НГАУ, история (контрольная работа, ЗО, темы 36-67)
Узнать стоимость этой работы
08.10.2017, 16:02

ТЕМА 36

Народничество: идеи, направления, эволюция

План

1. Зарождение идеологии русского крестьянского социализма: А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский.

2. Революционное народничество о путях обновления России.

3. Итоги борьбы, кризис и эволюция народничества.

Контрольные вопросы

1. Какова суть идей крестьянского, общинного социализма в России?

2. Какова суть идей революционных и либеральных народников о путях обновления России?

3. В чем заключались сильные и слабые стороны взглядов народников?

4. В чем заключаются основные взгляды вождей революционного народничества : М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева?

5. Каковы итоги деятельности народников и их революционных организаций?

 

ТЕМА 37

Российский консерватизм: идеология и практика

План

1. Идеологи и проводники консерватизма: К. П. Победоносцев, М. Н. Катков, И. И. Воронцов – Датков, И. П. Игнатьев и др.

2. Взгляды консерваторов на государственное устройство России, введение в ней демократических свобод, решение аграрного, национального и рабочего вопросов.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит коренное отличие взглядов консерваторов от либералов?

2. Какие взгляды и предложения консерваторов были реализованы на практике?

3. Какова судьба консервативного движения в России?

 

ТЕМА 38

Либерализм в общественной жизни Западной Европы и России: идеология и политика (вторая половина XIX – начало XX вв.)

План

1. Либеральные общественно-политические течения в Европе и России в XIX веке: общая характеристика. Идейные основы и социальная сущность либерализма.

2. Славянофильство и западничество – либеральные течения в общественной мысли России: общее и особенное.

3. Российский либерализм 60-90-х гг. XIX века: содержание, особенности, типы, эволюция.

4. Историческая судьба русского либерализма.

Контрольные вопросы

1. Каковы идейные источники либерализма?

2. Назовите представителей либерального течения в России.

3. Каковы особенности русского либерализма?

4. Чем либеральное движение отличается от революционного?

 

ТЕМА 39

Возникновение буржуазных и помещичье-монархических партий в России

План

1. Классификация и особенности образования политических партий в России.

2. Образование буржуазных партий конституционных демократов (кадетов), «Союза 17 октября» (октябристов), «Союза русского народа» и других монархических партий.

3. Сравнительный анализ программных документов буржуазных и монархических партий: о государственном устройстве, о демократических  свободах, о решении аграрного вопроса, о решении национального вопроса, о решении рабочего вопроса.

4. Историческая судьба буржуазных и помещичье-монархических партий в России.

Контрольные вопросы

1. Из каких движений возникли либерально-буржуазные партии?

2. В чем различие в целях кадетов и партии октябристов?

3. Почему помещичье-монархические партии были противниками изменения государственного устройства России?

 

ТЕМА 40

Образование революционных партий в России

План

1. Классификация и особенности образования политических партий в России.

2. Создание Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) и партии социалистов-революционеров.

3. Сравнительный анализ программных документов революционных партий: о государственном устройстве, о демократических свободах, о решении аграрного вопроса, о решении национального вопроса, о решении рабочего вопроса.

4. Историческая судьба революционных партий в России.

Контрольные вопросы

1. Каковы объективные причины и закономерности возникновения революционных партий в России?

2. В чем принципиальное различие между большевиками и меньшевиками?

3. Что общего во взглядах эсеров и народников, а в чем различие?

4. Почему марксизм прижился в России?

 

ТЕМА 41

Модернизация страны в конце XIX – начале XX вв. Реформы С. Ю. Витте

План

1. Биография С. Ю. Витте.

2. Строительство С. Ю. Витте государственного капитализма в Российской империи. Финансовая реформа.

3. «Индустриализация» во взглядах и решениях С. Ю. Витте.

4  Итоги реформаторской деятельности С. Ю. Витте.

Контрольные вопросы

1. В чем суть «экономической системы», созданной С. Ю. Витте?

2. Каким образом С. Ю. Витте изыскивал финансовые средства, инвестируемые в развитие отечественной промышленности?

3. Почему С. Ю. Витте был противником общинного землепользования?

4. За что С. Ю. Витте был отправлен в отставку в 1903 году?

 

ТЕМА 42

Модернизация страны в конце XIX – начале XX вв. Аграрная реформа П. А. Столыпина

План

1. Жизненный путь П. А. Столыпина. П. А. Столыпин как государственный деятель.

2. Реформаторская деятельность П. А. Столыпина:

- создание хуторов и отрубов;

- переселенческая политика на окраины Российской империи;

- создание Крестьянского банка;

- кооперативное движение.

3. Итоги и оценки аграрной реформы П. А. Столыпина.

Контрольные вопросы

1. Какие должности занимал П. А. Столыпин?

2. В чем заключается сущность аграрной реформы П. А. Столыпина?

3. Каковы основные звенья аграрной реформы?

4. Почему П. А. Столыпину не удалось завершить аграрную реформу?

5. Почему П. А. Столыпин был противником общинного землепользования?

6. Каковы политические взгляды П. А. Столыпина?

 

ТЕМА 43

Первая Российская революция 1905-1907 гг.

План

1. Причины, начало, характер, движущие силы и особенности революции.

2. Стратегия и тактика политических партий в революции.

3. Опыт российского парламентаризма. I и II Государственные Думы.

4. Итоги и последствия революции 1905 – 1907 гг.

Контрольные вопросы

1. Чем отличалась первая русская революция от буржуазных революций в Западной Европе?

2. Была ли Государственная Дума настоящим парламентом?

3. В чем значение первой русской буржуазно-демократической революции?

4. Почему стратегия и тактика революционных политических партий не увенчалась успехом?

 

ТЕМА 44

Первая мировая война и ее влияние на мир и Россию

План

1. Мир накануне Первой мировой войны.

2. Причины, характер Первой мировой войны, цели воюющих сторон. Отношение к войне различных партий и классов в России.

3. Россия в Первой мировой войне. Ход военных действий.

4. Внутренняя политика царизма в годы войны. Нарастание общенационального кризиса.

5. Итоги Первой мировой войны. Последствия войны для России и мира. Формирование нового мирового порядка (на примере синхронической таблицы).

6. Новые страницы истории Первой мировой войны.

Контрольные вопросы

1. Какие сражения Первой мировой войны, в которых участвовала Россия, Вы знаете?

2. В чем выражался общенациональный кризис, вызванный войной?

3. Что такое «Окопная война»?

4. Когда Россия вышла из Первой мировой войны?

5. Почему Россия вступила в войну на стороне Антанты?

6. Как изменился мир в результате I мировой войны?

 

ТЕМА 45

Февральская революция 1917 г. Начало Великой Российской революции

План

1. Россия и мир накануне Февральской буржуазно-демократической революции.

2. События февраля 1917 года в Петрограде.

3. Создание Советов и Временного правительства. Борьба политических сил в период двоевластия по вопросам перспектив революции, отношения к Советам и Временному правительству, решения проблем войны и мира, аграрных отношений

4. Отречение Николая II.

5. Три политических кризиса Временного правительства.

Контрольные вопросы

1. Что изменилось в государственном строе России после Февральской революции?

2. В чем состояли основные противоречия двоевластия?

3. Какими были основные разногласия между партиями в подходе к решению основных вопросов революции?

4. Что было на самом деле: двоевластие или многовластие?

 

ТЕМА 46

Октябрьская революция 1917 г.

План

1. Социально-экономическое и политическое состояние российского общества осенью 1917 года. Назревание общенационального кризиса.

2. Победа Октябрьского вооруженного восстания. II съезд Советов и его решения.

3. Оценки Октябрьской революции.

Контрольные вопросы

1. Существовали ли в 1917 г. альтернативы октябрьскому вооруженному восстанию?

2. Октябрь 1917 г.: случайность, неизбежность или закономерность?

3. Октябрьская революция: главное событие XX века или трагическая ошибка?

 

ТЕМА 47

Гражданская война в России и иностранная военная интервенция

План

1. Причины, цели противоборствующих сторон, основные этапы гражданской войны и иностранная военная интервенция.

2. Политика «военного коммунизма»: причины, сущность, историческое значение.

3. Ключевые моменты гражданской войны в России. Причины победы большевиков.

4. Последствия и уроки гражданской войны и иностранной военной интервенции.

Контрольные вопросы

1. Чем была вызвана гражданская война в России?

2. Какие цели преследовали в войне противоборствующие стороны?

3. Почему большевики победили в гражданской войне (внутренние и внешние факторы победы)?

4. Каковы причины, цели и последствия политики «военного коммунизма»?

 

ТЕМА 48

Новая экономическая политика: сущность, опыт, уроки

План

1. Завершение гражданской войны и революции, переход к новой экономической политике.

2. Новая экономическая политика: цель, сущность, противоречия.

3. Опыт и итоги реализации, причины кризиса и завершение НЭП.

Контрольные вопросы

1. В чем суть НЭПа?

2. Какие противоречия в экономике и политике обнаружились с развитием НЭПа?

3. Каковы итоги и причины «свертывания» НЭПа?

 

ТЕМА 49

Образование Союза Советских социалистических республик

План

1. Предпосылки объединения Советских республик в Союз. Дискуссии в РКП (б) о принципах объединения.

2. I съезд Советов СССР. Декларация и Договор об образовании СССР.

3. Национальный вопрос и межнациональные отношения в СССР.

4. Опыт существования СССР: достижения, просчеты, уроки.

Контрольные вопросы

1. Чем была вызвана необходимость объединения советских республик в Союз?

2. Назовите существенные различия между позициями Ленина и Сталина по вопросу о принципах объединения.

3. Какие просчеты были допущены руководством большевистской партии в ходе национально-государственного устройства СССР?

 

ТЕМА 50

Индустриализация в СССР

План

1. Индустриализация страны: проекты и реальность. Сущность, цели, дискуссии в партии, источники накопления, форсирование темпов развития.

2. Задачи и итоги выполнения первых пятилеток.

3. Значение и оценки индустриализации СССР.

Контрольные вопросы

1. В чем сущность индустриализации страны?

2. Каковы причины форсирования темпов индустриализации, ее социальные и политические последствия?

3. Назовите основные источники накопления индустриализации страны.

4. Были ли альтернативные пути индустриализации в СССР?

 

ТЕМА 51

 Коллективизация сельского хозяйства в СССР План

1. Кооперация и коллективизация сельского хозяйства: проекты и реальность. Сущность, цели, дискуссии в партии, средства проведения, форсирование темпов.

2. Задачи и итоги преобразования сельского хозяйства в годы первых пятилеток.

3. Политические, социально-экономические последствия и уроки массовой коллективизации сельского хозяйства в СССР.

Контрольные вопросы

1. Сделать сравнительную таблицу «Кооперативный план» и «Коллективизация».

2. В чем принципиальное отличие позиций Н. И. Бухарина и И. В. Сталина о путях развития сельского хозяйства?

3. Почему был выбран курс на «сплошную коллективизацию» и каковы его последствия?

4. Коллективизация – строительство социализма в деревне или «раскрестьянивание»?

4. Была ли альтернатива коллективизации сельского хозяйства в СССР?

 

ТЕМА 52

Итоги развития СССР в 1930-е годы

План

1. Итоги экономического развития страны в 30-е годы.

2. Итоги социально-политического развития общества в 30-е годы.

3. Итоги культурного развития общества в 30-е годы.

4. Какое общество было построено: замыслы и реальность?

Контрольные вопросы

1. В чем противоречивость итогов экономического развития советского общества в 1930-х годах?

2. В чем противоречивость итогов социально-политического развития советского общества в 1930-х годах?

3. В чем противоречивость итогов культурного развития советского общества в 1930-х годах?

 

ТЕМА 53

История Сталинизма

План

1. Феномен сталинизма: причины возникновения, суть, закономерности развития.

2. Международная политика Сталина.

3. Сталинизм как политическая система и ее последствия для страны.

4. Человек в системе диктатуры: социокультурные аспекты сталинизма.

5. Сталин у власти: приоритеты и результаты политики диктатуры.

Контрольные вопросы

1. Что такое авторитаризм, тоталитаризм, бонапартизм, «цезаризм», сталинизм (понятия, сущность, черты, последствия)?

2. Каковы предпосылки возникновения сталинизма?

3. Каковы этапы формирования сталинизма?

4. Каковы черты и характеристики сталинской модели развития общества в области экономики, в политической сфере, в духовной жизни, в области национальных отношений?

5. Сталинизм в истории России – случайность или закономерность?

 

ТЕМА 54

Политические процессы 1920-х - 1930-х гг.

План

1. Социально-экономические, политические, культурные истоки сталинизма.

2. «Большой террор» 1935-1938 годов. Причины, суть, процесс, итоги.

3. Исторические оценки политических процессов 1920-х - 1930-х гг. в СССР.

Контрольные вопросы

1.Какое содержание Вы вкладываете в понятие «тоталитарный режим»?

2. Какую роль в формировании тоталитарного режима сыграл «Большой террор»?

3. Как Вы считаете, почему для тоталитарных режимов характерен так называемый «Большой стиль»? В чем он выражается?

4. Политические репрессии имманентны советской политической системе? Были (есть) ли аналоги в мировой истории? Приведите примеры и доказательства вашей точки зрения.

 

ТЕМА 55

СССР и мир в предвоенные годы

План

1. Основные внешнеполитические изменения в мире в конце 1930-х - начале 1940-х гг. (на примере синхронической таблицы).

2. Внешняя политика СССР в предвоенные годы.

Контрольные вопросы

1. Почему не удалось предотвратить вторую мировую войну?

2. Как сегодня оценивают расширение территории СССР в предвоенные годы политологи и историки?

 

Тема 56

Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.

План

1. Причины, цели и начало Второй мировой войны. Основные театры военных действий.

2. Формирование антигитлеровской коалиции. Московская 1941 г., Тегеранская 1943 г. конференции. Вопрос об открытии Второго фронта.

3. Падение режима Муссолини.

4. Высадка англо-американского экспедиционного корпуса в Нормандии.

5. Кто первым войдет в Берлин – борьба союзников на опережение.

6. Ялтинская конференция. Вопрос об открытии «второго фронта» в Маньчжурии.

7. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Квантунской армии.

8. Формирование Потсдамской мировой системы.

9. Уроки Второй мировой войны.

Контрольные вопросы

1. На каких территориях и между какими странами шла Вторая Мировая война? Охарактеризуйте основные театры военных действий Второй мировой войны.

2. В каких условиях формировалась антигитлеровская коалиция?

3. Какую помощь СССР оказывали его союзники по антигитлеровской коалиции. Основные условия ленд-лиза.

4. Почему медлила Великобритания с открытием Второго фронта?

5. Что заставило США и Великобританию открыть Второй фронт только в середине 1944 года?

6. Почему Великобритании и США не удалось войти в Берлин раньше советских войск?

7. Какие вопросы обсуждались на Ялтинской и Потсдамской конференциях?

8. Охарактеризуйте военные действия между СССР и Японией в августе 1945 года.

9. Каковы были причины атомной бомбардировки японских городов?

10. Какова роль СССР в победе над фашизмом?

11. Проанализируйте современную международную обстановку, свяжите её с уроками Второй мировой войны.

 

ТЕМА 57

Великая Отечественная война советского народа. 1941 - 1945 гг.

План

1. СССР накануне Великой Отечественной войны.

2. Начало войны, ее характер, цели. Организация жизни страны на военный лад.

3. Этапы войны. Основные военные операции (составить таблицу). Героизм на фронтах и в тылу.

5. Победа советского народа над фашизмом: причины, цена, уроки и значение.

6. Попытки пересмотра роли СССР в победе над фашизмом.

Контрольные вопросы

1. Какие меры советского правительства по перестройке народного хозяйства на военный лад были наиболее значимы?

2. Почему Красная Армия на первом этапе отступала? Могла ли она противостоять Германии?

3. Какие факторы обусловили победу советского народа в войне?

4. Каковы людские потери воюющих стран во Второй мировой войне?

5. Какие новые исторические источники, факты, оценки Великой Отечественной войны вам известны?

6. Каковы уроки Великой Отечественной войны?

 

ТЕМА 58

Сибирь в годы Великой Отечественной войны

План

1. Перестройка экономики на военный лад. Обустройство эвакуированных предприятий.

2. Сибиряки на фронтах Великой Отечественной войны.

3. Помощь Сибири фронту.

4. Герои – сибиряки. Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны.

Контрольные вопросы

1. Кого из сибиряков, героев Советского Союза, участвовавших в Великой Отечественной войне, Вы можете назвать?

2. В чем выражалась помощь Сибири фронту?

3. Какие новые предприятия в годы Великой Отечественной войны появились в городах Сибири, в Новосибирске в результате эвакуации?

4. Чем отличается эвакуация от депортации?

 

ТЕМА 59

Потсдамская мировая система: биполярный мир или «холодная война»

План

1. Становление и развитие двух мировых систем: капиталистической и социалистической.

2. Мир после войны. Формирование двух противоборствующих военно- политических блоков: НАТО и ОВД.

3. Основные методы ведения «Холодной войны».

4. Корейская война 1950 – 1951 гг.

5. Берлинский кризис 1961 года.

6. Карибский кризис 1962 гг.

7. Американская агрессия против Вьетнама.

8. Международная разрядка напряженности. Хельсинские соглашения.

9. Ввод советских войск в Афганистан и новый виток «Холодной войны».

10. «Новое политическое мышление» и крушение социалистической международной системы.

11. Итоги «Холодной войны».

Контрольные вопросы

1. Объясните термин «Холодная война» и раскройте основные причины «Холодной войны».

2. Какие обстоятельства диктовали необходимость разработки и создания ядерного оружия в СССР и начале ядерного противостояния между СССР и США?

3. Объясните, какую роль сыграл Карибский кризис в событиях «Холодной войны».

4. Выделите основные сферы противостояния в «Холодной войне». Приведите факты противостояния.

5. Выделите причины крушения социалистической международной системы и военно-политического блока ОВД.

6. Как повлиял ввод советских войск в Афганистан на отношения со странами Запада?

7. Какой вклад внёс СССР в предотвращение угрозы ядерной войны?

8. Объясните суть доктрины «нового политического мышления» Горбачёва и как это повлияло на изменение геополитического положения СССР.

9. Почему СССР проиграл «холодную войну»? И как это отразилось на современных тенденциях развития человечества?

 

ТЕМА 60

Социально-экономическое и политическое развитие СССР в послевоенные годы

План

1. Трудности и противоречия восстановительного периода (1946-1953 гг.).

2. Социальная политика советского государства после войны.

3. Политические процессы 1949 – 1953 гг.:

- борьба с космополитизмом,

- «Ленинградское дело»,

- «Дело врачей».

4. Создание ядерного оружия и начало ядерного противостояния.

5. Литература, наука, искусство в 1946 – 1953 гг.

Контрольные вопросы

1. Объясните что общего и в чём различия во внутренней политике Сталина в довоенный и послевоенный периоды (1946-1953 гг.)

2. Обозначьте основные тенденции социально-экономического развития СССР в восстановительный период (1946-1953 гг.).

3. Объясните, в чём заключались основные трудности восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны.

4. После 1945 г. происходит очередной виток сталинских репрессий. Каковы причины?

5. Какие обстоятельства диктовали необходимость разработки и создания ядерного оружия в СССР и начале ядерного противостояния между СССР и США?

6. Особенности развития в сферах литературы, науки и искусства в СССР в послевоенный период.

 

ТЕМА 61

Хрущевское десятилетие (1953 - 1964 гг.): экономика, политика, культура.

План

1. Оценки XX-го съезда КПСС в российской исторической науке.

2. Аграрная политика Н. С. Хрущева и ее результаты и последствия.

3. Реформы Н. С. Хрущева в политической, экономической, культурной, военной сферах.

4. Причины их незавершённости.

5. «Оттепель». Н. С. Хрущев и интеллигенция.

6. Мировая социалистическая система в 1950-х – первой половине 60-х гг.: противоречия и кризисы. События 1956 г. в Венгрии как проявление кризиса сталинской модели социализма.

Контрольные вопросы

1. Почему критика сталинизма на ХХ съезде КПСС носила ограниченный характер и в чем это выражалось?

2. Какие меры по преодолению последствий культа личности и демократизации советского общества были проведены в 50 – годы?

3. Достижения в социальной политике Н. С. Хрущева.

3. Какие мероприятия Н. С. Хрущева позволили называть эпоху его руководства «оттепелью»?

4. Какие преобразования Н. С. Хрущева дестабилизировали общество и способствовали отстранению его от власти?

5. В чем заключалась политика «мирного сосуществования» между СССР и США?

6. В чем все-таки СССР при Н. С. Хрущеве «перегнал» США?

7. Как отреагировало советское руководство на события 1956 года в Венгрии?

 

ТЕМА 62

Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965 – 1984 гг.

План

1. Экономические реформы 1965 года: причины и последствия.

2. Нарастание кризисных явлений в экономике, политике, культуре.

3. Политика разрядки международной напряженности и новый виток «Холодной войны».

4. «Эпоха застоя» или общество «развитого социализма»?

5. Диссидентское движение в СССР. А.И. Солженицын, А.Д. Сахаров и др.

6. Нарастание всеобъемлющей кризисной обстановки в СССР. Попытки реформ в период Ю. Андропова и К. Черненко.

Контрольные вопросы

1. Каковы были предпосылки и пределы экономических реформ 1965 г.?

2. В чём причины и проявления нарастания кризисных явлений в СССР в 70-80 гг. XX в.?

3. Какова была роль советской элиты в системном кризисе СССР в 70 – 80-х гг. ХХ в.?

4. Расскажите об истоках возникновения движения диссидентов и его вкладе в развитие советской культуры. Каковы причины и истоки?

 

ТЕМА 63

Советский Союз в период перестройки (1985 - 1991 гг.)

План

1. Перестройка М. С. Горбачёва: замыслы и реальность.

2. Этапы перестройки:

- курс на ускорение экономического развития;

- демократический социализм;

- курс на рыночную экономику.

3. Антиалкогольная компания: ожидания и результаты.

4. Гласность и демократизация политической системы.

5. «Новое политическое мышление» во внешней политике СССР.

6. Современные оценки перестройки и деятельности М. С. Горбачёва.

Контрольные вопросы

1. Под какими лозунгами проводилась перестройка в СССР, и как они были реализованы на практике?

2. Какие изменения произошли в политической системе СССР в период перестройки?

3. Какие позитивные и негативные тенденции в социально-экономическом развитии СССР в период перестройки вы можете выделить?

4. Как вы оцениваете итоги перестройки в СССР? Аргументируйте свой ответ. Возможны ли были иные варианты преодоления системного кризиса в СССР 70-80 гг. ХХ в.?

5. Как повлиял ввод советских войск в Афганистан на отношения со странами Запада?

6. Какой вклад внёс СССР в предотвращение угрозы ядерной войны?

7. Объясните суть доктрины «нового политического мышления» Горбачёва и как это повлияло на изменение геополитического положения СССР.

8. Почему СССР проиграл «холодную войну»? И как это отразилось на современных тенденциях развития человечества?

 

ТЕМА 64

Россия и мир в 1990-е гг.

План

1. Развал СССР в 1991 году: причины, процесс, последствия.

2. Денационализация собственности и «шоковая терапия»: вывод из кризиса или Смута?

3. Конституционный кризис 1993 года: расстрел Верховного Совета.

4. Чеченская война.

5. Дефолт 1998 года.

6. «Новый курс» Е. М. Примакова и Ю. Д. Маслюкова.

7. Системный кризис в России в 1999 г. Уход Б. Н. Ельцина с поста Президента РФ.

8. Развитие СНГ. Союз России и Белоруссии.

9. Внешняя политика РФ в 1992 – 1999 гг.

Контрольные вопросы

1. Объясните основные причины распада СССР. Возможно ли было сохранение СССР? Аргументируйте свой ответ.

2. Какую роль сыграл путч ГКЧП в распаде СССР?

3. Что такое СНГ? И какова жизнеспособность этой структуры в настоящее время?

4. Расскажите об основных политических организациях и движениях конца 80-х – начала 90-х гг. ХХ в. и их роли в распаде СССР и последующем преобразовании России.

5. Сравните два периода в истории России: конец XVI – начало XVII в. и конец ХХ в. начало XXI в. Почему и тот, и другой называют Смутой?

6. Расскажите о приватизации в России в 90-е годы: причины, сущность, цели, этапы, ошибки проведения, результаты.

7. Расскажите о конституционном кризисе в России в 1993 г. и демонтаже системы власти Советов. Возможны ли были иные варианты выхода из данного кризиса.

8. Какие новые тенденции появились в политическом, социально-экономическом развитии России в период правления Ельцина по сравнению с развитием СССР?

9. Как повлияли две чеченские войны на внутриполитическое и внешнеполитическое развитие России?

 

ТЕМА 65

Россия в первые пятнадцать лет XXI в.: итоги и перспективы развития

План

1. Россия в период правления В. В. Путина (2000 – 2008). Укрепление вертикали власти. Курс на стабильность.

2. Вторая чеченская кампания (1999 – 2009). Борьба с международным терроризмом.

3. Россия в период правления Д. А. Медведева. Курс на модернизацию и инновационное развитие. Национальные проекты.

4. Грузино - осетинский конфликт 2008 года. Независимость Абхазии и Южной Осетии.

5. Борьба с коррупцией в России.

6. Возвращение В. В. Путина на пост Президента РФ. Формирование образа национального лидера страны и укрепление позиций России на международной арене.

7. Развитие ЕврАзЭС.

8. Формирование нового мирового порядка. Роль и место России в современном мире.

Контрольные вопросы

1. Какова роль ХХ века в российской истории?

2. Выделите наиболее значимые тенденции развития России в периоды правления Путина (2000-2008 гг., с 2012 года).

3. Чем ознаменовался президентский срок Д.А. Медведева?

4. Определите место России в современной системе экономики и международных связей

5. Как Вы считаете, вступление России в ВТО улучшит ее экономическое положение или еще более снизит ее конкурентоспособность и сделает ее более зависимой от Запада?

6. Чем грозит России расширение НАТО на Восток?

7. Расскажите об этапах становления ЕврАзЭС. Связываете ли Вы события на Украине 2013 – 2014 гг. со стремлением США не допустить вступления Украины в ЕврАзЭС и усиления России на мировой арене?

8.  Каким Вам представляется дальнейшее развитие России?

 

ТЕМА 66

История российского герба и флага

План

1. Государственная символика и ее значение.

2. Герб России как отражение ее истории.

3. Родословная государственных флагов России.

Контрольные вопросы

1. Когда впервые в России появился государственный герб?

2. Какие государственные флаги России Вы знаете?

3. Какие флаги и гербы сибирских городов Вы можете назвать?

 

ТЕМА 67

Происхождение русских имен и фамилий

План

1. Что такое ономастика (антропонимия)?

2. Происхождение русских имен.

3. Происхождение русских фамилий.

Контрольные вопросы

1. Какие имена славянского происхождения Вы знаете?

2. Какие имена русского происхождения Вы знаете?

3. Когда в России появились первые фамилии?

4. Что вам известно о происхождении вашей фамилии?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика