ДВТК, история (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
02.02.2018, 14:00

Объем контрольной работы должен составлять 7-15 печатных листов, либо 6-12 страниц текста в ученической тетради. Допускается увеличение объема работы (в зависимости от предмета) на 20-30 %.

Вариант 1

Задание 1. Охарактеризуйте социально – экономические реформы Ю.В. Андропова на посту Генерального секретаря ЦК КПСС.

Задание 2. Составьте политический портрет М.С. Горбачева.

Задание 3. Дайте определения следующим терминам: «перестройка», «ускорение», «кадровая революция», «парад суверенитетов».

Задание 4. Выделите хронологические этапы перестройки.

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Н.С. Хрущев     1. Вывод советских войск из Афганистана 

2. Л.И. Брежнев    2. Карибский кризис

3. М.С. Горбачев   3. «Политика нового мышления»

4. Б.Н. Ельцин      4. ОСНВ - 1

                              5. «холодная война»

                              6. «разрядка»

                              7. ликвидация ракет средней дальности.

                              8. Подписание договора ПРО.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- дать  характеристику  личности Ю. Андропова;

- охарактеризовать тенденции в проведении социально – экономической политики.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- Составить исторический портрет, используя памятку – характеристику:

биография;

Прозвище (если есть)

Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика)

Характеристика черт характера.

Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- дать определение терминам, используя словари, глоссарии,  учебники.

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- заполнить предложенную таблицу:

Хронологические рамки этапа

Положительные тенденции этапа

Отрицательные тенденции этапа

 

 

 

- Обосновать значимость реформ на каждом этапе перестройки, оформить вывод к таблице.

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- установить логическую и хронологическую последовательность событий.

 

Вариант 2

Задание 1. Охарактеризуйте внешнеполитический курс М.С. Горбачева в отношении США с 1985 – 1990 гг. Обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Раскройте воздействие Афганской войны на социальные события в СССР. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.

Задание 3. Дайте характеристику развития советской культуры в 60 – ее гг 20 века.

Задание 4. Охарактеризуйте основные этапы, задачи и результаты перестройки в СССР.  Выделите наиболее важные достижения, обоснуйте свой выбор.

Задание 5. Тест. Установите соответствие:

1. Н.С. Хрущев    А. дисседенты

2. Л.И. Брежнев   Б. оттепель

3. Ю.Андропов    В. Критика культа личности Ст алина

4. М.Горбачев      Г. Гласность

5. Б. Ельцин         Д. развитой социализм

Методические рекомендации:

При выполнении первого задания необходимо:

- дать характеристику советско – американским соглашениям.

- Расскрыть сущность и значение Московской встречи 1987 г, Женевской конференции 1985 г, т.д.

- Прокомментировать новые инициативы в военной области.

При выпонении второго задания необходимо:

- дать социально – политическую оценку советско – афганской войне.

При выполнении третьего задания необходимо:

- Заполнить предложенную таблицу:

Направления в культуре

Представители культуры, название произведений

Положительные тенденции развития культуры

Отрицательные тенденции развития культуры

Литература

 

 

 

Архитектура….

 

 

 

При выполнении четвертого задания необходимо:

- Написать эссе на преложенную тему.

При выполнении пятого задания необходимо:

- установить логическую и хронологическую последовательность событий.

 

Вариант 3

Задание 1. Прочитайте отрывок из статьи Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки, причины, последствия» и ответьте на вопросы:

Назовите период, к которому относиться приведенный текст и хронологические рамки периода. О какой сфере политики в нем идет речь?

На основе текста укажите основные результаты проведения политики «нового мышления»? Приведите не менее трех итогов.

Задание 2. Конфликт в Югославии 1999 год.

Задание 3. Борьба с режимом талибов в Афганистане на современном этапе.

Задание 4. Охарактеризуйте общественный строй и экономическое развитие СССР в 60 – 80 – ее гг 20 века.

Задание 5.  Работа над понятиями: Ближнее зарубежье, вертикаль власти, пиватизация, рыночная экономика, «шоковая терапия», монетаризм, плюрализм.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- Прочитать исторический источник (см. Приложение 1) – статью Г.М. Корниенко «Холодная война: истоки, причины, последствия» и ответить на предложенные вопросы.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- охарактеризовать причины и основные события Югославского конфликта 1999 г.

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- изучить, проанализировать литературу, интернет ресурсы и заполнить таблицу.

Дата

событие

участники

Значение, итоги военных операций

 

 

 

 

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- дать характеристику социальной структуры СССР в 60- 80 ее гг 20 века.

- охарактеризовать сосояние экономического сектора, расскыть положительные и отрицательные тенденции в развитии.

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- Используя словари, учебники, дать определение указанным терминам.

 

Вариант 4

Задание 1. Выделите социально – экономические итоги проведения рыночной реформы в 1990 – е гг.

Задание 2.Укажите этапы проведения приватизации в России в 1992 – 1998 гг.

Задание 3. Составьте исторический портрет Л. Брежнева, охарактеризовав его внешнеполитическую деятельность.

Задание 4. Сравните внешнюю политику Н.Хрущева  и Л. Брежнева. Выделите общее и особенное во внешнеполитическом курсе.

Задание 5. Выделите основные этапы президентских выборов в РФ с 1996 – 2008 гг.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- заполнить таблицу.

положительные

отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под таблицей сформулировать вывод.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- заполнить предложенную таблицу:

этапы

Особенности проведения

итоги

Первый этап с 1992 г

 

 

Второй этап с 1995г

 

 

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику:

Биография

Прозвище (если есть)

Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика)

Характеристика черт характера.

Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью.

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- дайте характеристику внешнеполитическому курсу Н. Хрущёва и Л. Брежнева. Выделите общее и особенное во внешнеполитическом курсе каждого из руководителей СССР.

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- заполнить предложенную таблицу:

Годы проведения выборов

Фамилии избранных президентов, способ избрания

Реформаторская деятельность

1996 г

 

 

2000 г

 

 

2004 г

 

 

2008 г

 

 

 

Вариант 5

Задание 1.  Охарактеризуйте отношение молодежи к духовно – культурному развитию современной России.

Задание 2.Охарактеризуйте деятельность ЮНЕСКО.

Задание 3. Сравните организацию и вооружение армий США и СССР  к началу 1991 г. Сделайте выводы из этого сравнения.

Вопросы для сравнения

США

СССР

1. численность войска

 

 

2. типы и виды оружия

 

 

3. авиация

 

 

Задание 4. Установите соответствие между событиями и датами.

А) подписание декларации о создании Совета «Россия – НАТО»       

Б) подписание декларации России и США о прекращении «холодной войны» 

В) вступление РФ в Совет Европы

1) 1992 г

2) 1996 г

3) 2002 г

4) 2008 г

Задание 5. Установите соответствие между политическими событиями в России и годами, когда они происходили.

А) правительствинный кризис в связи с объявлением дефолта;

Б) заявление Б. Ельцина об отставке;

В) избрание В. Путина Президентом РФ во второй раз;

Г) Референдум по Конституции РФ;

1) 1993 г.

2) 1998 г.

3) 1999 г.

4) 2004 г.

5) 2008 г.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- проанализировать вопрос и литературу по теме, написать эссе.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- дать определение международной организации, рассказать о ее истории содания.

- рассказать о роли медународной организации, указать участников. 

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- заполнить предложенную таблицу, сделать выводы.

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- выстроить хронологический ряд событий.

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- установить хронологическую и логическую последовательность событий и дат.

 

Вариант 6.

Задание 1. «Конституция РФ 1993 г. В ней содержатся основные права и обязанности граждан РФ. Приведите соответствующие доводы.

Задание 2. Охарактеризуйте основные события Советско – афганской войны 1979 - 1989 гг.

Хронологические рамки периода войны

Основные события

Значения события для хода войны

 

 

 

Задание 3. Составьте исторический портрет В. Путина, охарактеризовав его социально – экономические преобразования и внешнеполитическую деятельность.

Задание 4. Назовите главные положения перестройки. Что в реформе говорило об ее ограниченности?

Задание 5. Охарактеризуйте национальную политику в СССР в 70 – 80 е гг 20 века.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- проанализировать Конституцию РФ

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- дать характеристику основным событиям Советско – афганской войны, заполнив таблицу.

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику:

Биография

Прозвище (если есть)

Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика)

Характеристика черт характера.

Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью.

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- проанализировать реформы периода перестройки, сделать выводы. 

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- охарактеризовать политику Москвы по отношению к союзным республикам.

 

Вариант 7

Задание 1. Назовите литературные произведения современности. Подробно расскажите об одном из них.

Задание 2. Составьте исторический портрет Н. Хрущева, охарактеризовав его социально – экономические преобразования и внешнеполитическую деятельность.

Задание 3. Составьте исторический портрет современного политического деятеля, охарактеризовав его социально – экономические преобразования и внешнеполитическую деятельность.

Задание 4. Укажите, кто из перечисленных ниже деятелей является автором:

А) концепции «ускорения социально – экономического развития»

Б) реформа 1987 г

В) программы «500 дней»

Г) «компромиссной прграммы»

А. Аганбегян, М. Горбачев, Н. Рыжков, С. Шаталин

Задание 5. Охарактеризуйте общественный строй и экономическое развитие РФ в 2000 –е гг.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- дать характеристику культурному развитию РФ в области литературы.

- перечислить основные литературные труды.

- подробно охарактеризовать один из них.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику:

Биография

Прозвище (если есть)

Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика)

Характеристика черт характера.

Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью.

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- Составить исторический портрет личности, используя памятку – характеристику:

Биография

Прозвище (если есть)

Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика)

Характеристика черт характера.

Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью.

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- Установить соответствие между деятелями и ихпрограммами.

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- дать характеристику социально – экономического развития РФ в 2000 е гг, заполнив таблицу:

Вопросы для сравнения

Характеристика

Территрия, политический режим

 

Социальная структура

 

экономика

 

торговля

 

Внешняя политика

 

 

Вариант 8

Задание 1.Охарактеризуйте основные события Первой Чеченской войны.

Хронологические рамки периода войны

Основные события

Значения события для хода войны

 

 

 

Задание 2. Сравните личности М.Горбачева  и Б. Ельцина. Что было общего в их взглядах, чем они отличались?

Задание 3. Перечислите наиболее важные решения Б.Ельцина в области социальной политики. Дайте им оценку.

Задание 4. Охарактеризуйте  положение и роль Русской Православной Церкви в России на современном этапе. Приведите примеры деятельности ее выдающихся представителей.

Задание 5. Охарактеризуйте социально – экономическое развитие России в начале 21 в.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- дать характеристику основным событиям Чеченского конфликта 1994г, заполнив таблицу.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- Составить сравнительный исторический портрет личностей, используя памятку – характеристику:

Биография

Прозвище (если есть)

Реформаторская деятельность (внутренняя и внешняя политика)

Характеристика черт характера.

Какие крылатые выражения, связанные с личность, сохранились до наших дней. В каких городах есть памятные места, связанный с его личностью.

Черты сходства и различия. 

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- дать характеристику реформаторской деятельности Ельцина в решение социальных вопроса

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- дать характеристику социально – экономической и политической роли Православной Церкви в России 21 веке.

- раскрыть примеры деятельности ее выдающихся представителей.

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- охарактеризовать особенности социального, политического, экономического, культурного развития России в начале 21 в.

- подчеркнуть особенности развития России на рубеже  20 – 21 вв.

 

Вариант 9

Задание 1. Охарактеризуйте общественно – политическое развитие России в 2000 е  гг.

Задание 2. Составьте хронологическую таблицу «Борьба с терроризмом».

Задание 3. Охарактеризуйте деятельность ООН .

 Задание 4. Глобализация и исламский мир.

Задание 5. Реформы М. Медведева

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- охарактеризовать этапы политических процессов в РФ.

- подчеркнуть взаимоотношения между властью и обществом.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- дать характеристику событиям борьбы с терроризмом

- заполнить таблицу:.

Дата

Террористический акт

Фамилии участников военных событий

Итоги 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- охарактеризовать деятельность ООН

- раскрыть значение международной организации

- указать участников

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

- дать определение глобализации

- раскрыть сущность ислама

- выявить взаимосвязь и роль современного ислама и мировых политических процессов.

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- дать характеристику реформаторской деятельности Д. Медведева.

- раскрыть черты личности политика

 

Вариант 10

Задание 1. Назначение и основные направления деятельности международных организаций.

Задание 2. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР

Задание 3. Китай как самый молодой центр геополитической силы.

Задание 4. Международные отношения России и Японии. АТР.

Задание 5. Проблема разоружения в конце XX – XXI вв.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

- дать характеристику и определить значение международных организаций.

- раскрыть назначение деятельности ООН, ЮНЕСКО, ЕС, НАТО.

При раскрытии темы второго вопроса необходимо:

- дать характеристику Договору о нераспространении ядерного оружия.

- охарактеризовать Атомные оружейные программы Ирака и КНДР.

При раскрытии темы третьего вопроса необходимо:

- раскрыть тезис - Китай и проблемы внутреннего развития.

- охарактеризовать внешнеэкономическую деятельность Китая

- раскрыть взаимоотношения Китая и России в АТР.

При раскрытии темы четвертого вопроса необходимо:

-  раскрыть внешнеполитические задачи  России и Японии.( «План Ельцина-Хасимото».)

 - охарактеризовать политику РФ в АТР. (Конференции АСЕАН. Возобновление контактов с КНДР.)              

При раскрытии темы пятого вопроса необходимо:

- дать понятие «разоружения».

- охарактеризовать значение Встречи президента США Д. Буша и президента В. Путина в ноябре 2001 и мае 2002 гг. (Провал операции по «разоружению» Ирака.)



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика