Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
10.09.2014, 17:52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор варианта контрольной работы Подготовка к выполнению контрольной работы начинается с вы-бора варианта. Вариант контрольной работы определяется в соответствии с первой буквой фамилии студента. Так, например, студент Михайлов должен выполнить вариант 6 (см. таблицу).
Работа должна включать титульный лист (приложение 1), план, основную часть (ответы на пять заданий варианта), список использованной литературы, интернет-ресурсов, баз данных, информационно-справочных и поисковых систем. Образец оформления списка использованной литературы и электронных ресурсов приведен в приложении 2. Рекомендуемый объем контрольной работы — 10–12 страниц. Варианты контрольной работы Все варианты контрольной работы построены по единой схеме и содержат пять заданий. Задание 1 нацеливает студента на изучение основных концепций происхождения и функционирования государства, а также ключевых проблем учебной дисциплины в целом. Задание 2 предполагает необходимость изучения материала по истории государственного управления в России. Задание 3 содержит вопросы по истории государственного управления в странах Востока. Задание 4 содержит вопросы по истории государственного управления в странах Запада. Задание 5 представляет собой тест, в котором использованы материалы, характеризующие государственное управление в различных странах в разные периоды истории. Выполнение контрольной работы ориентирует студента на последовательное ознакомление с основными вопросами дисциплины «История государственного управления», что должно содействовать их успешному освоению. Вариант 1 Задание 1 Изложите суть теологических теорий происхождения и функционирования государства. Проведите сравнительный анализ этих концепций. С какими положениями теорий вы согласны и что представляется вам нецелесообразным? Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «тысяцкий», «постельничий», «генеральный прокурор». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль эти должностные лица играли в системе государственного управления? 2. Раскройте значение терминов и понятий «пути», «Учредительное собрание». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств современного Востока основные внутренние функции государства. Какие из них можно считать ключевыми в системе государственного управления страной в данный период? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4 Рассмотрите особенности государственного устройства Древнего Рима в республиканский период. Какова была роль Сената в управлении Римской республикой? Чем завершилась борьба пле-беев против патрициев за гражданские права? Дайте свою оценку целесообразности права вето народных трибунов с точки зрения эффективности государственного управления. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 2 Задание 1 Рассмотрите марксистскую концепцию происхождения государства и теорию насилия. С какими положениями этих концепций вы соглас-ны и что представляется вам нецелесообразным? Можно ли найти в истории факты, подтверждающие или опровергающие эти теории? Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «тиун», «губернатор», «председатель Совета Федерации». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль эти должностные лица играли в системе государственного управления? 2. Раскройте значение терминов и понятий «Избранная рада», «комитет министров». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Покажите, как осуществлялась социальная функция государства в Индии в период древности и Средневековья, перечислите основ-ные характеристики варно-кастовой системы. Соответствует ли жесткая сословность рациональным принципам государственного управления? Обоснуйте свой ответ. Задание 4 Рассмотрите эволюцию систем государственного управления в ве-дущих странах Западной Европы и США в XVIII в. Перечислите основные общие для всех стран факторы, определившие характер этой эволюции. Можно ли утверждать, что наибольшее воздействие на изменение практики государственного управления оказали идеи просветителей и теория либерализма? Обоснуйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 3 Задание 1 Рассмотрите естественно-исторические концепции происхождения и функционирования государства. Сравните взгляды мыслителей по вопросу об условиях, необходимых для наилучшего функцио-нирования государства. С какими положениями этих теорий вы согласны и с чем несогласны? Обоснуйте свою точку зрения. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «огнищанин», «предводитель дворянства», «император». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль игра-ли эти должностные лица в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «земские избы», «особые совещания». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Назовите основные хозяйственные ведомства в системе госу-дарственного управления Китая Нового времени. Какие функции они выполняли? Можно ли утверждать, что их деятельность была эффективной? Обоснуйте ответ. Задание 4 Перечислите основные функции и полномочия базилевса в Древней Греции. Какую роль играли базилевсы в практике государственного управления в древнейший период древнегреческой истории? Можно ли утверждать, что древнегреческое общество того времени было демократическим? Приведите аргументы в защиту своей позиции. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 4 Задание 1 Изложите суть патриархальных теорий происхождения функционирования государства? Проведите сравнение этих концепций. С какими положениями теорий вы согласны и что представляется вам нецелесообразным? Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «земский староста», «митрополит», «председатель Совета Министров СССР». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль играли эти должностные лица в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «приказы», «Государственный Совет». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств Древнего Востока основные внутренние функции. Какие из них представляются вам ключевыми в системе государственного управления в данный период? Обоснуйте свой ответ. Задание 4 Покажите эволюцию систем государственного управления в новейший период истории на примере ведущих стран Западной Европы или США. Перечислите основные общие факторы, определившие характер этой эволюции. Можно ли утверждать, что наибольшее воздействие на изменение практики государственного управления оказал фактор научно-технического прогресса? Обоснуйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 5 Задание 1 Рассмотрите, как вопросы происхождения и функционирования государства трактовались мыслителями Древнего Востока. С какими положениями их теорий вы согласны и что представляется вам нецелесообразным? Приведите факты в защиту своей позиции. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «посадник», «действительный тайный советник», «секретарь Совета Безопасности РФ». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какова роль этих должностных лиц в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «коллегия», «ВЧК». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств Средневекового Востока основные внутренние функции. Какие из них можно считать ключевыми в системе государственного управления страной в данный период? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4 Рассмотрите принципы государственного устройства Древнего Рима в императорский период. Назовите основные параметры системы управления провинциями. Можно ли утверждать, что ключевую роль в управленческих механизмах играла римская армия? Обоснуйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 6 Задание 1 Изложите суть концепций общественного договора. Какие положения, по вашему мнению, наиболее важны? С чем вы согласны и что представляется неправильным? Обоснуйте свой ответ. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «думный дьяк», «сенатор», «генеральный секретарь ЦК КПСС». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль играли эти должностные лица в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «комсомольская организация», «Государственная Дума». Каковы функции этих властных структур в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите главные внешнеполитические ведомства Японии в Новейшее время. Можно ли утверждать, что сейчас они охватывают все основные традиционные внешнеполитические функции? От какого суверенного права нации отказалась Япония по Консти-туции 1947 г.? Обоснуйте свой ответ. Задание 4 Рассмотрите выполнение законодательной функции в Древней Греции. Какое влияние оказали законы Драконта и законы Солона на управленческую практику древнегреческих полисов? Согласны ли вы с тем, что жесткие законы повышают управляемость обществом? Приведите аргументы в защиту своей позиции. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 7 Задание 1 Изложите суть органической концепции происхождения и функционирования государства? Какие ее положения, по вашему мнению, наиболее важны? С чем вы согласны и что представляется неправильным? Приведите факты в защиту своего мнения. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «волостель», «нарком», «представитель президента в федеральном округе». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какова роль этих должностных лиц в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «совнарком», «КПСС». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств Средневекового Востока основные внешние функции. Какие ведомства и должностные лица организовывали их выполнение? Насколько эффективным было их осуществление? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4 На примере Афин классического периода рассмотрите, какую роль играли архонты и стратеги в управлении полисом, перечислите основные властные функции этих должностных лиц. Можно ли утверждать, что Афины того времени — демократическое государство? Обоснуйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 8 Задание 1 Изложите взгляды мыслителей Древней Греции на проблему эффективности государственного управления. Какие идеи представляются вам наиболее целесообразными? С чем вы несогласны? Обоснуйте свой ответ. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «наместник», «коллежский асессор», «председатель Верховного Совета». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль играли эти должностные лица в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «Комнатная дума», «Совет безопасности». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств Востока в Новый период истории основные внутренние функции государства. Какие из них наиболее важны для функционирования государства, с вашей точки зрения? Приведите аргументы в защиту своей позиции. Задание 4 Рассмотрите выполнение законодательной функции в Древнем Риме. Какие управленческие принципы были положены в основу законов XII таблиц? Правильно ли утверждение, что законы XII таблиц способствовали формированию в Риме гражданского общества? Обоснуйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 9 Задание 1 Изложите взгляды российских мыслителей на проблемы возникновения и функционирования государства. Чья позиция представляется вам наиболее целесообразной? С взглядами каких мыслителей вы не согласны? Докажите свое мнение. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «холоп», «тайный советник», «председатель Госплана». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль играли эти должностные лица в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «Совмин», «Земский собор». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Рассмотрите, как выполнялись законодательная и судебная функции в Древней Месопотамии. Какие властные лица осуществляли эти функции? Можно ли утверждать, что эти функции были ведущими в кругу внутренних функций государства? Обоснуйте свой ответ. Задание 4 Изучите, как была организована система центрального государственного управления Германии конца XIX в. Какие ведомства обеспечивали выполнение основных внешнеполитических функций? Какие основные задачи ставило перед собой колониальное ведомство? Можно ли утверждать, что его деятельность явилась важной причиной Первой мировой войны? Приведите аргументы в защиту своей позиции. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 10 Задание 1 Рассмотрите, как вопросы происхождения и функционирования государства трактовались мыслителями Древнего Рима. С какими положениями их теорий вы согласны? Есть ли положения, которые представляются вам нецелесообразными? Приведите факты в защиту своей позиции. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «дружинник», «министр», «председатель Конституционного суда». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какова роль этих должностных лиц в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «Боярская дума», «Временное правительство». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств Востока в Новый период истории основные внешние функции государства. Какие из них представляются вам наиболее важными для обеспечения функционирования государства? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4 Рассмотрите систему государственного управления в Древнем Риме в царский период. Каковы были полномочия высшего лица в государстве? Как была организована римская община? Можно ли считать, что разные права у патрицианских и плебейских родов являются свидетельством ее недемократичного устройства? Аргументируйте ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 11 Задание 1 Рассмотрите взгляды мыслителей Средневековой Европы на проблемы происхождения и функционирования государства. С какими идеями вы согласны и что представляется вам нецелесообразным? Обоснуйте свой ответ. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «служилый князь», «городничий», «председатель правительства РФ». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какова роль этих должностных лиц в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «пионерская организация», «Стоглавый собор». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Назовите основные принципы комплектования государственного аппарата в Китае в эпоху Средневековья, Новое и Новейшее время. Какие квалификационные требования предъявлялись к чиновникам? Представляются ли вам эти требования рациональными? Приведите аргументы в поддержку своего мнения. Задание 4 На примере средневековой Англии рассмотрите эволюцию организационного оформления законодательной функции государства. Какие вопросы решал английский парламент в данный период? Представители каких сословий участвовали в его работе? Означало ли создание парламента переход Англии к сословно-представительной монархии? Обоснуйте ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 12 Задание 1 Изложите взгляды европейских мыслителей Нового времени на проблему происхождения и функционирования государства. Какие положения их концепций представляются вам наиболее целесообразными, а какие нецелесообразными? Приведите доводы в защиту своей точки зрения. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «сокольничий», «надворный советник», «президент РФ». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какова роль этих должностных лиц в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «императорская канцелярия», «Совет Федерации». Каковы функции этих властных структур в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств Древнего Востока основные внешние функции государства. Насколько эффективным было их осуществление? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4 Рассмотрите систему центральных министерств и ведомств (федеральных исполнительных департаментов) США в настоящее время. Перечислите те из них, которые обеспечивают выполнение внутри-экономических функций государства. Какие министерства играют ключевую роль в хозяйственном развитии страны? Является ли их деятельность эффективной? Обоснуйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 13 Задание 1 Перечислите взгляды мыслителей древности и современности по вопросу об оптимальной форме правления, которые представляются вам наиболее целесообразными. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «путный боярин», «царь», «председатель КГБ». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль играли эти должностные лица в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «дворцовое управление», «Администрация Президента РФ». Каковы функции этих властных структур в системе государственного управления в России? Задание 3 Опишите полномочия монарха в Древнем Египте. Какие еще чиновники входили в верхушку управленческой пирамиды? Можно ли утверждать, что в Древнем Египте была создана эффективная система комплектования государственного аппарата? Обоснуйте свой ответ. Задание 4 Рассмотрите систему центральных министерств и ведомств на при-мере одной из европейских стран (Великобритания, Германия, Франция) в настоящее время. Какие центральные учреждения обеспечивают выполнение внешнеэкономических функций государства? Является ли их деятельность эффективной? Обоснуйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
Вариант 14 Задание 1 Изложите положения мыслителей древности и современности по вопросу об условиях, обеспечивающих наиболее эффективное функционирование государства, которые представляются вам самыми целесообразными. Аргументируйте свой ответ. Задание 2 1. Раскройте значение терминов и понятий «приказной дьяк», «конюшенный», «патриарх». К каким периодам в истории российской государственности они относятся? Какую роль играли эти должностные лица в системе государственного управления в России? 2. Раскройте значение терминов и понятий «корпус жандармов», «Политбюро ЦК КПСС». Какие функции выполняли эти властные структуры в системе государственного управления в России? Задание 3 Перечислите на примере одного из государств Востока в новейший период истории основные внешние функции. Какие ведомства ответственны за их выполнение? Насколько эффективным было их осуществление? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4 На примере империи Карла Великого рассмотрите систему административно-территориального управления в раннефеодальной Европе. Назовите высших должностных лиц в империи. Какие управленческие функции они выполняли? Правильно ли утверждение, что одной из важнейших причин быстрого распада империи стал ее пестрый этнический состав? Аргументируйте свой ответ. Задание 5 Установите соответствие:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||