МУ им. С.Ю. Витте, методика включения детей и подростков в соц.-значимые виды деятельности (кейс-задания)
Узнать стоимость этой работы
04.01.2018, 14:18

Кейс-задание 1

Кейс-задания выполняются по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии.

Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до Д)

Вариант 2 – для студентов (фамилии с Е до К)

Вариант 3 – для студентов (фамилии с Л до О)

Вариант 4 – для студентов (фамилии с П до Т)

Вариант 5 – для студентов (фамилии с У до Ч)

Вариант 6 – для студентов (фамилии с Ш до Я)

 

Вариант 1

Ситуация 1

«Волшебная паутина».

Нужен клубок. Все участники стоят по кругу. Предоставляется возможность обратиться с желаемыми словами к кому-либо, при этом оставляя конец нити у себя, а клубок, передавая выбранному адресату. До тех пор, пока клубок не побывает у всех. Потом паутина поднимается и представляем, что по ней движется положительная светлая энергия, делая коллектив сплоченнее.

Целесообразно поинтересоваться мнением слушателей о возможностях расширения поликультурного контекста данного занятия.

Вопросы и задания:

- Какое из правил тренинга представляется вам наиболее значимым?

- Что такое «Верѐвочный курс»?

- Обозначьте потенциальные опасности и условия комфортного проведения тренинга командоформирования в условиях многонационального ученического коллектива?

Ситуация 2

Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме.

Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема)

1. Изучаемый объект

           . (социальный педагог, работник, коллектив, объединение и т. д.)

2. Наименование опыта

                         .

(направление, тема работы)

3. Методы изучения опыта

4. Описание опыта:

а) какие задачи воспитания, развития, обучения, социальной поддержки разрешаются в данном опыте;

б) конкретные условия, в которых формировался опыт;

в) описание реального протекания социально-воспитательного процесса;

г) деятельность воспитателей и воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников;

д) трудности, противоречия, «слабые звенья»;

е) результаты воспитания, развития, социальной поддержки: сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности.

5. Степень надежности и стабильности результатов, их соответствие критериям, в какой степени (% высокий, средний, низкий):

а) успешности осуществляемой деятельности;

б) развитие личности;

в) здоровья, физического развития, заболеваемости, социальной адаптации и престижа;

д) психологического комфорта.

6. Педагогический анализ:

а) источник опыта:

- научные знания;

- передовой опыт;

- собственные пробы;

б) характеристика:

- целей;

- содержания;

- идей, замысла;

- технологии;

в) установление причинно-следственных связей, закономерностей и принципов, обеспечивающих успех и эффективность;

г) выявление:

- новизны;

- органичности;

- значимости;

- эффективности;

- оптимальности;

- перспективности анализируемого опыта;

д) роль личности педагога/воспитателя или другого сотрудника и индивидуального стиля его деятельности в создаваемом опыте;

е) оценка опыта по уровню его общественной значимости:

- новаторство;

- изобретательство;

- мастерство;

- массовый опыт, передовой опыт;

ж) предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию и корректированию опыта.

 

Вариант 2

Ситуация 1

Изучение и анализ учреждения социальной сферы и составление его социально-педагогического паспорта по следующим показателям:

1) к какому типу учреждений относится?

2) какие профессиональные задачи призвано решать данное учреждение?

3) какова модель деятельности данного учреждения (содержание, организация работы, кадровое обеспечение, структура управления)?

4) каков контингент воспитанников данного учреждения, их социальный портрет?

5) каков социально-педагогический потенциал, воспитывающие, социально- педагогические цели учреждения или службы?

6) каковы на Ваш взгляд «слабые» звенья в работе учреждения или службы?

7) какие социально-педагогические инновации характерны для данного учреждения?

Ситуация 2

Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме.

Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема)

1. Изучаемый объект

                      . (социальный педагог, работник, коллектив, объединение и т. д.)

2. Наименование опыта

                  . (направление, тема работы)

3. Методы изучения опыта

4. Описание опыта:

а) какие задачи воспитания, развития, обучения, социальной поддержки разрешаются в данном опыте;

б) конкретные условия, в которых формировался опыт;

в) описание реального протекания социально-воспитательного процесса;

г)  деятельность  воспитателей и воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников;

д) трудности, противоречия, «слабые звенья»;

е) результаты воспитания, развития, социальной поддержки: сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности.

5. Степень надежности и стабильности результатов, их соответствие критериям, в какой степени (% высокий, средний, низкий):

а) успешности осуществляемой деятельности;

б) развитие личности;

в) здоровья, физического развития, заболеваемости, социальной адаптации и престижа;

д) психологического комфорта.

6.  Педагогический анализ:

а) источник опыта:

- научные знания;

- передовой опыт;

- собственные пробы;

б) характеристика:

- целей;

- содержания;

- идей, замысла;

- технологии;

в) установление причинно-следственных связей, закономерностей и принципов, обеспечивающих успех и эффективность;

г) выявление:

- новизны;

- органичности;

- значимости;

- эффективности;

- оптимальности;

- перспективности анализируемого опыта;

д) роль личности педагога/воспитателя или другого сотрудника и индивидуального стиля его деятельности в создаваемом опыте;

е) оценка опыта по уровню его общественной значимости:

- новаторство;

- изобретательство;

- мастерство;

- массовый опыт, передовой опыт;

ж) предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию и корректированию опыта.

 

Вариант 3

Ситуация 1

В молодежном лагере один девятиклассник мешал воспитательной работе. Воспитательница пыталась всячески на него воздействовать, но безрезультатно. Подросток продолжал свои безрассудные выходки, изображая себя большим храбрецом. Однако педагог заметила, что иногда, и он трусит. Поэтому она придумала такой воспитательный эксперимент.

Во время прогулки в лесу воспитательница целенаправленно оставила свою книгу. При возвращении в лагерь, она попросила этого подростка сходить в лес и принести ей книгу, которую она якобы забыла. Не решившись отказать при ребятах, подросток, отправился на поиски. В это время,  педагог,  позвала других подростков у окна для беседы. Разговаривая с ребятами, она заглядывала в окно. Так, вслед за нею стали делать сидящие школьники. Скоро все заметили, что их храбрец ходит кругами около корпуса, так и не решившись зайти в лес.

Позже, подросток вернулся, сказав, что книгу он не смог найти. Всем стало понятно, что он солгал, чтобы скрыть свою трусость. Авторитет такого лидера был мгновенно потерян. Теперь подростки перестали одобрять его шалости.

Вопросы и задания:

- Верно ли педагог продемонстрировал несостоятельность поведения ученика в классе, ориентируя одноклассников на критическую оценку его действий?

- Предложите свой вариант решения данной ситуации.

Ситуация 2

Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме.

 

Вариант 4

Ситуация 1

Описать должностные обязанности, особенности, условия работы социального педагога, перечислить документы, регламентирующие его деятельность.

Ситуация 2

Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме.

 

Вариант 5

Ситуация 1

Проанализировать формы, методы и приемы работы социальных педагогов в конкретных образовательно-воспитательных учреждениях (на примере образовательного учреждения).

Ситуация 2

Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме.

 

Вариант 6

Ситуация 1

Марине 9 лет. Это подвижная и общительная девочка. Она заводила в группе младших детей. Любит петь и танцевать. Стремится быть в центре внимания. Умеет постоять за себя. Учѐба в первом классе дается с большим трудом. К концу третьей четверти все еще путает буквы, не умеет сливать их в слоги, не справляется с простейшими счѐтными операциями в пределах пяти. Каждое занятие с учителем в приюте начинается после долгих уговоров, а заканчивается бурными рыданиями: «Я не хочу учиться! У меня ничего не получается!» Чтобы избежать учебных занятий, девочка прячется под кроватью, в шкафу. Марина завидует детям, которые уходят в новые семьи. Настойчиво повторяет, что не хочет возвращаться к своей маме, которая ее била, морила голодом и «устроила дома притон для наркоманов».

Вопросы и задания:

- Составить план действий приѐмных родителей, направленный на преодоление проблем в обучении ребѐнка.

Ситуация 2

Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика