ИжГСХА, история (контрольная работа, 2011 год)
Узнать стоимость этой работы
09.09.2014, 09:17

Студент выполняет контрольную работу в форме ответов на задания. Для этого он выбирает тот вариант, который соответствует последней цифре индивидуального шифра (студенческого билета). Контрольная работа будет считаться выполненной, если даны полные ответы на все задания и имеется ссылка на литературу или адреса сайтов.

Вариант 0.

1. Проследите основные этапы экономического развития России, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века, назовите их особенности.

2. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное.

3. Каковы последствия распада СССР?

Вариант 1.

1. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения крестьян, развитие крепостничества, отмена.

2. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги.

3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

Вариант 2.

1. Сделайте в табличной форме сравнительный анализ Киевской Руси, периода раздробленности, Московского государства и Российской империи (параметры для сравнения: органы власти, законодательство, экономика, категории населения, положение церкви, основные тенденции развития культуры, направления внешней политики).

2. Историческое значение Октябрьской революции.

3. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?

Вариант 3.

1. Сравните двух отечественных правителей и их правления (на выбор).

2. Проследите изменения социальной организации российского общества (по основным категориям населения), начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Объясните причины происходивших изменений.

3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

Вариант 4.

1. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления.

2. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).

3. Покажите положительные и отрицательные стороны русской крестьянской общины.

Вариант 5.

1. Функции истории. Роль исторической науки в жизни общества.

2. Сравните три российские революции (1905-1907 гг., Февральскую и Октябрьскую в 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.

3. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.). Параметры для сравнения – органы власти, экономика, национальная политика, внешняя политика, культура.

Вариант 6.

1. Значение природных и географических факторов в истории России и формировании менталитета.

2. В чем сходства и различия индустриализации нашей страны при С.Ю. Витте и И.В. Сталине?

3. Роль ХХ века в мировой и российской истории.

Вариант 7.

1. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

2. Сравните в табличной форме основные российские партии начала XX века (эсеры, большевики, меньшевики, кадеты, октябристы, монархисты). Параметры для сравнения – возникновение, лидеры, программы, социальная база, работа в Госдуме, поведение в 1917 г.

3. Причины распада СССР.

Вариант 8.

1. Влияние монголо-татарского ига на развитие России.

2. Проследите эволюцию Российской империи с начала XVIII века до 1917 г. (органы власти, социальная структура, экономика, направления внешней политики, образование).

3. Каковы особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.?

Вариант 9.

1. Найдите сходства и различия в модернизациях России при Петре I и И.В. Сталине.

2. Сравните два периода истории России: 1) конца XVI – начала XVII века; 2) конца XX – начала XXI века. Почему их часто называют Смутой?

3. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика