ПНИПУ, отечественная история (контрольная работа, г.Чайковский)
Узнать стоимость этой работы
13.11.2017, 13:35

Объем контрольной работы должен составлять 12-15 страниц машинописного текста, представляется на белых листах формата А4.

Контрольная работа состоит из следующих обязательных частей:

1) Титульный лист.

2) Содержание.

3) Введение.

4) Основной текст, разбитый на параграфы.

5) Заключение.

6) Список использованных источников и литературы.

1. Титульный лист. Титульный лист является первым листом контрольной работы, на котором указаны надзаголовочные данные, сведения об авторах, заглавие, подзаголовочные данные (вид работы), место и год выполнения, сведения об авторе. Титульный лист не нумеруется.

2. Содержание. Содержание вытекает из плана контрольной работы и раскрывает ее содержание путем обозначения параграфов. Содержание помещается всегда на 2-м листе работы. Второй лист и все последующие листы контрольной работы — нумеруются.

3. Введение. Введение – это наиболее ответственная часть контрольной работы, в которой указывается весь методологический аппарат исследования, определяющий суть и структуру работы: характеристику состояния проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Обычно объем введения не превышает 5–7%  объема основного текста.

 

Тематика контрольных работ по курсу «Отечественная история»

1. Религия восточных славян

1. Пантеон языческих богов.

2. Обряды и праздники.

3. Влияние язычества на культуру и быт древних славян.

Методические рекомендации:

В первом вопросе контрольной работы необходимо раскрыть сущность язычества, выделить его характерные особенности. Коротко охарактеризуйте представления славян о мире. Пантеон языческих богов целесообразнее разделить на несколько групп, в соответствии с их функциями и значимостью. В каждой группе в качестве примера приведите по несколько наиболее значимых богов, отметив их функции.

Во втором вопросе вначале отметьте роль обрядов и праздников в жизни славянского мира. Коротко охарактеризуйте функции жреческого сословия. Обряды и праздники славян систематизируйте по степени их значимости для населения и приведите описание наиболее важные из них.

В третьем вопросе раскройте влияние язычества на развитие различных направлений культуры (фольклор, ремёсла, живопись, архитектура), а также на быт и повседневную жизнь славян.

 

2. Русское государство в IX-XII вв.

1. «Норманнская» и «антинорманская» теории происхождения государства у восточных славян.

2. Деятельность первых русских князей (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав).

Методические рекомендации:

В первом вопросе сначала необходимо коротко охарактеризовать русское государство в IX-ХII вв.,  затем раскройте сущность «норманнской» и «антинорманской» теорий (время возникновения, авторов, основные положения).  Приведите аргументацию, доказывающую несостоятельность одной из теорий в настоящее время.

Во втором вопросе охарактеризуйте деятельность первых русских князей – Рюрика, Олега, Игоря, Ольги и Святослава, основываясь на сочинениях Н.М. Карамзина, С.М. Соловьёва, В.О. Ключевского и М.Д. Тихомирова.   

 

3. Отношения Киевской Руси с соседями в IX-XI вв.

1. Отношения Киевской Руси с Византией.

2. Отношения с Болгарией и Хазарским каганатом.

3. Отношения с кочевыми народами.

Методические рекомендации:

Рассмотрение первого вопроса начните с небольшой характеристики развития Древнерусского государства в IX-XI вв. Отношения Киевской Руси с Византией целесообразнее осветить по нескольким направлениям: торговые, военные и культурные контакты.

Во втором вопросе вначале необходимо дать небольшую характеристику двум восточным соседям русского государства - Болгарии и Хазарскому каганату, а затем показать особенности этих взаимоотношений.

В третьем вопросе необходимо перечислить кочевые народы, с которыми у Киевской Руси были контакты, и раскрыть характер этих отношений.

 

4. Феодальная раздробленность

1. Причины феодальной раздробленности.

2. Особенности развития Новгородских земель в XII-XIII вв.

3. Особенности развития Ростово-Суздальской земли в XI-XIII вв.

Методические рекомендации:

Рассмотрение первого вопроса необходимо начать с определения понятия «феодальная раздробленность». Причины, способствовавшие феодальной раздробленности, лучше разделить на следующие группы: политические, социально-экономические, внешнеполитические, субъективные.

Во втором и третьем вопросе необходимо охарактеризовать особенности  географического положения, исторического, политического, социально-экономического и культурного развития Новгородского и Ростово-Суздальского княжеств в XI-XIII вв.

 

5. Объединение русских земель вокруг Москвы.

1. Предпосылки и причины централизации русских земель.

2. Роль Ивана Даниловича Калиты в процессе объединения русских земель.

3. Иван III и его вклад в процесс централизации Русского государства.

Методические рекомендации:

Факторы, способствовавшие централизации русских земель, целесообразнее разделить на несколько групп: политические, социально-экономические, внешнеполитические, культурные и субъективные.

Рассмотрение второго и третьего вопроса необходимо начать с небольшой библиографической справки об Иване Даниловиче Калите и Иване III. Реформы Ивана Калиты и Ивана III лучше охарактеризовать по следующим группам: политические (или административные), социально-экономические и культурные.

 

6. Внутренняя политики Ивана Грозного.

1. Реформы в области государственного управления.

2. Политики опричнины.  

Методические рекомендации:

В первом вопросе необходимо дать небольшую библиографическую справку  об Иване VI. Преобразования в области государственного управления необходимо рассматривать в хронологогическом порядке, указывая дату, причину, сущность и значение реформы.

Рассмотрение второго вопроса целесообразнее начать с определения понятия «опричнина» и указания её хронологических рамок. Затем необходимо перечислить причины опричнины, раскрыть сущность этой политики Ивана IV, указать итоги и последствия данного явления.

 

7. «Смутное время» русского государства.

1. Причины «смуты».

2. Основные события в истории русского государства в период «смуты».

3. Последствия «смуты».

Методические рекомендации:

Рассмотрение первого вопроса необходимо начать с определения понятия «смутное время»  и указания его хронологических рамок. Причины, приведшие к смуте, лучше разделить на следующие группы: политические, социально-экономические, внешнеполитические, культурные.

Во втором вопросе необходимо дать небольшую характеристику деятельности Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия  II, «семибоярщины», I  и II ополчения.

Последствия смуты целесообразнее выделить в каждой сфере государства в отдельности: в политический, экономической, социальной, культурной, внешнеполитической, а также раскрыть историческое значение «смуты» и его влияние на дальнейшее развитие русского государства.

 

8. Россия при первых Романовых.

1. Внутренняя и внешняя политика Михаила Фёдоровича Романова.

2. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича Романова.

Методические рекомендации:

Рассмотрение первого и второго вопроса необходимо начать с небольшой библиографической справки о Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче Романовых. При характеристике их деятельности в области внутренней политике, целесообразнее рассмотреть их реформы, разделив их на две группы: политические или административные и социально-экономические.

При характеристики внешней политики Михаила Фёдоровича необходимо обратить внимание на особенности взаимоотношения России со Швецией, Речью Посполитой, Османской империей. Рассмотрение внешней политики Алексея Михайловиче лучше начать характеристики взаимоотношений России с Речью Посполитой, а затем дать характеристику русско-османским и русско-крымским отношениям.

 

9. Русская церковь в XVII в.

1. Церковные реформы патриарха Никона.

2. Раскол русской православной церкви в середине XVII в.

Методические рекомендации:

В первом вопросе необходимо дать небольшую библиографическую справку о патриархе Никоне, а затем раскрыть сущность его реформ.

Рассмотрение второго вопроса целесообразнее начать с перечисления причин, способствовавших расколу русской православной церкви в середине XVII в., дать характеристику «старообрядчеству» и раскрыть сущность раскола.

 

10. Внешняя политика России в XVII в.

1. Отношения с Речью Посполитой.

2. Отношения с Османской империей и Крымским ханством.

3. Освоение Сибири.

Методические рекомендации:

В первом вопросе необходимо указать основные направления внешнеполитического развития России в XVII в. Прежде чем характеризовать взаимоотношения России с Речью Посполитой и их борьбу за Украину, вначале коротко покажите особенности развития Украины в этот период и её правового статуса в составе Речи Посполитой.

Рассмотрение второго вопроса необходимо начать с небольшой характеристики развития Османской империи и Крымского хамства в XVII в. При рассмотрении особенностей отношений между Россией и Османской империей обратите внимание на военные действия, которые были между ними в 1677-1981 гг.: причины, ход военных действий, последствия. Отношения России с Крымским ханством лучше охарактеризовать по нескольким направлениям: дипломатические, военные, торговые контакты.

В третьем вопросе в начале необходимо коротко охарактеризовать развитие Сибири в этот период, дать небольшую историческую справку об освоении этого региона, а затем рассказать об особенностях освоения Сибири промышленными и торговыми слоями населения, служилыми людьми, представителями царской администрации.

 

11. Внешняя политика Петра I.

1. Азовские походы Петра I.

2. Причины, этапы и  последствия Северной войны.

3. Персидский и Каспийский поход Петра I.

Методические рекомендации:

В первом вопросе дайте небольшую библиографическую справку о Петре I. При характеристике азовских походов Петра I укажите причины, ход военных действий и последствия данных мероприятий.

 

12. Эпоха дворцовых переворотов.

1. Внутренняя и внешняя политика Анны Иоанновны.

2. Российская империя при Елизавете Петровне.

Методические рекомендации:

Рассмотрение первого вопроса целесообразно начать с небольшой библиографической справки об Анне Иоанновне. Реформы, проводимые Анной Иоанновной лучше охарактеризовать разделив на следующие группы: политические, социально-экономические, военные и культурные. При характеристики внешней политики Анны Иоанновны обратите внимание на особенности взаимоотношений России с европейскими государствами и борьбу с ними за польское наследство и с Османской империей.

Во втором вопросе дайте небольшую библиографическую справку о  Елизавете Петровне, отметьте особенности её восшествия на престол. Охарактеризуйте развитие России при Елизавете Петровне  по нескольким направлениям: политическое, социально-экономическое, внешнеполитическое, культурное. Обратите внимание на Уложение 1649 г.

 

13. Внешняя политика Российской империи при Екатерине Второй.

1. Русско-турецкие войны. 

2. Отношения с Речью Посполитой.

3. Итоги внешней политики Екатерины II.

Методические рекомендации:

Рассмотрение первого вопроса необходимо начать с небольшой библиографической справки о Екатерине II, затем укажите основные направления внешнеполитического развития России в этот период. При характеристике отношений России с Османской империи обратите внимание на русско-турецкие войны 1768-1774 гг. и 1787-1791 гг. Раскройте причины начала, ход и последствия этих военных действий, условия заключаемых договоров.

Во втором вопросе в начале коротко охарактеризуйте особенности развития Речи Посполитой в этот период. Затем перечислите причины вмешательства России во внутренние дела этого государства и условия раздела Польши в 1772, 1793 и 1795 гг.

Итоги внешнеполитического развития России при Екатерине II  лучше разделить на положительные и отрицательные, а также попытайтесь охарактеризовать изменения положения России на международной арене в этот период. 

 

14. Внешняя политика Александра I.

1. Войны с Ираном и Османской империй.

2. Участие России в антинаполеоновских коалициях 1805-1807 гг.

3. Русско-шведская война 1808-1809 гг.

Методические рекомендации:

В первом вопросе необходимо дать небольшую библиографическую справку об Александре I, а затем укажите основные направления и задачи внешнеполитического развития России в этот период. Охарактеризуйте причины, ход и итоги русско-турецкой войны 1806-1812 гг. и русско-иранской войны 1804-1813 гг.

Во втором вопросе укажите причины возникновения антинаполеоновских коалиций и причины участия в них России. Покажите причины, ход и итоги военных действий в Европе 1805-1807 гг., в которых Россия принимала участие.

Рассмотрение третьего вопроса начните с перечисления причин начала военных действий между Россией и Швецией в 1808-1809 гг. Коротко охарактеризуйте ход военных действий. Покажите последствия этой войны и изменения, которые происходят в положение России на международной арене. 

 

К последующим вопросам применять аналогичный алгоритм рассмотрения

15. Общественное движение в России в первой половине XIX века.

1. Причины подъёма общественного движения.

2. Первые декабристские общества: «Союз спасения» и «Союз благоденствия».

3. Декабристские организации в 1821-1825 гг. и их программы.

 

16. Реакционная политика Николая I.

1. Внутренняя политика Николая I.

2. Основные направления внешней политики Николая I.

 

17. Русская православная церковь в первой половине XIX века.

1. Система церковного управления.

2. Монастыри и монашество.

3. Конфессиональная политика Александра I и Николая I.

 

18. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

1. Политика России на Дальнем Востоке во второй половине XIX века.

2. Взаимоотношения с европейскими государствами в конце XIX века. Образование Тройственного союза.

 

19. Контрреформы Александра III.

1. Аграрно-крестьянский вопрос.

2. Положение о Земских начальниках.

3.  Контрреформы в области местного управления и суда.

 

20. Российская империя в первые годы царствования Николая II.

1. Экономическая политика правительства.

2. Крестьянский вопрос.

3. Рабочий вопрос.

4. Итоги внутренней политики Николая II.

 

21. Преобразовательная деятельность П.А. Столыпина.

1. Сущность аграрной политики П. А. Столыпина.

2. Итоги аграрных преобразований П. А. Столыпина

 

22. Политическая жизнь в СССР в 20 – 30-е гг. XX века.

1. Борьба за власть в советском руководстве.

2. Причины и сущность «большого террора» И.В. Сталина.

 

23. Быт советского тыла в годы ВОВ.

1. Развитие промышленности и сельского хозяйства.

2. Идеологическая политика правительства.

3. Основные направления внешней политики Советского союза в годы ВОВ.

 

24. Советская культура в период ВОВ.

1. Роль и значение  культуры в ВОВ.

2. Развитие литературы в период ВОВ.

3. Кинематограф в период ВОВ.

 

25. Хозяйственная реформа советской экономики А. Н. Косыгина.

1. Причины необходимости реорганизации советской экономики.

2. Основные положения хозяйственной реформы А. Н. Косыгина.

3. Причины неудач реформы.

 

26. Внешняя политика СССР в годы «оттепели».

1. Основные направления внешней политики СССР  после смерти И. В. Сталина.

2. Берлинский кризис 1961 г.

3. Карибский кризис 1962 г.

 

27. «Политики нового мышления» М. С. Горбачёва.

1. Основные направления и цели внешней политики СССР в 80-ые гг. ХХ века.

2. Взаимоотношения СССР и США.

3. Взаимоотношения СССР со странами социалистического содружества. 

 

28. Августовские события 1991 г. в СССР.

1. Причины августовского путча.

2. Основные события.

3. Результаты и последствия.

 

29. Конституционный кризис 1993 г.

1. Причины политического кризиса 1993 г.

2. Этапы и основные события кризиса.

3. Итоги и результаты кризиса.

 

30. Россия в первом десятилетии 21 века.

1. Проблемы экономического развития

2. Социально-политическая обстановка

3. Социокультурные проблемы в стране



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика