МУ им. С.Ю. Витте, психолого-педагогическая диагностика (практикум)
Узнать стоимость этой работы
14.12.2017, 13:37

Содержание отчета по Практикуму должно включать в себя:

1. Разработанную психолого-педагогическую карту школьника с поведенческими индикаторами в соответствии с выбранным возрастом.

2. Психодиагностический комплекс для проведения скринингового обследования школьников выбранной параллели.

3. Протоколы диагностического минимума (структурированное наблюдение, экспертный опрос учителей, протоколы психодиагностических методик).

4. Результаты проведенного скринингового обследования. Групповые результаты должны быть представлены в виде таблиц, графиков.

5. Диагностические выводы по результатам проведенного скринингового обследования.

Практикум выполняется по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии.

Вариант 1 – для студентов (фамилии с А до Ж)

Вариант 2 – для студентов (фамилии с З до О)

Вариант 3 – для студентов (фамилии с П до Х)

Вариант 4 – для студентов (фамилии с Ц до Я)

 

Вариант 1

Ситуация 1

Разработка психолого-педагогической карты школьника

Задание направлено на разработку Психолого-педагогической карты школьника в соответствии с требованиями конкретной школьной среды, а также определение наиболее важных характеристик школьника, которые должны быть выявлены в процессе скринингового обследования.

Вопросы и задания:

1. Определите школьную параллель, на которой будет проведено скриниговое обследование (2-3 кл., 3-4 кл., 5 кл., 8 кл.).

2. Выберите Рабочую таблицу для диагностического минимума (М.Р. Битянова) для соответствующего возраста.

3. Подберите и опишите набор поведенческих индикаторов (конкретных поведенческих проявлений) по каждому параметру статуса с учетом возраста и этапа обучения.

Ситуация 2

Планирование углубленного психодиагностического обследования

Задание направлено на отработку практических навыков планирования углубленного психодиагностического обследования школьника.

Вопросы и задания:

1. На основании результатов анализа «диагностического минимума», «запроса педагога или родителя» выберите школьника для углубленного психодиагностического обследования.

2. Определите   тип   планируемого    углубленного      психодиагностического обследования:

· Изучение особенностей познавательной деятельности в рамках возрастной нормы (в случае проблем в школьном обучении).

· Исследование зоны и содержания конфликта (в случае школьной или эмоционально-личностной дезадаптации).

· Изучение психологических особенностей личности  школьника (в случае проблем в поведении, взаимоотношениях).

3. Проведите сбор предварительной информации (анамнез, беседы с учителями, родителями).

4. На основании полученной информации постройте диагностическую гипотезу о причинах имеющихся нарушений с предварительной типологизацией варианта развития ребенка.

 

Вариант 2

Ситуация 1

Разработка и проведение скринингового обследования

Задание направлено на разработку и обоснование диагностического комплекса, а также проведение скринингового обследования школьников выбранной параллели.

Вопросы и задания:

1. Определите цель диагностического минимума.

2. Определите наиболее важные характеристики школьника, которые должны быть выявлены в ходе скрининга, используя Рабочую таблицу для диагностического минимума для конкретного возраста (М.Р. Битянова).

3. Подберите конкретные методики, направленные на диагностику наиболее важных параметров психолого-педагогического статуса школьника на данном этапе развития и обучения. Обоснуйте свой выбор.

При разработке диагностического комплекса пользуйтесь принципами комплексности и экономичности. Разработанный вами диагностический комплекс должен включать в себя: структурированное наблюдение, экспертный опрос учителей, анализ школьных документов, набор психодиагностических методик.

4. Проведите скрининговое обследование школьников выбранной параллели.

Ситуация 2

Разработка диагностического комплекса для углубленного обследования

Задание направлено на отработку практических навыков проведения углубленного психодиагностического обследования на основании выдвинутой гипотезы.

Вопросы и задания:

1. На основе выдвинутой гипотезы разработайте диагностический комплекс для углубленного обследования. Обоснуйте его.

2. Определите порядок и характер предъявления диагностических методик.

3. Спланируйте и проведите непосредственное обследование школьника.

4. По необходимости скорректируйте предварительную диагностическую гипотезу и, соответственно, измените комплекс предполагаемых к использованию диагностических методик.

Диагностический комплекс для углубленного психодиагностического обследования должен включать в себя сложные диагностические методики (например, тест Векслера, ПДО Личко, проективные методы и др.). Необходимо тщательно ознакомится с руководством по проведению методик, а также теоретическими подходами, которые лежат в их основании. Диагностические процедуры при реализации данного типа обследования должны быть комплексными и многофункциональными.

 

Вариант 3

Ситуация 1

Анализ результатов диагностического минимума

Задание направлено на системный анализ результатов диагностического минимума по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника.

Вопросы и задания:

1. Проведите обработку индивидуальных результатов по конкретным диагностическим методиками.

2. Сведите индивидуальные результаты к общегрупповым по выделенным параметрам психолого-педагогического статуса школьника.

3. Представьте общегрупповые результаты в виде таблиц, графиков.

4. Проведите сравнительный анализ групповых результатов в выбранной параллели.

Ситуация 2

Психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования

Задание направлено на отработку практических навыков написания психологического заключения, формулирования психологического диагноза, прогноза и рекомендаций для учителей, родителей, планирования коррекционных мероприятий.

Вопросы и задания:

1. Проведите анализ результатов углубленного психодиагностического обследования. Представьте данные в виде психодиагностического профиля.

2. Определите психологический диагноз:

· Установите величину отклонения (от норм, от образцов,   от принятого стиля поведения);

· Выясните степень приближения к определенному типу отклонения;

· Выясните характер отклонения (его специфику, сферу (школа, семья, сверстники), где произошло отклонение;

· Сформулируйте причину отклонения, психологические «корни» проблемы;

3. Сформулируйте психологический прогноз - направление возможного развития данного отклонения.

4. Разработайте рекомендации по организации образовательной среды, воспитанию и обучению ребенка, при необходимости - специализированной, коррекционной помощи.

5. Составьте психологическое заключение по результатам углубленного психодиагностического обследования.

Для написания психологического заключения можно воспользоваться схемой М.М. и Н.Я. Семаго:

А. Общая часть заключения

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, участвующих в процессе психолого-педагогического сопровождения.

3. Наиболее важные анамнестические данные.

4. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследования, в том числе его эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект).

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.

8.  Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая межличностные отношения.

Б. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка и коррекционным мероприятиям.

 

Вариант 4

Ситуация 1

Диагностические выводы по результатам скринингового обследования

Задание направлено на отработку умений по формулированию диагностических выводов на основании скринингового обследования школьников выбранной параллели.

Вопросы и задания:

1. Рассмотрите выделенные вами параметры психолого-педагогического статуса школьника и их вес на данном этапе развития и обучения.

2. Проведите анализ индивидуальных результатов, полученных по критериальным показателям психолого-педагогического статуса школьника (ППС). Критериальные показатели позволяют соотнести развитие  важнейших психических сфер ребенка с различными нормативными показателями.

3. Проведите анализ индивидуальных результатов, полученных по констатирующим показателям психолого-педагогического статуса школьника (ППС). Констатирующие показатели позволяют выявить психологические особенности школьника учет которых необходим для создания полноценных условий обучения и развития.

4. Выделите группы детей на основании анализа критериальных и констатирующих показателей ППС.

5. Сформулируйте основные диагностические выводы и рекомендации по отношению к группам детей, выделенным в ходе скринингового обследования.

Ситуация 2

Планирование углубленного психодиагностического обследования

Задание направлено на отработку практических навыков планирования углубленного психодиагностического обследования школьника.

Вопросы и задания:

1. На основании результатов анализа «диагностического минимума», «запроса педагога или родителя» выберите школьника для углубленного психодиагностического обследования.

2. Определите   тип   планируемого    углубленного      психодиагностического обследования:

· Изучение особенностей познавательной деятельности в рамках возрастной нормы (в случае проблем в школьном обучении).

· Исследование зоны и содержания конфликта (в случае школьной или эмоционально-личностной дезадаптации).

· Изучение психологических особенностей личности школьника (в случае проблем в поведении, взаимоотношениях).

3. Проведите сбор предварительной информации (анамнез, беседы с учителями, родителями).

4. На основании полученной информации постройте диагностическую гипотезу о причинах имеющихся нарушений с предварительной типологизацией варианта развития ребенка.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика