НГПУ, теоретические основы организации обучения в начальных классах (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
07.09.2014, 14:28

Вариант 1.

1. Задание 1. Познакомьтесь с содержанием и структурой нормативных документов: ФГОС НОО и ООП НОО.  Выполните задания и ответьте на вопросы:

1) Дайте определение понятий «стандарт образования», «основная образовательная программа начального общего образования».

2) Охарактеризуйте структурные компоненты ФГОС НОО и ООП НОО.

3) Какие планируемые результаты образования задает ФГОС системе начального общего образования?

4) Как реализуется ООП НОО образовательным учреждением?

2. Задание 2. На примере одной из учебных тем покажите, какого характера задания должны быть включены, чтобы на уроке были реализованы развивающие, воспитательные и образовательные задачи.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме формирования универсальных учебных действий  в начальной школе.

Вариант 2.

1. Задание 1. Раскройте понятие «учебная деятельность», выделите ее специфические особенности. Какова роль учителя в формировании учебной деятельности младших школьников? Что значит быть субъектом учебной деятельности?

2. Задание 2. На основе анализов учебников приведите примеры вопросов-заданий, выполняющих функцию применения усвоенных знаний. Составьте 3-4 задания, отвечающие этой цели.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме «Современный учебник начальной школы: функции, требования».

Вариант 3.

1. Задание 1. Дайте общую характеристику процесса усвоения.  Раскройте содержание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе усвоения. Докажите, что все компоненты процесса усвоения знаний тесно между собой взаимосвязаны.

2. Задание 2. Опираясь на материал учебников, приведите примеры заданий (5-6), способствующих овладению опытом творческой деятельности. Составьте свои задания (2-3), отвечающие этой цели.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода»

Вариант 4.

1. Задание 1. Раскройте понятие «развивающее обучение», «зона актуального развития», «зона ближайшего развития». Дайте характеристику принципов развивающего обучения. Выделите отличительные особенности традиционного и развивающего урока (цель, позиция учителя, методы, характер деятельности учителя и учащихся, контроль и оценка). Перечислите развивающие системы обучения.

2. Задание 2. На основе анализа конспекта урока (по своему выбору; конспект представьте) покажите, что было предметом усвоения на уроке, как оно было организовано? 

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме применения и использования современных средств обучения в начальной школе.

Вариант 5.

1. Задание 1. Изучите и проанализируйте литературу по проблеме «Особенности детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении»

а) Раскройте психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении. Охарактеризуйте причины возникновения трудностей в обучении.

б) Опишите особенности воспитания и обучения детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении (формы, методы, приемы работы)

в) Охарактеризуйте основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

2. Задание 2. На основе анализа конспекта урока (по своему выбору; конспект представьте) укажите методы, приемы и средства учебной работы, которые использовал учитель. Ваше суждение о правильности и целесообразности выбора данных методов, приемов и средств. Приведите доказательства.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Школьный психолог», «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Школьные технологии» и др. по проблеме «Особенности обучения детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении».

Вариант 6.

1. Задание 1. Изучите и проанализируйте литературу по проблеме «Особенности обучения и воспитания одаренного ребенка»

а) Охарактеризуйте психофизиологические особенности одаренных детей

б) Опишите особенности воспитания и обучения одаренных детей (условия и формы организации системы обучения, методы, приемы работы)

в) Раскройте  особенности проектирования индивидуальной работы с одаренным ребенком. Приведите пример построения индивидуальной работы с ОР.

2. Задание 2. Пользуясь учебниками для начальной школы, составьте различные виды самостоятельных работ. Охарактеризуйте предложенные вами задания.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Одаренный ребенок», «Школьный психолог», «Воспитание школьников», «Начальная школа», «Школьные технологии», и др. по вопросу «Проблемы обучения и воспитания одаренного ребенка».

Вариант 7.

1. Задание 1. Рассмотрите опыт творческой деятельности как структурного компонента содержания образования, охарактеризуйте процесс его формирования.

2. Задание 2. Пользуясь материалом одного из учебников, приведите примеры построения урока с использованием проблемного обучения и назовите развивающие задачи, решаемые на данных уроках.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме «Критерии оценки современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Вариант 8.

1. Задание 1. Рассмотрите опыт  эмоционально-ценностного отношения к миру как структурного компонента  содержания образования, охарактеризуйте процесс его формирования. Раскройте воспитательные возможности урока в начальной школе.

2. Задание 2. Урок природоведения. Учительница пригласила к доске Свету и попросила пересказать выученный дома текст учебника. Девочка начала отвечать, но запнулась и замолчала. Учительница обратилась к классу, попросив детей помочь Свете. Желающих не было. Какие ошибки были допущены учительницей в процессе проверки домашнего задания? Каковы цели домашней работы и требования к ее организации?

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме «Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке в начальной школе».

Вариант 9.

1. Задание 1. Раскройте цели, задачи диагностики и оценки  достижений младших школьников. Определите роль, функции и место  оценки, отметки в младшем школьном возрасте. Назовите особенности оценочной деятельности учителя в начальных классах.

2. Задание 2. Составьте план работы учителя по формированию у младших школьников положительной учебной мотивации.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме «Организация рефлексии на уроке в начальной школе». 

Вариант 10.

1. Задание 1. Раскройте идеи, принципы, теоретические основы программ и учебно-методических комплектов для начальной школы: УМК «Школа России», УМК «Школа 2100», УМК «Перспективная начальная школа».

2. Задание 2. Опишите порядок работы учителя в процессе подготовки к современному уроку в начальной школе.

3. Задание 3. Составьте аннотацию на статью, опубликованную в журналах «Начальная школа», «Управление начальной школой», «Школьные технологии», «Воспитание школьников» и др. по проблеме «Организация взаимодействия учителя и учащихся на современном уроке в начальной школе».

Рекомендуемая литература

Основная

1. Вергелес, Г.И. Дидактика: Учеб. пособие для студ. факультетов начального образования. 2-е изд., испр. и доп. / Г.И. Вергелес, В.С. Конева. – М.: Высшая школа, 2006.

2. Гонеев, Александр Дмитриевич. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А. Д. Гонеев ; ред. В. А. Сластенин. - 7-е изд. - М. : Издательский центр "Академия", 2011.

3. Подласый,  И. П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студентов пед.колледжей /И. П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Скоморохова, М.И. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования: учеб.пособие, ч.1 / М.И. Скоморохова. – Иркутск: ВСГАО, 2012.

5. Скоморохова, М.И. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования: учеб.пособие, ч.2 / М.И. Скоморохова. – Иркутск: ВСГАО, 2012.

6. Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие / Л. И. Аксенова ; ред. Н. М. Назарова. - 10-е изд. - М. : Издательский центр "Академия", 2010.

Дополнительная

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников [Текст]: Учебное пособие для студентов.- М.: Академия, 2000. – 160 с.

2. Дробинская, А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей [Текст] / А.О.Дробинская – М.: Школьная пресса, 2006. – 128 с.

3. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]: Учебное пособие.- М.: Академия,1999.

4. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учебное пособие / под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

5. Скоморохова, М.И. Коррекционно-развивающее обучение в общеобразовательной школе [Текст]: Учебное пособие.- Иркутск: ИГПУ, 1999. – 60 с.

6. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: [Текст]:  методическое пособие /  С.Г.Шевченко. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 136 с.

Профильные периодические издания:

1. Журнал «Педагогика»

2. Журнал «Начальная школа»

3. Журнал «Современный урок: начальная школа»

4. Журнал «Школьные технологии»

5. Журнал «Одарённый ребёнок» (публикации 2011 – 2013 г.г.)

6. Журнал «Школьный психолог» (публикации 2012-2013 г.г.)

Еженедельная газета «Учительская газета».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика