УГНТУ, история (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
05.01.2018, 15:02

Структура домашней работы обязательно должна содержать следующие компоненты:

1. Содержание, где необходимо отразить содержимое вашей работы;

2. Введение (во введении должны быть: актуальность темы; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры реферата; краткая характеристика использованной литературы), объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.

3. Несколько глав (от 2 до 5), отметим, что главы могут делиться на параграфы;

4. Заключение (в заключении должны быть ответы на поставленные во введении цель, задачи и дан общий вывод);

5. Список литературы или библиографический список;

6. Приложения (здесь содержаться иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее).

Объем  18 – 20 страниц.

Порядок выбора темы контрольной работы

Последняя цифра зачетной книжки

№ Темы

0,1

1

2

2

3,4

3

5,6

4

7,8

5

9

6

У кого нет зачетной книжки на руках  - выбор,  исходя из первой буквы Вашей фамилии

Буква

№ Темы

А, Б, В, Г, Д

1

Е, Ж, З, И, К, Л

2

М, Н, О,  П , Р,С

3

Т, У, Ф , Х, Ц

4

Ч, Ш, Щ

5

Э, Ю, Я

6

 

Перечень тем

Тема 1. Международная политика Киевской Руси в IX – XII вв.

Вопросы:

1. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария.

2. Международные связи древнерусских земель.

3. Культурные влияния Востока и Запада. Христианизация; духовная и материальная культура Древней Руси.

Приступая к изучению вопроса о внешней политике Древнерусского государства прежде всего обратите внимание на важнейшие направления внешней политики Руси: южное – отношения с Византией; восточное – отношения с Хазарским каганатом и кочевниками; западное – отношения со странами Западной Европы. После этого следует приступить к последовательному раскрытию содержания каждого из направлений. Во внешней политике Руси русско-византийские отношения на протяжении ряда веков оставались приоритетными. Опираясь на рекомендованную литературу, выясните, на каких условиях были заключены русско-византийские договора 907 – 945 гг., какие этапы отношений Руси с Византией можно выделить. Опираясь на работы А.Н.Сахарова, С.В.Бушуева, Г.Е.Миронова и др. охарактеризуйте цели и результаты внешнеполитической деятельности князя Святослава.Другим направлением во внешней политике были отношения со Степью. При этом периоды мирного сосуществования Руси со степняками чередовались с периодами противостояния. Рассмотрите характер взаимоотношений Руси с Хазарским каганатом, затем с печенегами и половцами. Более подробно историю взаимоотношений Руси и Степи вы можете рассмотреть в работах Л.Н. Гумилева, И.Н.Данилевского.После крещения Руси, в конце X-XI вв. стали активно развиваться отношения со странами Европы. Став христианской, Русь включалась в единую семью европейских государств. По рекомендованной литературе рассмотрите, какие династические браки заключались в рассматриваемый период.

 

Тема 2. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России:

Вопросы:

1. Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.

2. Феодализм в Западной Европе.

3. Проблема централизации. Централизация и формирование национальной культуры.

Методические рекомендации

Рассмотрение данной темы необходимо начать со сравнительной характеристики периода феодальной раздробленности в Западной Европе и Киевской Руси. Развитие общественных отношений в Киевской Руси проходит, возможно, по тому же сценарию. Наступление периода феодальной раздробленности вписывается в рамки общеевропейского процесса. Как и в Западной Европе, тенденции к политической раздробленности на Руси проявились рано. Уже в X в. после смерти князя Владимира в 1015 году вспыхивает борьба за власть между его детьми. Однако еди­ное древнерусское государство просуществовало до смерти князя Мстислава (1132 г.). Именно с этого времени историческая наука ведет отсчет феодальной раздробленности на Руси. Выясните, какие причины этого явления выделяются различными исследователями. К концу XIII века Северо-Восточная и Южная Русь попали под влияние Золотой Орды, утратили связи с Западом. Русская государственность начинает приоб­ретать черты восточной деспотии. В результате на Ру­си сформировался своеобразный тип феодализма, в котором до­вольно сильно представлен «азиатский элемент». Формированию такого своеобразного типа феодализма способствовало то, что в ре­зультате татаро-монгольского ига Русь 240 лет развивалась в изо­ляции от Европы.

 

Тема 3.  XVI-XVII вв. в мировой истории

Вопросы:

1. Эпоха Возрождения

2. Реформация и её экономические, политические, социокультурные причины.

Методические рекомендации

Возрождение знаменует собой светское направление в духовной жизни. Возрождение, в отличие от Реформации, было элитарным. Изучая эти судьбоносные для Европы культурные явления, следует так же иметь в виду, что не во всех странах они соприкоснулись или, соприкоснувшись, охватили культуру различных европейских стран в неравной степени.     «Возрождение» (по-французски - Ренессанс) и Реформация имеют не только черты различия, но и сходства. Их объединяют общие истоки и цели.

Для более глубокого понимания сущности Возрождения необходимо обратиться к его истокам. На почве каких социально-экономических изменений наблюдаемых в позднем средневековье выросло Возрождение? Как они повлияли на формирование возрожденческого менталитета? Какие социальные слои становились потенциальными носителями нового мировоззрения?

Серьёзные сдвиги в жизни общества, которые пришли в противоречие с официальной моралью, несоответствие христианского идеала и образа жизни служителей церкви способствовали зарождению гуманизма — идейной основы эпохи. Сочинения Петрарки и Эразма Роттердамского, Боккаччо и Франсуа Рабле, Сервантеса и Шекспира, сформировавшие европейский гуманизм, - семена, упавшие на благодатную почву. Обратите особое внимание на трактовку проблемы духовных предпосылок Возрождения в книге В.И. Рутенбурга  Истории мировой культуры: Наследие Запада.

Известно, что деятели Возрождения не отказывались от Бога и Веры. В чём вы видите смысл их противостояния церкви? Как изменился взгляд философов гуманистов на природу человека, его место в модели мира?

Ренессанс возрождал гуманистические черты античного мира: антропоцентризм, гражданское служение, эстетическое восприятие мира, отношение к природе... Однако гуманизм Возрождения имел свои особенности, отличающие его от своего прообраза. В чём специфика ренессансного гуманизма? Характерные черты ренессансной личности вами уже выявленыпри сопоставлении эпохи с Античностью и Средневековьем. Вкраткой форме характеристика этой личности изложена уМартынова. Однако следует ещё обратить внимание на изменениеположения женщины в культуре Возрождения. А вместе с нимменяется и идеал женской красоты. Освобожденное от «религиозного прессинга» мышление совершило полномасштабную революцию в искусстве: архитектуре, литературе, изобразительном, театральном и музыкальном творчестве. Обратите особое внимание на следующую проблему: почему доминантой в искусстве Возрождения становится живопись.

Еще одной характерной чертой ренессансной культуры является энциклопедичность, тесная связь искусства и науки. Как правило, в эпохи Возрождения художник и ученый соединялись в одном лице. Возрожденческому типу личности характерна цельность. Особенно ярко эти черты проявились в жизни и творчестве Леонардо да Винчи.

Черты ренессансной культуры в разных странах проявлялись по-разному, каждая европейская страна демонстрирует, при общей направленности культуры, своеобразие в формах и последовательности воплощения её основных черт. Чем вызваны национальные особенности культуры ренессанса? Особенно выпукло они выявляются при сопоставлении Итальянского и Северного Возрождения. Последнее, в свою очередь, так же не является единым. Тем не менее, при всех национальных особенностях Северное Возрождение имеет свою специфику по отношению к итальянскому.

Реформация изменила привычный средневековый образ мира. Это явление оказало немалое воздействие на дальнейшее развитие европейских стран, хотя направленность этого влияния различна. Идея этого движения имела широкий резонанс в обществе. Постижение культуры Реформации следует начать с выявления её истоков, сущности и основных направлений. Обращаясь к проблеме истоков, следует выделить социально-экономические и духовные предпосылки Реформации. Почему центром Реформационного движения становится именно Германия?

Важнейшей духовной предпосылкой Реформации был «христианский гуманизм» деятелей Возрождения - Эразма Роттердамского, Т. Мора и др. Обратите внимание на роль и дальнейшую судьбу гуманизма в Реформации, и вы убедитесь в их несовместимости и враждебности.

Реформация была не просто религиозным обновлением, это была глубочайшая трансформация христианской культуры, итогом которой стал новый тип человека с новым отношением к жизни и к самому себе. Общество, основанное на протестантизме, выдвинуло свои идеалы, новые моральные принципы. Расскажите о них. Протестантизм поставил и по-новому решал проблему свободы роли и разума человека, что заложило основы новоевропейского общества и сформировало современную западноевропейскую личность. Становление новой протестантской системы ценностей шло в жёстком противостояний с католической церковью и её орудием – инквизицией. Существовала ли свобода совести в этот период?

 

Тема 4. «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса.

Вопросы:

1. Развитие капиталистических отношений.

2. Европейское Просвещение и рационализм. Влияние идей Просвещения на мировое развитие.

Методические рекомендации

В процессе подготовки к семинарскому занятию целесообразно, прежде всего, обратиться к проблеме становления и развития промышленной цивилизации. Что касается последней, то она, в отличие от предшествующей ей традиционной цивилизации, строилась на принципиально иных основах. Опираясь на рекомендованную литературу, выделите ее наиболее характерные черты. Попытайтесь при этом сформулировать определение промышленной цивилизации. Ознакомьтесь с тем, как решается различными исследователями проблема хронологических рамок и этапов ее развития.

Приступая к изучению вопроса о мировоззренческих основах европейской культуры индустриальной эпохи, следует иметь в виду, что они закладываются в эпоху Просвещения, когда окончательно было покончено со средневековыми представлениями. Исходя из этого, выясните, какая система взглядов о мире, человеке и обществе формируется в "век разума". Проследите также дальнейшую эволюцию этих представлений на последующих этапах развития европейского общества.

 

Тема 5. Политические партии в России в начале ХХ века

Вопросы:

1. Политические партии в России начала века: генезис, классификация, программы, тактика.

2. Опыт думского парламентаризма в России.

Методические рекомендации

Начало возникновения политических партий в России относится к рубежу XIX-XX вв. Опирая на рекомендованную литературу, выясните, каковы были особенности процесса становления российских политических партий. Почему организационно оформляются в первую очередь революционные партии? Решающее воздействие на формирование системы политических партий в России оказали события революции 1905-1907  гг. В разгар революционных событий Николай II подписал 17 октября 1905 г. Манифест, способствовавший возникновению многих партий и выходу их на арену открытой политической борьбы. В литературе приводятся различные варианты классификации политических партий, действовавших в начале ХХ в. Используя материалы учебника под редакцией А.И. Зевелева, ознакомьтесь с ними. Какую классификацию предлагает этот исследователь?

Сгруппировав партии по трем направлениям – консервативно-охранительное, буржуазно-либеральное и революционное – проведите сопоставительный анализ их структуры, численности, социального состава, программ и тактики. Какие из партий пользовались наибольшей популярностью в годы революции 1905-1907 гг.? Какие изменения происходят в положении партий в период после революции?  

 

Тема 6.  Мировая политика в межвоенный период.

1. Мировой экономический кризис 1929 г. и «великая депрессия». Альтернативные пути выхода из кризиса. Общее и особенное в экономической истории развитых стран в 1920-е гг.

2. Идеологическое обновление капитализма под влиянием социалистической угрозы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, фашизм и национал-социализм.

Методические рекомендации

Определите основные причины Мирового экономического кризиса. Какие пути выхода из кризиса были предложены современниками?

Варианты выхода из кризиса: «Новый путь» Франклина Делано Рузвельта, политика А. Гитлера в Германии, Народный фронт во Франции.

На основе анализа международных событий конца 20-х - начала 30-х гг. определите, в какой мере повлиял на развитие международных отношений процесс фашизации в странах «второго эшелона», в том числе появление на политической арене итальянского фашистского государства. Ответить на вопрос о причинах отсутствия изначального антагонизма на мировой арене между либеральными и фашистскими государствами.

Определите, как изменился характер внешней политики Германии после прихода к власти нацистов. Сформулируйте основные приоритеты внешнеполитической стратегии Третьего Рейха.

На основе анализа международных событий 1933-1935 гг. определите переломный момент в развитии межгосударственных отношений в Западной и Центральной Европе, предопределивший формирование широкой антилиберальной коалиции под эгидой Германии. Смоделируйте альтернативную схему развития событий этого периода, в которой доминирующим фактором были бы итало-германские и австро-германские противоречия, ставшие явными в 1934 г.

Ответьте на вопрос, каким образом изменился характер политики умиротворения в 30-х гг., какую роль сыграла английская и французская дипломатия в событиях этого периода. Сформулируйте основные подходы к проблеме создания системы коллективной безопасности, существовавшие в 30-х гг., и определите причины провала этой стратегии.

Рассмотреть тезис о качественном различии тоталитарного и фашистского обществ, фашистских и «фашизоидных» (военно-авторитарных) диктатур.

Рассмотреть общее и специфическое в социально-экономическом, политико-правовом, идеологическом, социокультурном развитии Третьего Рейха и СССР. Выделить черты этих общественных систем, составляющих основу особой тоталитарной модели развития. Соотнести логику развития этой модели и процесса модернизации, универсального для стран Запада, ответив на вопрос, в какой степени тоталитарное общество является альтернативой индустриальной цивилизационной модели. Обсудить возможность рецидива тоталитарного процесса в условиях более поздних стадий модернизации, в том числе в период перехода от индустриального к постиндустриальному обществу.Рассмотреть основные этапы формирования теории тоталитаризма, особенности политологической, социологической, социопсихологической трактовок происхождения и природы тоталитарного процесса. Вычленить основные положения, характерные для современной отечественной историографии истории тоталитаризма.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика