Общая информация » Каталог студенческих работ » ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Педагогика |
27.10.2018, 09:48 | |
Кейс-задание выполняется по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии. Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до В) Вариант 2 – для студентов (фамилии с Г до Ж) Вариант 3 – для студентов (фамилии с З до Л) Вариант 4 – для студентов (фамилии с М до П) Вариант 5 – для студентов (фамилии с Р до Т) Вариант 6 – для студентов (фамилии с У до Ч) Вариант 7 – для студентов (фамилии с Ш до Я) Вариант 1 1. В отечественной науке выдвигается положение, согласно которому используемый на основе ФГОС ВПО третьего поколения компетентностный подход имеет целью овладение обучающимся такими знаниями, навыками и умениями, которые способствуют успешному осуществлению профессиональной деятельности. Согласны ли Вы с таким суждением, или это мнение может быть опровергнуто? Обоснуйте ответ. 2. В научной литературе термин «форма обучения» имеет множество трактовок, причем в юридической науке этот термин определяется с учетом различных профессиональных подходов и использованием достижений и исследований разных научных направлений и специальностей. Сформулируйте собственное авторское определение термина, поясните, какими материалами Вы предпочли воспользоваться. 3. Считаете ли Вы, что с появлением и развитием активных и интерактивных методов преподавания, традиционные методы контроля знаний уходят в прошлое и больше не играют значимой роли в процессе обучения? Существуют ли дисциплины (цикл дисциплин), которые не приемлют нетрадиционных методов? Вариант 2 1. В юридической литературе подчеркивается, что в профессиональной деятельности юриста важнейшая часть – работа с людьми (изучение и оценка людей, установление и развитие и ними контактов, оказание на них влияния и т.д.). По Вашему мнению, возможно ли достижение высокого уровня общения в процессе обучения на юридическом факультете любым студентом, или овладение мастерством общения – удел будущих специалистов, от природы обладающих определенными качествами (ораторским искусством, тонким чутьем и т.д.)? 2. Как Вы считаете, какое обучение является наиболее оптимальным для обучения в бакалавриате на юридическом факультете, учитывая, что студент впервые получает высшее профессиональное образование: очная, заочная или дистанционная форма обучения? Аргументируйте ответ. 3. Тестирование в российском образовании стало неотъемлемой формой проверки полученных знаний студентов. Этот метод широко применяется в силу объективности, экономичности и простоты использования. Возможно ли, по Вашему мнению, установить точную оценку студенту путем использования тестовых заданий? Есть ли недостатки, изъяны такого метода контроля? Возможно ли систематично использовать в рамках предмета тестирование или эффективнее чередовать тесты с иными методами? Аргументируйте ответ. Вариант 3 1. В науке в настоящее время подвергаются исследованию элементы исследовательской компетенции юриста. Все эти элементы (составные части) достаточно хорошо известны специалистам, тщательно изучены и разработаны. Как Вы считаете, кроме существующих в процессе познания могут ли появиться новые, еще не подвергшиеся изучению, не известные исследователям и этот вопрос – дело времени, или совокупность таких элементов постоянна, стандартна и становление и развитие иных невозможно? Обоснуйте ответ. 2. Каково Ваше мнение, что должно быть приоритетом при дистанционном обучении: предоставление обучаемому всей учебной информации (материала) в короткие сроки; наличие множества вариантов для выбора организационной формы обучения конкретному студенту; возможность в любое удобное время связаться с преподавателем (тьютором) для решения возникших проблем? 3. При изучении теории государства и права на семинарских (практических) занятиях различные способы и формы организации обучения имеют большое значение. По возможности расставьте следующие формы и методы в порядке от наиболее результативного к менее результативному: демонстрация; диалог; метод Сократа; мозговой штурм; ответ ПОПС-формула; позитивное комментирование; технология исследовательской деятельности. Поясните, чем вы руководствовались при выполнении этого задания. Вариант 4 1. Формирование речевой компетентности юриста – процесс сложный и многогранный, требующий значительного внимания со стороны преподавательского состава и участия широкого круга различных специалистов. Согласны ли Вы с таким суждением? В положительном случае поясните, специалисты каких профилей и направлений должны принимать участие в этом процессе. Возможно ли овладение речевой компетентностью в ходе самостоятельной работы студента? 2. Основываясь на полученных знаниях и жизненном опыте, попытайтесь определить судьбу традиционного (очного) обучения. Считаете ли Вы, что в ближайшее время коренных изменений в этой области не произойдет? Существуют ли юридические специальности, которым нельзя обучить нетрадиционным способом? Аргументируйте ответ. 3. При преподавании отраслевых дисциплин в юриспруденции большое значение имеют творческий подход к формам и методам обучения. Учитывая специфику такого метода проведения семинара как диспут, в рамках каких дисциплин Вы предпочли бы его использовать? При проведении каких курсов Вы заменили бы его проведением дискуссии и почему? Дайте аргументированный ответ. Вариант 5 1. В сентябре 2003 года Россия подписала Болонскую декларацию о формировании единого образовательного пространства. Проанализируйте все положительные и отрицательные моменты в связи с ратификацией этого нормативно-правового акта, и сделайте прогноз на ближайшее будущее для специалистов в области юриспруденции, перешедших на обучение по двухуровневой системе (бакалавриат и магистратура). 2. Известно, что в зависимости от способов получения информации выделяют пять методик обучения: видеометод, наглядный, практический, работа с материалами, словесный. Поясните, какой на Ваш взгляд метод наиболее приемлем и эффективен: а) при проведении лекции; б) при проведении практического занятия. 3. Какой метод проведения занятий Вы выбрали бы из предложенных по дисциплине «Уголовное право» с целью обучения студентов правильно классифицировать преступления: А) при проведении лекции – бинарная, лекция-визуализация, лекция- информация, лекция-консультация; Б) при проведении семинарских занятий – дебаты, дискуссия, диспут, коллоквиум, круглый стол? Обоснуйте ответ. Вариант 6 1. В Российской Федерации и за рубежом всегда считалось, что юридическое образование является наиболее престижным среди иных направлений. Придерживаетесь ли Вы аналогичного мнения или Ваши позиции расходятся с приведенным мнением? Как переход на Болонскую систему отразится на качестве российского юридического образования? Обоснуйте ответ. 2. Демонстрация как метод используется в преподавании практически всех юридических специальностей. По Вашему мнению, в каких случаях наиболее оптимально применение этого метода обучения? На основании чего можно сделать заключение о наибольшей эффективности этого метода? 3. Криминалистика – специальная юридическая дисциплина и самостоятельная научная отрасль. Как Вы считаете, обучение криминалистике требует от студента значительного объема знаний теоретической части баллистики, трасологии и др. разделов, или это дисциплина, изучаемая с помощью творческого воображения и мышления? Или возможно соединение обоих методов в процессе изучения? Вариант 7 1. Сегодня в Российской Федерации четко определены органы власти и должностные лица, осуществляющие контроль и надзор в сфере образования. Считаете ли Вы, что в данной системе присутствует так называемый «общественный контроль» за качеством образования и, в частности, юридического образования? Необходим ли контроль социума в этой сфере, принимая во внимание, что лица, получающие юридическое образование, осуществляют свою деятельность, по большей части, на благо государства и народа, а значительная масса реализует государственные полномочия в законодательной, исполнительной и судебной сферах? 2. Как вы считаете, какой из методов наиболее оптимален – позитивное комментирование или диалог – если перед преподавателем и студентом стоит задача фиксирования проблемных ситуаций? Имеет ли значение, в рамках какого предмета (дисциплины) проводится занятие? Поясните ответ. 3. К использованию каких методик и изучению какой научной отрасли можно отнести проведение в рамках расследования дела судебной экспертизы лицу, совершившему преступление в состоянии аффекта, с применением неустановленного предмета и повлекшего смерть потерпевшего? Знания каких научных областей Вам потребуются? Аргументируйте ответ. | |