СИБИТ, методика преподавания экономики (эссе+практический проект)
Узнать стоимость этой работы
22.12.2016, 12:23

КОНТРОЛЬ

Контроль  по дисциплине «Методика преподавания экономики» включает:

I. Текущий контроль, который предполагает:

1. Выполнение письменного задания (эссе);

2. Интерактивную деятельность практического проекта (плана лекции или семинарского занятия).

II. Промежуточный контроль в форме зачета в виде письменного тестирования.

 

1. Индивидуальное задание для подготовки эссе.

На основе анализа изученного материала подготовить эссе на одну из  предложенных тем в объеме 8-10 страниц. Структура эссе может включать следующие разделы:

1. Анализ основных точек зрения по данной проблеме;

2. Связь данной проблемы и другими и выявление причинно-следственных связей;

3. Позиция автора по данному вопросу и её аргументация.

Номер темы для выполнения эссе определяется по таблице:

Первая буква фамилии студента

№ темы  эссе

А, Ч

1

Б, Ш

2

В, Щ

3

Г, Э

4

Д

5

Е, Ё

6

Ж, Ю

7

З, Я

8

И

9

К

10

Л

11

М

12

Н, О

13

П, Р

14

С, Т

15

У, Ф

16

Х, Ц

17

 

Примерный перечень тем для эссе по курсу «Методика преподавания экономики»

1. Для чего человеку стоит учиться в современном мире.

2. Особенности действия законов дидактики в высшей школе.

3. Изменение и особенности академического метода обучения в институте в современных условиях.

4. Технология интерактивного обучения: дань моде или объективная необходимость?

5. Роль студента в интерактивных методах обучения.

6. Изменение роли и содержания труда преподавателя экономики в российском вузе.

7. Оценка результатов освоения экономических дисциплин: взгляд со стороны государства, студента, работодатели и преподавателя.

8. Влияние качества личности учащегося на результаты образовательной деятельности.

9. Роль преподавателя в развитии личности студента.

10. Современные методы развития умений и навыков студентов вуза при обучении экономики.

11. Как стимулировать студента к самостоятельным исследованиям в вузе?

12. Что мешает активному развитию кооперативных методов и моделей совместного обучения в вузе?

13. Мобильные технологии обучения: как технологии изменят образование?

14. Роль преподавателя в современном вузе: требования государства, студентов, работодателей и др. субъектов.

15. Экономика для неэкономических специальностей: мода или действительно необходимость?

16. Как реально повышать квалификацию современному преподавателю экономики?

17. Стоит ли опираться на академическую свободу преподавателей в выборе содержания, форм и методов обучения?

 

2. Интерактивная деятельность (подготовка практического проекта (плана лекции или семинарского занятия).

Разбор и подготовка практического задания подразумевает развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать ход своих рассуждений. Опираясь на знания, полученные в ходе изучения основной и дополнительной литературы, учиться формулировать проблему.

На основе анализа представленного лекционного материала студентам необходимо подготовить методически разработанное занятие (лекцию или практическое занятие) по курсу «Экономика» («Экономическая теория») в объеме 8-10 страниц. Структура занятия должна включать следующие разделы:

1.  План занятия,

2.  Используемые методические приемы,

3.  Цели занятия (узнать …., научиться …, овладеть … и т.п.),

4.  Временной план проведения занятия,

5.  Примеры, практические ситуации для улучшения усвоения материала.

 

Методические приемы, время

План лекции

1. Условия возникновения рынка. Понятие рынка как экономической системы.

2. Кругооборот продукта и дохода как экономическая модель рынка.

3. Достоинства и недостатки рынка.

 

Введение

Опытом истории доказана экономическая прогрессив­ность и жизнеспособность рыночной экономической систе­мы. В постсоциалистических странах происходит поиск приемлемой для них модели рыночной экономики. На осно­ве рыночной организации экономики страны стремятся поднять эффективность экономики, повысить уровень жиз­ни, укрепить демократические принципы в обществе, согла­совать частный и общественный интерес. Для экономиче­ской науки понятие рынка сложное. В экономической науке есть различные трактовки рыночной системы.

В данной лекции ставится задача раскрыть сущность рыночной системы, ее достоинства и недостатки, осмыслить в свете теории рынка проблемы рыночных преобразований в переходной экономике.

….

3 мин.

Актуальность темы

Задачи лекции

Лекцию (практическое занятие) необходимо подготовить на основе примера представленной выше таблицы и подготовить презентацию на 10-15 слайдов по выбранной теме.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика