Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




СПбГИЭУ, логика (контрольная работа, варианты 1-10)
12.05.2016, 15:32

Выбор задания осуществляется в зависимости от последней цифры номера зачётной книжки.

Например: – последняя цифра «0» – вариант контрольной работы № 10 или 20; если последняя цифра «1» – можно выбирать вариант № 1 или 11 и так далее.

Контрольные задания

ВАРИАНТ № 1      

Понятие

1. Дать полную логическую характеристику понятиям.

Законодательство, спелая ягода, бесправие, кентавр, Валерия.

2. Выписать конкретные понятия.

Трезвость, компетентность, диктатура, дождь, жертва некомпетентности, измена, равенство, изменчивость, Родина.

3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Действие – бездействие.

2) Глава государства – президент.

3) СМИ, печать, телевидение.

4) Музей памятник архитектуры.

5) Кисть меч.

4. Произвести обобщение понятий.

Орден Победы.

Курская битва.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Государства в современном мире можно разделить на республики и не республики.

2) Люди делятся на мужчин, женщин, стариков и детей.

3) Студенты делятся на успевающих, отличников и неуспевающих.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Менеджер это человек, отвечающий за дисциплину своих подчиненных.

2) Логика наука о правильном мышлении.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Курск расположен севернее Ростова-на-Дону.

2) Инопланетяне существуют.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Все студенты, не считая двоих, пришли на семинар по логистике.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Амнистия может быть общей и частичной.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Космос необъятен. Закон суров.

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично закономерность, указать логическую операцию. Преобразовать суждение «А» в «I».

Все студенты в этой группе успевают.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Указать соотношение по истинности.

Все студенты, не считая двоих, пришли на семинар по логистике.

2. Сделать вывод путем превращения суждения. Составить схему непосредственного вывода (закономерность).

Некоторые преступления являются умышленными.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Некоторые юристы – адвокаты.

Семенов – юрист.

Следовательно,……….

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Тамбов южнее Рязани

Рязань южнее Москвы.

Следовательно, Тамбов южнее Москвы.

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

«Этот человек не религиозен, так как он не верит в сверхъестественное».

6. Найти основание и следствие в условных посылках. Сделать вывод, по отрицающему модусу и изобразить его символически.

«Если осуждённый злостно уклоняется от обязательных работ, то они заменяются ограничением свободы или арестом.

?????????????????????????????

Следовательно,…………………………».    

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

Свидетелями по делу Беляева являются граждане М., Н., П., Л., К. Во вторник были допрошены свидетели П. и Н., в среду - М., Л., К.

Следовательно,..........

       

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

Гражданин Королев имеет право заниматься частным предпринимательством.

2. Построить прямое и косвенное доказательство тезиса.

Рыночные преобразования – дело всех народов России.

3. Сформулировать ложный тезис, построить прямое и косвенное опровержение.

 

ВАРИАНТ №2

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Созвездие, некомпетентный юрист, платность, планета-Венера, конёк-горбунок.

2. Выписать собирательные понятия.

Полк, оркестр, созвездие, дерево, куча камней, библиотека.

3. Определить вид отношений между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Ленинград Санкт Петербург.

2) Домашний предметы – стул – диван – мебель.

3) Добро – зло.

4) Разводные мосты неразводные мосты.

5) Мужчина – сын – муж – правнук.

4. Произвести обобщение понятий.

Млекопитающее животное, живущее на суше. Учащийся Вуза.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Отношения между людьми могут быть доброжелательные и недоброжелательные.

2) Треугольники делятся на остроугольные и тупоугольные.

3) Войны бывают захватнические, справедливые и несправедливые.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Доктринер - это схоласт.

2) Возможность - это то, что может быть, а может и не быть.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Ярославль входит в состав городов «Золотое кольцо России».

2) Севернее острова Новой Земли находятся острова, носящие название Земля Франца Иосифа.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужой славою.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Все адвокаты юристы. Вес защитники в суде имеют специальное юридическое образование.

5. Преобразовать суждение «I» в «А». Изобразить схематично, указать логическую операцию и закономерности.

Некоторая часть новых экспонатов была передана музею.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Указать соотношение по истинности.

Обвиняемый имеет право на защиту.

2. Осуществить преобразование атрибутивного суждения: «А» в «I», изобразить закономерности, указав логические операции преобразования суждения.

Все студенты в этой группе успевают.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Некоторые студенты – отличники.

Сидоров не отличник.

Следовательно,……………….»

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод: А=В, следовательно А=А и В=В.

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Следовательно, Петров медицинский работник, так как все врачи медицинские работники.

6. В условной посылке указать основание и следствие, сделать вывод. Определить и изобразить модус символически.

Если туман не рассеется, вылет будет задержан.

Вылет не задержан.

Следовательно, …………

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности вывода.

В день, когда было обнаружено повреждение средств сигнализации на железной дороге, Р. находился вблизи предупредительного диска. Р. был в неприязненных отношениях с бригадиром К.

На основании этого Р., был обвинен в умышленном повреждении средств сигнализации».

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.

Либерализация цен – разновидность «шоковой терапии» для экономики страны, вступившей на путь рыночных преобразований.

2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.

Основной формой классовой борьбы пролетариата является экономическая борьба.

3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.

 

ВАРИАНТ №3

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Прокуратура, ясная погода, гражданство, Юпитер, апейрон.

2. Выписать положительные понятия.

Красивый, невысокий, бестолковый, дешевый, дорогой, обязанность, млекопитающее животное, неинтересный рассказ, некомпетентный юрист, виновность пострадавшего, право.

3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Граждане, имеющие право голоса граждане принявшие участие в голосовании граждане, голосовавшие за доверие.

2) Женщина – врач.

3) Бизнесмен миллионер.

4) Посуда кухонная утварь – стакан вилка.

5) Весна – весенняя пора года.

4. Произвести ограничение понятий.

Звезда. Менеджер.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) По государственному устройству  государства делятся на унитарные, конфедеративные и федеративные.

2) Политические режимы бывают демократические, недемократические и тоталитарные.

3) Хищение личного имущества квалифицируется как кража или грабеж.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Львы это животные, не встречающиеся в лесах холодного пояса.

2) Количество характеристика предметов с количественной стороны.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) В атмосфере Юпитера нет кислорода.

2) Не существует абсолютной повторяемости явлений.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме при необходимости. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Некоторые свободомыслящие люди начала XX века не были революционерами.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Лучше скажи мало, но хорошо.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Все прокуроры юристы. Некоторые прокуроры уж точно юристы.

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично закономерность, указать логическую операцию. Преобразовать суждение «Е» в «Е».

Ни один вопрос студента не остался без ответа.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Указать соотношение по истинности.

Некоторые свободомыслящие люди начала XX века не были революционерами.

2. Сделать непосредственный вывод путем противопоставления предикату, проверить его правильность с помощью превращения и обращения. Составить схемы и закономерности.

Всякое государство является политической организацией.

Ни одна неполитическая организация не является государством.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Все планеты обращаются вокруг Солнца.

Земля обращается вокруг Солнца.

Следовательно,……………………

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Валентина сестра Людмилы.

Следовательно, Людмила сестра Валентины.

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Е. Баратынский оригинален, ибо мыслит.

6. В условной посылке указать основание и следствие, сделать вывод. Определить и изобразить модус символически.

Если вина обвиняемого не доказана, то он признается не виновным.

Вина обвиняемого не доказана.

Следовательно, ………………….».

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

На 1-м курсе института 8 групп. Анализ итогов сессии показал, что

студенты 1-й, 2-й, 3-й, 8-й групп успешно сдали все экзамены.

На этом основании сделан вывод, что студенты первого курса успешно сдали экзамены».

 

Доказательство.

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

Трудовой коллектив автобазы «Восход» может приватизировать свое предприятие.

2. Построить прямое и косвенное доказательство тезиса.

Все культурные ценности народа должны быть защищены от рыночной конъюнктуры.

3. Сформулировать ложный тезис, построить прямое и косвенное опровержение.

 

ВАРИАНТ №4

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Хмурый день, ответчик, судимость, Луна, некомпетентность врача.

2. Выписать относительные понятия и подобрать соотношение.

Книга, причина, брат, акция, базис, подсудимый, левый, север, минерал, управляющий, добро, истец.

3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Самая длинная река в Европе – Волга.

2) Фашист – антифашист.

3) Студент – спортсмен.

4) Высокие дома невысокие дома.

5) Европейское государство – Франция Финляндия.

4. Произвести обобщение понятий.

Звезда. Менеджер.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Языки делятся на естественные и неестественные.

2) Республики делятся на президентские и парламентские.

3) Люди делятся на трудоспособных и временно трудоспособных.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Студент это учащийся.

2) Повторение мать учения.

 

Суждение.

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Москва находится между Ленинградом и Ростовом-на-Дону.

2) Все тайное становится явным.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Всякое преступление есть общественно опасное деяние.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Мал золотник, да дорог.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Некоторые студенты нашего института говорят правду. Некоторые студенты нашего института не правдивы.

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично закономерность, указать логическую операцию. Преобразовать высказывание «О» в «I».

Некоторые преступления не являются тяжкими.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Указать соотношение по истинности.

Все прокуроры юристы».

2. Сделать непосредственный вывод путем превращения суждения. Составить схему превращения. Если посылка выражена не в явной логической форме преобразовать ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, О.

Не все преступления совершаются с прямым умыслом.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Некоторые композиторы авторы симфоний.

Ш. не является автором симфонической музыки.

Следовательно,………………………………

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Событие X произошло одновременно с событием У.

Следовательно и событие У произошло одновременно с событием X.

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Он не педагог, значит, он не учитель.

6. Используя условную посылку, построить умозаключение по утверждающему модусу, указав его символически. Построить схему модуса в силлогической форме.

Если нет кворума, то собрание не состоится.

????????????????????????

Следовательно,………….».

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

При освобождении бойцами ОМОН заложников, в схватке один бандит убит, двое ранены, остальные сдались. Ни один из заложников не пострадал.

Таким образом, все заложники освобождены, бандиты обезврежены.

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.

Частный интерес – движущая сила развития производства.

2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.

Каждый мужчина старше 18 лет призывается на военную службу.

3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.

 

ВАРИАНТ №5

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Восточные сладости, невиновность, ответчик, автор романа «Война и мир», нейтралитет.

2. Выписать абстрактные понятия.

Величина долга, человек, смелость, твердость металла, четность, спелость, белизна.

3. Определить вид отношений между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Преступление терроризм – спекуляция.

2) Живописец художник.

3) Гражданин РФ – военнослужащий.

4) Зависимость независимость.

5) Автор романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкин.

4. Произвести ограничение понятий.

Периодические издания. Политическая партия.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Люди делятся на трудоспособных, временно нетрудоспособных и нетрудоспособных.

2) Государства бывают рабовладельческие и капиталистические.

3) Социальные революции могут быть культурными, мирными и немирными.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Лев царь зверей.

2) Математика это то, чем занимается математика.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) У меня в Сибири есть сестра.

2) Всякий благородный металл дороже железа.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Все летние месяцы стояла солнечная  погода, не считая нескольких пасмурных дней в июне.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Ответственность за правонарушение может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Все граждане вправе нарушать законы и некоторые граждане вправе нарушать законы.

5. Преобразовать, путем противопоставления субъекту общеутвердительное высказывание, указав операции и схемы (закономерности).

Все студенты отличники.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Указать соотношение по истинности.

Ни один вопрос студента не остался без ответа.

2. Привести к явной логической форме и сделать непосредственный вывод путем обращения, составить закономерности вывода.

Не все утверждения защитника были убедительными.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Свидетели должны давать правдивые показания.

Иванов – свидетель.

Следовательно,…...

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Предмет С отличается некоторыми признаками от предмета Д.

Следовательно, предмет Д отличается от С по тем же признакам.

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Этот человек не может быть педагогом, так как он не любит детей.

6. Используя условную посылку, построить умозаключение по отрицающему модусу и изобразить его символически, указать основание и следствие.

Если нет кворума, то собрание не состоится.

??????????????????????

Следовательно, ……………..

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

Кинокомедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж» и другие пользуются большим успехом.

Очевидно, что такое отношение зрителя можно отнести и к другим фильмам этого талантливого кинорежиссера».

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

Рабочий Греков имеет право на индексацию доходов.

2. Построить прямое и косвенное доказательство тезиса.

Простой категорический силлогизм состоит из трех терминов: большого, меньшего и среднего.

3. Сформулировать ложный тезис, построить прямое и косвенное опровержение.

       

ВАРИАНТ №6

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Звезда, сладость, деревья, правосудие, брат.

2. Указать единичные, общие, нулевые понятия.

Кентавр, инопланетянин, пароход, пенсия, Луна, автор романа «Анна Каренина», женщина первый космонавт, завод, Кавказские Минеральные Воды, вечным двигатель.

3. Определим, вид отношений между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Литература вид искусства архитектура – живопись.

2) Верующий – атеист.

3) Браконьер охотник.

4) День – ночь.

5) Екатеринбург – Свердловск.

4. Произвести обобщение понятий.

Преступление.

Лето.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Люди делятся на мужчин и не мужчин.

2) Языки делятся на естественные, народные, искусственные.

3) Договоры делятся на справедливые, несправедливые, устные и письменные.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Коррозия это разрушение твердых тел.

2) Материк это то, что и континент.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Поэт в России больше, чем поэт.

2) На Кавказе есть гора железная.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Ни что не проходит бесследно.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды, ложность или истинность.

Всё вкусное, стоит недешево. Кое-что вкусное дешево.

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично, указать операции. Преобразовать путем противопоставления субъекту.

Все люди рождаются свободными.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Указать соотношение по истинности.

Все планеты обращаются вокруг Солнца.

2. Сделать, вывод путем противопоставления предикату, указав производимые операции. Составить закономерности вывода.

Все преступления общественно опасные деяния.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Некоторые студенты успешно сдали экзамены.

Некоторые студенты любители музыки.

Следовательно,…………………………..

4. Указать, свойства отношений, на основании которых сделать вывод.

А.Фет родился позднее М. Лермонтова.

М. Лермонтов позже Ф. Тютчева.

Следовательно, Л. Фет родился позже Ф. Тютчева».

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Иванов обязан носить форму,

потому что он является сотрудником правоохранительных органов».

6. Построить умозаключение: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Изобразить их символически.

Если будет засуха, то посевы погибнут.

????????????????????????

Следовательно, ……….».

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

В одном из городов производили измерение радиационного фона. В 1м, 3, 5, 6 районах уровень радиации соответствовал норме.

Всего 12 районов в городе.

Было сделано предположение, что уровень радиации соответствует норме на всей территории города».

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.

Нарушение нормального соотношения между товарной и денежной массой – причина инфляции.

2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.

Выдающийся представитель классической немецкой философии Гегель относится к материалистам.

3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.

 

ВАРИАНТ №7

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Инопланетянин, безнаказанность, виновность, дети, столица России.

2. Выписать не собирательные понятия.

Деревья в лесу, ручка, роща, оркестр, игрушка, звезда, акционер, собрание акционеров, созвездие, законодательство.

3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Президент Глава государства президент США.

2) Спортсмен рекордсмен;

3) Продовольственные товары непродовольственные товары.

4) Первый космонавт Юрий Гагарин.

5) Белый – черный – серый.

4. Произвести ограничение понятий.

Государство. Религия.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1)Треугольники прямоугольные, остроугольные и тупоугольные.

2) Углы прямые, острые, смежные и тупые.

3) Иностранные языки делятся на трудные и европейские.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Слоевище это то же, что и Таллом (от греч. thallo's зеленая ветка).

2) Жизнь это искусство делать верные выводы из неверных посылок.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Рубль не является конвертируемой валютой.

2) Гоголь родился позже Грибоедова.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Некоторые соглашения не являются выгодными для одной из сторон.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Увольнение от должности может применяться судом в случае признания невозможности оставления осужденного в занимаемой должности.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Каждый школьник умеет строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику. Некоторые школьники не умеют строить квадрат, равновеликий данному прямоугольнику.

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично закономерность, указать логическую операцию. Преобразовать суждение «Е» в «Е».

Ни одна захватническая война не является справедливой.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Определить истинность.

Ни один договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке.

2. Сделать непосредственный вывод из «О». Указать операцию преобразования и закономерности вывода.

Некоторые преступления не являются тяжкими.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Ни один император не является дантистом.

Всех дантистов боятся дети.

Следовательно,………………………….

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Казбек выше Монблана.

Эльбрус выше Казбека.

Значит, Эльбрус выше Монблана».

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Петров сотрудник правоохранительного органа, ибо обязан носить форму».

6. Построить умозаключение: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Изобразить их символически.

Если суд придет к выводу о подложности документа, он устранит его из числа доказательств.

???????????????????????

Следовательно, …………….».

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня тоже опоздал.

Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает.

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

Студент Андреев изучает логистику.

2. Построить прямое и косвенное доказательство тезиса.

Большая часть современной молодежи увлекается рок-музыкой.

3. Сформулировать ложный тезис, построить прямое и косвенное опровержение.

 

ВАРИАНТ №8 

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Истец, невиновность, летчик космонавт, конституция, мировой разум.

2. Выписать отрицательные понятия.

Экономика, логистика, беззаконие, бесправие, гражданство, некомпетентность, независимость, неравноправие, звон, окно.

3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Строитель житель города.

2)Плоская замкнутая геометрическая фигура треугольник прямоугольный треугольник.

3) Студент не студент.

4) Высокий – низкий.

5) Россияне – русские.

4. Произвести обобщение понятий.

Районный суд. Федерация.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Социальные революции могут быть мирными и не мирными.

2) Приговор бывает справедливым, несправедливым и обвинительным.

3) Предложения делятся на простые и сложноподчиненные.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Знаковая система совокупность знаков.

2) Традиция совесть творчества.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.

2) В Пятигорске есть гора Машук.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Если бы водитель тормозил, на асфальте был бы смазанный след от протектора.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Ни один ученик не умеет строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику. Некоторые ученики не умеют строить квадрат равновеликий данному прямоугольнику.

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично закономерность, указать логическую операцию. Преобразовать выражение «А» в «Е».

Все студенты сдают экзамены.

 

Умозаключение

1. Опираясь на логический квадрат, выведите все возможные отношения. Определить истинность.

Некоторые студенты нашего института говорят правду.

2. Привести к явной логической форме и сделать вывод, превратив суждение и составить закономерность.

Не все сделки являются многосторонними.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Все подушки мягкие.

Ни один камень не мягкий.

Следовательно, …………….

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Петр брат Сергея, а Сергей брат Николая.

Значит Петр и Николай братья.

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Массаж полезен, так как он повышает тонус организма и снимает болевой синдром.

6. Построить умозаключение. Указать основание и следствие: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Изобразить их символически.

Если погода будет не благоприятная, то вылет самолета задержится.

????????????????????????

Следовательно, ………………..

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

Студенты первой группы Иванов, Малахов, Яковлев, сдавшие успешно экзамены по логике, показали хорошие знания.

Можно предположить, что все студенты третьей группы хорошо усвоили логику».

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.

Во многих странах, которые прежде шли по пути социализма, ныне происходят радикальные преобразования.

2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.

Надстройка, порожденная экономическим базисом, не играет активной роли в общественном развитии.

3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.

 

ВАРИАНТ №9

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Учитель, пенсия, транспорт, безнаказанность, случайность.

2. Выписать безотносительные понятия.

Конституция, судья, бесправие, жена, дети, судимость, безнаказанность, верх, случайность.

3. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Гимнаст не спортсмен.

2) Защитник – адвокат.

3) Честный не честный.

4) Храбрость – трусость.

5) Мать дочь внучка.

4. Произвести ограничение понятия.

Наука. Политическая организация.

5. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Государство по политическому режиму делится на тоталитарное, авторитарное и демократическое.

2) Климат делится на холодный, жаркий, морской, континентальный.

3) Энергия делится на механическую и химическую.

6. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Атеизм это отрицание Бога.

2) Право это система норм, задача которых охранять правопорядок.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Троицкая башня Московского Кремля построена раньше остальных башен.

2) В атмосфере Юпитера нет кислорода.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

Среди преступников есть особо опасные рецидивисты.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Жизнь коротка, искусство вечно.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Некоторые математики пытались решить проблему «квадратуры круга». Некоторые математики не пытались решить проблему «квадратуры круга».

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично закономерность, указать логическую операцию. Преобразовать частноутвердительное суждение «I» в «О».

Некоторые предприятия рентабельные учреждения.

 

Умозаключение

1. Опираясь на логический квадрат, выведите все возможные отношения. Определите истинность.

Все граждане вправе нарушать законы.

2. Привести к явной логической форме, обратив суждение, сделать непосредственный вывод, составить закономерность обращения.

Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Супруги должны материально поддерживать друг друга.

М. и Н. поддерживают друг друга.

Следовательно,…………………….

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Если Ольга любит Петра,

то Петр любит Ольгу».

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Дельфины млекопитающие, т.к. все китообразные млекопитающие.

6. Построить умозаключение: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу, указать основание и следствие. Изобразить их символически.

Если доказательства получены с нарушением закона, то они не имеют юридической силы.

????????????????????????

Следовательно, ……………….

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности обобщения.

Дети, которых я знаю, любят манную кашу.

Вероятно, манную кашу любят все дети».

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

Россия федеративное государство.

2. Построить прямое и косвенное доказательство тезиса.

Народные массы являются решающей силой общественного прогресса.

3. Сформулировать ложный тезис, построить прямое и косвенное опровержение.

 

ВАРИАНТ №10

Понятие

1. Дать логическую характеристику понятиям.

Автопарк, спелая ягода, бесправие, кентавр, неряха.

2. Указать какие понятия относятся к единичным, общим, нулевым.

Водный простор, Казанский собор в Москве, Екатерина III, Церковь «Спас на крови», красота, государства Европы, «число, делящееся на ноль», пересекающиеся прямые, круглый квадрат.

3. Определить вид и правильность деления понятий, и какое правило нарушено, если нарушено, указав его и ошибку.

1) Социальные революции могут быть мирными и не мирными.

2) Приговор бывает справедливым, несправедливым и обвинительным.

3) Предложения делятся на простые, сложноподчиненные и сложносочиненные.

4. Определить вид отношения между понятиями. Выразить в логической форме и изобразить в круговых схемах.

1) Граждане, имеющие право голоса граждане принявшие участие в голосовании граждане, голосовавшие за доверие.

2) Юрист – адвокат.

3) Бизнесмен – миллионер.

4) Менеджер руководитель концерна.

3) Рыба – акула – хищник.

5. Установить правильность определений, и какое правило нарушено, указать его и ошибку.

1) Лев царь зверей.

2) Математика это то, чем занимается математика.

6. Произвести обобщение понятий.

Поезд. Лето.

 

Суждение

1. Определить вид простых суждений, их классификацию или указать свойства отношений.

1) Мышления без языка не существует.

2) Либерализация цен в России началась раньше приватизации.

2. Найти субъект и предикат у данного атрибутивного суждения, приведя его к явной логической форме. Определить объединительную классификацию по качеству и количеству. Выявить распределение терминов и изобразить схематично.

По некоторым делам предусматривается законом

 обязательное проведение экспертизы.

3. Установить вид сложного суждения. Записать с помощью символов и построить для них истинностные таблицы.

Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если необходимо уточнить данные по делу.

4. Определить отношения между простыми суждениями, их виды и ложность или истинность.

Все усилия решить проблему "квадратуры круга" бесполезны.

Ни одно усилие решить проблему "квадратуры круга" не бесполезны.

5. Осуществить преобразование атрибутивного суждения, изобразить схематично закономерность, указать логическую операцию. Преобразовать частноотрицательное высказывание «О» в «I» и «О» в «Е».

Некоторые учебные дисциплины не являются интересными.

 

Умозаключение

1. Сделать все возможные выводы через отношение суждений, указав закономерности. В случае необходимости привести к явной логической форме. Определить соотношение истинности.

Все студенты – отличники.

2. Привести к явной логической форме и противопоставить предикату, указав производимые операции. Составить закономерности.

Не все правонарушения являются преступными деяниями.

3. Сделать вывод из посылок, определить и начертить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установить, следует ли вывод с необходимостью, указав эти правила.

Некоторые студенты – отличники.

Семенов – студент.

Следовательно,……………………..

4. Указать свойства отношений, на основании которых сделан вывод.

Если Сергей уважает Алексея, а Алексей уважает Петра,

то Сергей уважает Петра тоже.

5. Восстановить энтимему по всем правилам, определить и начертить фигуру, сделать вывод о правильности силлогизма:

Все животные живые организмы. Поэтому, млекопитающие животные».

6. Построить умозаключение: а) по утверждающему модусу; б) по отрицающему модусу. Изобразить их символически.

Если дети трудоспособны, то они заботятся о своих родителях.

??????????????????????????

Следовательно, ……………….

7. Указать вид индуктивного умозаключения. Определить степень вероятности заключения.

Н. не выполнил своего обещания.

Значит он вообще необязательный человек».

 

Доказательство

1. К данному тезису подобрать аргумент. Продемонстрировать его связь с тезисом, используя индуктивную форму обоснования.

Любой вид индукции основывается на повторении признака у явлений определенного класса.

2. Построить прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все пригородные поезда, отходящие от вокзалов Санкт-Петербурга, приходят в пункт назначения точно по расписанию. 

3. Сформулировать тезис, построить прямое и косвенное доказательство.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0