ИжГСХА, история (контрольная работа, 2015 год)
Узнать стоимость этой работы
24.11.2017, 10:28

Вариант 0

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Отечественная историография об образовании древнерусского государства.

2. Проследите эволюцию экономического развития нашей страны, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное, сделайте выводы.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию экономического развития в нашей стране; б) появление и развитие общественного движения России XIX века.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 1

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Золотоордынское иго в отечественной историографии.

2. Проследите эволюцию социального строя (появление новых категорий населения) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений.

3. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги. Сделайте выводы.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на эволюцию социального строя в нашей стране.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 2

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Историки об опричнине Ивана Грозного.

2. Проследите эволюцию культуры (образование, наука, искусство) нашей страны, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

4. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 3

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Смутное время в оценках современников и историков.

2. Проследите эволюцию законодательства нашей страны, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе ее развития.

3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию законодательства в нашей стране; б) модернизацию СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 4

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Освещение петровских реформ в отечественной историографии.

2. Проследите эволюцию роли религии в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию роли религии в нашей стране; б) образование и развитие СССР.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 5

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Правление Екатерины II в русской историографии.

2. Проследите эволюцию социального протеста (восстания, революции) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России (причины, идеи, движущие силы, последствия). Сделайте выводы.

3. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

4. Укажите, в интересах каких государств происходили социальные выступления в нашей стране.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 6

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Современная историография о причинах, содержании и последствиях Октябрьской революции 1917 года.

2. Проследите эволюцию органов власти в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения, развитие крепостничества. Причины и последствия отмены крепостного права.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию органов власти в нашей стране; б) установление, развитие и отмену крепостного права.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 7

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, Л.Н. Гумилев, А.С. Панарин и др.).

2. Какие изобретения были сделаны в нашей стране с начала XVIII до начала ХХI века. Какие из них были сделаны раньше мировых аналогов?

3. Сравните три российские революции (1905–1907 гг., Февральская революция 1917 г., Октябрьская революция 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.

4. Какие отечественные изобретения были востребованы в нашей стране и за рубежом.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 8

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Историография Великой Отечественной войны: отличия оценок причин, содержания, итогов войны между отечественными и зарубежными историками.

2. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (1917–1991 гг.). Какие изменения были внесены при каждом руководителе страны в культуру, структуру управления, экономику, внешнюю и внутреннюю политику.

3. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления. Сделайте выводы о влиянии особенностей на развитие каждого из типов княжеств.

4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в курсе советских руководителей во внутренней и внешней политике.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 9

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.

2. Проследите эволюцию государственной идеологии в нашей стране. Какие идеи определили развитие страны на каждом этапе ее развития?

3. Укажите общие и особенные причины распада Российской империи в 1917 г. и СССР в 1991 г.

4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в государственной идеологии.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Каждый вариант состоит из 4-х заданий, разбитых по определенному принципу. Первое задание является историографическим и требует рассмотреть 3-4 различные точки зрения историков на проблему и сравнить их. 2-е и 3-е задания требуют всестороннего анализа проблем, названных в варианте контрольной. Для выполнения некоторых из них необходимо сравнение периодов, регионов, событий и выявление их особенностей. В случае указания в задании сравнительных параметров желательно оформление большей части ответов в табличной форме по перечисленным критериям. Ответ на 4-е задание потребует знания мировой истории. Здесь нужно указать те события и процессы, которые повлияли на развитие нашей страны. Обязательно наличие выводов, которые должны следовать в рукописном виде после ответа на каждое задание.

Контрольная работа в целом будет считаться выполненной, если даны полные и правильные ответы на задания, а в конце указан список использованной литературы и Интернет-источников.

Объем – примерно 20-30 страниц.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика