НГАУ, история (контрольная работа, ЗО, темы 1-35)
Узнать стоимость этой работы
08.10.2017, 16:02

Выбор номера темы. Номер темы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Например, если номер зачетной книжки заканчивается цифрой 0, то могут быть выбраны следующие темы: 10, 20, 30, 40, 50, 60, если цифрой 1, то 1, 11, 21, 31, 41, 51.

Структура работы. В начале работы должны быть указаны номер и название темы, план. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка  литературы. Во введении следует сформулировать цель и задачи работы, актуальность рассматриваемых проблем, их место в контексте мировой истории. Основное содержание темы раскрывается в соответствии с вопросами плана. В конце каждого вопроса следуют краткие выводы. В заключении подводятся итоги и четко формулируются выводы  в целом по теме.

 

ТЕМА 1

Юго-Восточная Европа в древности

План

1. Греческие города-государства Северного Причерноморья.

2. Боспорское царство.

3. Киммерийцы. Скифы. Сарматы.

4. Античная цивилизация и Юго-Восточная Европа (на примере синхронической таблицы).

Контрольные вопросы

1. Каковы общие закономерности развития античного мира и Северного Причерноморья?

2.  Почему греческая колонизация Северного Причерноморья прошла мирно?

3. Какие основные достижения народов Юго-Восточной Европы в области развития земледелия в I тыс. до н.э. вы знаете?

4. Что было общего и различного в социальной структуре государственных образований Северного Причерноморья в античную эпоху?

5.  Какие религиозные представления существовали у народов Северного Причерноморья в античную эпоху?

 

ТЕМА 2

Восточные славяне до создания Киевской Руси План

1. Этногенез восточных славян.

2. Экономика и социальная структура восточнославянского общества в VI-VIII вв.

3. Внешняя политика восточных славян до создания Киевской Руси.

4. Культура и религиозные представления восточных славян.

5. Восточные славяне в составе славянского массива индоевропейской семьи народов (синхронистическая таблица).

Контрольные вопросы

1. Какие точки зрения и теории о происхождении славян и восточных славян Вы можете назвать?

2. Какие отрасли хозяйства были наиболее развитыми у восточных славян в VI-VIII вв.?

3. Что такое вождейство (вождизм)?

4. По каким источникам была воссоздана история восточных славян?

5. С какими государственными образованиями контактировали восточные славяне в VI-VIII вв.?

 

ТЕМА 3

Образование Древнерусского государства

План

1. Варварские государства Европы, Азии и Киевская Русь: общее и особенное.

1. Ранние государственные образования восточных славян накануне создания Древнерусского государства.

2. «Призвание варягов» и «варяжский вопрос» в источниках и исторической литературе.

3. Древняя Русь при Рюрике и Олеге.

Контрольные вопросы

1. Кто такие норманисты, неонорманисты и антинорманисты?

2. Что в норманнской теории основано на действительных фактах?

3. Что общего в позициях представителей норманнской теории и славянской школы?

4. Какие государственные образования на территории Восточной Европы предшествовали Киевской Руси?

5. Что общего и различного между Киевской Русью, Франкским королевством, Хазарским каганатом, Волжской Булгарией, государством чжурчженей.

 

ТЕМА 4

Древнерусское государство и Западная Европа в X-XI вв.

План

1. Основные этапы генезиса феодализма в Евразии.

2. Экономика и социальная структура древнерусского общества.

3. «Русская правда». Общая характеристика.

4. Международные отношения и внешняя политика Киевской Руси.

5. Культура Киевской Руси. Принятие христианства.

Контрольные вопросы

1. Какие документы («варварские правды»), созданные в Европе во второй половине I тысячелетия Вы знаете?

2. Какие слои общества древнерусского государства можно выделить, основываясь на материалах «Русской Правды»?

3. Каковы результаты внешней политики Святослава?

4. Каковы результаты внешней политики Владимира Святославича?

5. Каким было международное положение Руси во времена Ярослава Мудрого?

6. Почему в качестве государственной религии было выбрано христианство?

 

ТЕМА 5

Русские земли в период феодальной раздробленности

План

1. Характеристика основных этапов феодальной раздробленности в Европе и на Руси.

2. Раннефеодальные монархии (Киевское и Галицко-Волынское княжества).

3. Феодальная республика (Новгородская) Северо - Запада Руси.

4. Деспотическая монархия (Владимиро-Суздальское княжество) Северо - Востока Руси.

5. Последствия феодальной раздробленности в истории России.

Контрольные вопросы

1. Каковы причины феодальной раздробленности?

2. Чем отличаются усобицы периода феодальной раздробленности от феодальных усобиц предшествующего времени?

3. Каковы положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности?

4. Какие наиболее крупные княжества периода феодальной раздробленности Вам известны? В чем заключаются их особенности?

 

ТЕМА 6

Татаро-монгольское иго: традиционные и новые оценки

План

1. Создание Золотой Орды и взаимоотношения с русскими землями в XIII в.

2. Русь и Золотая Орда в XIV в.

3. Куликовская битва. Историческое значение.

4. Русские земли и Золотая Орда в XV в.

5. Падение ордынского ига.

Контрольные вопросы

1. Каково содержание понятия «иго»? Чем оно отличается от понятий «господство», «оккупация», «захват», «порабощение»?

2. В чем выражалась власть Золотой Орды над Русью?

3. Каковы причины победы войск Дмитрия Донского в Куликовской битве и ее историческое значение?

4. Какие оценки взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII-XV вв. Вам известны?

 

ТЕМА 7

Александр Невский в оценках современников и историков

План

1. Деятельность Александра Невского в оценке летописных источников.

2. Дореволюционные историки России об Александре Невском.

3. Советские истории о деятельности Александра Невского.

4. Образ Александра Невского в современной отечественной исторической литературе.

Контрольные вопросы

1. Какие летописные источники, повествующие о жизни и деятельности Александра Невского, Вы можете назвать?

2. Как оценивали деятельность Александра Невского российские историки XVIII – начала XX веков?

3. Как оценивали деятельность Александра Невского советские историки?

4. Как оценивается деятельность Александра Невского сегодня?

5. Как Вы оцениваете деятельность Александра Невского?

 

 

ТЕМА 8

Международное положение Русских земель в XIII-XIV вв.

План

1. Экономические и политические предпосылки экспансии на Русь с Запада и Востока в XIII в.

2. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия.

3. Германо-скандинавская экспансия в Северо – Западной Руси.

4. Взаимоотношения с Литовской Русью.

Контрольные вопросы

1. Назовите не менее пяти причин успешных завоевательных походов татаро- монгольской армии.

2. Каковы причины поражения русских княжеств в борьбе с татаро-монгольским нашествием?

3. В чем заключались причины побед Александра Невского над шведами и крестоносцами?

4. Какие основные события из истории датско-шведской агрессии против Новгородской республики Вы можете назвать?

5. Каковы были взаимоотношения Московского княжества с Литовской Русью?

 

ТЕМА 9

Куликовская битва в исторических источниках и литературных памятниках

План

1. Русь накануне Куликовской битвы.

2. Подготовка и ход Куликовской битвы.

3. Итоги битвы. Влияние результатов сражения на дальнейшее развитие Руси.

Контрольные вопросы

1. Каким было состояние Северо-Восточной Руси и Золотой Орды в конце 1370-х годов?

2. Каковы причины победы войск Дмитрия Донского в Куликовской битве и ее историческое значение?

3. Почему в конце XIV в. Русь не смогла сбросить монголо-татарское иго?

 

ТЕМА 10

Формирование Российского централизованного государства

План

1. Эволюция государства в средневековой Европе в V-XV вв.

2. Возникновение централизованных государств в Европе: общие закономерности и особенности.

3. Причины возвышения Москвы.

4. Экономическое и политическое развитие Московской Руси в XIV-XV вв. Социальная структура общества.

5. Иван III – государь всея Руси.

Контрольные вопросы

1. Какова сущность понятий «централизованное государство», «единое государство», «московское царство»? Что в них общего и в чем различие?

2. Какие существовали центры возможного объединения русских земель кроме Москвы? В чем были их слабые и сильные черты?

3. На каких идейно-религиозных и нравственных традициях сложилось Российское (Московское) государство?

4. Каковы этапы формирования русского централизованного государства?

 

ТЕМА 11

Россия в первой половине XVI века

План

1. Россия в эпоху правления Василия III.

2. Царь Иван IV. Реформы Избранной рады.

3. Основные направления внешней политики России в первой половине XVI в.

4. Россия в системе международных отношений: основные события. (Составьте синхроническую таблицу: Россия – страны Европы – Ближний и Средний Восток).

Контрольные вопросы

1. Назовите основные достижения в области развития экономики России в первой половине XVI века.

2. Какие основные успехи в области внешней политики России в первой половине XVI века Вы можете назвать?

3. Назовите альтернативы реформирования страны к моменту воцарения Ивана Грозного. Какая победила? Почему?

4. Какие основные черты дворцово-вотчинной и приказной систем управления Вы можете назвать?

5. Каковы основные достижения в области культуры в России были достигнуты в первой половине XVI века?

 

ТЕМА 12

Переход к абсолютизму в Западной Европе и в России (XVI в.)

План

1. Опричнина Ивана IV: причины, сущность.

2. Последствия и оценки опричнины.

3. Личность Ивана IV. Его место в истории России.

4. Абсолютизм в Западной Европе и в России: причины, формы, методы, особенности.

5. Составить синхроническую таблицу основных событий XVI века (времени правления Ивана IV) в России, в странах Запада (Европа, Америка) и Востока (Азия, Африка).

Контрольные вопросы

1. Каковы причины перехода власти к опричному террору?

2. Что такое «опричнина»? Что общего и в чем различие в её определениях, представленных в исторической литературе?

3. Каковы оценки опричнины?

4. Каковы результаты и последствия опричнины?

5. Каковы исторические оценки личности и роли Ивана IV в истории России?

6. Была ли альтернатива деспотизму Ивана IV?

7. Каковы предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы?

8. Общее и особенное в формировании абсолютизма в Англии, Франции, России.

 

ТЕМА 13

Поход Ермака и начало освоения Сибири

План

1. Летописные сведения и документы о походе Ермака и начале освоения Сибири.

2. Поход Ермака в Сибирь: причины, характер, описание похода и его значение для развития Московского государства.

3. Строительство первых городов в Сибири (конец XVI – начало XVII вв.).

Контрольные вопросы

1. Кто из русских и западноевропейцев до похода Ермака побывал в Сибири?

2. Кто такой Ермак?

3. Кто был инициатором похода в Сибирь?

4. Какое значение для истории России имел поход Ермака в Сибирь?

5. Какие города были основаны в Сибири в конце XVI – начале XVII вв.?

 

ТЕМА 14

Россия в 1584-1613 гг.

План

1. Европа в конце XVI – начале XVII вв. (на примере синхронической таблицы).

2. Россия при Федоре Иоановиче. 1584-1598 гг.

3. Россия при Борисе Годунове. 1598-1605 гг.

4. Проблема самозванства. Россия при Лжедмитриях.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные события европейской истории конца XVI – начала XVII вв. века?

2. Перечислите итоги развития России в период правления Федора Иоанновича.

3. Как Вы оцениваете правление Бориса Годунова?

4. Каковы причины, сущность, основные этапы и последствия Смуты в начале XVII

5. Сколько, по Вашему мнению, было Лжедмитриев?

 

ТЕМА 15

Польско-шведская интервенция. Первое и второе ополчения

План

1. Польско-шведская интервенция. Общая характеристика.

2. Деятельность первого и второго ополчений.

3. Начало правления династии Романовых.

4. Основные события в истории России, стран Центральной и Западной Европы в начале XVII века (Синхроническая таблица).

Контрольные вопросы

1. Какова была международная ситуация в Европе в начале XVII века?

2. Что послужило причиной польско-шведской интервенции?

3. Кто возглавлял первое и второе ополчения?

4. Кто выдвигался в качестве претендентов на российский престол?

 

ТЕМА 16

Россия и Европа в начале Нового времени. XVII век

План

1. Новое время в Европе и в России. Общее и особенное.

2. Преодоление последствий Смуты в России.

3. Россия при первых Романовых. Особенности организации политической власти.

4. Тридцатилетняя война и внешняя политика России в первой половине XVII в.

5. Основные события в истории России, стран Центральной и Западной Европы в XVII веке (Синхроническая таблица).

Контрольные вопросы

1. Какие основные формы правления существовали в государствах Европы в XVII веке?

2. Каковы причины смены правящей династии в России?

3. Каковы были последствия Смуты для истории России в XVII в.?

4. Каких успехов во внешней политике достигла Россия в первой половине XVII века?

5. Какая существовала альтернатива развития высшей политической власти в начале века? Почему после Смуты эта альтернатива была исчерпана?

 

ТЕМА 17

Социально-экономическое развитие Западной Европы (XV – начало XVII вв.) и России (XVI – XVII вв.) на рубеже Нового времени

План

1. Эпоха Великих географических открытий. Создание первых колониальных империй. Особенности колонизации Нового Света, Северной Америки, Сибири.

2. Переход к мануфактурному производству в Западной Европе.

3. Социально-экономическое развитие России в XVI – XVII вв. Пути, итоги и социальная цена преодоления экономического упадка после Смуты.

4. Новые явления в экономике допетровской России. Ранний меркантилизм. Начало формирования всероссийского рынка.

5. Составить синхроническую таблицу основных событий XVII века в России, в странах Запада (Европа, Америка) и Востока (Азия, Африка).

Контрольные вопросы

1. Какие черты характеризуют хозяйственное развитие России в XVII веке?

2. Что такое всероссийский рынок?

3. Что принципиально нового в экономическом развитии России появилось в XVII веке? Каковы причины этого?

4. Что мешало развитию капиталистических отношений в России в XVII веке?

5. Переход к мануфактурному производству в Западной Европе и в России: общее и особенное.

 

ТЕМА 18

Европа (XVI - XVII вв.) и Россия (XVII век): религиозные и социальные конфликты

План

1. Реформация в Европе: предпосылки, сущность. Крестьянская война в Германии (1524 – 1525 гг.): причины, задачи, итоги.

2. Контрреформация. Тридцатилетняя война (1618 – 1648 гг.), её итоги.

3. Причины социальных конфликтов в России в XVII веке. Казацко-крестьянские выступления. Городские восстания.

4. Церковный протест в России.

5. Составить синхроническую таблицу основных событий XVI - XVII вв. в России, в странах Запада (Европа, Америка) и Востока (Азия, Африка).

Контрольные вопросы

1. Назовите факторы, приведшие к ослаблению влияния римско-католической церкви в странах Европы.

2. Какие вероучения эпохи Реформации вы знаете? Что в них было общего, что особенного?

3. Каково значение и итоги Контрреформации?

4. Перечислите крестьянские, городские и религиозные выступления в России в XVII веке. Назовите причины?

5. Каковы общие и особые черты социальных конфликтов в России? Их результаты и последствия.

6. Какова цель церковной реформы в России в XVII веке?

7. Когда и кем была проведена церковная реформа в России в XVII веке?

8. Кто такие «старообрядцы» и «стригольники»?

 

ТЕМА 19

Быт русской семьи в ХVI – ХVII вв. «Домострой»

План

1. Домашняя утварь, мебель. Одежда. Пища.

2. Образ домашней жизни. Праздники. Игры.

3. Характеристика «Домостроя».

Контрольные вопросы

1. Кто являлся автором (или редактором) «Домостроя»?

2. Какие Вы можете назвать отличия в пищевом рационе у различных слоев населения России в XVI-XVII вв.?

3. Какие каноны домашней жизни предлагает «Домострой»?

4. Какие праздники существовали у россиян в XVI-XVII вв.?

 

ТЕМА 20

Рождение Российской империи (конец XVII – первая четверть XVIII века)

План

1. Реформы армии и флота.

2. Административные реформы.

2. Экономическая политика.

3. Социальные реформы.

4. Реформы в быту и культуре.

5. Церковная реформа.

6. Итоги и последствия реформ Петра I.

Контрольные вопросы

1. Какие проблемы и противоречия породили реформы Петра?

2. Каковы важнейшие причины реформ Петра в области государственного управления?

3. Чем объясняются мероприятия Петра в области экономики?

4. Составьте таблицу: «За» и «Против» Петра.

5. Каковы цена и последствия реформ Петра?

6. Какие Вам известны оценки личности и деятельности Петра?

 

ТЕМА 21

Дело и личность Петра I в оценке отечественных и зарубежных историков

План

1. Оценка предпосылок реформ Петра I в работах историков.

2. Освещение подготовки и проведения реформ армии и флота в трудах историков.

3. Освещение реформационной деятельности Петра I в области экономики.

4. Государственная политика в области культуры и науки.

5. Оценки роли Петра I в истории России.

Контрольные вопросы

1. Какие проблемы и противоречия породили реформы Петра I?

2. Какие Вам известны оценки личности и деятельности Петра I?

3. Какие мероприятия провел Петр I для наполнения казны?

4. Какие новые слои населения появились в государстве в результате проведения реформ?

5. Что нового было сделано в области науки и культуры в эпоху правления Петра I?

 

ТЕМА 22

Северная война 1700 - 1721 гг.

План

1. Основные события внешнеполитической истории в Европе и России (на примере синхронистической таблицы).

2. Европа накануне Северной войны.

2. Причины и характер Северной войны.

3. От вторжения Карла XII в Россию до Полтавской битвы.

4. Дальнейший ход Северной войны.

5. Итоги и значение Северной войны для России.

Контрольные вопросы

1. Почему Петр I сосредоточил свое внимание именно на выходе России на Балтику?

2. Как Полтавское сражение повлияло на дальнейший ход Северной войны?

3. Какие основные сражения Северной войны Вы знаете?

4. Какое влияние оказала Северная война на дальнейшее развитие России?

 

ТЕМА 23

Россия в период «дворцовых переворотов»

План

1. Общая характеристика дворцовых переворотов. Причины, сущность, последствия.

2. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII в.

3. «Альтернатива 1730 г.»: от абсолютной к конституционной монархии?

4. Дворцовые перевороты второй половины XVIII – начале XIX вв.

Контрольные вопросы

1. Какой период истории России назван «эпохой дворцовых переворотов» и почему?

2. В чем состояли причины частой и насильственной смены высшей власти в стране?

3. Как изменялось положение дворянства России на протяжении XVIII в.? Почему?

4. Каковы идейные основы царствования Петра I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I?

 

ТЕМА 24

Семилетняя война 1756-1763 гг.

План

1. Семилетняя война – первый глобальный конфликт, определивший новую геополитическую конфигурацию международной системы.

2. Цели и участие России в Семилетней войне.

3. Этапы, основные события и итоги войны.

4. Составить синхроническую таблицу основных событий XVIII века в России, в странах Запада (Европа, Америка) и Востока (Азия, Африка).

Контрольные вопросы

1. Какова новая расстановка сил в Европе накануне Семилетней войны?

2. Составьте таблицу основных событий Семилетней войны.

3. Какие изменения в геополитической картине мира произошли в результате Семилетней войны?

 

ТЕМА 25

«Просвещенный» абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное (ХVIII в.)

План

1. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм в Европе.

2. Россия: становление великой державы.

3. «Просвещенный» абсолютизм Екатерины II. Противоречия её внутренней социально-экономической политики.

4. Оценка деятельности и личности Екатерины II в трудах отечественных историков.

Контрольные вопросы

1. Каковы идейные основы «просвещенного абсолютизма»?

2. Только ли к России применим этот термин? Почему?

3. Какова сущность политики просвещенного абсолютизма?

4. «Просвещенный абсолютизм» в Европе и России: общее и особенное.

 

ТЕМА 26

Оценка деятельности и личности Екатерины II в трудах отечественных историков

План

1. Биография Екатерины II по материалам отечественных историков. Досоветский и советский периоды.

2. Реформы Екатерины II в работах российских дореволюционных и советских историков.

3. Жизненный путь и деятельность Екатерины II в работах современных российских исследователей.

Контрольные вопросы

1. Каковы идейные основы царствования Екатерины II?

2. Какие реформы были проведены в России в эпоху правления Екатерины II?

3. Кто из ведущих российских историков писал о Екатерине II?

 

ТЕМА 27

Место и роль Павла I в русской истории

План

1. Биография Павла I.

2. Реформы Павла I.

3. Место и роль Павла I в истории российского государства.

Контрольные вопросы

1. Какие имеются точки зрения на образ жизни и деятельность Павла I?

2. Как Вы оцениваете реформаторскую деятельность Павла I?

3. Каких успехов достигла Россия в эпоху правления Павла I?

 

ТЕМА 28

Внешняя политика России в 1725 – 1801 гг.

План

1. Основные события внешнеполитической истории в России, странах Европы и Азии в XVIII веке (на примере синхронической таблицы).

2. Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

3. Внешняя политика России в 1762-1801 гг.

4. Итоги внешней политики России, изменение её геополитического положения.

Контрольные вопросы

1. Какие успехи в области внешней политики были достигнуты Россией в период правления Петра I?

2. Каковы были взаимоотношения России с Турцией во второй половине XVIII в.?

3. Сколько разделов Польши было в XVIII в.?

4. В каких международных союзах в Европе принимала участие Россия в XVIII в.?

 

ТЕМА 29

Россия в первой половине XIX в.

План

1. Реформаторские замыслы и реформы Александра I.

2. Николай I. Проекты реформ и их частичное осуществление.

3. Россия и мир в первой половине XIX века. Основные достижения (на примере синхронической таблицы).

Контрольные вопросы

1. Каким образом Россия в начале XIX в. могла стать конституционной монархией?

2. Почему Александр I и Николай I хотели отменить, но не отменили крепостное право?

3. Причины неудач «реформ сверху», предпринятых Александром I и Николаем I?

4. Какие реформы были проведены в странах Европы в первой половине XIX века?

 

ТЕМА 30

Отечественная война 1812 г.

План

1. Россия и Франция накануне войны. Силы сторон и планы военных действий.

2. От западных границ до Бородино. Бородинская битва.

3. От Москвы до границы.

4. Заграничные походы.

5. Итоги войны.

Контрольные вопросы

1. Кто одержал победу в Бородинской битве?

2. Назовите героев Отечественной войны 1812 года?

3. Как изменилась политическая ситуация в Европе после окончания Отечественной войны 1812 года?

 

ТЕМА 31

Декабристы и их влияние на русское общество

План

1. Влияние Великой Французской буржуазной революции и войны 1812 года на общественную жизнь российского общества.

2. Создание тайных обществ. Программы обществ.

3. Выступление на Сенатской площади.

4. Декабристы в истории России. Декабристы и Сибирь.

Контрольные вопросы

1. Какие революционные события начала XIX в., произошедшие в Европе, Вы можете назвать?

2. Какие основные отличия Вы можете назвать между «Конституцией» Н. Муравьева и «Русской правдой» П. Пестеля?

3. Какие тайные общества декабристов Вы знаете?

4. Что нового для Сибири сделали декабристы?

5. Почему декабристы потерпели поражение на Сенатской площади?

 

ТЕМА 32.

Внешняя политика России во второй половине XIX века

План

1. Крымская война: причины, ход, последствия. Европейская дипломатия и Россия.

2. Кавказская война 1817 – 1864 гг.: причины, ход, последствия.

3. Внешняя политика России в Европе во второй половине XIX в..

4. Присоединение Средней Азии и его значение.

5. Итоги внешней политики России. Изменение её геополитического положения.

Контрольные вопросы

1. Какие исторические источники и мемуары, посвященные Крымской войне и ее героям, Вы можете назвать?

2. Какие основные сражения Крымской войны Вы знаете?

3. Каких героев обороны Севастополя Вы знаете?

4. Каковы итоги Крымской войны?

5. Какие противоречия существовали между Россией и ведущими странами Европы во второй половине XIX века? Как они разрешались?

6. Какие положительные результаты и отрицательные последствия имело присоединение к России Средней Азии?

7. Сущность мюридизма, причины и участники Кавказской войны.

 

ТЕМА 33

Отмена крепостного права в России

План

1. Социально-экономическое развитие России в 40-50-е гг. XIX в.

2. Подготовка отмены крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г.

3. Наделы, повинности, выкуп и другие направления реформы.

4. Крестьянское движение весной 1861 г. Составление уставных грамот. Реформа 1863 г. в Литве, Белоруссии и в Правобережной Украине.

5. Социально-экономические последствия реформы 1861 г.

Контрольные вопросы

1. Какие существовали проекты освобождения крестьян от крепостной зависимости?

2. Что общего и различного в условиях выкупа различных категорий крестьян?

3. Каково содержание манифеста 19 февраля 1861 года?

 

ТЕМА 34

Либеральные реформы Александра II

План

1. Военная реформа.

2. Земская реформа.

3. Судебная реформа.

4. Реформа образования и печати.

5. Историческое значение буржуазных реформ 60-70-х годов XIX века.

6. Роль Александра II в истории России.

Контрольные вопросы

1. В чем заключалась суть реформ (военной, земской, судебной, образования и печати), осуществленных во время царствования Александра II?

2. Реформы 60-70-х годов отсрочили или ускорили падение самодержавия в России?

3. Содержание проекта «Конституции» М.Т. Лорис-Меликова. Какие события сорвали принятие этого проекта?

 

ТЕМА 35

Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.

План

1. Особенности развития российского капитализма.

2. Развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства в России на рубеже XIX – XX вв.

3. Социально-политическое развитие: территориальная, этнотерриториальная и социальная структуры. Государственное устройство.

Контрольные вопросы

1. Что собой представляла социальная структура российского общества на рубеже веков?

2. Какие социальные, национальные, политические противоречия были характерны для России начала ХХ века?

3. В чем состояли особенности развития капитализма в России (в сравнении со странами Западной Европы и Америки)?

4. Строительство Транссибирской железной дороги: успехи и трудности.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика