МУ им. С.Ю. Витте, соц.-пед. сопровождение развития детей в замещающих семьях (кейс-задания)
Узнать стоимость этой работы
09.01.2018, 20:02

Кейс-задание 1

Кейс-задания выполняются по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии. 

Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д)

Вариант 2 - для студентов (фамилии с Е до К)

Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р)

Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц)

Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)

 

Вариант 1

Ситуация 1

Маша, 4 года. Не разрешает себя обнимать.

Вопросы и задания:

· Что чувствует ребѐнок?

· Что чувствует взрослый?

· Как взрослый должен реагировать?

Ситуация 2

Маше 6 лет. Девочку взяли из детского дома 6 месяцев назад. Первое время в семье все шло хорошо, но примерно через месяц Маша начала негативно реагировать на простые требования и ограничения взрослых (просьбу убрать за собой игрушки, ограничение сладостей, отказ купить дорогую игрушку и пр.) Девочка начинает плакать, кричать, устраивать «сцены». Ей бывает трудно успокоиться. Иногда она настолько себя не контролирует, что может ударить взрослого, или удариться сама. А недавно к этим трудностям добавились истерики по утрам, во время сборов в детский сад.

Вопросы и задания:

· Каковы причины трудного поведения ребенка?

· Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?

Ситуация 3

Свете 8 лет. Это подвижная и общительная девочка. Она заводила в группе младших детей. Любит петь и танцевать. Стремится быть в центре внимания. Умеет постоять за себя. Учѐба в первом классе дается с большим трудом. К концу третьей четверти все еще путает буквы, не умеет сливать их в слоги, не справляется с простейшими счѐтными операциями в пределах пяти. Каждое занятие с учителем в приюте начинается после долгих уговоров, а заканчивается бурными рыданиями: «Я не хочу учиться! У меня ничего не получается!» Чтобы избежать учебных занятий, девочка прячется под кроватью, в шкафу. Света завидует детям, которые уходят в новые семьи. Настойчиво повторяет, что не хочет возвращаться к своей маме, которая «устроила дома притон для наркоманов».

Задание:

· Составить план действий приѐмных родителей, направленный на преодоление проблем в обучении ребѐнка.

 

Вариант 2

Ситуация 1

Светлана и Андрей - 2 года. Мать детей попросила посмотреть за ними несколько часов женщину, с которой торговала рядом на рынке. Через два дня, поскольку мать так и не появилась, женщина вызвала милицию. Дети были оформлены как подкидыши и устроены в больницу.

Дети не разговаривают, не могут стоять на ногах. Когда их выносят из помещения - устраивают истерику.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

Ситуация 2

Олег - 10 лет. Отец алкоголик, маты - наркоманка. 8 месяцев мальчика не выпускали из дома: он не ходил в школу, не гулял на улице. Родители замыкали его в туалете или комнате и уходили по своим делам или принимали гостей в квартире. 3месяца назад он убежал из дома, его никто не искал. После того, как Олега подобрала милиция, принято решение не возвращать его родителям.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

Даша, 5 лет. Каждое утро мама достаѐт из-под подушки Даши куски хлеба.

Вопросы и задания:

· Что чувствует ребѐнок?

· Что чувствует взрослый?

· Как взрослый должен реагировать?

 

Вариант 3

Ситуация 1

Пете 9 лет, он учится во втором классе. В приѐмной семье Петя совсем недавно. Петя почти год жил в приюте, после того, как его забрали из его родной семьи, в которой мальчик повергался физическому насилию.

На прошлой неделе приѐмных родителей вызвали в школу и сказали, что мальчик ведѐт себя агрессивно по отношению к своим одноклассникам. Он может ударить другого ребѐнка, когда тот не делает то, что хочет Петя. А накануне Петя устроил серьѐзную драку с мальчиком, который его обозвал.

Вопросы и задание:

· Каковы причины трудного поведения ребенка?

· Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?

Ситуация 2

Марине было два с половиной года, когда она вместе со старшими сестрой и братом (11 и 5 лет) оказалась в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. В кровной семье дети жили в постоянном страхе, часто голодали, подолгу оставались закрытыми в квартире. Мать и дедушка злоупотребляли алкоголем, устраивали жестокие драки на глазах у детей. У всех троих детей специалисты обнаружили серьѐзные проблемы со здоровьем. Марина значительно отставала в росте и весе, практически не говорила - еѐ речь состояла всего из трѐх слов. Девочка была апатичной, часто раскачивалась перед сном, сосала палец. Страдала ночным и дневным недержанием мочи. Оказавшись мокрой, не выражала беспокойства. Уже спустя месяц обозначились первые успехи: в речи появились три новых слова, девочка стала чаще улыбаться, проявлять интерес к игрушкам.

Задание:

Составить план действий приѐмных родителей, направленный на преодоление проблем в обучении ребѐнка.

Вова и Слава - 4 года. Мать родила мальчиков, когда уже имела двух детей - девочку (5 лет) и мальчика (4 года). Все дети от разных отцов. Дети вместе с матерью бродяжничали, просили милостыню, своего дома они не имели. Иногда мать оставляла детей на несколько недель в семье знакомых фермеров, которые старались помочь ей и детям. Так продолжалось 4 года.

После того как мать в очередной раз привела детей к фермерам и не возвратилась за ними на протяжении 2 месяцев, встал вопрос об устройстве старших детей в интернат, а младших - в приемную семью.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

 

Вариант 4

Ситуация 1

Катя - 4 года. Ее мать серьезно заболела - инвалид 1 группы. В семье кроме Кати двое старших братьев. Отец воспитывает сыновей, но не может надлежащим образом ухаживать за Катей, которая не посещает детский садик и по состоянию здоровья нуждается в постоянном присмотре. Катю необходимо устроить в какую-нибудь семью, где о ней могли бы заботиться определенное время, пока девочка не подрастет и отец не сможет самостоятельно воспитывать дочурку.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

Ситуация 2

Ваня, 3 года. Отказывается мыться в ванне.

Вопросы и задания:

· Что чувствует ребѐнок?

· Что чувствует взрослый?

· Как взрослый должен реагировать?

Ситуация 3

Нина, 6 лет, провела в семье два дня. Накануне возвращения в детский дом, перед сном, обращается с вопросом: «А вы меня позовете ещѐ в гости?».

Вопросы и задания:

· Что чувствует ребѐнок?

· Что чувствует взрослый?

· Как взрослый должен реагировать?

 

Вариант 5

Ситуация 1

Ане 8 лет, она живѐт в приѐмной семье вместе со своей младшей сестрѐнкой Катей (3 года) уже год. Приѐмная мама воспитывает девочек одна, и почти всѐ свободное время уделяет младшей, поскольку у Кати есть трудности со здоровьем. Аня вполне самостоятельная девочка, однако, она очень нуждается во внимании.

Также, Ане никак не удаѐтся наладить отношения с ребятами в школе: с ней никто не хочет дружить. Некоторое время назад приѐмная мама заметила, что у неѐ стали исчезать небольшие суммы денег. Она не придавала этому значения, т.к. думала, что просто не помнит, как потратила. Но вчера у неѐ пропало несколько украшений, среди которых была как бижутерия, так и ювелирные изделия. Сразу же выяснилось, что украшения взяла Аня. Почти всѐ она раздала своим одноклассницам в школе.

Вопросы и задания:

· Каковы причины трудного поведения ребенка?

· Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?

Ситуация 2

Семилетнему Мише на вид можно дать не больше 5 лет. Он бледный, худенький, с тонкими чертами лица. Очень непосредственный в общении, ласковый и разговорчивый. Тянется ко всем взрослым: любит посидеть на коленях у них, просит поносить на руках, как маленького. За полгода жизни в приюте семь раз помещался в детские больницы с разными диагнозами: гнойный отит, гайморит, ангина и др. Болеет всегда тяжело, с очень высокой температурой. Панически боится, что снова может попасть в больницу, «а там будут делать уколы». На занятиях подготовительной группы в приюте быстро истощается, начинает отвлекаться, не может усидеть на одном месте. Любит играть с детьми и взрослыми, пытается всеми руководить. Проявляет интерес к цифрам и счѐту, охотно занимается с конструктором «Лего» или складывает мозаики-пазлы.

Задание:

· Составить план действий приѐмных родителей, направленный на преодоление проблем в обучении ребѐнка.

Ситуация 3

Галя - 15 лет. Девочка рослая в благополучной семье: отец, мама, младший брат. Когда Гале исполнилось 8 лет, отец, в результате аварии, стал инвалидом, мать с горя запила и была лишена родительских прав. Отец не мог заниматься детьми, поэтому их направили в интернат.

Через 2 года отец умер, а мать погибла - попала под машину. Младшего  брата перевели в другой интернат и Галя не знает, где он. У девочки есть родственники, но они не интересуются ее судьбой - никогда не приезжали, на письма не отвечают. Чтобы подготовить девочку к самостоятельной жизни, ее отдалили в приемную семью.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

 

Кейс-задание 2

Кейс-задания выполняются по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии.

Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д)

Вариант 2 - для студентов (фамилии с Е до К)

Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р)

Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц)

Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)

 

Вариант 1

Ситуация 1

Алексей - 5 лет. Мальчика нашла милиция в городском парке зимой, он провел ночь под открытым небом. Ребенок не мог сказать, откуда она, где его родители, знала только свое имя. Алексея оформили к приюту.

По словам мальчика, он жил в благополучной семье, потом его украли цыгане и бросили в лесу. Возраст ребенка определен по уровню развития. Поиск родителей мальчика не дал никаких результатов.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

Ситуация 2

Ребенок падает на пол и кричит, бросает вещи, вываливает пищу на пол, его поведение неуправляемое.

Задание (дополнить предложения):

· Я бы чувствовал (ла)...

· Ребенок должна чувствовать...

· Это так как...

· Нам надо попробовать…

Ситуация 3

Ваша 13-летняя дочь пришла из школы и сказала, что ее учитель проявлял к ней сексуальное внимание, но Вы не должны никому об этом говорить.

Ваша 13-летняя приемная дочь пришла из школы и сказала, что учитель проявлял к ней сексуальное внимание, но Вы не должны никому об этом говорить

Вопросы и задания:

· Насколько отличается ситуация, если рассматривать ее с позиции отношений с собственным или приемным ребенком?

· В чем заключаются трудности, связанные с соблюдением принципа конфиденциальности относительно приемного ребенка?

 

Вариант 2

Ситуация 1

Одного летнего дня Вы находитесь дома со своим сыном и приемным ребенком Игорем. Социальный работник назначила Игорю встречу на этот день и хотела бы провести время с ним наедине. Она приходит и предлагает Игорю сходить куда-нибудь с ней, на выбор: пляж или кафе.

После того как они пошли, Ваш сын говорит: «Это несправедливо, он всегда ходит на прогулки, а я никуда не хожу. Он всегда гуляет с социальным работником. На меня никто не обращает внимание, а с ним носятся. Даже у тебя нет времени для меня, зато всегда есть для Игоря. Ты всегда с ним».

Вопросы и задания:

· Ваша немедленная реакция на проблему?

· Что из усвоенных знаний помогло Вам более эффективно действовать в данной ситуации?

· Каким было бы Ваше поведение в данной ситуации, при наличии времени обдумать действия заранее?

Ситуация 2

Мать родила девочку в 16 лет и отказалась от нее в роддоме, отец записан со слов матери. Ребенок до 3 лет воспитывался в детском доме, после чего его направили на воспитание в приемную семью.

Задание:

· Что мы должны ответить ребенку на вопрос “откуда я взялся?

· Каким образом обыграть или подвести ребенка к восприятию информации о том, что он не родной?

· Что и в какой форме рассказывать о родных родителей?

Настя, 5 лет. Берет чужие вещи и складывает к себе на полку.

Задание:

· Что чувствует ребѐнок?

· Что чувствует взрослый?

· Как взрослый должен реагировать?

 

Вариант 3

Ситуация 1

Тарас - 14 лет. После того как в автокатастрофе погибли отец и иметь, жил в бабушке и дедушки. Они умерли, когда мальчику исполнилось 9 лет, после чего он попал к интернату.

Через год его забрали родственники, он пожил в семье меньше года - умер его дядя и мальчика снова устроили в интернат, в котором он живет уже 3 года. Там у него есть друзья. Учится он не очень хорошо, но занятие посещает регулярно. Тарас думает о том, что он будет делать после интерната. У него есть желания пожить в семье и подготовиться к самостоятельной жизни, но его смущает возможность потерять друзей.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

Ситуация 2

Алексей - 5 лет. Мальчика нашли в местном парке зимой, он провел ночь под открытым небом. Ребенок не мог сказать, откуда он, где его родители, знал только свое имя. Алексея оформили в приют.

Со слов мальчика, он жил в благополучной семье, потом его украли цыгане и оставили в лесу. Возраст ребенка определен по уровню развития. Поиск родителей мальчика не дал никаких результатов.

Задание:

· Разработать план социального сопровождения ребенка на определенный срок пребывания в приемной семье: на первый месяц, на полгода и на будущий год.

У 9 летней девочки нет понятия о том, что является своими и чужими вещами. Она берет все, что ей нравится и делает, что считает за нужное.

Вопросы (дополнить предложения):

· Я бы чувствовал (ла)...

· Ребенок должна чувствовать...

· Это так как...

· Нам надо попробовать…

 

Вариант 4

Ситуация 1

Мать-алкоголичка родила девочку, отдала его бабушке. Когда ребенку исполнилось 2 года, бабушка умерла, и ребенка устроили приемную семью. Родная мать проживает на соседней улице, ведет аморальный образ жизни, ребенком не интересуется.

Задание:

· Что мы должны сказать ребенку на вопрос “откуда я взялся?

· Каким образом обыграть или подвести ребенка к восприятию информации о том, что она не родная?

· Что и в какой форме рассказывать о родных родителей?

Ситуация 2

Саша - 2 года. Мать оставила его в доме ребенка, но надеялась со временем забрать сына. Через 2 года она таки забрала Сашу домой, но не смогла справиться с воспитанием ребенку. Плохие жилищные условия, глубокая депрессия, отсутствие работы стали причиной того, что мать не проявляла заботу о сыне. После того как соседи заявили, что ребенок плачет вторые сутки, а матери дома нет, Сашу устроили в приют.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

Андрей , 9 лет, гостил в семье на зимних каникулах. В последний день резко изменился: стал мрачным, замкнулся. Молча собирает свои вещи.

Задание:

· Что чувствует ребѐнок?

· Что чувствует взрослый?

· Как взрослый должен реагировать?

 

Вариант 5

Ситуация 1

Ира - 7 лет. Мать пила, бродяжничала, отца Ира не знает. Два месяца назад мать оставила девочку подождать ее на вокзале и не возвратилась. Девочка неделю прожила на вокзале, потом выяснилось, что мать забрали в милицию и в данное время она сидит в тюрьме.

Вопросы и задания:

· Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей с которыми он жил?

· Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?

· В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?

· Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?

· Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?

Ситуация 2

За девочкой никогда никто не присматривал. Она запихивает руками в рот все съедобное, что попадается ей на глаза.

Вопросы (дополнить предложения):

· Я бы чувствовал (ла)...

· Ребенок должна чувствовать...

· Это так как...

· Нам надо попробовать…

Ситуация 3

Елена 15 лет. Отец не встречался с ней два года, но недавно восстановил контакты. Договорились, что он будет звонить в 6 часов вечера каждое воскресенье.

В один из исходных Елена возвратилась домой в 5 часов дня нетрезвая. Поскольку в шесть она не в состоянии была разговаривать по телефону, ее приемная мать попросила отца позвонить по телефону попозже. Тот через время перезвонил. Елена подошла к телефону и рассказала отцу, что она выпивала с друзьями. Он попросил немедленно позвать к телефону мать. Та не знала, что Елена периодически писала отцу письма, рассказывая об ужасных вещах, которые делали с ней местные ребята. Отец по телефону прочитал приемной матери последнее письмо и попросил имена социальных работников и всех других, причастных к этим безобразиям. Он пообещал приехать и забрать Елену.

Вопросы и задания:

· Ваша немедленная реакция на проблему?

· Что из усвоенных знаний помогло Вам более эффективно действовать в данной ситуации?

· Каким было бы Ваше поведение в данной ситуации, при наличии времени обдумать действия заранее?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика