РАНХиГС, организационное поведение (контрольная работа, г.Новосибирск)
23.04.2018, 17:58

Вариант ПКЗ выбирается по первой букве фамилии студента:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И,

1 вариант

К, Л, М, Н, О, П, Р, С

2 вариант

Т, У Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

3 вариант

 

Вариант 1.

Задание 1.1.

Раскройте понятие «поведение». Какие компоненты характеризуют это понятие? Что такое «исполнение»? Какие науки вносят свой вклад в развитие понятия поведения? Каковы особенности концепций организационного поведения?

Задание 1.2

Удовлетворенность работой – это позитивное эмоциональное состояние, происходящее из оценки своей работы, которая является результатом восприятия самими работникам того, насколько хорошо их работа обеспечивает важные процессы жизни.

Оцените состояние дел в своей организации. В левой стороне карточки перечислены основные аспекты деятельности работников и его социально-деловой ситуации. В столбике № 1 проставьте против каждой из шестнадцати позиций балл в соответствии со шкалой: 5 - вполне удовлетворены, 4 - в целом удовлетворены, 3 - в среднем удовлетворены, 2 - пожалуй, не удовлетворены, 1 - совсем не удовлетворены.

Следующие графы позволяют определить те аспекты деятельности, которые улучшились или, наоборот, ухудшились, и это позволяет уточнить наметившиеся в коллективе тенденции развития. Трижды оценивая позиции из перечня, ставьте знак «+» в соответствующей строке.

Оцените, насколько вы удовлетворены

Баллы

Отметьте "+" те аспекты, которые для вас особенно важны

Отметьте "+" те аспекты работы, состояние которых улучшилось за последний год

Отметьте "+" те аспекты работы, состояние которых ухудшилось за последний год

1

2

3

4

1. Организацией труда                

 

 

 

 

2. Содержанием труда (работой, которую приходится выполнять)    

 

 

 

 

3. Условиями труда

 

 

 

 

4. Заработной платой

 

 

 

 

5. Распределением премий

 

 

 

 

6. Отношениями в коллективе в целом 

 

 

 

 

7. Отношениями с руководителем организации

 

 

 

 

8. Отношениями с заместителями руководителя организации

 

 

 

 

9. Отношениями с коллегами

 

 

 

 

10. Стилем и методами работы руководителя организации

 

 

 

 

11. Стилем и методами работы заместителей руководителя организации

 

 

 

 

12. Возможностью влиять на дела коллектива

 

 

 

 

13. Отношением администрации к нуждам работников

 

 

 

 

14. Перспективами роста

 

 

 

 

15. Объективностью оценки вашей работы руководителем

 

 

 

 

16. Объективностью оценки вашей работы заместителями руководителя организации

 

 

 

 

Проанализируйте и сравните положение дел в разные годы, оцените удовлетворенность работников различными аспектами социально-деловой ситуации, выявите тенденции к улучшению или ухудшению оценок, определите наиболее значимые для работников аспекты.

Задание 1.3.

Проанализируйте, какой стиль/стили организационного поведения наблюдается и поддерживается в Вашей организации. Приведите примеры, факты. Какие способы "корректировки" нежелательного поведения традиционно используются руководителями? Как можно улучшить воздействие?

 

Вариант 2.

Задание 2.1.  Приведите примеры эмоционального и рационального способов поведения на одинаковые ситуации в организации. Предложите меры/способы воздействия для развитие "правильного поведения".  Заполните таблицу.

 

Способы реагирования

Меры воздействия

 

Эмоциональные

Рациональные

Руководство задерживает выплату премий перед майскими праздниками

 

 

 

Начальник при составлении графиков отпусков перенес срок вашего отпуска на осень

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.2.

Проанализируйте основные причины необходимых нововведений в вашей организации. Охарактеризуйте факторы сопротивления нововведениям в вашей организации. Предложите меры, направленные на "мягкое" внедрение нововведений и формирования инновационного поведения сотрудников.

Задание 2.3. Выберете один из типичных видов деструктивного поведения сотрудников в организации.  Определите, какие типичные ошибки совершают руководители при общении с ними.  Предложите способы и приемы воздействия, которые позволят повысить качество коммуникаций.

 

Вариант 3

Задание 3.1. Выберете одно из представленных в таблице проявления поведения, опишите его причины и по каким индикаторам его можно установить. Определите способы его преодоления, включая саморазвитие

Проявление

Причины

Индикаторы

Способы преодоления

1. Страх

 

 

 

2. Застенчивость

 

 

 

3. Моббинг

 

 

 

4. Стресс

 

 

 

5. "Групповое единомыслие"

 

 

 

Задание 3.2.  Ученые выделяют четыре модели организационного поведения: авторитарную, опеки, поддержки и коллегиальную. Каждая из них ни хороша, ни плоха; она либо адекватна условиям, где вы работаете, либо нет. Перечислите эти условия и заполните строку 6 таблицы.

Позиции модели

Модели организационного поведения

1. Авторитарная

2. Опеки

3. Поддерживающая

4. Коллегиальная

1. Модель опирается на …

Власть

Экономические ресурсы

Человеческие ресурсы

Партнерство

2. Ориентация руководства на …

Полномочия

Ресурсы, деньги

Поддержку

Работу в команде

3. Ориентация работников на …

Подчинение

Безопасность и льготы

Выполнение конкретных рабочих заданий

Ответственное поведение

4. Психологический результат для работников

Зависимость от непосредственного руководителя

Зависимость от организации

Участие в управлении, принятии решений

Самодисциплина

5. Удовлетворение потребностей работников

В осуществлении

В безопасности

В статусе и призвании

В самореализации

6. Участие работников в процессе труда

Минимальное

Пассивное сотрудничество

Реагирование на внутренние стимулы

Умеренный энтузиазм

7. Условия, в которых модель применима (уместна)......

 

 

 

 

Задание 3.3. Наблюдая за поведением сотрудников в организации, охарактеризуйте модели их поведения. Охарактеризуйте собственное организационное поведение в вашем первичном коллективе (группе) по таким показателям, как позиция, самоопределение, критерии, способы деятельности, результат. Подтвердите примерами из реальной ситуации.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика