Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » История |
29.10.2020, 11:28 | |||||||||||||||||||||||
Таблица выбора варианта контрольной работы
Каждый вариант включает в себя выполнение двух заданий: теоретической и ситуационной задач. Ответ на вопрос теоретического задания, как правило, направлен на определение наиболее важных понятий (категорий) правоведения, на выявление сущности отдельных теорий или целых направлений в истории развития политико-правовой мысли. Ситуационное (практическое) задание сводится обычно к проведению сравнительного анализа разных теорий и идей мыслителей, что предполагает выявление их концептуальной составляющей, черт общности и различий, внешнего историко-культурного контекста и индивидуального мировоззрения теоретиков. Ответ на такое задание требует от студента не только применения общих теоретических знаний, но и умения самостоятельно оценить историко-теоретический материал, дать собственный анализ сочинений мыслителей прошлого и научных комментариев к ним. Структура контрольной работы 1. Теоретическая часть: 1.1. Текст теоретической задачи; 1.2. Ответ на теоретическую задачу. 2. Ситуационная часть: 2.1. Текст ситуационной задачи; 2.2. Ответ на ситуационную задачу. 3. Библиографический список. Объём контрольной работы не должен превышать 16 страниц печатного текста на листе А4 (210х297мм), WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5. Поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. При рукописном варианте – 18 страниц формата А4 или 25 тетрадных страниц, заполняемых с обеих сторон разборчивым почерком. Объем ответа на первое задание должен составлять примерно 40 % от всего текста работы, ответа на второе задание – 60 %. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант № 1 1. Теоретическая задача Проведите анализ категории «справедливость» в правовых учениях Античности (Древняя Греция и Древний Рим). 2. Ситуационная задача Дж. Локк и Ш.Л. Монтескьё являются создателями теории разделения властей. Сравните позиции мыслителей по вопросу о строении государства и взаимоотношении ветвей власти. Вариант № 2 1. Теоретическая задача Обобщите представления древнегреческих и римских мыслителей о формах правления. Что понималось под круговоротом таких форм? 2. Ситуационная задача Основными течениями в русском Православии конца XV – первой половины XVI в. были течения осифлян и нестяжателей. Сопоставьте их идеи в отношении государственной власти и Церкви (на примере Иосифа Волоцкого и Максима Грека). Вариант № 3 1. Теоретическая задача Покажите сущность государственно-правовой теории конфуцианства в Древнем Китае. 2. Ситуационная задача Ж.-Ж. Руссо и М. Робеспьер были сторонниками народного суверенитета, но понимали его неодинаково. Сопоставьте их взгляды на проблему верховной власти в государстве. Вариант № 4 1. Теоретическая задача Определите теоретические основы буддистского учения о государстве и праве в Древней Индии. 2. Ситуационная задача Фашизм в разных странах XX в. имел общие идейные истоки. Сравните государственно-правовые теории итальянского фашизма и германского нацизма. Вариант № 5 1. Теоретическая задача Выделите основные черты теорий естественного права в европейской юридической мысли XVII–XVIII вв. 2. Ситуационная задача Сравните политические и правовые идеи в раннем западном и восточном христианстве (на примере Августина Блаженного и Иоанна Златоуста). Вариант № 6 1. Теоретическая задача Определите основные черты классического либерализма XIX в., опираясь на теории Б. Констана, А. де Токвиля и других мыслителей. 2. Ситуационная задача Сравните проект «Утопии» Т. Мора с проектом идеального государства Платона (диалог «Государство»). На чем основывалась уверенность Платона в осуществимости данного проекта? Вариант № 7 1. Теоретическая задача Охарактеризуйте понятия «солидарности» и «нормы солидарности» в учении солидаризма во Франции. Как они соотносятся с понятиями «право» и «государство»? 2. Ситуационная задача При создании своего политико-правового учения Ф. Прокопович опирался на труды Т. Гоббса. Сравните идеи двух мыслителей. Что нового смог внести Ф. Прокопович в теорию государства и права? Вариант № 8 1. Теоретическая задача Раскройте содержание понятия «основная норма» в неопозитивистских и неокантианских правовых учениях современности. 2. Ситуационная задача Критиками российского самодержавия XVIII в. с разных идеологических позиций были князь М. М. Щербатов и А. Н. Радищев. Покажите черты сходства и различий в их теориях о государстве. Вариант № 9 1. Теоретическая задача Определите роль категории «правосознание» в истории политико-правовой мысли. Какой вклад в ее понимание внес И. А. Ильин? 2. Ситуационная задача Дж. Мэдисон и А. Гамильтон были активными участниками идейных споров при создании Конституции США. Сопоставьте их представления о республике и федеративном государственном устройстве. Какие идеи мыслителей оказались востребованы в американской конституционно-правовой практике? Вариант № 10 1. Теоретическая задача Раскройте содержание понятий «государство» и «гражданское общество» в общем контексте теоретических построений Г. В. Ф. Гегеля. 2. Ситуационная задача У истоков теорий элит стояли Г. Моска и В. Парето. Проведите сравнительный анализ их идей и покажите вклад мыслителей в создание научной элитологии. | |||||||||||||||||||||||