НГУЭУ, история и методология юридической науки (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
03.03.2020, 11:12

Таблица выбора варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Каждый вариант контрольной работы включает в себя выполнение заданий разного типа: двух теоретических вопросов и двух ситуационных (практических) задач.

Установлена следующая структура контрольной работы:

1. Титульный лист.

2. Теоретическая часть:

2.1. Тексты двух теоретических вопросов.

2.2. Ответы на два теоретических вопроса.

3. Ситуационная (практическая) часть:

3.1. Тексты двух ситуационных (практических) заданий.

3.2. Ответ на два ситуационных (практических) задания.

4. Список литературы, используемой для написания контрольной работы.

Оптимальный объем работы – 5-6 страниц машинописного текста.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Теоретическая часть

1. Понятие, предмет и объект юридической науки.

2. Методологические проблемы происхождения государства.

Ситуационные (практические) задания

1. Внимательно прочитайте часть статьи П.Н.Сафоненкова «Административное принуждение как вид государственного принуждения»: «Понятие "принуждение", если его рассматривать с точки зрения философских категорий "сущности и явления", безусловно, обладает своей сущностью. Сущность - есть "внутреннее содержание предмета, выражающееся в  единстве всех его многообразных свойств и отношений", а явление - это "то или иное обнаружение предмета, внешней формы его существования".

Как отмечает Сарсенов К.М., "сущность принуждения заключается в ...принудительном свойстве акций, связанных с воздействием психического, физического и иного характера на конкретного субъекта с целью заставить (принудить его) поступить согласно воле принуждающего. С точки зрения внешне выраженных форм принуждение как социально-правовое явление приобретает характер правоприменительного процесса, конкретной правовой деятельности по применению принудительных мер, строго  очерченной законом процедурно-процессуальными нормами. В этом смысле принуждение может приобретать свойства и форму правосудия, административной, дисциплинарной и иной юрисдикции. В объем принуждения как явления следует включать и результат принудительного воздействия, которое характеризуется специфическими признаками и особенностями, отличающими принуждение от убеждения, поощрения и стимулирования".

Обратим внимание, что административное принуждение служит методом социального руководства обществом и, реализуясь в сфере государственного управления, является составной частью государственного принуждения, целью которого является - заставить конкретные субъекты права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий.

Принуждение необходимо для защиты прав и интересов граждан и организации, охраны правопорядка, собственности, создания нормальных условий для деятельности органов власти. То есть можно считать, что обеспечение прочного общественного порядка, охрана прав, свобод и интересов человека, общества и государства является основной целью государственного принуждения.

В качестве целей отдельных форм государственного принуждения выступают:

пресечение противоправного поведения;

предупреждение противоправного результата;

восстановление нарушенных прав и возмещение причиненного ущерба;

наказание правонарушителя».

Определите, какому методу научного исследования он соответствует. Аргументируйте свой ответ, перечислив признаки, характерные для соответствующего типа научного исследования.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Наука, лженаука, квазинаука, паранаука, ненаука».

 

Вариант 2

Теоретическая часть

1. Методология юридической науки как понятие.

2. Право как социальный регулятор: основные методологические подходы.

Ситуационные (практические) задания

1. Сформулируйте предполагаемую тему Вашей магистерской диссертации, подробно опишите объект и предмет, цели и задачи, методологию исследования. Опишите основные этапы исследования темы Вашей диссертации.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Научная проблема в юриспруденции».

 

Вариант 3

Теоретическая часть

1. Понимание права: основные концепции

2. Теоретико-методологические основы истории правовой мысли.

Ситуационные (практические) задания

1. Внимательно прочитайте часть статьи д.псих. наук, профессора Д.В.Сочивко «Духовные ориентиры в практике психологического консультирования (осужденных). Постановка проблемы».

«…Для того чтобы разобраться, какова она, достаточно встать на определенную духовную позицию и рассмотреть все предлагаемые вопросы под этим углом зрения. Мы будем опираться на православное христианское мировоззрение, исторически усвоенное Россией. (Очевидно, что на фоне десяти веков традиций христианского православного воспитания и образования 70 лет безбожия выглядят лишь как кратковременное помрачение национального самосознания.) Что же получается в результате? Та вопросная предустановка, которая, возможно, предполагала некоторое психическое отклонение, теперь становится уже личностной, т.е. моральной предустановкой. Для прояснения этого вопроса мы провели следующий своего рода мысленный эксперимент. Отвечая на вопросы теста, мы (встав на вышеозначенную духовную позицию) пользовались имеющимися в православной катехизической литературе (см., напр., Иоанн Крестьянкин) ответами на схожие вопросы, уклоняясь от позиций осуждения, самолюбия, тщеславия, небрежения и других, навязываемых вопросной предустановкой и почему-то очень хорошо укладывающихся в рамки элементарных пособий по построению исповеди. Наиболее коротким и емким был компьютерный ответ по варианту теста MMPI на 71-й вопрос: "Инициативность, сопряженная с лживостью и недружелюбием, эгоцентризм". Варианты из 377 и 566 вопросов отличались развернутым описанием таких особенностей, как неуступчивость, неумение анализировать свое поведение, протест против конвенциональных (а не моральных) норм, снижение настроения и т.д. Очевидно, что по многим позициям интерпретации тестовых результатов психолог-практик сделал бы вывод о необходимости как минимум психологической, а то и психиатрической помощи. На самом же деле ситуация прямо противоположная. Именно верующие воцерковленные люди в полной мере осознают греховность уныния (снижения настроения), следуя словам Апостола: "Всегда радуйтесь".

Определите, какому методу научного исследования он соответствует. Аргументируйте свой ответ, перечислив признаки, характерные для соответствующего типа научного исследования.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Самобытные российские юридические термины».

 

Вариант 4

Теоретическая часть

1. Уровни  юридической методологии: философские   основы теории государства и права как всеобщие методы юриспруденции.

2. Принцип разделения властей в юридических дискуссиях.

Ситуационное (практическое) задание

1. Сформулируйте предполагаемую тему Вашей магистерской диссертации, подробно опишите объект и предмет, цели и задачи, методологию исследования. Опишите основные этапы исследования темы Вашей диссертации.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Моральное (естественно-правовое) обоснование права».

 

Вариант 5

Теоретическая часть

1. «Государство» как юридическая категория.

2. Юридический позитивизм как традиция правопонимания.

Ситуационное (практическое) задание

1. Внимательно прочитайте часть статьи Е.В. Любимовой «Назначение и перспективы предметной подсудности».

«В дореволюционном законодательстве критерием подсудности было не только материально-правовое требование, но и правовое основание, что неизвестно современному законодательству.

Общее правило об ограничениях подсудности по применимому праву было введено в отношении коммерческих судов. К. Малышев указывает: "Если при производстве дела, входящего в круг его ведомства, встретятся спорные статьи посторонние, коих рассмотрение по существу их принадлежит другому судебному месту, то коммерческий  суд отделяет эти статьи для разрешения их надлежащим судом".

Предмет дела как основной критерий подсудности определяется сущностью искового требования, а не причинами или мотивами, требование вызвавшими. Подсудность дела определяется не актами, из которых вытекает иск, не возражениями ответчика и не событиями, сопровождающими обсуждение дела, а исключительно основанием и сущностью искового требования.

Указанное суждение о связи подсудности и иска находит подтверждение и в современном законодательстве, поскольку подсудность всегда определяется одним или несколькими элементами иска: предметом иска, основанием иска, стороной (сторонами) спора.

С установлением советской власти предметную подсудность необходимо было разграничивать между народными судами, губернскими судами (и действующими наравне с ними главными судами, образуемыми в автономных республиках; губернские суды упразднены в 1930 году), окружными судами (упразднены в 1931 году), краевыми (областными) судами, коллегиями Верховного Суда РСФСР.

Помимо многообразия судебных органов была неопределенность относительно статуса земельных комиссий и арбитражных комиссий, которые названы специальными судами в Положении о судоустройстве РСФСР, что влекло выявление новых правил подсудности. Однако ГПК РСФСР 1923 года в ст. 264, 419 использует термин "подведомственность" в отношении данных комиссий.

Сложность определения подсудности заключалась в том, что количество судов постоянно менялось, вновь вводимые судебные органы наделялись компетенцией за счет ее уменьшения у других учреждений. При этом из научной литературы не следует, что появление и упразднение судов носило программный, этапный характер.

В постсоветском процессуальном законодательстве восприняты основные правила родовой подсудности, необходимость пересмотра которых вызвана объективными изменениями в политической и экономической жизни общества, а также масштабной реформой гражданского законодательства».

Определите, какому методу научного исследования она соответствует. Аргументируйте свой ответ, перечислив признаки, характерные для соответствующего типа научного исследования.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Система методологических принципов современной юридической науки».

 

Вариант 6

Теоретическая часть

1. Единство юриспруденции по объекту изучения и ее предметная дифференциация.

2. Основные истолкования содержания права: право как выражение воли большинства граждан; консенсуальное понимание содержания права.

Ситуационное (практическое) задание

1. Сформулируйте предполагаемую тему Вашей магистерской диссертации, подробно опишите объект и предмет, цели и задачи, методологию исследования. Опишите основные этапы исследования темы Вашей диссертации.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Право, как свобода, ограниченная равенством».

 

Вариант 7

Теоретическая часть

1. Взаимосвязь истории правовых учений и современных теории политики, власти, государства, права и законодательства.

2. Юридическая техника и ее  значение для правотворчества и систематизации нормативных актов.

Ситуационные (практические) задания

1. Внимательно прочитайте часть статьи к.ю.н. Е.В.Токаревой «Защита прокурором публичного интереса в гражданском процессе»

«…Отсутствие на теоретическом уровне единого понимания сущности

«публичного интереса» предполагает и наличие противоречий в вопросе о процессуальной роли прокурора в цивилистическом процессе. С момента проведения в России судебно- правовой реформы и до настоящего времени вопрос о возможности присутствия  прокурора в гражданском процессе остается дискуссионным. Мнения различны – от необходимости еще большей минимизации степени участия прокурора в гражданском процессе, до сохранения данного института, а в некоторых случаях и расширении пределов прокурорского вмешательства. Основным условием, определяющим в настоящее время возможность присутствия прокурора в гражданском процессе, является необходимость защиты публичного интереса.

Однако полярность мнений, присутствующих на страницах юридической литературы, в вопросе определения категории «публичный интерес», отсутствие ее легального определения и процессуальных форм его защиты, не позволяет адекватно осмыслить вопросы, касающиеся определения процессуальной роли прокурора в гражданском процессе.

В нормах материального права законодательная конструкция «публичный интерес» используется либо в контексте «государственный, общественный или иной публичный интерес» (ст. 152.1, 166, 1362 ГК РФ), либо в качестве самостоятельного правового явления (ст.1 ФЗ № 193-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», ст. 5 Конвенции по охране промышленной собственности). Действующее процессуальное законодательство использует данную правовую конструкцию в правовых нормах, определяющих случаи участия в арбитражном процессе государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов (ст. 53 АПК РФ), а также в нормах, касающихся проведения проверочных производств. Так, статья 387 ГПК РФ устанавливает, что основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Статья 391.9 ГПК РФ в качестве одного из оснований отмены или изменения судебного постановления в порядке надзора называет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов. Аналогичное основание для отмены или изменения судебного постановления в надзорном порядке содержит и действующее арбитражное процессуальное законодательство (ст.304 АПК РФ).

Анализируя указанные выше правовые нормы можно констатировать отсутствие в действующем законодательстве легального определения исследуемого нами правового явления, а в некоторых случаях смешение общественного, государственного интереса, интереса неопределенного круга лиц с публичным интересом, что только способствует возникновению путаницы в данном вопросе».

Определите, какому методу научного исследования она соответствует. Аргументируйте свой ответ, перечислив признаки, характерные для соответствующего типа научного исследования.

3. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Моральное (естественно-правовое) обоснование права».

 

Вариант 8

Теоретическая часть

1. Социальное назначение права.

2. Элементы системы законодательства.

Ситуационные (практические) задания

1. Сформулируйте предполагаемую тему Вашей магистерской диссертации, подробно опишите объект и предмет, цели и задачи, методологию исследования. Опишите основные этапы исследования темы Вашей диссертации.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Язык и стиль закона».

 

Вариант 9

Теоретическая часть

1. Уровни юридической методологии: философские основы теории государства и права как всеобщие методы юриспруденции.

2. Основные интерпретации принципа разделения властей.

Ситуационное (практическое) задание

1. Внимательно прочитайте следующий текст: «В психологической науке сложились разные подходы к трактовке понятия «общение».

В кратком психологическом словаре дается следующее определение: «общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека».

В пособии Е. И. Рогова приводится два определения данного понятия, одно из которых взято из словаря; второе звучит следующим образом: «общение – осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменении в состоянии, поведении и личностно- смысловых образованиях партнера».

Сходное с последней трактовкой определение дает В. Г. Крысько, который понимает под общением процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц.

В двух последних определениях под общением подразумевается взаимодействие субъектов, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ происходит с помощью знаковых средств (речевых и неречевых) с целью изменений в поведении и состоянии (сферах личности) другого человека.

Е. Н. Каменская считает, что общение - ϶ᴛᴏ социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта͵ культурного наследия и организации совместной деятельности. Данное определœение по своей сути совпадает с трактовками общения Е. И. Рогова и В. Г. Крысько, однако цель общения здесь принято понимать шире.

Сравнивая определение, данное в психологическом словаре с определениями Е. И. Рогова, В. Г. Крысько и Е. Н. Каменской, можно отметить, что в первом случае общение принято понимать шире, поскольку взаимодействие в нём указывается в качестве одного из компонентов, тогда как в других определениях общение приравнивается к взаимодействию. Вместе с тем, в определении, данном в словаре, не указывается конечная цель общения.

В нашем исследовании мы будем придерживаться трактовки понятия «общение», указанной в психологическом словаре, поскольку считаем ее наиболее ёмкой».

Определите, какому методу научного исследования он соответствует. Аргументируйте свой ответ, перечислив признаки, характерные для соответствующего типа научного исследования.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Юридический позитивизм как традиция правопонимания».

 

Вариант 10

Теоретическая часть

1. Принципы, методы и функции истории правовых учений.

2. Частно-научные методы исследования (конкретно-социологический, статистический, исторический и др.).

Ситуационные (практические) задания

1. Сформулируйте предполагаемую тему Вашей магистерской диссертации, подробно опишите объект и предмет, цели и задачи, методологию исследования. Опишите основные этапы исследования темы Вашей диссертации.

2. Подготовьте и напишите эссе по теме: «Свобода мысли и личности, гражданина и человека и взаимовлияние идей и учений политической и правовой мысли».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика