Урожай повысился. Сделали заключение, что урожай находится в прямой зависимости от применения этого удобрения.

Вариант 8

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Незаконное предпринимательство

б) Судимость

в) Неряха

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Художественная литература; Литература

б) Метрополитен; Автобус; Городской транспорт

в) Информатика; Наука о хранении и передаче информации; Компьютер

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) прямоугольник, стороны которого равны между собою, называется квадратом.

б) Московский университет делится на ректорат, 16 факультетов, 12 институтов и хозяйственную службу.

4. Определите тип суждения:

а) Ни один студент нашей группы не знает французского языка.

б) Все больные плохо себя чувствуют.

5. Определите вид сложного суждения:

Примешь на себя новый грех, если хотя бы один раз ответишь даже на сотню совершенных против тебя зол.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Прошу вашего разрешения развести меня с Царевым Н.М. без моего присутствия, но я согласия не развод не даю. (Заявление в суд).

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Многие страны мира завоевали политическую независимость.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) По ст. 188 УК РФ привлекаются лица, занимающиеся контрабандой.

б) Заведомо незаконный арест наказывается лишением свободы на срок до одного года. Заведомо незаконный арест- преступление против правосудия. Однако, К. контрабандой не занимался.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Н. болен диабетом, поэтому ему запрещено сладкое.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если высказывание не подтверждено фактами, оно не убедительно. Ваше высказывание не подтверждено фактами.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Лекция может быть содержательной или занимательной. Эта лекция содержательная.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Несколько лет назад Британское адмиралтейство обратилось к министру финансов с просьбой выделить 18 шиллингов в месяц на питание кота, охраняющего документы от мышей. Министр ответил так: «Если в адмиралтействе есть мыши, то деньги на пропитание не нужны, поскольку он может питаться мышами. Если мышей нет, то деньги тоже не нужны, поскольку незачем держать кота».

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

В течение одних суток в городе зафиксировано несколько случаев заболевания бруцеллезом. Выяснение причин появления этого заболевания показало, что в составе меню каждого больного была рыба. По-видимому, рыба и явилась причиной заболевания.

Вариант 9

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Организация Объединенных Наций

б) Содружество

в) Добропорядочность

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Сотрудник милиции; Прокурор

б) Участник Великой Отечественной войны; Полковник; Генерал

в) Пожар; Стихийное бедствие; Наводнение

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Кредитор – в бухгалтерском учете термин, обозначающий физическое или юридическое лицо, перед которым данная организация имеет задолженность, отраженную в ее балансе.

б) Свет делится на искусственный, ультрафиолетовый и лунный.

4. Определите тип суждения:

а) Москва больше Рязани.

б) Пятна азональной пустыни имеются в таежной полосе Забайкалья.

5. Определите вид сложного суждения:

Если врагу оказать помощь наравне с близким, то и враг наверняка превратится в близкого.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Шпионите ли вы за иностранными фирмами, их технологиями с точки зрения новизны и возможности использования на своем предприятии?

– Да, наблюдаем.

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Все преступления – общественно опасные деяния.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Я – человек. Ты – не я.

б) Некоторые змеи ядовитые. Ужи – змеи.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Ты сердишься, значит, ты не прав.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если бензин дорожает, то цены на продукты растут. Цены на продукты не выросли.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гр-н П., не является ни гражданским, ни дисциплинарным.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если М. виновен в заведомо незаконном аресте, то его действия должны быть квалифицированы по статье УК РФ; если он виновен в заведомо незаконном задержании, то его действия квалифицируются по той же статье. Однако М. виновен или в заведомо незаконном аресте, или в заведомо незаконном задержании.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

В нормальном воздухе свеча горит, а в воздухе, лишенном кислорода, - гаснет. Значит, необходимой предпосылкой горения является кислород.

Вариант 10

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Верховный суд

б) Дезинформация

в) Бессердечность

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Студент; Отличник

б) Отец; Сын; Внук

в) Философия; Античная философия; Философия Платона

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Букварь – учебное пособие для обучения грамоте.

б) Люди делятся на дающих в долг и берущих в долг.

4. Определите тип суждения:

а) Депутаты не могут заниматься многими видами оплачиваемой деятельности.

б) Студенты любят учиться.

5. Определите вид сложного суждения:

Если мы хотим быть по-настоящему счастливыми, вместе с обузданием негативных мыслей и эмоций мы должны развивать и укреплять свои положительные качества. (Далай-Лама XIV).

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Наказывать преступников – зло? – Нет.

Не наказывать преступников – зло: - Нет.

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Все металлы электропроводны.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Некоторые деятели искусства – талантливые люди. Все писатели – деятели искусства.

б) Все кинозалы нуждаются в проветривании. Это помещение не является кинозалом.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Вулканические извержения, землетрясения и эпидемии нельзя истолковывать как предупреждения порочным людям, так как они одинаково поражают и невиновного и виновного.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если перестроить разоблачительный «Ты-упрек» (Например: «Ты груб») на «Я-высказывание» (Например: «Когда ты так говоришь, я раздражаюсь»), то другому человеку становится легко реагировать на замечания. Я перестраиваю разоблачительные «Ты-упреки» на «Я-высказывания».

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Иванов может постоянно проживать в Улан-Удэ или в Чите. Он постоянно проживает в Улан-Удэ.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если я оставлю взрывчатку в этом здании, то может пострадать множество людей, если я вынесу, то могу пострадать сам. Я могу оставить взрывчатку в здании или вынести ее.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

В преступлении подозреваются Иванов, Петров и Сидоров. У Иванова и Сидорова оказалось алиби. Предположили, что в преступлении виновен Петров.

Вариант 11

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Политическая система

б) Высшая школа МВД

в) Злоба

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Преступление в сфере экономики; Преступление против личности

б) Автор романа «Война и мир»; Писатель; Русский писатель

в) Политический режим; Тоталитаризм; Сталинизм

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Бесхозное имущество – имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен.

б) Политические партии делятся на правящие и оппозиционные.

4. Определите тип суждения:

а) Лень никогда не приводит к добру.

б) Содержание понятия «студент КамчатГТУ» богаче содержания понятия «студент».

5. Определите вид сложного суждения:

Если, несмотря ни на что, не достиг результата, то действуй с усердием другими возможными средствами.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Один из ученых пожаловался известному врачу, что он болеет артритом.

– А ваша мать болела артритом? – спросил врач.

– Нет.

– А отец.

– Тоже не болел.

– Нет у вас артрита, - заявил врач и распростившись с пациентом, ушел без дальнейших объяснений.

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Частноотрицательные суждения не обращаются.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Жизнь – борьба. Дзюдо – борьба.

б) Всякий обвиняемый имеет право на защиту. Н. обвиняемый.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Религиозный обряд брака не имеет правового значения, значит, брак между П. И К. не имеет правового значения.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если М. занимается клеветой, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. М. привлекается к уголовной ответственности.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Общая собственность может быть или с определением долей (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Имущество этого предприятия принадлежит его членам на правах совместной собственности.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если Н. совершил хищение государственного имущества путем кражи, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ, если он совершил хищение этого имущества путем грабежа, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ. Известно, что обвиняемый Н. совершил хищение государственного имущества или путем кражи, или путем грабежа.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

На складе работали Иванов, Петров и Сидоров. Систематически обнаруживались недостачи. Иванов уволился. Недостачи прекратились. Предположили, что Иванов – вор.

Вариант 12

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Противоправность

б) автор комедии «Ревизор»

в) Вещественное доказательство

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Острый нож; Тупой нож

б) Число кратное двум; Число кратное трем; Число кратное шести

в) Институт; НИИ; Научно-исследовательская лаборатория

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Мошенничество – преступление, заключающееся в завладении личным имуществом граждан или государственным имуществом (или в приобретении права на имущество) путем обмана или злоупотребления доверием.

б) Политическая деятельность может быть конструктивной и деструктивной.

4. Определите тип суждения:

а) Алмазы используют как режущий инструмент.

б) Моря в наше время превратились в сточную яму.

5. Определите вид сложного суждения:

Если увидишь, что портится чужое имущество, постарайся сберечь его как свое собственное.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Защищаясь в суде ( от обвинения в том, что он разбил котелок), человек привел два довода:

- Во-первых, я вернул котелок целым и невредимым. Во-вторых, он был уже с трещиной, когда я брал его.

7. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату.

Многие студенты используют время на занятиях совершенно нерационально.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Натрий не тонет в воде. Натрий металл.

б) Все кинозалы оснащены большим экраном. Это помещение является кинозалом.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Китовая акула питается планктоном, значит, некоторые акулы питаются планктоном.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если мы хотим мира, то нам необходимо формировать и поощрять отзывчивость и кооперативность с самого детства. Мы не формируем и не поощряем отзывчивость и кооперативность с самого детства.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Животные бывают позвоночными и беспозвоночными. Эти животные беспозвоночные.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если человек болен сыпным тифом, то на 4-6 день болезни у него будет высокая температура и появится сыпь. У больного нет высокой температуры или нет сыпи.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Талая вода удивительно благотворно влияет на рост живых существ. Подопытные цыплята, которых поили талой водой, прибавляли в весе вдвое быстрее, чем их братья, пьющие обычную воду.

Вариант 13

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Бескорыстие

б) наименьшее число

в) Правильный четырехугольник

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Скромность; Зазнайство

б) Населенный пункт; Город; Районный центр

в) Майор милиции; Майор Вооруженных сил РФ; Майор в отставке

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Форма – это способ существования и выражения некоторого содержания, его различных модификаций.

б) Сделки совершаются в устной или письменной форме.

4. Определите тип суждения:

а) Одиссей был царём Итаки.

б) Многие из почтенных людей несчастны.

5. Определите вид сложного суждения:

Если мы не можем изменить обстоятельства, удручающие нас, то мы вполне можем изменить свое отношение к ним.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Один торговец занимался продажей копий и щитов и нахваливая свои щиты кричал: «Вот самые крепкие щиты, ничто не сможет пробить их!» Тут же, разхваливая свои копья, он говорил: «Эти копья пробивают что угодно».

Один из прохожих, услышав его слова, спросил: «А что будет, если попытаться проткнуть твой щит твоим же копьем?».

7. Постройте непосредственные умозаключения – обращение, превращение, противопоставление предикату.

Судьи несменяемы.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Принцип исключенного третьего – принцип правильного мышления. Данный принцип был сформулирован Аристотелем.

б) Некоторые элементарные частицы не имеют заряда. Нейтрон не имеет заряда.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

В некоторые праздничные дни идет дождь, а дождливые дни навевают на меня скуку.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если это настоящий художник, то его произведения увлекают всех, кто с ними знакомится. Произведения этого художника увлекают всех, кто с ними знакомится.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Это прилагательное имеет основу или на твердый или на мягкий согласный звук. В данном случае основа оканчивается на твердый согласный звук.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Если я пойду по льду, то, так как лед еще не так крепок, я могу провалиться; а если идти через мост, то я скорее всего не успею ко времени. Но выхода нет: надо идти по льду или далеко в обход через мост.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

На месте убийства были обнаружены следы ног Иванова и Петрова, которые сознались в совершении убийства и утверждали, что совершили его одни. Однако отпечатки пальцев на ноже, которым было совершено убийство, не принадлежали ни Иванову, ни Петрову. Было сделано заключение, что в убийстве участвовал еще один человек. Им оказался Федоров.

Вариант 14

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Преступление

б) участковый инспектор

в) Город России

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Суд; Прокуратура

б) Литературное произведение; Драма; Стихотворение

в) Обвинительный приговор суда; Оправдательный приговор суда; Приговор суда

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Философ – ученый занимающийся философией.

б) В развитии науки выделяют эволюционные и революционные периоды.

4. Определите тип суждения:

а) Ни один член семьи Ивановых не является честным человеком.

б) Восстановить экосистемы Арала уже невозможно.

5. Определите вид сложного суждения:

Дети, лишенные семейственных привязанностей и порой живущие в состоянии полной заброшенности, становятся замкнутыми, пугливыми и молчаливыми.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Мы полностью ответили на все вопросы. На некоторые вопросы мы ответим потом.

7. Постройте непосредственные умозаключения – обращение, превращение, противопоставление предикату.

Некоторые граждане России атеисты.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, недействительна. Данная доверенность недействительна.

б) Все рыбы дышат жабрами. Кит не дышит жабрами.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Сохраняющие самообладание не вспыльчивы. Значит, этот человек не сохраняет самообладания.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Когда много не знаешь, то приходится придумывать. Ребенок многого не знает.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Суждение может обращаться просто или с ограничением. Данное суждение обращается просто.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Когда у меня болит зуб, я принимаю болеутоляющее. И когда у меня болит голова, я тоже принимаю болеутоляющее. Сегодня у меня не болит ни зуб, ни голова.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Собаки, которые обучились чувству беспомощности (они не могли избежать удара электротоком), не проявляли инициативу в тех случаях, когда могли избежать наказания. Собаки, которые обучились контролировать ситуацию (они удачно увертывались от первых ударов током), легко адаптировались к новым условиям.

Вариант 15

1. Определите вид понятия по объему, характеру признаков и типу обобщаемых предметов

а) Двуличие

б) леший

в) Юрист

2. Определите вид отношений между понятиями и изобразите их при помощи кругов Эйлера

а) Виновность; Невиновность

б) Хозяйственное преступление; Обман покупателей; Хищение имущества

в) Герой; Литературный герой; Герой войны

3. Какая из операций произведена с понятием. Определите соответствие операции правилам. Если нарушены правила, то укажите какие правила нарушены.

а) Кандидат – лицо, выдвигаемое для избрания в депутаты.

б) По характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.

4. Определите тип суждения:

а) Любая война становится мировой в смысле воздействия на земной шар.

б) Древнеиндийская логика распространилась во многих странах Востока.

5. Определите вид сложного суждения:

Когда другой ругает тебя часто, думай с состраданием, что этот человек невежа.

6. Соблюдены ли законы правильного мышления в следующих примерах:

Чернышевский пишет роман о направлениях деятельности демократической интеллигенции в крепости.

7. Постройте непосредственные умозаключения – обращение, превращение, противопоставление предикату.

Многие преступления совершаются по неосторожности.

8. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

а) Лица, уклоняющиеся от уплаты налога, привлекаются к уголовной ответственности по статье 198 Уголовного Кодекса РФ. Н. Не привлекался к уголовной ответственности по этой статье.

б) Электрон имеет отрицательный заряд. Электрон – элементарная частица.

9. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.

Все судьи хорошо знают законы, а этот человек – судья.

10. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Если люди перестают читать, то они перестают мыслить. Студенты никогда не перестают читать.

11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.

Всяки водоем может быть либо пресным, либо соленым. Но данный водоем не может быть соленым.

12. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.

Продолжая движение в густом тумане, мы могли потерять направление и выйти к берегу на значительном расстоянии от условного места. Если мы остановимся и будем ждать, пока рассеется туман, то ожидающая нас шхуна, имея ограниченный запас времени, могла уйти без нас. Выбор предстоял довольно сложный: или продолжать движение, или остановиться и ждать, пока туман рассеется.

13. Проанализируйте предложенное умозаключение. Какой метод установления причинно-следственных связей использован.

Милграм (1974) сообщает, что в его эксперименте на подчинение люди с низким статусом намного охотнее выполняли указания экспериментатора, чем испытуемые с высоким статусом. Дойдя до 450 вольт, один из испытуемых, 37-летний сварщик, повернулся и почтительно спросил: «А что включить теперь, профессор?». Другой же испытуемый, профессор богословия, остановился на 150 вольтах и заявил: «Я не понимаю, почему этот эксперимент нам дороже человеческой жизни», после чего замучил экспериментатора вопросами об «этичности происходящего».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика