Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Организационное поведение |
23.04.2018, 17:58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант ПКЗ выбирается по первой букве фамилии студента:
Вариант 1. Задание 1.1. Раскройте понятие «поведение». Какие компоненты характеризуют это понятие? Что такое «исполнение»? Какие науки вносят свой вклад в развитие понятия поведения? Каковы особенности концепций организационного поведения? Задание 1.2 Удовлетворенность работой – это позитивное эмоциональное состояние, происходящее из оценки своей работы, которая является результатом восприятия самими работникам того, насколько хорошо их работа обеспечивает важные процессы жизни. Оцените состояние дел в своей организации. В левой стороне карточки перечислены основные аспекты деятельности работников и его социально-деловой ситуации. В столбике № 1 проставьте против каждой из шестнадцати позиций балл в соответствии со шкалой: 5 - вполне удовлетворены, 4 - в целом удовлетворены, 3 - в среднем удовлетворены, 2 - пожалуй, не удовлетворены, 1 - совсем не удовлетворены. Следующие графы позволяют определить те аспекты деятельности, которые улучшились или, наоборот, ухудшились, и это позволяет уточнить наметившиеся в коллективе тенденции развития. Трижды оценивая позиции из перечня, ставьте знак «+» в соответствующей строке.
Проанализируйте и сравните положение дел в разные годы, оцените удовлетворенность работников различными аспектами социально-деловой ситуации, выявите тенденции к улучшению или ухудшению оценок, определите наиболее значимые для работников аспекты. Задание 1.3. Проанализируйте, какой стиль/стили организационного поведения наблюдается и поддерживается в Вашей организации. Приведите примеры, факты. Какие способы "корректировки" нежелательного поведения традиционно используются руководителями? Как можно улучшить воздействие?
Вариант 2. Задание 2.1. Приведите примеры эмоционального и рационального способов поведения на одинаковые ситуации в организации. Предложите меры/способы воздействия для развитие "правильного поведения". Заполните таблицу.
Задание 2.2. Проанализируйте основные причины необходимых нововведений в вашей организации. Охарактеризуйте факторы сопротивления нововведениям в вашей организации. Предложите меры, направленные на "мягкое" внедрение нововведений и формирования инновационного поведения сотрудников. Задание 2.3. Выберете один из типичных видов деструктивного поведения сотрудников в организации. Определите, какие типичные ошибки совершают руководители при общении с ними. Предложите способы и приемы воздействия, которые позволят повысить качество коммуникаций.
Вариант 3 Задание 3.1. Выберете одно из представленных в таблице проявления поведения, опишите его причины и по каким индикаторам его можно установить. Определите способы его преодоления, включая саморазвитие
Задание 3.2. Ученые выделяют четыре модели организационного поведения: авторитарную, опеки, поддержки и коллегиальную. Каждая из них ни хороша, ни плоха; она либо адекватна условиям, где вы работаете, либо нет. Перечислите эти условия и заполните строку 6 таблицы.
Задание 3.3. Наблюдая за поведением сотрудников в организации, охарактеризуйте модели их поведения. Охарактеризуйте собственное организационное поведение в вашем первичном коллективе (группе) по таким показателям, как позиция, самоопределение, критерии, способы деятельности, результат. Подтвердите примерами из реальной ситуации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||