УрГЭУ, политология (контрольная работа)
01.12.2017, 13:59

Выбор темы должен соответствовать предложенной схеме. Студенты-заочники выбирают один из предложенных вариантов контрольных работ согласно начальной букве фамилии:

А, Б, В, Г, Д

1, 8, 15

Е, Ж, З

2, 14

И, К, Л

3, 10

М, Н, О, П

4, 11

Р, С, Т, У

5, 12

Ф, Х, Ц, Ч

6, 9

Ш, Щ, Э, Ю, Я

7, 13

Контрольная работа по темам №№ 2,3,4 должна иметь введение и заключение: во введении обосновывается актуальность выбранной темы, в заключении формулируются основные выводы. Контрольная работа не должна превышать 20 страниц школьной тетради или 10 страниц печатного текста, набранного на компьютере (формат А 4, шрифт 14). При этом не допускается сплошная переписка страниц или их фрагментов из учебников и дополнительной литературы; в случае цитирования следует заключать материал в кавычки и указывать источник, делая развернутую ссылку внизу страницы; не допускается также «скачивание» материала через Интернет без самостоятельной его переработки.

В контрольных работах по темам № 1, 5–15 необходимо раскрыть один теоретический вопрос и выполнить 5 тестовых заданий. Требования к написанию теоретического вопроса те же, что и к работам № 2, 3, 4. Но объем данной части контрольной работы не должен превышать 10–12 страниц. Вторая часть заданий в этих вариантах – тесты. Прежде чем отвечать на них, студент должен внимательно изучить учебную литературу, словари политических терминов, дополнительную литературу. При наличии 3 ошибок в тестовой части контрольная работа не может быть зачтена.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Политология как наука

I. Политология, ее предмет, методы и функции.

II. Тесты

1. Какие категории относятся к политологии?

а) власть;

б) противоречие;

в) базис и надстройка;

г) консенсус;

д) собственность;

е) сущность и явление.

2. Назовите основные парадигмы политологии и покажите, что лежит в их основе. Данные сведите в таблицу:

Парадигма

 

Содержание

Рациональнокритическая

Природа политики объясняется не внешними по отношению к ней факторами, а внутренними причинами, свойствами

…….

 

………

3. Какие проблемы изучает:

а) прикладная политология;

б) сравнительная политология

1) исследование общего и особенного в различных политических системах;

2) политическая власть;

3) технологии избирательных кампаний;

4) история политических учений;

5) политическая культура;

6) стратегии выработки и принятия решений;

7) технологии разрешения и урегулирования конфликтов;

8) различные модели федерализма;

9) политическое поведение

4. Какой из методов ориентирован на рассмотрение политики как целостного образования, состоящего из совокупности элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом и со средой?

а) наблюдение;

б) анкетный опрос;

в) сравнительный метод;

г) системный подход.

5. Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу:

а) бихевиористский метод политологии;

б) парадигма;

в) абсентеизм;

г) партикуляризм

1) теория (или модель постановки проблем), принятая в качестве образца решения исследовательских задач;

2) исследование политических явлений и процессов на основе анализа политического поведения;

3) принцип социальной и политологической деятельности, основанной на доминировании частных (личностных либо групповых) целей и интересов;

4) уклонение от политического участия, политическая апатия

 

Тема 2. Политическая мысль Античности, Средних веков и эпохи Возрождения

План

1. Политическая мысль античности: политические учения Платона, Аристотеля.

2. Политические учения Средних веков: Августина Блаженного, Фомы Аквинского.

3. Политические учения эпохи Возрождения: Н. Макиавелли, Ж. Бодена.

 

Тема 3. Развитие политической мысли в XVII–XIX вв.

План

1. Индивидуализм и демократизм в западных учениях ХVII–XVIII вв.

2. Либеральные теории ХIX в.

3. Социалистическая мысль XIX в.

 

Тема 4. Ведущие политические концепции XX в.

План

1. Концепции политической власти: М. Вебер, Г. Лассуэл, Г. Моргентау.

2. Теории политических систем: Д. Истон, Г. Алмонд.

3. Концепции политических режимов и их классификации: Х. Арендт, Р. Арон.

 

Тема 5. Власть как социально-политический феномен

I. Политическая власть: принципы организации и функционирования.

II. Тесты

1. В соответствии с названными сферами жизнедеятельности определите основания и ресурсы политической власти:

Сферы жизнедеятельности

Основания

Ресурсы

Экономическая

 

 

Социальная

 

 

Административно-силовые

 

 

Юридические

 

 

Культурно-информационные

 

 

2. Какой из перечисленных методов является демократическим в осуществлении политической власти?

а) демагогия, популистские заявления;

б) развитие плюрализма, многопартийности, наличие оппозиции;

в) принуждение, насилие, террор;

г) формирование стереотипов поведения.

3. Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу:

а) политическая власть;

б) государственная власть;

в) власть;

г) медиакратия;

д) теократия;

е) анархизм

1) власть, основывающаяся на воздействии средств массовой информации;

2) форма общественной власти, опирающаяся на специальный аппарат принуждения;

3) форма правления, при которой политическая власть находится в руках главы церкви, духовенства;

4) социально-политическое течение, провозглашающее замену любых форм принудительной власти добровольной ассоциацией граждан;

5) реальная способность данного класса, группы, индивида проводить в жизнь свою волю, выраженную в политике, политических и правовых нормах;

6) способность одних людей оказывать воздействие на деятельность других

4. Какое понятие определяется как «способность политической власти создавать социальную базу поддержки своих действий и формировать позитивное по отношению к себе массовое политическое сознание»?

а) бюрократизация;

б) легитимность;

в) партикуляризм;

г) лоббизм.

5. Кто из мыслителей внес существенный вклад в разработку теории разделения властей?

а) Конфуций;

б) Ш. Монтескье;

г) Аристотель;

д) Ж. Боден.

 

Тема 6. Политическая система общества

I. Понятие, структура и типология политической системы общества.

II. Тесты

1. Укажите правильное определение политической сис-темы:

а) совокупность институтов, связанных с функционированием политической власти; организация, обладающая верховной властью на определенной территории;

б) совокупность различных политических институтов, социально-экономических общностей, форм взаимодействия и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть;

в) определенное сочетание системы партий, способы голосования, того или иного типа принятия решений, той или иной структуры групп давления.

2. Как соотносятся между собой понятия «политическая система» и «политический режим»?

а) это синонимы;

б) политический режим более узкое понятие, отражающее функциональный аспект политической системы;

в) понятия частично пересекаются;

г) понятие «политическая система» отражает один из аспектов политического режима.

3. Соотнесите между собой название компонентов политической системы и их содержание:

а) институциональный;

б) функциональный;

в) регулятивный;

г) коммуникативный;

д) идеологический

1) совокупность политических идей, теорий, концепций (политическое сознание, политическая и правовая культура, политическая социализация);

2) совокупность разнообразных отношений между субъектами политической системы по поводу власти, в связи с выработкой и осуществлением политики;

3) состоящий из различных социально-политических институтов и учреждений (государство и его учреждения, политические партии, общественные движения и т.д.);

4) складывающийся из совокупности тех ролей и функций, которые осуществляются как отдельными социально-политическими институтами, так и их группами (формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти и т.д.);

5) совокупность политико-правовых норм и других средств регулирования взаимосвязей между субъектами политической системы (например, обычаи, традиции, взгляды, верования)

4. Заполните свободные колонки таблицы:

Критерии

Политическая система

тоталитарная

авторитарная

демократическая

1. Законодательство

2. Политический режим

3. Роль и место государства

4. Принцип разделения властей

5. Политические партии

6. Выборы и избирательные системы

7. Права и свободы

8. Уровень политической культуры

 

 

 

5. Укажите два критерия, на которых основана классификация политических систем Г. Алмонда:

а) состояние политической структуры;

б) отношение к действительности;

в) уровень политической культуры;

г) характер и направленность политического процесса.

 

Тема 7. Государство и гражданское общество

I. Признаки и структура государства. Причины возникновения гражданского общества, его признаки и структура.

II. Тесты

1. По соответствующим критериям определите типы государственного устройства:

Типология государственного устройства

По форме правления

По административно-территориальной организации

 

По политическому режиму

 

По социально-экономической, классовой природе

 

2. Соотнесите между собой перечисленные элементы государства с их содержанием:

а) форма правления;

б) политический режим;

в) форм государственного устройства.

1) представляет сбой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти;

2) характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением;

3) отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством и его составными территориальными единицами

3.  Основным институтом политической системы является государство. Чем из нижеперечисленных положений государство отличается от других политических и социальных институтов?

а) тем, что обеспечивает и гарантирует материальное благополучие всем членам общества;

б) монополией на легитимное насилие;

в) осуществлением тотального контроля за всеми сферами жизнедеятельности;

г) более высокой степенью институционализации власти.

4. Из указанных признаков выберите те, которые характерны для правового государства:

а) это государство, где все подчинены закону;

б) в правовом государстве гарантируется только то, что разрешено;

в) в правовом государстве разрешено только то, что разрешено;

г) правовое государство – это государство, в котором реализован принцип разделения властей;

д) все государственные органы могут судить о том, нарушил человек законы или нет;

е) правовое государство – это государство, в котором реализован принцип разделения властей.

5. Из перечисленных полномочий выберите те черты, которые характерны для:1) президентской республики; 2) парламентской республики:

а) глава государства избирается парламентом или специально образуемой парламентской комиссией;

б) правительство несет ответственность перед президентом;

в) глава государства имеет право роспуска парламента, введения чрезвычайного положения;

г) глава государства избирается внепарламентским методом;

д) правительство остается у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства.

 

Тема 8. Политические режимы

I. Понятие политического режима, его сущность и основные признаки. Характеристика основных типов политических режимов.

II. Тесты

1. Характерной чертой тоталитарного режима является:

а) монополия на власть одной партии или группировки;

б) широкое политическое участие масс в формировании законодательных и исполнительных органов власти;

в) ограниченная политическая конкуренция, допускаемая в той мере, в какой она не угрожает монополии на власть правящей элиты;

г) обязательное разделение властей.

2. Сравните политические режимы по следующим критериям:

Критерий

Тоталитаризм

Авторитаризм

Демократия

Степень политической свободы

 

 

 

Степень принуждения и насилия

 

 

 

Принципы организации власти. Место и роль государства

 

 

 

Зрелость гражданского общества

 

 

 

3. Какая из причин не обусловливает воспроизводства авторитарных режимов:

а) высокая степень конфликтности в обществе:

б) неразвитость гражданского общества;

в) политический плюрализм;

г) существование делегативной демократии.

4. Выберите из предложенных положений гарантии функционирования демократического политического режима:

а) система контроля со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов аппарата;

б) своевременное полное политическое информирование граждан;

в) концентрация власти в руках политического лидера или определенной группы;

г) ограничение срока пребывания в представительных органах.

5. Политический режим представляет собой:

а) совокупность взаимодействий, посредством которых распределяются ценности в обществе;

б) совокупность политических норм и ограничений, организуюших взаимоотношения людей по поводу распределения и осуществления власти;

в) упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность методов осуществления власти и достижения политических целей;

г) возможность определенных групп реализовать свою волю вопреки сопротивлению других.

 

Тема 9. Политические партии и партийные системы

I. Типология партий и партийных систем.

II. Тесты

1. По соответствующим критериям назовите типы партий:

Типология (классификация) партий

По социальной направленности программы и деятельности

По идейным основаниям их деятельности

 

По методам выполнения программы

 

По характеру политических действий

 

По представительству в высших органах государственной власти и отношению к официальной политике

 

По месту в политическом спектре

 

По стилю общения между партийными лидерами и рядовыми членами

 

По характеру членства

 

По организационной структуре

 

По виду партийного руководства

 

2. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:

а) клика;

б) политическая партия;

в) оппозиция;

г) политическое участие;

д) рекрутация;

е) протопартия

1) политический институт, посредством которого осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства;

2) небольшая группа людей, основанная на неформальных связях и объединенная вокруг определенного политического лидера;

3) политическое меньшинство, противостоящее политическому большинству, целям и методам осуществления власти;

4) механизм отбора в правящую элиту, на руководящие должности в государстве или партии;

5) влияние граждан на функционирование политической системы;

6) существующие до партий кружки, ассоциации, клубы

3. Назовите основной отличительный признак политической партии:

а) наличие программы;

б) социальная база;

в) притязание на политическую власть;

г) принцип демократического централизма.

4. Какие из перечисленных критериев являются основными для партийной системы?

а) организационная упорядоченность;

б) характер взаимодействия политических партий в политической системе общества;

в) защита собственной идеологии;

г) количественные показатели.

5. Как согласно принятой в политологии классификации шло становление партий в СССР, а затем в России?

а) ни в СССР, ни в современной России вообще нет политических партий в классическом понимании;

б) партии возникали как объединения вокруг созданной программы;

в) партии возникали как объединения вокруг лидера;

г) партии возникали как естественное выражение позиций социальных групп и слоев.

 

Тема 10. Политическая элита

I. Сущность, функции и типология политической элиты.

II. Тесты

1. Какое суждение наиболее адекватно отражает сущность теории элит?

а) власть в обществе должна принадлежать народу;

б) общество закономерно делится на правящее меньшинство и управляемое большинство;

в) власть должна принадлежать трудящимся;

г) любая форма принудительной власти должна быть заменена свободной и добровольной ассоциацией граждан.

2. Сплоченная и привилегированная группа, обладающая высоким статусом и непосредственно участвующая в принятии важнейших политических решений – это:

а) военная элита;

б) экономическая элита;

в) политическая элита;

г) творческая элита.

3. Какие из приведенных ниже положений относятся к функциям политической элиты?

а) определение политической программы действий путем генерирования новых идей, отражающих интересы общества, отдельных классов и слоев;

б) согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов;

в) социальный арбитраж и патронаж;

г) преобразование социальных чувств, эмоций и ожиданий в политические требования;

д) согласование потребностей, их иерархизация и выработка общегрупповых целей;

е) достижение целостности и гармонии социальных интересов через выработку политического курса, учитывающего тенденции мирового развития и потребности различных групп общества.

4. Какие из названных положений составляют основу двух подходов, объясняющих принадлежность к элите:

1) ценностный подход;

2) структурно-функциональный подход:

а) принадлежность к элите определяется наличием у индивида больших способностей в важных для общества сферах деятельности;

б) принадлежность к элите определяется не выдающимися индивидуальными качествами, а обладанием руководящими должностями;

в) принадлежность к элите определяется неким превосходством (моральным, интеллектуальным и др.) одного индивида над другими;

г) принадлежность к элите определяется наибольшей подготовленностью индивида к управлению;

д) принадлежность к элите определяется близостью индивида к командным позициям в обществе.

5. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:

а) группы интересов;

б) правящая элита;

в) контрэлита

1) неоднородная социальная группа (или совокупность групп), занимающая привилегированное положение в обществе, обладающая властью и возможностью влияния на общество;

2) элита оппозиции, которая лишена возможности осуществлять властные функции;

3) объединения индивидов на основе общих интересов, стремящиеся оказать влияние (давление) на государственные политические институты в целях обеспечения принятия наиболее благоприятных для себя решений.

 

Тема 11. Политическое лидерство

I. Лидерство как политический феномен. Функции и типы политических лидеров.

II. Тесты

1. Какая из функций не выполняется политическим лидером:

а) коммуникация власти и масс;

б) мобилизация масс на достижение политических целей;

в) принятие законов;

г) выработка и принятие политических решений.

2. Соотнесите между собой указанные теории лидерства с их сущностными характеристиками:

а) теория черт;

б) теория конституентов (определяющей роли последователей);

в) ситуационная теория;

г) психологическая теория

1) сложившиеся конкретные обстоятельства, место и время определяют  отбор  политического  лидера и его поведение;

2) обладание руководящими позициями позволяет человеку подавлять различные комплексы неполноценности;

3) лидерство – это выдающиеся качества человека;

4) лидерство – это особого рода отношения («избиратели – последователи – активисты – лидер»)

3. Стремление политического лидера занять позицию стороннего наблюдателя – характерная черта:

а) авторитарно-демократического стиля лидерства;

б) демократического стиля лидерства;

в) невмешивающегося стиля лидерства;

г) авторитарного стиля лидерства.

4. Какие из приведенных ниже положений относятся к функциям политического лидерства?

а) определение политической программы действий путем генерирования новых идей, отражающих интересы общества, отдельных классов и слоев;

б) согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов;

в) социальный арбитраж и патронаж;

г) преобразование социальных чувств, эмоций и ожиданий в политические требования;

д) согласование потребностей, их иерархизация и выработка общегрупповых целей;

е) достижение целостности и гармонии социальных интересов через выработку политического курса, учитывающего тенденции мирового развития и потребности различных групп общества.

5. Заполните данную таблицу:

Основные теории политического лидерства

Основное содержание

Теория черт

 

Ситуационная теория

 

Теория конституентов

 

Психоаналитическая теория

 

 

Тема 12. Политический конфликт

I. Понятие, природа и виды политических конфликтов.

II. Тесты

1. Используя учебную и научную литературу, проанализируйте факторы, повлиявшие на возникновение и развитие политических конфликтов мировой и российской истории:

Факторы

Политические конфликты

в истории человеческого общества

1. Биологические

 

2. Психологические

 

3. Демографические

 

4. Географические

 

5. Социально-политические

 

2. Выберите правильное утверждение:

а) политические конфликты являются разновидностью внутриличностных конфликтов;

б) политические конфликты могут возникать на религиозной почве;

в) насилие в ходе конфликтного противостояния характерно лишь для политических конфликтов;

г) различие социальных статусов не может служить объектом политических конфликтов.

3. Субъектами этнополитических конфликтов являются:

а) международные организации;

б) этнические общности, этносоциальные организации;

в) государство;

г) социальные группы.

4. Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу:

а) конфликт;

б) консенсус;

в) компромисс;

г) конфронтация;

д) консолидация

1) соглашение значительного большинства людей любого сообщества относительно наиболее важных аспектов его социального порядка, выраженное в действиях;

2) столкновение двух или более разнонаправленных сил в целях реализации их интересов в условиях противодействия;

3) противоборство, столкновение;

4) упрочение, укрепление, сплочение чего-либо;

5) соглашение на основе взаимных уступок

5. Позиционные политические конфликты – это:

а) частичные конфликты;

б) радикальные конфликты;

в) конфликты интересов;

г) конфликты идентификации.

 

Тема 13. Избирательные системы и избирательные технологии

I. Типы избирательных систем, их сущность. Избирательная система в Российской Федерации.

II. Тесты

1. Какие из указанных ниже положений относятся к достоинствам и недостаткам мажоритарной и пропорциональной избирательных систем?

 

Мажоритарная избирательная система

Пропорциональная избирательная система

1. Достоинства

 

 

2. Недостатки

 

 

а) ослабляется значение парламента и правительства как общенациональных государственных органов;

б) способствует возникновению между депутатами и избирателями прочных, непосредственных связей, укрепляющих положение депутата в парламенте;

в) слабая непосредственная связь между депутатами и избирателями;

г) обеспечивает справедливое представительство политических сил на парламентском уровне;

д) не отражает реальную расстановку политических сил в стране; многие влиятельные политические партии вытесняются за пределы парламента;

е) политические силы, не пользующиеся поддержкой в рамках всей страны, получают представительство в органах государственной власти;

ж) способствует созданию эффективных обратных связей между гражданским обществом и государством;

з) создает условия для возникновения устойчивой расстановки сил в законодательных органах, стимулирует образование двухили трехпартийных систем; позволяет сформировать стабильное правительство.

2. Какие из приведенных положений соответствуют нормам демократического избирательного права?

а) возрастной ценз (право участвовать в выборах по достижении определенного возраста);

б) ценз оседлости (право участвовать в выборах при условии проживания на данной территории в течение определенного срока);

в) всеобщность;

г) равное голосование;

д) косвенное голосование;

е) имущественный ценз;

ж) тайное голосование;

з) открытое голосование.

3. Кто сформулировал законы, отражающие связь партийных и избирательных систем?

а) М. Дюверже;

б) Р. Арон;

в) В. Праето;

г) М. Вебер.

4. Какие из характеристик российского избирательного права закреплены в Конституции РФ (выберите из каждой пары один ответ)?

а) 1) всеобщее; 2) косвенное;

б) 1) куриальное; 2) равное.

5. По какой избирательной системе осуществляются выборы в Государственную Думу?

а) по мажоритарной;

б) по пропорциональной;

в) по смешанной.

6. Какие черты характерны для российского электората?

а) электоральная активность возрастает с ростом доходов, образования и возраста;

б) отсутствие у значительной части избирателей партийных идентификаций;

в) электоральная активность убывает с ростом доходов, образования и возраста;

г) наличие устойчивых партийных идентификаций избирателей;

д) высокий удельный вес абсентеистов;

е) мотивы, определяющие электоральные предпочтения, сформировались окончательно у большинства населения;

ж) в силу значительной политизации общества удельный вес абсентеистов низок;

з) структурирование групповых интересов еще не завершилось, но уже определяются их основные контуры;

и) групповые интересы четко структурированы и определяют поведение большинства избирателей

 

Тема 14. Политическая культура и политическая социализация

I. Понятие политической культуры, ее структурные элементы, типология.

II. Тесты

1. Кто ввел в научный оборот термин «политическая культура»?

а) Г. Алмонд;

б) М. Вебер;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) И. Гердер.

2. Выберите составляющие определения «политическая культура» из предложенных ниже:

а) правильное представление граждан о политике;

б) система политического опыта, знаний, стереотипов образцов поведения;

в) сфера гармоничного сосуществования различных общественных групп;

г) совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы.

3. Укажите, какие понятия и определения соответствуют друг другу:

а) подданническая политическая культура;

б) элитарная политическая культура;

в) интегрированная политическая культура;

г) бюрократическая (этатическая) политическая культура

1) интересы государства преобладают над частными интересами, государственное регулирование политического процесса;

2) человек выступает как средство достижения цели, которую ставит политическая элита;

3) участники политического процесса повинуются и подчиняются, превращаются в объекты принуждения;

4) высокая степень согласия по основополагающим вопросам политического устройства, плюрализм, низкая степень политического насилия

4. Выбор той или иной модели политической социализации зависит от:

а) ориентации на активное участие личности в политической жизни;

б) типа господствующей в обществе политической куль-туры;

в) гармоничного взаимодействия общества и личности;

г) ни один из названных выше факторов не влияет на выбор.

5. В политической социализации современной России основную роль играют:

а) внешние обстоятельства (историческая, экономическая обстановка, природно-географический фактор, виляние других стран);

б) средства массовой информации, особенно телевидение;

в) семья, ближайшее окружение индивида;

г) накопленный поколениями опыт.

 

Тема 15. Мировая политика  и международные отношения

1. Структура мировой политики и ее приоритеты на современном этапе. Место и роль России в геополитической картине мира.

II. Тесты

1. Какие понятия и определения соответствуют друг другу?

а) геополитика;

б) многополярная геополитическая система;

в) буферное государство; г) мировое сообщество

1) государство, расположенное между территориями двух или нескольких более крупных держав;

2) совокупность государств и наций, действующих на глобальном международном уровне;

3) концепция, согласно которой политика государств (в основном внешняя), предопределяется географическими факторами (положением страны, природными ресурсами, климатом и т.д.);

4) геополитическая система, имеющая несколько центров

2. Соотнесите авторов и их концепции:

а) концепция хартленда;

1). А. Мэхэм

б) конфликт цивилизаций;

2). Х. Маккиндер

в) концепция морской мощи;

3). С. Хантингтон

г) органическая концепция

4). Р. Челлен

3. Дополните перечень основных моделей международных отношений:

а) униполярная модель;

б) многополярная модель;

в) биполярная модель.

4. Укажите время кризиса европоцентризма:

а) период открытия Америки Х. Колумбом;

б) период массового переселения европейцев в Америку и образование США;

в) период реформ Петра I;

г) начало XX в.

5. В постоянный Совет Безопасности ООН входят пять стран:

а) США, Россия, Великобритания, Франция, Китай;

б) США, Россия, Германия, Бразилия, Австралия;

в) США, Россия, Великобритания, Швеция, Индия;

г) США, Россия, Франция, Норвегия, Индия.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика