РГППУ, педагогические технологии (практические работы)
07.03.2018, 10:55

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «Анализ понятия «Педагогическая технология»

Порядок выполнения работы:

1. Выбрать номера определений  понятия «педагогическая технология» различных авторов, которые имеются в таблице 4.

2. Прочитать выбранные определения, записать их в таблицу 3, выделить ключевые признаки в изученных определениях (подчеркнуть).

3. Выделить существующие подходы представленного определения.

4. Рассмотреть в каком из аспектов определяется педагогическая технология авторов, отметить в таблице.

5. Определить категориальные характеристики выбранных понятий «педагогическая технология».

6. Проанализировать определения на соответствие их логическим правилам определения. На основе этого выбрать определение, которое наиболее полно отражает структуру педагогической технологии. Пояснить.

Категориальные ориентации определений понятия «Педагогическая технология»

Таблица 3

№ п/п

Определение понятия (Автор)

Подход

понятия

Аспект

понятия

Категориальная характеристика

 

 

 

 

 

Таблица номеров вариантов понятия «Педагогическая технология»

Таблица 4

вариан

та

Номера понятий

 

1

10

35

20

5

30

24

9

32

17

 

2

11

36

21

6

31

25

10

33

18

 

3

12

37

22

7

32

26

11

34

19

 

4

13

38

23

8

33

27

12

35

20

 

5

14

39

24

9

34

28

13

36

21

 

6

15

40

25

10

35

29

14

37

22

 

7

16

1

26

11

36

30

15

38

23

 

8

17

2

27

12

37

31

16

39

24

 

9

18

3

28

13

38

32

17

40

25

 

10

19

4

29

14

39

33

18

1

26

 

11

20

5

30

15

40

34

19

2

27

 

12

21

6

31

16

10

35

20

3

28

 

13

22

7

32

17

11

36

21

4

29

 

14

23

8

33

18

12

37

22

5

30

 

15

24

9

34

19

13

38

23

6

31

 

16

25

10

35

20

14

39

24

7

32

 

17

26

11

36

21

15

40

25

8

33

 

18

27

12

37

22

16

1

26

9

3

 

19

28

13

38

23

17

2

27

10

4

 

20

29

14

39

24

18

3

28

11

35

 

21

30

15

40

25

19

4

29

12

36

 

22

31

16

1

26

20

5

30

13

37

 

23

32

17

2

27

21

6

31

14

38

 

24

33

18

3

28

22

7

32

15

39

 

25

34

19

4

29

23

8

33

16

40

ПЕРЕЧЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

1. Педагогическая технология - это педагогический способ изменения индивида, направлен на его прогрессивное развитие, формирование и становление в нем человеко- и личностно-образующих характеристик (3.3.Кирикова).

2. Педагогическая технология - это научно-педагогическое обоснование системы профессиональных умений педагога, позволяющих осуществить тонкое прикосновение к личности ребенка, входящего в культуру (Н.Е.Щуркова).

3. Педагогическая технология - это область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса (А.С. Белкин).

4. Педагогическая технология - это рациональная концепцияпостроения системы обучения, в основе которой лежит современные средства передачи информации, аудиовизуальные материалы, по-современному хорошо оборудованные учебные аудитории и педагогические методы (европейский вариант).

5. Педагогическая технология - это комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблемы и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний    (США,1979 г.).

6. Педагогическая технология - это область знания, связанная с закономерностями построения, реализации и оценки всего учебного процесса с учетом целей обучения (американский вариант).

7. Педагогическая технология - это наука об обучении, устанавливающая рациональные принципы дидактической работы, а также наиболее эффективные методы и средства достижения поставленных целей обучения при минимально возможных затратах усилий со стороны преподавателя и учащегося (конференция ЮНЕСКО в Женеве 1970 г.).

8. Педагогическая технология - это способ получения положительного педагогического результата, заданного нормами обучающих и управляющих программ, в условиях, адекватных целям образования (А.Л. Найн).

9. Педагогическая технология - это алгоритм выполнения определенной преподавательской деятельности посредством ее расчленения на систему последовательных взаимосвязанных дидактических действий, которые определены более или менее однозначно и имеют целью обеспечение достижения высокой эффективности в этой деятельности (И. Кушков, Д.Шолов).

10. Педагогическая технология - это составная часть системы обучения, обеспечивающая ее результативность (А. Кушнир).

11. Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный на бор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств (Б.Т. Лихачев).

12. Педагогическая технология - это набор последовательно сменяющих друг друга действий и операций обучающего, осуществляемых с применением специально подготовленного учебного оборудования в группе учащихся и рассчитанного на получение ценного, с точки зрения образования, результата (С.А.Маврин).

13. Педагогическая технология - это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата (В.М. Монахов).

14. Педагогическая технология - это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс (Б.Т.Лихачев).

15. Педагогическая технология - это содержательная техника реализации процесса (В.П. Беспалько).

16. Педагогическая технология - это описание процесса достижения неоперируемых результатов обучения (И.П. Волков).

17. Педагогическая технология - это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики и методики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и практики (В.П. Батышев).

18. Педагогическая технология - это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В.В.Сериков).

19. Педагогическая технология - это область знания с определением системы предписаний обеспечивающих оптимизацию обучения (Дж. Брунер).

20. Педагогическая технология - это система нормативного научного обоснованного знания, предназначенного для организации и реконструкции определенной практики (В.В. Никитов).

21. Педагогическая технология - это отдельная научная дисциплина, которая изучает педагогическое воздействие на детей в контексте взаимодействия педагога с детьми и их общего взаимодействия с миром (Н.Е. Щуркова).

22. Педагогическая технология - это описание системы педагогических профессиональных операций (Н.Е. Щуркова).

23. Педагогическая технология - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса (В А. Сластенин).

24. Педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А.Сластенин).

25. Педагогическая технология - это совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога (В.А. Сластенин).

26. Педагогическая технология - это систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спланированного учебно-воспитательного процесса (В.П.Беспалько).

27. Педагогическая технология - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

28. Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

29. Педагогическая технология - это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

30. Педагогическая технология - это область знания, связанная с определением системы предписаний, обеспечивающих оптимизацию обучения (Дж.Брунер).

31. Педагогическая технология - это область научного знания, цель которого - практическое изучение возможностей достижения максимальной эффективности в обучении на пути правильного учета и подбора всех возможных факторов, влияющих на его протекание (Т.Сакамото).

32. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

33. Педагогическая технология - это построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определённой последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер (Г.Ю.Ксензова).

34. Педагогическая технология - это конструирование и осуществление учебного процесса, гарантирующего достижение поставленных целей (М.В.Кларин).

35. Педагогическая технология - это процесс построения урока, включающий в себя взаимодействие учителя и учащихся по переводу изучаемого материала из информативной в смыслово-поисковую сферу деятельности, а также организованная преддеятельность учителя по осмыслению и выбору своих стратегий и тактик (С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина).

36. Педагогическая технология - это точное воспроизведение в классе педагогических процессов, научно спроектированных и гарантирующих успех (В.П.Беспалько).

37. Педагогическая технология - это способ обучения, при котором основную нагрузку по реализации обучения выполняет средство обучения под управлением человека (С.А.Смирнов).

38. Педагогическая технология - это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями (А.К.Колеченко).

39. Педагогическая технология – это прикладная педагогическая дисциплина, обеспечивающая реальное взаимодействие педагога с детьми как решающий фактор взаимодействия детей с окружающим миром, посредством тонкого психологически оправданного «прикосновения к личности», искусством которого владеет педагог (Н.Е.Щуркова).

40. Педагогическая технология – это область исследований теории и практики, имеющая связи со всеми сторонами педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов (П.П. Митчелл, Великобритания).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 « Классификация педагогических технологий»

 Порядок выполнения работы:

1) Используя материал лекционных занятий и краткие теоретические сведения заполнить таблицу 5,

2) Выделить основные отличительные признаки оснований педагогических технологий в виде идеи;

3) Представить педагогическую технологию с использованием представленных оснований;

4) Определить основные этапы проектирования;

5) Сделать выводы.

Классификация педагогических технологий

Таблица 5

№ п/п

Педагогическая технология

Основная идея

По философской основе

1

Материализм

 

2

Идеализм

 

3

Диалектика

 

4

Метафизика

 

5

Сциентизм

 

6

Природосообразность

 

7

Гуманизм

 

8

Антигуманизм

 

9

Теософия

 

10

Прагматизм

 

11

Экзистенциализм

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 « Проектирование диагностичного целеполагания (по таксономии Б.Блума)»

Порядок выполнения работы:

1) Используя материал лекционных занятий и краткие теоретические сведения, ознакомиться с теоретическими сведениями.

2) Выбрать из программы подготовки по рабочей профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) один междисциплинарный курс, определить в нем темы.

3) Сформулировать дидактическую цель одной темы междисциплинарного курса.

4) Выделить основные учебные элементы содержания одного учебного занятия по выбранной теме.

5) Определить термины, понятия, факты, правила, явления и заполнить таблицу 6.

Пример постановки целей в когнитивной области

Таблица 6

Учебные элементы

Уровни (категории) учебных целей

знание

понимание

применение

анализ

синтез

оценка

Термин А

+

+

 

 

 

 

Факт А

+

+

 

 

 

 

Правило А

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) Сформулируйте цели относительно представленных терминов, фактов и понятий.

7) Сделать выводы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 «Сравнительные характеристики традиционной и инновационной технологии обучения»

Порядок выполнения работы:

1) Изучить материал лекции и практического занятия;

2) Используя педагогическую, методическую и дидактическую литературу заполнить таблицу 7 для сопоставления двух видов обучения;

3) Определить отличительные признаки традиционного и инновационного процесса обучения на уровне целей, принципов, содержания, методов, форм и средств обучения;

4) Сделать вывод.

Сравнительная характеристика видов обучения

Таблица 7

Компонент учебного процесса

Традиционное обучение

Инновационное обучение

Целеполагание

 

 

Принципы обучения

 

 

Содержательный компонент

 

 

Методы

 

 

Формы

 

 

Средства

 

 

Деятельность учащихся

 

 

Деятельность педагога

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. Конструирование тестов для диагностики уровня усвоения учебного предмета

Порядок выполнения работы:

1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями;

2) Выбрать из программы подготовки по рабочей профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) один междисциплинарный курс, определить в нем тему для конструирования тестовых заданий различных уровней.

3) Разработать тестовые задания и эталоны ответов всех возможных уровней для каждого учебного элемента.

4) Определить критерии оценки качества обучения по разработанным тестам.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6. Разработка сценария деловой игры

Порядок выполнения работы:

1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями;

2) Выбрать из программы подготовки по рабочей профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) один междисциплинарный курс, определить в нем тему для разработки сценария деловой игры в обучении.

3) Разработать сценарий деловой игры на примере одной из тем.

4) Определить ход деловой игры и последовательность действий (поэтапное проигрывание).

5)  Указать необходимое учебно-методическое обеспечение для достижения поставленной цели.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7. Разработка фрагмента обучающей программы

Примерный порядок выполнения работы:

Генеральное программирование:

а) Проанализировать процесс кристаллизации металла;

б) Знать основные понятия данного процесса;

Тестовый вопрос:

Переход металла из твердого состояния в жидкое называется процессом кристаллизации?

а) Да; б) Нет Эталон: б

Рабочее программирование:

Необходимо определить объем запрограммированного материала.

При изучении нового материала применяются традиционные методы, а при проверке знаний предлагается применить методы программированного контроля.

1 этап: Урок построен по схеме традиционного обучения (урок новых знаний) следовательно, основной учебный материал будет усвоен на ознакомительном уровне. Программированное обучение осуществляется на этапе первичного закрепления и повторения контрольной степени усвоения.

2 этап: Программируются основные понятия процесса кристаллизации  и демонстрируется схема их наглядного представления.

3 этап: Выбор объема информации.

4 этап: Выбор метода (например, парциальный);

5 этап: Введение дополнительных кадров.

- вводная информация;

- приветствие;

- информационный кадр;

- связующие кадры;

- переход к следующему вопросу, разделу, главе;

6 этап: Составление алгоритма рисунок 1 (минимум 4 кадра: обратная связь, контрольно-проверочный, вводный, связующий).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8. Конструирование проблемной ситуации в обучении

Порядок выполнения работы:

1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями;

2) Выбрать из программы подготовки по рабочей профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) один междисциплинарный курс, определить в нем тему для конструирования проблемной ситуации.

3) Выделить противоречие в имеющемся материале.

4) Определить дидактически центральное противоречие, на котором будет построена проблемная ситуация.

5) Определить термины, понятия, факты, правила, явления, содержащие противоречия, используя приемы и формы организации.

6) заполнить таблицу 8.

7) сделать выводы.

Конструирование этапов проблемной ситуации

Таблица 8

Проблемная ситуация

Уровень противоречия

Прием актуализации

Формы организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9. Разработка и обоснование опорного конспекта в обучении

Порядок выполнения работы:

1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями;.2) Выбрать из программы подготовки по рабочей профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) один междисциплинарный курс, определить в нем тему для конструирования опорного конспекта.

3) Выделить основные понятия, определения и формулы по выбранной теме.

4) Сгруппировать смысловые части в логические блоки и продумать, в какой логической последовательности они могут быть изучены.

5) Закодировать информацию в блоках, схемах, графиках, диаграммах.

6) Определить использование фона для блоков.

7) Оформить опорный конспект на 1-2 х листах формата А4 (или тетрадных).

8) Описать методику использования опорного конспекта.

9) Сделать выводы.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10. Разработка технологии конструирования педагогического процесса

Порядок выполнения работы:

1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.

2) Выбрать из программы подготовки по рабочей профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) один междисциплинарный курс, определить в нем тему для разработки технологии конструирования педагогического процесса.

3) Выделить основные понятия, определения и формулы по выбранной теме для одного урока.

4) Определить основные методы и методические приемы обучения.

5) Продумать и описать учебное оборудование, наглядные пособия.

6) Продумать и предложить варианты листов рабочих тетрадей.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика