МУ им. С.Ю. Витте, методика преподавания юриспруденции в высшей школе (кейс-задания)
27.10.2018, 09:48

Кейс-задание выполняется по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии.

Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до В)

Вариант 2 – для студентов (фамилии с Г до Ж)

Вариант 3 – для студентов (фамилии с З до Л)

Вариант 4 – для студентов (фамилии с М до П)

Вариант 5 – для студентов (фамилии с Р до Т)

Вариант 6 – для студентов (фамилии с У до Ч)

Вариант 7 – для студентов (фамилии с Ш до Я)

Вариант 1

1. В отечественной науке выдвигается положение, согласно которому используемый на основе ФГОС ВПО третьего поколения компетентностный подход имеет целью овладение обучающимся такими знаниями, навыками и умениями, которые способствуют успешному осуществлению профессиональной деятельности. Согласны ли Вы с таким суждением, или это мнение может быть опровергнуто? Обоснуйте ответ.

2. В научной литературе термин «форма обучения» имеет множество трактовок, причем в юридической науке этот термин определяется с учетом различных профессиональных подходов и использованием достижений и исследований разных научных направлений и специальностей.

Сформулируйте собственное авторское определение термина, поясните, какими материалами Вы предпочли воспользоваться.

3. Считаете ли Вы, что с появлением и развитием активных и интерактивных методов преподавания, традиционные методы контроля знаний уходят в прошлое и больше не играют значимой роли в процессе обучения? Существуют ли дисциплины (цикл дисциплин), которые не приемлют нетрадиционных методов?

Вариант 2

1. В юридической литературе подчеркивается, что в профессиональной деятельности юриста важнейшая часть – работа с людьми (изучение и оценка людей, установление и развитие и ними контактов, оказание на них влияния и т.д.). По Вашему мнению, возможно ли достижение высокого уровня общения в процессе обучения на юридическом факультете любым студентом, или овладение мастерством общения – удел будущих специалистов, от природы обладающих определенными качествами (ораторским искусством, тонким чутьем и т.д.)?

2. Как Вы считаете, какое обучение является наиболее оптимальным для обучения в бакалавриате на юридическом факультете, учитывая, что студент впервые получает высшее профессиональное образование: очная, заочная или дистанционная форма обучения? Аргументируйте ответ.

3. Тестирование в российском образовании стало неотъемлемой формой проверки полученных знаний студентов. Этот метод широко применяется в силу объективности, экономичности и простоты использования. Возможно ли, по Вашему мнению, установить точную оценку студенту путем использования тестовых заданий? Есть ли недостатки, изъяны такого метода контроля? Возможно ли систематично использовать в рамках предмета тестирование или эффективнее чередовать тесты с иными методами? Аргументируйте ответ.

Вариант 3

1. В науке в настоящее время подвергаются исследованию элементы исследовательской компетенции юриста. Все эти элементы (составные части) достаточно хорошо известны специалистам, тщательно изучены и разработаны. Как Вы считаете, кроме существующих в процессе познания могут ли появиться новые, еще не подвергшиеся изучению, не известные исследователям и этот вопрос – дело времени, или совокупность таких  элементов постоянна, стандартна и становление и развитие иных невозможно? Обоснуйте ответ.

2. Каково Ваше мнение, что должно быть приоритетом при дистанционном обучении: предоставление обучаемому всей учебной информации (материала) в короткие сроки; наличие множества вариантов для выбора организационной формы обучения конкретному студенту; возможность в любое удобное время связаться с преподавателем (тьютором) для решения возникших проблем?

3. При изучении теории государства и права на семинарских (практических) занятиях различные способы и формы организации обучения имеют большое значение. По возможности расставьте следующие формы и методы в порядке от наиболее результативного к менее результативному: демонстрация; диалог; метод Сократа; мозговой штурм; ответ ПОПС-формула; позитивное комментирование; технология исследовательской деятельности. Поясните, чем вы руководствовались при выполнении этого задания.

Вариант 4

1. Формирование речевой компетентности юриста – процесс сложный и многогранный, требующий значительного внимания со стороны преподавательского состава и участия широкого круга различных специалистов.

Согласны ли Вы с таким суждением? В положительном случае поясните, специалисты каких профилей и направлений должны принимать участие в этом процессе. Возможно ли овладение речевой компетентностью в ходе самостоятельной работы студента?

2. Основываясь на полученных знаниях и жизненном опыте, попытайтесь определить судьбу традиционного (очного) обучения. Считаете ли Вы, что в ближайшее время коренных изменений в этой области не произойдет? Существуют ли юридические специальности, которым нельзя обучить нетрадиционным способом? Аргументируйте ответ.

3. При преподавании отраслевых дисциплин в юриспруденции большое значение имеют творческий подход к формам и методам обучения. Учитывая специфику такого метода проведения семинара как диспут, в рамках каких дисциплин Вы предпочли бы его использовать? При проведении каких курсов Вы заменили бы его проведением дискуссии и почему? Дайте аргументированный ответ.

Вариант 5

1. В сентябре 2003 года Россия подписала Болонскую декларацию о формировании единого образовательного пространства. Проанализируйте все положительные и отрицательные моменты в связи с ратификацией этого нормативно-правового акта, и сделайте прогноз на ближайшее будущее для специалистов в области юриспруденции, перешедших на обучение по двухуровневой системе (бакалавриат и магистратура).

2. Известно, что в зависимости от способов получения информации выделяют пять методик обучения: видеометод, наглядный, практический, работа с материалами, словесный.

Поясните, какой на Ваш взгляд метод наиболее приемлем и эффективен: а) при проведении лекции; б) при проведении практического занятия.

3. Какой метод проведения занятий Вы выбрали бы из предложенных по дисциплине «Уголовное право» с целью обучения студентов правильно классифицировать преступления:

А) при проведении лекции – бинарная, лекция-визуализация, лекция- информация, лекция-консультация;

Б) при проведении семинарских занятий – дебаты, дискуссия, диспут, коллоквиум, круглый стол?

Обоснуйте ответ.

Вариант 6

1. В Российской Федерации и за рубежом всегда считалось, что юридическое образование является наиболее престижным среди иных направлений.

Придерживаетесь ли Вы аналогичного мнения или Ваши позиции расходятся с приведенным мнением? Как переход на Болонскую систему отразится на качестве российского юридического образования? Обоснуйте ответ.

2. Демонстрация как метод используется в преподавании практически всех юридических специальностей. По Вашему мнению, в каких случаях наиболее оптимально применение этого метода обучения? На основании чего можно сделать заключение о наибольшей эффективности этого метода?

3. Криминалистика – специальная юридическая дисциплина и самостоятельная научная отрасль. Как Вы считаете, обучение криминалистике требует от студента значительного объема знаний теоретической части баллистики, трасологии и др. разделов, или это дисциплина, изучаемая с помощью творческого воображения и мышления? Или возможно соединение обоих методов в процессе изучения?

Вариант 7

1. Сегодня в Российской Федерации четко определены органы власти и должностные лица, осуществляющие контроль и надзор в сфере образования. Считаете ли Вы, что в данной системе присутствует так называемый «общественный контроль» за качеством образования и, в частности, юридического образования? Необходим ли контроль социума в этой сфере, принимая во внимание, что лица, получающие юридическое образование, осуществляют свою деятельность, по большей части, на благо государства и народа, а значительная масса реализует государственные полномочия в законодательной, исполнительной и судебной сферах?

2. Как вы считаете, какой из методов наиболее оптимален – позитивное комментирование или диалог – если перед преподавателем и студентом стоит задача фиксирования проблемных ситуаций? Имеет ли значение, в рамках какого предмета (дисциплины) проводится занятие? Поясните ответ.

3. К использованию каких методик и изучению какой научной отрасли можно отнести проведение в рамках расследования дела судебной экспертизы лицу, совершившему преступление в состоянии аффекта, с применением неустановленного предмета и повлекшего смерть потерпевшего? Знания каких научных областей Вам потребуются? Аргументируйте ответ.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика