ОмА МВД, логика (контрольная работа, 2015 год)
07.02.2018, 13:49

Вариант 1

Задание 1.

Содержание понятия – это:

· совокупность мыслимых в понятии признаков предмета;

· совокупность мыслимых в понятии предметов;

· то и другое верно;

· то и другое неверно.

Задание 2.

А. Определите вид отношений между понятиями «преступник» и «лицо, совершившее уголовное правонарушение»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «ответственный сотрудник» и «безответственный сотрудник»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид простого суждения «Разделение властей является общественной необходимостью»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Жизнь коротка, а искусство вечно»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Любой генерал когда-то был рядовым»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Все события имеют начало и конец. Все события происходят во времени. Следовательно, кое-что, происходящее во времени, имеет начало и конец» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 2

Задание 1.

Объем понятия – это:

· совокупность мыслимых в понятии признаков предмета;

· совокупность мыслимых в понятии предметов;

· то и другое верно;

· то и другое неверно.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «офицер» и «орденоносец»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «конус» и «куб»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид суждения «Некоторые ценности имеют общечеловеческое значение»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Курить – здоровью вредить»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Ни один античный философ не был последователем И. Канта»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Все терапевты – врачи. Все терапевты имеют высшее образование. Следовательно, некоторые имеющие высшее образование – врачи» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 3

Задание 1.

Операция перехода от понятия «человек» к понятию «сотрудник полиции» называется:

· ограничением;

· определением;

· обобщением;

· делением;

· отрицанием.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «демократическая республика» и «абсолютная монархия»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «город» и «населенный пункт»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид простого суждения «Многие религиозные объединения в Российской Федерации не являются экстремистскими организациями»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Виновным в совершении преступления признается лицо, совершившее преступление умышленно или по неосторожности»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Некоторые школьники не пришли на дополнительные занятия по математике»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Все политики тщеславны. Семен Вольфович – политик. Следовательно, Семен Вольфович тщеславен» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 4

Задание 1.

Операция перехода от родового понятия к видовому путем добавления к содержанию родового понятия видообразующих признаков называется:

· ограничением;

· определением;

· обобщением;

· делением;

· отрицанием.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «военнослужащий» и «спортсмен»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «наука» и «астрономия»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид простого суждения «Правовое отношение является формой социального бытия права»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Тогда и только тогда, когда суд признал вину обвиняемого, последний может быть назван преступником»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Каждый шахматист должен заботиться о хорошей спортивной форме»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Все студенты нашей группы получили зачёт по истории, а Волков зачёта не получил, значит, Волков не является студентом нашей группы» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 5

Задание 1.

Операция, раскрывающая содержание понятия называется:

· ограничением;

· определением;

· обобщением;

· делением.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «здание» и «учебный корпус высшего учебного заведения»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «точка» и «запятая»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид простого суждения «Определение является одной из логических операций»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Если гражданин приобрел билет, то его поездка на поезде состоится»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Ни один корабль не покинул порт»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Каждому человеку свойственно ошибаться, следовательно, некоторые из тех, кто не ошибается, не являются людьми» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 6

Задание 1.

Форма мышления – это:

· отражение мира с помощью органов чувств;

· способ связи элементов мысли, ее строение, или структура;

· умозаключение;

· научная теория;

· умение опровергнуть тезис оппонента.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «транспортное средство, стоящее у обочины дороги»» и «транспортное средство, движущееся по шоссе»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «спортсмен» и «футболист»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А) Определите вид суждения «Наличие дипломатических отношений между государствами есть признак стабильности»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения: «Если мысль включает два и более простых суждения, она считается сложным суждением»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении: «Все самолеты перед вылетом проходят технический контроль»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Если у человека повышена температура тела, то он болен. У Василия Ивановича температура повышена до 38 градусов. Следовательно, Василий Иванович заболел» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 7

Задание 1.

Операция перехода от видового понятия к родовому путем отбрасывания от его содержания видообразующих признаков называется:

· ограничением;

· определением;

· обобщением;

· делением;

· отрицанием.

Задание 2.

А) Определите вид отношения между понятиями «закон тождества» и «закон исключенного третьего»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б) Определите вид отношений между понятиями «Платон» и «великий древнегреческий философ, который был учителем Аристотеля»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид простого суждения «Сократ был осужден несправедливо»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Ф. Бэкон, Д. Локк и Т. Гоббс были английскими материалистами»:

· соединительное суждение;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Большинство призывников имеет хорошую спортивную подготовку»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Все учащиеся получают знания, следовательно, некоторые получающие знания являются учащимися» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 8

Задание 1.

К формам мышления относятся:

· понятие;

· суждение;

· умозаключение;

· все перечисленное выше.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «протокол» и «документ»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «вненаучное знание» и «научная теория»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А) Определите вид простого суждения «Понятие “Россия” является единичным понятием»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения: «Умозаключение называется индуктивным тогда и только тогда, когда в нем имеется переход от знания меньшей степени общности в посылках к знанию большей степени общности в заключении»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Некоторые сотрудники в прошлом месяце не получили премии»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может указать на источник своей осведомленности. Фактические данные, сообщаемые свидетелем, могут служить доказательством. Следовательно, он может указать на источник своей осведомленности» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 9

Задание 1.

Операция перехода от знания большей степени общности к знанию меньшей степени общности называется:

· ограничением;

· определением;

· обобщением;

· делением;

· дедукцией.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «мировоззрение» и «философия»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «историческая эпоха, занимающая временной период между эпохой средневековья и эпохой Нового времени» и «эпоха Возрождения»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид простого суждения «Ни одна аналогия не является демонстративным умозаключением»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Понятия по объему могут быть либо нулевыми, либо единичными, либо общими»

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Любой нормальный человек согласится с убедительным аргументом»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Сотрудник полиции может быть уволен со службы, если он не соблюдает ограничения и запреты, установленные для сотрудников полиции. Сержант полиции N может быть уволен со службы. Следовательно, он не соблюдает ограничения и запреты, установленные для сотрудников полиции» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).

 

Вариант 10

Задание 1.

Операция перехода от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности называется:

· индукцией;

· определением;

· обобщением;

· делением;

· дедукцией.

Задание 2.

А. Определите вид отношения между понятиями «зависимость» и «независимость»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Б. Определите вид отношения между понятиями «закон логики» и «закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия»:

· тождество;

· пересечение;

· подчинение;

· соподчинение;

· противоположность;

· противоречие.

Задание 3.

А. Определите вид простого суждения «Всякое понятийное мышление является признаком высокого уровня развития мыслительных способностей человека»:

· общеутвердительное суждение;

· общеотрицательное суждение;

· частноутвердительное суждение;

· частноотрицательное суждение.

Б. Определите вид сложного суждения «Конъюнкция и дизъюнкция являются видами логических союзов»:

· соединительное;

· разделительное;

· условное;

· эквивалентное.

Задание 4.

Как распределены термины в суждении «Значительная часть рабочих завода имеет среднее специальное образование»:

· субъект и предикат распределены;

· субъект и предикат не распределены;

· субъект распределен, предикат не распределен;

· субъект не распределен, предикат распределен.

Задание 5.

Провести анализ умозаключения «Многие русские писатели обращались в своих произведениях к теме отношений отцов и детей. Ф. М. Достоевский – русский писатель. Следовательно, он обращался в своих произведениях к теме отношений отцов и детей» (см. методические рекомендации к выполнению задания 5).





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика