РГППУ, основы коррекционно-развивающей работы (контрольные работы)
07.03.2018, 11:31

В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 25-30 страниц формата А-4 печатного текста.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.

Последняя цифра номера

зачетной книжки студента

Вариант контрольной работы

1 или 6

1

2 или 7

2

3 или 8

3

4 или 9

4

5 или 0

5

 

Контрольная работа № 1.

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, содержание, введение, теоретическая и практическая часть, заключение, литература, приложения.

Требования к элементам содержания контрольной работы:

1.Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения. Пример приведен в приложении 1.

2. Содержание должно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, части контрольной работы, заключение, список использованных источников. Пример приведен в приложении 2.

3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе.

4. Теоретическая (первая) часть контрольной работы носит реферативный характер и предполагает ответ на один из теоретических вопросов, предложенных в перечне тематики, соответствующих одному из 5-ти вариантов. Данная часть работы должна содержать развёрнутое содержание исследуемого социально-психологического феномена, включать развернутое описание причин возникновения определенного вида нарушения развития, классификации изучаемого вида дизонтогенеза, характеристику особенностей развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, особенностей общения лиц при данном конкретном виде нарушения развития. Необходимо рассмотреть содержание данного вопроса с точки зрения различных авторов, используя несколько научных источников, материалы из периодических изданий по дефектологии, коррекционной педагогике и психологии. Необходимо рассмотреть особенности коррекционно-педагогической деятельности, особенности обучения и воспитания детей данной категории.

Во второй (практической) части контрольной работы разработать коррекционно-развивающую программу психического развития ребёнка с описанным в первой части виде дизонтогенеза.

Варианты контрольных работ:

1. Психологические особенности детей, имеющих интеллектуальные нарушения (умственная отсталость или задержка психического развития).

2. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха.

3. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения.

4. Психологические особенности детей с синдромом раннего детского аутизма.

5. Психологические особенности детей со сложными нарушениями в развитии при ДЦП.

5. Заключение должно содержать общие выводы по изучаемой теме и пути педагогической помощи в процессе социальной адаптации лиц с данным видом психического дизонтогенеза.

6. Список использованных источников. Располагается в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в приложении 3.

Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллюстрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответствующими сносками на источники заимствования.

 

Контрольная работа № 2.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.

Последняя цифра номера

зачетной книжки студента

Вариант контрольной работы

1

1 или 2

2

3 или 4

3

5 или 6

4

7 или 8

5

9 или10

6

11 или 12

7

13 или 14

8

15 или 16

9

17 или 18

0

19 или 20

 

Темы контрольных работ

Последняя цифра №

зачетной книжки студента

Варианты контрольных работ

Темы контрольных работ

1

1

Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений

2

Психолого-педагогическая коррекция агрессивности

2

3

Психолого-педагогическая коррекция нарушений гендерных отношений

4

Психолого-педагогическая коррекция тревожности

3

5

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного общения

6

Психолого-педагогическая коррекция страхов

4

7

Психолого-педагогическая коррекция дезадаптивного поведения

8

Психолого-педагогическая коррекция нарушений внимания

5

9

Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения

10

Психолого-педагогическая коррекция нарушений памяти

6

11

Психолого-педагогическая коррекция нарушений учебной деятельности

12

Психолого-педагогическая коррекция гипоактивности

7

13

Психолого-педагогическая коррекция отсутствия мотивации к учению

14

Психолого-педагогическая коррекция гиперактивности

8

15

Психолого-педагогическая коррекция негативных черт характера

16

Психолого-педагогическая коррекция отсутствия определенных интересов

9

17

Психолого-педагогическая коррекция нарушений интеллектуальной деятельности

18

Психолого-педагогическая коррекция компьютерной зависимости

0

19

Психолого-педагогическая коррекция нарушений в нравственном развитии

20

Психолого-педагогическая коррекция потребностно-волевой сферы

Контрольная работа по дисциплине «Основы коррекционно-развивающей работы» состоит из следующих структурных элементов:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· теоретическая часть;

· программа психолого-педагогической коррекции;

· заключение;

· список использованных источников.

Титульный лист

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении.  Пример приведен в приложении 1.

Содержание

Содержание представляет собой систему заголовков, разделов, частей, глав, параграфов. В нем отражаются все структурные элементы контрольной работы и указываются номера страниц, на которых они помещены в тексте. Оно дает общее представление о структуре работы, о ее тематике.

Введение

Введение – начальная часть контрольной работы, в которой подчеркивается актуальность темы, указываются научные имена и основные концепции, имеющие отношение к теме исследования, степень разработанности темы в психолого-педагогической литературе, формулируются цель и задачи исследования, отражается собственная позиция студента.

Теоретическая часть

Теоретическая часть работы предполагает навыки работы с научной информацией: умение найти, обработать ее, выбрать и зафиксировать необходимую в рамках исследуемой темы. На основе собранного и систематизированного научного материала, когда сформировалось более или менее четкое представление об исследуемой теме, в соответствии с требованиями оформляется текст.

Теоретический раздел содержит развернутое содержание исследуемой студентом темы. Особое внимание уделяется основным понятиям, научным именам в отечественной и зарубежной психологии, основным теоретическим и технологическим подходам психологической науки к осуществлению психолого-педагогической коррекционной работы, направленной на решение психолого-педагогической проблемы в соответствии с темой исследования.

Теоретический раздел включает аналитический обзор научных источников по выбранной теме, отражает основные концептуальные положения, исследует суть теории.

Анализ и интерпретация изученного теоретического материала - важная часть выполнения контрольной работы. Недостаточно только оформить теоретическую часть работы, необходимо сделать выводы и высказать свою позицию по исследуемой теме.

Программа психолого-педагогической коррекции

Разработка и оформление программы психолого-педагогической коррекции предполагает подбор психодиагностических методик, направленных на выявление психолого-педагогической проблематики в соответствии с темой, проведение психодиагностического исследования, оформление результатов исследования, описание системы встреч – занятий, направленных на психолого-педагогическую коррекцию проблемы.

Программа психолого-педагогической коррекции состоит из следующих структурных элементов: пояснительная записка, основная часть, выводы.

Пояснительная записка включает:

- актуальность проблемы,

- цель и задачи психолого-педагогической коррекции,

- возрастную, половую и индивидуально-типологическую характеристику адресатов программы,

- основные принципы психолого-педагогического коррекционного процесса, на которые опирается программа,

- описание психодигностических методик – не менее трех, методики должны быть представлены в Приложении № 1.

Основная часть содержит:

- обозначение общих условий, времени и процедур проведения психолого-педагогической коррекции;

- разработку системы психолого-педагогической коррекционной работы – не менее 12-ти встреч – занятий.

Выводы содержат:

- итоги проделанной работы;

- психолого-педагогический анализ программы;

- эффективность разработанной программы.

Эффективность программы определяется на основании предложенных самим студентом критериев, основным из которых должен выступать критерий результативности, т. е. достижения цели и задач психолого-педагогической коррекции, поставленных при разработке.

Заключение

В заключении подводятся итоги работы, а также делаются выводы о полученных результатах: кратко, но достаточно содержательно, излагаются основные научные выводы теоретической части работы, четко и последовательно описывается работа над программой психолого-педагогической коррекции, а также делаются выводы о работе над темой контрольной работы в целом.

Список использованных источников

Список использованной литературы содержит номинации использованных при написании контрольной работы научных источников – монографий, учебной литературы, научных сборников, периодических изданий, методических материалов и т. д. В список литературы помимо традиционных бумажных носителей обязательно включаются электронные ресурсы информационной сети Internet. Список литературы содержит научные издания по всем трем разделам курсовой работы. В списке литературы должно быть указано не менее 20-ти источников.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика